Решение Абаканского городского Совета депутатов
от 20 февраля 2001 г. N 232
"Об утверждении Регламента Абаканского
городского Совета депутатов"
Решением Абаканского Городского Совета депутатов от 13 апреля 2004 г. N 15 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст.25 Устава города Абакана, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Абаканского городского Совета депутатов.
2. Решение городского Совета депутатов N 10 от 7 мая 1999 года считать утратившим силу.
Председатель |
О.Е.Жуганов |
Регламент
Абаканского городского Совета депутатов
Глава I. Общие положения.
Статья 1. Абаканский городской Совет депутатов (далее Совет) является представительным органом местного самоуправления города Абакана.
Срок полномочий Совета - четыре года.
По истечении данного срока Совет сохраняет свои полномочия до начала работы Совета нового созыва.
Статья 2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Российской Федерации и Республики Хакасия, актами Президента Российской Федерации, Правительства РФ и республики Хакасия, Уставом города Абакана, настоящим Регламентом, другими нормативными актами.
Статья 3. Деятельность Абаканского городского Совета депутатов основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета;
- законности, гласности, открытости, политического многообразия , многопартийности , постоянного изучения и учета общественного мнения, привлечения граждан к управлению жизнью города;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов горожан.
Статья 4. Гарантии беспрепятственного осуществления прав и обязанностей депутата Абаканского городского Совета депутатов регламентируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия", Уставом города Абакана, настоящим Регламентом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
Статья 5. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, не прекращая своей производственной или служебной деятельности. При этом для выполнения поручений Совета, по инициативе депутата и с согласия Совета, а также по распоряжению его председателя или заместителя председателя он может быть на определенный срок освобожден от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы на предприятии, в учреждении, организации, которая возмещается из средств городского бюджета, (установленных на содержание Совета). Итог проделанной депутатом работы обсуждается на Совете.
По решению городского Совета депутат может работать на постоянной основе. При этом осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами трудового законодательства, на основании трудовых обязанностей, утверждаемых Советом по представлению председателя Совета.
Депутат Совета, осуществляющий свои полномочия в Совете на постоянной основе, с освобождением от производственной или служебной деятельности, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Работающему на постоянной основе депутату Совета выплачивается заработная плата из средств, предусмотренных в городском бюджете на содержание Совета. Зарплата по прежнему месту работы за этот период не сохраняется.
Глава II. Порядок работы Абаканского городского Совета депутатов.
Статья 6. Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- заседания Совета (сессии);
- постоянные комиссии и рабочие группы;
- работа депутатов Совета в избирательных округах.
Статья 7. Заседания Совета проводятся в соответствии с Регламентом, но не реже 4 раз в год. Сессии созываются председателем Совета.
Извещения о созыве сессии городского Совета депутатов и предполагаемая повестка дня публикуются в городской газете "Абакан" или в приложении к газете "Городские ведомости" не менее чем за 5 дней до начала ее работы.
Внеочередная сессия городского Совета должна быть созвана не более чем в 2-недельный срок, если за ее созыв высказались не менее 1/3 депутатов от установленного состава депутатов Совета, а также по инициативе председателя городского Совета, Главы администрации (в редакции Решения Абаканского городского Совета от 27.05.97 г. N 250).
Статья 8. Первая сессия созывается Территориальной избирательной комиссией Абакана не позднее, чем через 15 дней после избрания в Абаканский городской Совет не менее двух третей депутатов от установленной численности городского Совета.
С началом работы городского Совета нового созыва полномочия городского Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
Статья 9. Перед каждым заседанием Совета проводится регистрация депутатов. В случае неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа депутатов Совета председательствующий объявляет заседание не состоявшимся.
Статья 10. Депутат Совета обязан присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутат сообщает о причинах неявки в организационный отдел до начала сессии.
Статья 11. Сессия городского Совета является правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов. Городской Совет согласно Уставу города Абакана состоит из 15 депутатов.
Статья 12. На сессии депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 13. Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии городского Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии городского Совета, председатель городского Совета прежнего созыва созывает собрание вновь избранных депутатов, на котором формирует организационный комитет по проведению первой сессии городского Совета.
