Решение Абаканского городского Совета депутатов
от 28 июня 2005 г. N 168
"Об утверждении Положения
"О Городском управлении образования
Администрации города Абакана"
27 февраля, 8 ноября 2006 г.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 27 марта 2008 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь ст. 21, п. 3 ст. 46 Устава города Абакана, в связи с принятием # Федерального N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и внесением изменений в Закон РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Абаканский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О Городском управлении образования Администрации города" в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Направить настоящее Решение для подписания и обнародования Главе муниципального образования город Абакан Н.Г. Булакину.
Глава муниципального
образования город Абакан |
Н.Г. Булакин |
Положение
"О Городском управлении образования
Администрации города Абакана"
(утв. решением Абаканского городского Совета депутатов
от 28 июня 2005 г. N 168)
27 февраля, 8 ноября 2006 г.
Решением Абаканского городского Совета депутатов от 27 февраля 2006 г. N 232 в раздел 1 настоящего положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Городское управления образования Администрации города Абакана, далее Управление, является в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "Об образовании", законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и Уставом города Абакана органом местного самоуправления в системе исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования - город Абакан.
1.2. Управление образовано на основании Постановления Главы администрации города от 23.01.1995 N 36 "О реорганизации городского отдела образования".
1.3. Полное наименование: Городское управления образования Администрации города Абакана.
Сокращенное наименование: ГУО Администрации г. Абакана.
1.4. Местонахождение Управления: Республика Хакасия, г. Абакан. Почтовый адрес Управления: 655000, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 122.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки, штампы, круглую печать со своим полным наименованием и гербом города Абакана, расчетный счет, лицевой счет и иные специальные счета в банках.
1.6. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выступать в суде.
1.7. Управление от имени муниципального образования город Абакан осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, определенной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом города Абакана, правовыми актами представительного органа местного самоуправления и Мэра города Абакана, а также настоящим Положением.
1.8. Управление на правах муниципального заказчика осуществляет деятельность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от имени муниципального образования город Абакан в соответствии с действующим законодательством
1.9. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом города Абакана, решениями Абаканского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Мэра города Абакана, настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и науки Республики Хакасия, органами местного самоуправления города Абакана.
1.11 Приказы Управления, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для всех муниципальных образовательных учреждений.
1.12. Реорганизация либо ликвидация Управления осуществляется по решению Абаканского городского Совета депутатов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.13. Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение производится по решению Абаканского городского Совета депутатов.
2. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере организации предоставления в городе Абакане общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам:
2.1.1. способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения города;
2.1.2. изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях на основе его мониторинга и анализа;
2.1.3. осуществляет общее руководство муниципальными образовательными учреждениями города Абакана;
2.1.4. осуществляет мониторинг качества образования на территории города;
2.1.5. устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения;
2.1.6. определяет язык, на котором ведется обучение и воспитание в образовательных учреждениях;
2.1.7. проводит экспертизу авторских педагогических программ по отдельным учебным предметам;
2.1.8. обеспечивает жителям города возможность выбора образовательного учреждения;
2.1.9. дает предварительное согласие на оставление образовательного учреждения обучающимся, достигшим 15 лет, до получения им основного общего образования;
Решением Абаканского городского Совета депутатов от 8 ноября 2006 г. N 301 пункт 2.1.10 настоящего положения изложен в новой редакции
2.1.10. дает согласие на исключение из образовательного учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), достигших возраста пятнадцати лет. Принимает меры по обеспечению трудоустройства исключенных несовершеннолетних и (или) продолжения ими обучения в другом образовательном учреждении;
2.1.11. ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
2.1.12. обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные учреждения в случае прекращения деятельности образовательного учреждения;
2.1.13. создает условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей, обучения детей и подростков с повышенным интеллектом, а также обучающихся с отклонениями в развитии.
2.2. Организует предоставление дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования на территории города Абакана, оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в образовательных учреждениях, взаимодействует с учреждениями социально - культурной сферы города по вопросам семьи, культуры, молодежи и спорта.
2.3. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения, в соответствии с порядком, предусмотренном для создания муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Абакан.
2.4. Участвует в разработке и выполнении программ социального развития города, реализации федеральных, республиканских и городских программ развития образования, государственных образовательных стандартов.
