Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Абакана
от 29 апреля 2005 г. N 755
Временные нормы и правила на устройство
искусственных дорожных неровностей
1. Общие положения
1.1. Настоящие Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2005) (далее - Временные нормы и правила), вводятся в действие до утверждения Государственного стандарта Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Временные нормы и правила устанавливают общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, устанавливаемым на проезжей части улично-дорожной сети города в сочетании с техническими средствами регулирования дорожным движением для ограничения скорости движения транспортных средств и повышения безопасности движения.
Искусственные дорожные неровности (ИДН) сооружают по решению Городской комиссии по безопасности дорожного движения.
1.2. Термины и понятия, используемые в Правилах:
- искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное препятствие в виде полосы;
- стационарные ИДН - сооружения на проезжей части дороги из мелкозернистого и песчаного асфальтобетона (ГОСТ 9128-97);
- временные ИДН - переносимые ИДН;
1.3. Использованы ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия";
- ГОСТ Р 51256-99 "Разметка дорожная";
- ГОСТ Р 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения";
- ГОСТ Р 50970-96 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения";
- СНиП 2.07.01.-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон Технические условия".
2. Правила применения
2.1. Искусственные дорожные неровности следует применять на участках улиц. расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами.
2.2. Допускается устройство ИДН:
- на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
- в жилых кварталах, обозначенных дорожными знаками 5.38-5.39 "Жилая зона". "Конец жилой зоны";
- перед воротами гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с территорий автозаправочных комплексов, на дорогах и проездах парковых зон;
- на въездах на внутридворовые территории.
2.3. Не допускается устройство ИДН:
- на участках дорог, указанных в п.п. 2.1. и 2.2., при наличии на них движения троллейбусов;
- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50%, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами;
- на внутридворовых территориях.
2.4. Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда и обеспечивать поверхностный водоотвод.
2.5. ИДН рекомендуется располагать, в местах с максимальной освещенностью (вблизи мачт освещения).
2.6. ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемыми пешеходными переходами и на расстоянии 60-100 метров друг от друга походу движения.
2.7 При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько искусственных неровностей, изменяя расстояние между осями неровностей в пределах от 60 до 100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.
2.8. Перед искусственными дорожными неровностями на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 2.4. "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимой скорости проезда через данную неровность.
2.9. После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости".
2.10. Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается установить ИДН превышает 30 км/час и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены параметры и размеры ИДН, следует применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости с шагом не более 20 км/час путем установки дорожных знаков.
3. Технические требования
3.1. Конструкция ИДН должна обеспечивать:
- замедление движения транспортных средств до установленной скорости движения;
- стабильное сохранение формы ИДН на весь период эксплуатации;
- удобство содержания дороги;
- размеры элементов ИДН должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на участках улиц и проездов
Конструкция стационарных ИДН должны также обеспечивать надлежащий водоотвод с проезжей части.
3.2. Требования к материалам:
- для сооружения ИДН применяют следующие материалы высокопрочные резинополимерные материалы, мелкозернистый и песчаный асфальтобетон (ГОСТ 9128-97), который должен обеспечивать коэффициент сцепления поверхности ИДН не ниже, чем у покрытия проезжей части, на которой сооружается ИДН;
- материалы, применяемые для сооружения ИДН, должны обладать водостойкостью, а также стойкостью к воздействию химических веществ, применяемых для борьбы с зимней скользкостью на дорогах.
3.3. Требования к разметке:
- ИДН в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью;
- разметку ИДН можно производить краской, термопластиком, холодным пластиком, полимерными лентами Допускается применение катафотов;
- на поверхности ИДН из асфальтобетона должна быть нанесена линия разметки 1 25 "Обозначение искусственных неровностей" в соответствии с ГОСТ Р 51256-99;
- ИДН, выполненные из готовых секционных элементов (полимернорезиновых или других материалов) должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску;
- непосредственно перед ИДН с каждой стороны на расстоянии не менее 0 2м от кромки ИДН наносится линия 1 25 "Обозначение искусственных неровностей".
4 Основные параметры и размеры
4.1 По типу поперечного профиля ИДН подразделяются на два вида циркулярные и трапециевидные полосы.
4.2 Размеры элементов ИДН принимаются по I разделу таблицы 1 в зависимости от максимально допустимой скорости.
4.3 На улицах с наличием движения общественного транспорта размеры ИДН принимаются по II разделу таблицы 1 в зависимости от максимально допустимой скорости движения.
5. Условия эксплуатации
Таблица 1
Наимено- вание раздела |
Максимально допустимая скорость движения |
Размеры элементов искусственных неровностей | |||||
Циркулярного профиля | Трапециевидного профиля | ||||||
Длина хорды (L) м |
Наиболь- шая высота (Н) м |
Радиус криволи- нейной поверхнос- ти R (м) |
Длина, м | Высота (Н) м |
|||
Горизон- тальной площадки (L) |
Наклонного участка (L) |
||||||
Раздел 1 |
До 10 | 0,4- 0,5 | 0,07 | 0 3 0 5 | 0,1 0,2 | 0 2-0 25 | 0 07-0 075 |
20 | 0,4-0,5 | 0,05 | 0,4-0,65 | 2,0-2,5 | 1,0-1,15 | 0 1 | |
30 | 0,9-0,12 | 0,07 | 1,5-2,6 | 3,0-5,0 | 1 0 1 15 | 0 1 | |
Раздел II |
20 | 3,0-3,5 | 0 1 | 11-15 | 2,0-2,5 | 1 5-2 0 | 0 1 |
30 | 0,9-1,2 | 0,05 | 2,0-3,6 | 3,0-5,0 | 2,0-2,5 | 0,1 | |
30 | 4,0-4,5 | 0,1 | 20-25 | ||||
30 | 5,0-5,5 | 0,1 | 31-38 | ||||
30 | 0,9-1,2 | 0,05 | 2,0-3 6 | ||||
30 | 8,0-8,5 | 0,1 | 80-90 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Абакана от 29 апреля 2005 г. N 755 "Об утверждении временных норм и правил на устройство искусственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.