Организационный комитет формируется по принципам, определяемым собранием.
Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии городского Совета, избирается председатель оргкомитета, его заместитель, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии, по структуре Совета, по кандидатам на должность председателя Совета, а также по иным вопросам, внесенным оргкомитетом.
Председатель территориальной избирательной комиссии г.Абакана вносит предложение о признании правомочности первой сессии, а также предложение оргкомитета по кандидатуре председательствующего на сессии на период до избрания Председателя городского Совета депутатов.
Статья 14. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Совета из числа депутатов избирается мандатная комиссия городского Совета депутатов и ее председатель. Предложение о персональном составе мандатной комиссии вносится депутатом, выступающим от имени организационного комитета по подготовке первой сессии Совета.
Вопрос об избрании мандатной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством от общего числа депутатов городского Совета.
При этом председателем и членами мандатной комиссии на первой сессии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания.
По представлению мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 15. До признания полномочий депутатов сессия городского Совета вправе принимать решения только по формированию повестки дня сессии, а также по составу секретариата, счетной, мандатной и редакционной комиссий Совета.
Статья 16. Председательствующий на сессии городского Совета депутатов открывает и закрывает заседания, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, обеспечивает соблюдение Регламента, ставит на голосование проекты решений и других актов городского Совета депутатов, объявляет результаты голосования, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие председательствующему или в секретариат сессии, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протоколы сессий городского Совета депутатов.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования.
На период проведения сессии из числа депутатов открытым голосованием избирается секретарь сессии. Об избрании секретаря сессии городской Совет депутатов принимает решение.
Секретарь сессии организует ведение стеннограммы или фонограммы и протокола сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, оформляет документально, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
Статья 17. В протоколе заседания Совета указывается:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- состав Совета, кворум, число депутатов присутствующих и отсутствующих;
- повестка заседания, дополнительные вопросы к ней, кем вносится вопрос на рассмотрение Совета;
- фамилии выступивших с докладами, содокладами, в прениях, внесших обращения, запросы;
- перечень всех принятых решений, с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся".
К протоколу заседания прилагаются принятые Советом решения, список отсутствующих на заседании Совета депутатов, список приглашенных, результаты (протоколы) тайного голосования.
Статья 18.Протокол заседания оформляется в двухнедельный срок, решения - в трехдневный срок. Протокол заседания Совета подписывается председателем Совета и секретарем данной сессии.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета хранятся в организационном отделе Совета и по истечении установленного срока сдаются в городской архив на постоянное хранение.
Статья 19. Во время сессии городского Совета депутатов, для подготовки документов по отдельным вопросам образуется редакционная комиссия, избираемая из числа депутатов городского Совета. Совет принимает решение о ее образовании.
Редакционная комиссия ведет редакционную подготовку проектов решений и других документов Совета, рассматриваемых на сессии. Для консультаций редакционная комиссия может привлекать специалистов, консультантов.
Статья 20. Заседания Совета могут быть открытыми и закрытыми.
На открытых сессиях без права голоса могут присутствовать избиратели, приглашенные лица, представители общественных объединений и организаций, трудовых коллективов, учебных и научных учреждений, аккредитованные представители средств массовой информации, изъявившие желание присутствовать на заседании Совета не позднее, чем за два дня до начала заседания. Все присутствующие должны быть зарегистрированы.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных решается Председателем Совета, а в ходе заседания одной третью голосов от числа присутствующих депутатов Совета
Для лиц, присутствующих на заседании Совета, отводятся специальные места в зале заседаний. Присутствующие не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления предоставляется им по решению Совета.
Статья 21. По инициативе Председателя Совета, Главы администрации города либо не менее трети от установленного состава депутатов Совета может быть принято решение о проведении закрытого заседания Совета.
Глава администрации, прокурор города Абакана вправе присутствовать на закрытых заседаниях Совета и его органов.
Лица, не являющиеся депутатами городского Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.
Статья 22. Заседания Совета проводятся с 10 часов до 18 часов, с перерывами через каждые полтора часа работы на 20 минут и перерывом на обед на 1 час 30 минут. По решению Совета может быть установлено иное время начала, окончания заседания, перерыва.