2.5. Назначает и увольняет руководителей образовательных учреждений, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.6. Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности.
Решением Абаканского городского Совета депутатов от 8 ноября 2006 г. N 301 в пункт 2.7 настоящего положения внесены изменения
2.7. Организует в пределах своей компетенции оздоровление, отдых и занятость детей и подростков в летний период;
2.8. Участвует в работе городской психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению, учету, диагностике детей и подростков с отклонениями в развитии.
2.9. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность образовательных учреждений города в педагогических кадрах.
2.10. Организует взаимодействие с педагогическими учебными заведениями, Хакасским республиканским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения.
2.11. Готовит ходатайства по представлению к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждению грамотами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки РХ, Администрации города Абакана.
2.12. Награждает Почетной грамотой Управления.
2.13. Представляет к награждению выпускников образовательных учреждений золотыми медалями, награждает серебряными медалями.
2.14. Организует методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений.
2.15. Осуществляет инспекционную деятельность по реализации основных направлений государственной политики в области образования и воспитания, качества образования, охраны труда и соблюдения правил техники безопасности, организации питания и охраны физического здоровья детей в соответствии с Положением, другими нормативными документами.
2.16. Осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Администрации города Абакана, другими службами города в сфере образования.
2.17. Организует работу по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта.
2.18. Осуществляет технический и оперативный контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы.
2.19. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения и заявления граждан.
2.20. Реализует кадровую политику, организует деятельность городской аттестационной комиссии для аттестации работников муниципальных образовательных учреждений.
2.21. В сфере опеки и попечительства:
2.21.1. выступает в качестве органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей в городе;
2.21.2. рассматривает и принимает меры по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одного из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;
2.21.3. осуществляет немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
2.21.4. участвует в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
2.21.5. выявляет детей, оставшихся без попечения родителей, ведет учет таких детей и, исходя из конкретных обязательств утраты попечения родителей, избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
2.21.6. осуществляет защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
2.21.7. временно выполняет обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
2.21.8. назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, а также в случаях, когда несовершеннолетние по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов;
2.21.9. дает рекомендации опекунам (попечителям) детей по вопросам воспитания;
2.21.10. определяет в случае необходимости доверительного управляющего и заключает с ним договор о доверительном управлении недвижимым и ценным движимым имуществом несовершеннолетнего подопечного;
2.21.11. освобождает и отстраняет опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей;
2.21.12. принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, осуществляет подбор приемных родителей, заключает и расторгает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
2.21.13. осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории, осуществляет защиту прав выпускников, указанных учреждений;
2.21.14. проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание установленных законом случаях представляет суду акт обследования и основанное на нем заключенного существу спора.
2.21.15. заверяет в необходимых случаях письменное Согласие родителей на усыновление ребенка.
2.21.16. дает в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка, кроме случаев усыновления ребенка его отчимом (мачехой).
2.21.17. дает согласие (разрешение) на:
а) установление отцовства по заявлению лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
б) изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста четырнадцати лет;
в) контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом:
г) усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);
д) предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью лицами, желающими принять ребенка(детей) в семью;
е) расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно:
ж) совершение опекуном, управляющим имуществом или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
2.21.18. обращается в суд с заявлением:
а) о лишении родительских прав;
б) об ограничении родительских прав;
в) об устранении препятствий к общению с ребенком близких родственников:
г) о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при не предоставлении содержания несовершеннолетним детям и при не предъявлении соответствующего иска в суд;
д) о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, нарушающего интересы ребенка;
е) об отмене усыновления ребенка:
ж) об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме.
2.21.19. участвует в судебном разбирательстве по делам:
а) о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста:
б) о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
в) о лишении родительских прав;
г) о восстановлении в родительских правах;
д) об ограничении родительских прав.
е) связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
ж) об усыновлении детей;
з) об отмене усыновления ребенка.
2.21.20. рассматривает и разрешает разногласия между родителями несовершеннолетнего относительно:
а) имени и (или) фамилии ребенка;
б) воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
2.21.21. рассматривает и разрешает разногласия, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
2.21.22. назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.