В конце заседания отводится время, продолжительностью до 30 минут, для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения.
По решению Совета время проведения заседания может быть продлено.
В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим определяемым Советом основаниям заседание может быть прервано.
Глава III. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Совета.
Статья 23. Совет в начале своего заседания, обсуждает и принимает повестку дня.
Проект повестки очередной сессии формируется за неделю до заседания на основе плана работы Совета, поступивших предложений постоянных комиссий, рабочих групп и отдельных депутатов Совета, Главы администрации города и утверждается председателем Совета.
Подлежат обязательному включению в повестку предложения депутатов Совета, главы администрации города Абакана, председателя Совета депутатов, постоянных комиссий Совета, прокурора города Абакана.
При формировании повестки могут учитываться предложения, внесенные общественными объединениями и гражданами, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Предложения о дополнительных вопросах для рассмотрения на очередной сессии, замене вопросов или уточнении их формулировок представляются Председателю Совета и в орготдел Совета не позднее, чем за три дня, одновременно с проектом решения по этому вопросу.
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в повестку и отклоняться непосредственно на сессиях с указанием мотивов.
Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов Совета, от числа присутствующих на заседании.
Вопрос снимается с повестки заседания по решению Совета, если об этом сделано заявление тех, кто внес этот вопрос на рассмотрение.
Статья 24.Правом внесения вопросов на рассмотрение Совета от имени администрации обладает Глава администрации города.
Для рассмотрения вопроса на заседании Совета Глава администрации представляет не позднее чем за 7 дней до заседания Совета подписанный им проект решения.
Глава городской администрации может направлять председателю городского Совета свои предложения о включении в повестку дня заседаний Совета без проекта решения. В этом случае для подготовки проекта решения привлекаются постоянные комиссии Совета либо по согласованию с главой администрации создается рабочая группа, которая представляет проект решения не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета.
Статья 25. Ответственный за подготовку вопроса на заседании Совета заблаговременно определяет порядок его подготовки.
При необходимости готовит проект решения о составе комиссии по подготовке вопроса с привлечением депутатов Совета, специалистов и иных лиц.
Статья 26 Проекты решений готовятся депутатом Совета, постоянной комиссией, созданной Советом рабочей группой, а также главой администрации.
Проекты решений подкрепляются обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей задач основных положений проектов, а также ожидаемых социально- экономических и иных последствий их применения. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его технико-экономическое обоснование и возможные источник финансирования.
Статья 27. Зарегистрированные в орготделе проекты решений или предложения по ним, направляются в соответствующие постоянные комиссии Совета для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним.
Депутаты могут направлять авторам проекта свои предложения, замечания, поправки, которые рассматриваются в обязательном порядке.
Статья 28. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, как правило, не рассматриваются и в проект повестки заседания Совета не включаются.
Вопросы, вносимые непосредственно на заседание Совета, после включения их в повестку дня и обсуждения, направляются на предварительное рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии.
Статья 29. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня сессии отводится определенное время, но не более одного часа, если Советом не принято иное решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.
Статья 30. Процесс рассмотрения и принятия решений Совета осуществляется, как правило, в двух чтениях:
- первое чтение;
- второе чтение.
Текст проекта, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему предоставляются депутатам Совета, прокурору города Абакана, Главе администрации не позднее, чем за пять дней до рассмотрения этого проекта в первом чтении в Совете, если Советом не будет предусмотрено иное.
Статья 31. При первом чтении депутаты Совета заслушивают доклад инициатора проекта, обсуждают основные положения проекта и высказывают предложения и замечания, рассматривают предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения.
По результатам обсуждения Совет принимает в первом чтении основные положения проекта либо отклоняет его. В случае принятия проекта, Совет принимает решение о сроке подготовки и внесении поправок к проекту, определяет ответственных за доработку проекта и срок внесения проекта на дальнейшее рассмотрение.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета.
Об этом принимается решение Совета.
Статья 32. Если в ходе первого чтения Совет признает, что представленный проект не требует поправок, он может быть принят без второго чтения.
Статья 33. Поправки к обсуждаемому проекту вносятся депутатами Совета в письменном виде авторам проекта, постоянной комиссии, либо группе, которой Совет поручил доработать проект.
Поправки должны быть переданы не позднее, чем за три дня до начала второго чтения по проекту решения, если иное не предусмотрено Советом.
По решению Совета проект решения может быть вынесен на обсуждение горожан.
Доработанный проект по решению председателя городского Совета, согласованному с руководителем постоянной комиссии или другого органа, которому поручена доработка проекта, выносится на второе чтение.
Статья 34. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту для рассмотрения их в ходе второго чтения.
Статья 35. При втором чтении обсуждение проекта проводится по разделам, главам, постатейно или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку авторам проекта или рабочей группе.
Статья 36. На голосование ставится каждый раздел проекта правового акта. В случае, если раздел в целом не принят, проводить постатейное голосование, а также голосование по каждой вносимой поправке.
При постатейном обсуждении проекта голосование за раздел в целом не проводится.
Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
Устные поправки, если они предварительно не вносились на рассмотрение постоянной комиссии или рабочей группы по подготовке проекта решения, при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется только в том случае, если депутат Совета настаивает на внесении поправки отклоненной подготовительной комиссией.
Статья 37. В результате второго чтения Совет принимает решение или отклоняет проект, или возвращает его на доработку.
Статья 38. Проект решения Совета, не имеющий нормативного характера, может вырабатываться непосредственно на заседании Совета. В этом случае Совет может образовать редакционную комиссию. Комиссия обязана учитывать все вносимые депутатами предложения, высказанные в ходе прений или письменно.
Статья 39. Все решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, оформляются протокольно без принятия решения и фиксируются в стенограмме или протоколе заседания.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии сессии
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке дня сессии;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
- о передаче вопросов на рассмотрение постоянных комиссий;
- о голосовании без обсуждения и комментариев;
- о проведении закрытого голосования;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о направлении депутатского запроса, установление срока получения ответа на него;
- другие вопросы.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 40. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов - 10 минут, выступающим в прениях, предоставляется до 3 минут. С согласия большинства депутатов Совета председательствующий на заседании может продлить время для выступлений.
Статья 41. Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. С согласия депутатов Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Статья 42. Депутат Совета может выступить на одном заседании по обсуждаемому вопросу не более трех раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата Совета не допускается. Слово по порядку ведения заседания Совета, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди.
Председатель Совета, заместитель председателя Совета и глава администрации имеют право взять слово для выступления в любое время.
Вопросы докладчикам подаются в письменном виде или задаются с места.
В исключительных случаях, по решению Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, депутату Совета может быть предоставлено право выступить дополнительно.
Статья 43. Депутат обязан следовать принятым Советом правилам этики депутата Совета.
Председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости нарушения принятых правил. При повторном нарушении правил этики депутатов Совета депутат лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если депутат превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова.
Статья 44. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседаний Совета по распоряжению председательствующего.
Статья 45. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов Совета о числе записавшихся для выступления и выступивших, оглашает список желающих выступить, выясняет настаивающих на выступлении.
Депутаты Совета, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, передают в протокольную часть тексты своих выступлений для включения их в стенограмму заседания. После прекращения прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Статья 46. По вопросам, выносимым на заседание, Совет принимает решение открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решение о поименном или тайном голосовании принимается, если за него проголосовало не менее половины от состава Совета
Статья 47. Решения на заседаниях Совета могут приниматься в следующем порядке:
а) принимается в целом;
б) принимается за основу с дальнейшим обсуждением и принятием по пунктам;
в) принимается к рассмотрению для изучения в постоянных комиссиях или рабочей группе;
г) принимается за основу с последующей доработкой редакционной группой;
На заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов Совета может быть установлен иной порядок принятия конкретного решения.
Статья 48. При проведении открытого голосования перед началом голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом принимается решение (от большинства присутствующих на заседании депутатов или от общего состава депутатов Совета), в каком порядке и по требованию депутатов Совета предоставляет слово по мотивам голосования.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета имеет один голос и подает его за предложение, против него, или воздерживается. Депутат Совета не имеет права не участвовать в голосовании.