2.21.23. обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками исходя из интересов ребенка.
2.21.24. объявляет несовершеннолетнего полностью -дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, установленном законом.
2.22. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции правовыми актами.
3. Права и обязанности Управления
3.1. Управлению для реализации возложенных на него задач предоставляются следующие права:
3.1.1. Разрабатывать проекты правовых актов города по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Анализировать состояние системы образования города, прогнозировать перспективы ее развития.
3.1.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями.
3.1.3. Осуществлять инспекционный контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3.1.4. Запрашивать и получать информацию и статистическую отчетность у муниципальных образовательных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления образованием.
3.1.5. Отменять в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей и решения педагогических советов образовательных учреждений, в случае их противоречия действующему законодательству.
3.1.6. Создавать временные научные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
3.1.7. Представлять Администрацию города Абакана в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.1.8. Выступать в суде от своего имени по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.9. Разрабатывать методические материалы, рекомендации, нормативные документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2. Управление обязано:
3.2.1. Представлять Абаканскому городскому Совету депутатов и Администрации города Абакана информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.2.2. Рассматривать заявления, обращения, пожелания, жалобы по предмету деятельности Управления;
3.2.3. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну.
4. Имущество и финансовая деятельность Управления
4.1. Имущество, закрепленное за Управлением для осуществления возложенных функций, является муниципальной собственностью города Абакана.
4.2. Все операции с закрепленным имуществом проводятся в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
4.3. Управление является распорядителем бюджетных средств в сфере образования, опеки и попечительства несовершеннолетних.
4.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном нормативными актами представительного органа местного самоуправления, в соответствии со сметой, утверждаемой Мэром города Абакана.
4.5. За счет средств, выделенных Управлению по смете, оно вправе приобретать имущество, в том числе транспортные средства.
4.6. Управление уплачивает налоги и сборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Управление не вправе заниматься предпринимательской (коммерческой) деятельностью.
5. Управление и организация деятельности Управления
5.1. Руководство деятельностью Управлением осуществляет Начальник Управления. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и непосредственно подчиняется Первому заместителю Мэра города Абакана.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Абакана по представлению Первого заместителя Мэра города.
5.3. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- в пределах компетенции Управления издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными образовательными учреждениями, органами местного самоуправления города Абакана, иными организациями, юридическими и физическими лицами;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
- распоряжается имуществом и средствами Управления;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;
-открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины;
- от имени Управления выдает доверенности, как работникам Управления, так и лицам, не состоящим в штате Управления.
5.4. Начальник Управления имеет заместителей. Во время отсутствия Начальника Управления его обязанности исполняет заместитель Управления на основании приказа.
5.5. Управление в своей деятельности взаимодействует со всеми органами местного самоуправления города Абакана, комиссиями Абаканского городского Совета депутатов, организациями и учреждениями города и Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его компетенции, обеспечивая соблюдение взаимных интересов и согласованность действий в развитии экономики города.
5.6. В состав Управления входят:
- аппарат Управления;
- централизованная бухгалтерия;
- отдел опеки и попечительства;
- городской методический кабинет;
- загородный стационарный детский оздоровительный лагерь "Баланкуль";
- хозяйственная группа.
5.7. Штатное расписание Управления утверждается Мэром города Абакана.
5.8. Сотрудники Управления, занимающие должности, включенные в Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Хакасия, являются муниципальными служащими.
5.9. Обслуживающий персонал, обеспечивающий деятельность Управления, свою деятельность осуществляет на основании Положения, утвержденного Начальником Управления. Работники, относящиеся к обслуживающему персоналу, не являются муниципальными служащими.
5.10. Управление осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.
5.11. Управление в установленные сроки предоставляет отчетность в Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана.
5.12. Управление осуществляет хранение документов в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной государственным архивом Республики Хакасия, и несет ответственность за их сохранность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Абаканского городского Совета депутатов от 28 июня 2005 г. N 168 "Об утверждении Положения "О Городском управлении образования Администрации города Абакана"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Абакан" от 5 июля 2005 г. N 73
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 27 марта 2008 г. N 1 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Абаканского городского Совета депутатов от 8 ноября 2006 г. N 301
Решение Абаканского городского Совета депутатов от 27 февраля 2006 г. N 232