При голосовании первым ставится предложение голосовать "за". Предложение считается принятым, если "за" было подано необходимое количество голосов, и не принятым, если "за" не было подано необходимого количества голосов. Затем ставится предложение голосовать "против", "воздержавшиеся".
При поименном голосовании процедура голосования также проводится полностью с определением точного количества голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" с внесением этих данных в протокол заседания.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 49. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек
В счетную комиссию не могут входить председатель и заместитель председателя Совета, а также депутаты, являющиеся кандидатами на посты председателя городского Совета, его заместителя и председателей постоянных комиссий.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Протокол подписывают председатель и секретарь счетной комиссии.
Статья 50. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для голосования.
Члены счетной комиссии выдают бюллетени в соответствии со списком депутатов Совета.
Заполнение бюллетеней проводится депутатами Совета в кабине (комнате) для тайного голосования. Заполняя бюллетень, депутат ставит знак в квадратике против фамилии кандидата, за которого он голосует, а в бюллетенях по проектам правовых актов, подчеркивает слово "за", если голосует за принятие акта, и подчеркивает слово "против", если голосует против него.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также, в которых оставлены фамилии двух или более кандидатов на избираемую должность, а при голосовании по проектам актов, если в них не подчеркнуты ни "за", ни "против", либо подчеркнуты оба реквизита.
Никакие дополнительные записи в бюллетенях не учитываются.
Статья 51. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 52. Настоящий Регламент допускает также иной порядок тайного голосования по решению Совета.
Статья 53. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Совета проводится повторное голосование.
Статья 54. При открытом голосовании подсчет голосов - может быть поручен депутату или секретарю сессии. В этом случае председательствующий на сессии оглашает результаты голосования и они заносятся в протокол сессии.
Статья 55. Об образовании счетной комиссии или возложении ее функций на одного из депутатов Совет принимает решение.
Глава IУ.# Правовые акты, принимаемые Абаканским городским Советом
Статья 56. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения.
Городской Совет может принимать обращения, заявления, декларации.
Статья 57. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
При принятии Решения в случае необходимости указываются персонально ответственные за его исполнение лица.
Статья 58. Решения нормативного характера, затрагивающие права и интересы населения города, предусматривающие ответственность юридических и физических лиц, публикуются в городской газете "Абакан" или в ее приложении "Городские ведомости" и вступают в силу через две недели после их опубликования, остальные решения - с момента принятия, если иное не оговорено в принимаемом Советом акте.
Статья 59. Решения об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления в силу.
Статья 60. Решения Абаканского городского Совета депутатов подписывает председатель Совета, а по вопросам внутри-организационной работы издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата Совета.
Статья 61. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом, обязательны для исполнения органами местного самоуправления города, а также всеми расположенными на территории города государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Решения Совета могут быть отменены только в судебном порядке.
При передаче Совету отдельных государственных полномочий в установленном законом порядке может быть иной порядок отмены решений Совета органами государственной власти, передавшими соответствующие полномочия.
Глава У.# Постоянные комиссии и рабочие группы
Абаканского городского Совета
Статья 62. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведения в жизнь нормативных актов и иных решений Совета, осуществления в пределах полномочий контрольной деятельности Совет вправе избирать из числа депутатов постоянные комиссии и рабочие группы.
Статья 63. Совет, исходя из своего численного состава, образует в начале созыва, с учетом предоставленных прав две постоянные комиссии: по бюджету, экономике, строительству, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству, мандатная, по законности, правопорядку и социальным вопросам. (Решение Абаканского городского Совета от 15.06.99 г. N 14).
Постоянные комиссии Совета осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Абаканского городского Совета депутатов, утвержденным на 20 сессии горсовета 27.06.97 N 268.
Статья 64. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета. В течение срока полномочий Совет вправе расформировать ранее созданные и образовать новые комиссии, вносить изменения в состав комиссий изменять их название.
Статья 65. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов Совета, желающих в них работать, и избирается открытым голосованием, При избрании комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по каждому кандидату, либо в ином порядке по решению Совета.
Статья 66. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии, которые утверждаются Советом.
Комиссия избирает из своего состава секретаря комиссии.
Депутат Совета может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в работе.
Статья 67. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии. Все вопросы в комиссиях решаются простым большинством от общего состава комиссии.
Принимаемые решения носят рекомендательный характер.
Статья 68. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны.
Председатель Совета оказывает помощь в организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности.
Статья 69. Совет вправе, в случае необходимости и в пределах своего ведения, создавать временные рабочие группы депутатов Совета, наделяя их соответствующими полномочиями. Задачи и порядок деятельности временных рабочих групп определяются на заседаниях Совета в рамках его компетенции. По результатам деятельности образованная Советом временная рабочая группа представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она создана.
Имеющий особое мнение член временной рабочей группы излагает его в письменном виде и оглашает на заседании Совета.
По докладу рабочей группы может быть принято решение. Временная рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
Статья 70. Совет в случае необходимости передает в постоянные комиссии для подготовки заключений, для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений Совета, а также привлекает постоянные комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
Общий контроль за процессом согласования и утверждения планов работы, деятельностью постоянных комиссий осуществляет председатель Совета.
Статья 71. Совет в обязательном порядке знакомит постоянные комиссии с решениями государственных органов, со своими решениями и планами работы, постановлениями администрации города.
Совет оказывает постоянным комиссиям помощь организационного и информационного характера для работы с предприятиями, учреждениями, организациями, а также администрацией города, заслушивает сообщения и рекомендации постоянных комиссий и принимает по ним необходимые меры.
Статья 72. Совет рассматривает предложения, внесенные постоянными комиссиями, принимает по ним решения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава УI.# Председатель Абаканского городского Совета и заместитель
председателя городского Совета
Статья 73. Председатель Совета избирается на сессии Абаканского городского Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием на весь срок полномочий городского Совета депутатов.
Председатель Совета подотчетен только Совету. Председатель Совета не вправе занимать другую оплачиваемую должность.
Статья 74. Выдвижение кандидатур для избрания на должность председателя Совета производится на заседании Совета.
Кандидатуры для избрания на пост председателя Совета выдвигаются депутатами Совета, комиссиями, оргкомитетом по подготовке первой сессии Совета, а также путем самовыдвижения.
После окончания выдвижения председательствующий на заседании Совета оглашает список выдвинутых кандидатов, опрашивает кандидатов об их согласии балатироваться на пост председателя Совета. По результатам опроса Совет принимает решение о включении фамилий кандидатов в бюллетень для тайного голосования и открывает обсуждение этих кандидатур.
По решению Совета кандидаты на должность председателя Совета выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности.
В ходе обсуждения каждый депутат Совета имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной кандидатом программе, агитировать "за" и "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.
Окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается Советом.
Статья 75. Кандидат остается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Совета.
В случае, если на пост председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в этом случае ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
При проведении повторных выборов возможно выдвижение прежних кандидатур депутатов Совета.
По предложению депутатов Совет может прервать свою работу для проведения дополнительных консультаций.
Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение.
Статья 76. Председатель Совета подотчетен городскому Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования с использованием бюллетеней на сессии Абаканского городского Совета депутатов.
Вопрос об освобождении председателя городского Совета от занимаемой должности включается в повестку дня сессии по требованию не менее трети депутатов Совета от общего числа депутатов Совета.
Инициатива об отзыве должна быть обоснована и подтверждена фактами, препятствующими, на взгляд инициаторов отзыва, дальнейшему исполнению председателем своих функций. В письменном виде должны быть представлены основания для отзыва председателя Совета.
При этих условиях вопрос об отзыве председателя Совета включается в повестку дня.
В случае принятия данного допроса к рассмотрению на сессии формируется депутатская комиссия для изучения предъявленных претензий и оснований для освобождения председателя Совета от занимаемой должности. Результаты деятельности комиссии по данному вопросу оформляются соответствующим актом и выносятся на заседание Совета.
Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов являются:
- утрата им гражданства Российской Федерации;
- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
- смерть или признание его умершим по решению суда;
- признание его недееспособным по решению суда;
- личное заявление о прекращении трудовых отношений по основаниям, предусмотренным законодательством;
- невыполнение им полномочий, перечисленных в Уставе города Абакана, ст.30, п.5.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Совета ему предоставляется слово для выступления.
Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В бюллетене по отзыву председателя Совета подчеркивается слово "за", если депутат голосует за досрочное прекращение полномочий председателя Совета, и подчеркивается слово "против", если голосует против отзыва председателя. Недействительными считаются бюллетеня неустановленной формы и бюллетени в которых не подчеркнуто ни одно слово либо подчеркнуты оба.
Решение об отзыве председателя Совета принимается не менее, чем двумя третями голосов от общего числа депутатов установленного для Совета.
Статья 77. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета может быть произведено Советом по письменному заявлению самого председателя в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
О досрочном прекращении полномочий председателя Совета принимается решение.
Статья 78. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
- следит за соблюдением настоящего Регламента, руководит подготовкой заседаний Совета, открывает, ведет и закрывает заседания Совета, предоставляет слово для докладов содокладов, выступлений, справок, предложений, сообщений;
- организует прения, ставит на голосование проекты решений, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде на заседаниях Совета;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов Совета по обсуждаемому вопросу, добивается принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует консультации с группами депутатов Совета, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникших в ходе заседания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- подписывает решения Совета и протоколы заседания Совета и другие документы городского Совета депутатов;
- представляет городской Совет депутатов в отношениях с населением города, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- докладывает городскому Совету депутатов о положении дел на подведомственной ему территории;
- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете и на избирательных округах;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий, депутатских групп;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;
- обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета депутатов, организацию местных референдумов, обсуждения гражданами проектов важнейших решений Совета, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- осуществляет общее руководство аппаратом Совета, представляет на утверждение Совета кандидатуры руководителей подразделений аппарата Совета, положение об аппарате Совета, штатное расписание аппарата;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Совета.
- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, решениями городского Совета.
Статья 79. Совет избирает из числа депутатов Совета заместителя председателя Совета.
Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя представляет председатель Совета.
Порядок обсуждения внесенной кандидатуры заместителя председателя и выборы его соответствуют порядку, установленному настоящим Регламентом по выборам председателя Совета.
Статья 80. Кандидат считается избранным заместителем председателя Совета, если за него проголосовало более половины депутатов от общего числа депутатов, установленного для Совета. Об избрании заместителя председателя Совет принимает решение.
Статья 81. Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета включается в повестку дня сессии по предложению председателя городского Совета либо по требованию не менее одной трети депутатов Совета от общего числа депутатов, установленного для Совета.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для председателя Совета.
При рассмотрении вопроса об освобождении заместителя председателя Совета решение принимается не менее, чем двумя третями голосов от общего числа депутатов, установленного для Совета.
Депутат Совета, избранный заместителем председателя Совета, слагает с себя полномочия по ранее занимаемой должности с момента избрания.
Статья 82. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Совета, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
Глава УII.# Рассмотрение в Совете вопросов об ответственности
председателей постоянных комиссий, депутатов Абаканского
городского Совета и правила этики депутата Совета.
Статья 83. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по решению Совета. Вопрос об отзыве председателя постоянной комиссии может быть возбужден председателем Совета, комиссией, возглавляемой этим председателем, и решен Советом путем тайного голосования большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
Статья 84. В случае систематического уклонения депутата от участия в работе Совета и его органов, неявке на их заседания без уважительных причин, невыполнения или ненадлежащего выполнения в установленные и согласованные с ним сроки поручений Совета и его органов, своих депутатских обязанностей в работе с избирателями, на основании заключения мандатной комиссии принимается соответствующее решение Совета большинством голосов от общего числа депутатов Совета.
Материалы об этом доводятся до сведения избирателей через средства массовой информации.
Депутат может быть отозван избирателями в порядке установленном Законом Республики Хакасия "О порядке отзыва народного депутата Республики Хакасия и народного депутата местного Совета народных депутатов Республики Хакасия".
Статья 85. Депутат Совета должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов Совета, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Совета.
Статья 86. Депутат Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпромитировать его самого, других депутатов и городской Совет.
Статья 87. На заседаниях Совета депутаты должны обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании, официально и корректно.
Глава УIII.# Рассмотрение планов и важнейших программ экономического
развития города, бюджета города и отчетов об их выполнении
Статья 88. Проекты перспективных планов и важнейших программ экономического и социального развития города с их экспертными оценками, со всеми необходимыми документами и материалами предоставляются Совету администрацией города Абакана не позднее, чем за месяц до рассмотрения их на заседании Совета.
Председатель городского Совета направляет данные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по ним соответствующим постоянным комиссиям Совета.
Статья 89. Постоянные комиссии Совета не позднее, чем за две недели до рассмотрения на сессии Совета перспективных планов и важнейших программ экономического и социального развития города предоставляют председателю Совета свои заключения предложения, замечания по этим проектам.
Материалы с данными проектами вручаются депутатам не позднее, чем за неделю до рассмотрения их на заседании Совета.
Статья 90. Проекты перспективных планов и важнейших программ экономического и социального развития города после их рассмотрения и одобрения в постоянных комиссиях и ознакомления с ними депутатов представляются на рассмотрение и утверждение городского Совета депутатов.
В случае необходимости Совет может принять решение о проведении дополнительной экспертизы указанных проектов или вынесении их на обсуждение горожан.
Статья 91. Годовые планы экономического и социального развития города, бюджет города и отчеты об их выполнении, а также проекты соответствующих решений выносятся на рассмотрение Совета администрацией города не позднее, чем за месяц до рассмотрения их на последней в текущем году сессии городского Совета.
Председатель Совета направляет указанные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним в соответствующие постоянные комиссии Совета.
Постоянные комиссии городского Совета не позднее, чем за две недели до рассмотрения на сессии городского Совет представляют председателю городского Совета свои замечания, предложения по проектам.
Совет в течение двух недель со дня предоставления проекта бюджета города администрацией проводит предварительное его рассмотрение в постоянных комиссиях городского Совета
Постоянные комиссии в течение семи дней рассматривают проект бюджета города Абакана, готовят свои заключения с замечаниями и предложениями и представляют их в профильную постоянную комиссию по бюджету, экономике, строительству, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству. Данная комиссия готовит сводное заключение по проекту в целом, которое направляется в администрацию.
Администрация города рассматривает проект бюджета города с учетом сводного заключения и вносит проект на рассмотрение Совета.
Городской Совет по итогам рассмотрения проекта бюджета на сессии принимает решение о принятии проекта бюджета в первом чтении, в целом или о его отклонении.
В случае отклонения Советом проекта он направляется в администрацию на рассмотрение с учетом замечаний и предложений депутатов. После рассмотрения администрацией проект бюджета вновь вносится на рассмотрение и утверждение городским Советом.
Второе чтение проекта бюджета проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 92. В случае непринятия городским Советом бюджета города до первого января следующего года Совет депутатов принимает решение о порядке и размерах финансирования расходов из городского бюджета в соответствии с существующим законодательством, действующее до принятия городского бюджета
Статья 93. Совет принимает решение по использованию дополнительных средств, полученных за счет перевыполнения доходной части бюджета.
Об утверждении годового плана экономического и социального развития города, бюджета города, отчета о их выполнении Совет принимает решение.
Статья 94. Городской Совет осуществляет контроль за ходом выполнения годового плана экономического и социального развития города, бюджета города и заслушивает доклады администрации Абакана по этим вопросам.
Статья 95. Проекты перспективных планов, важнейших программ экономического и социального развития города, годовые планы социального и экономического развития, бюджет города и отчеты об их исполнении подлежат опубликованию в газете "Абакан"
Глава IX. Осуществление Советом контрольных полномочий.
Статья# Городской Совет, его постоянные комиссии, депутаты в пределах своей компетенции осуществляют контроль:
- за соблюдением на территории города федерального законодательства, законов Республики Хакасия, нормативных актов, принятых Советом и администрацией города;
- за исполнением бюджета города;
- за выполнением планов и программ развития города;
- за деятельностью администрации города.
Статья 97. Городской Совет ежегодно заслушивает отчет администрации города об исполнении бюджета за предыдущий год нe позднее первого полугодия текущего года.
Текст отчета не позднее, чем за две недели до его рассмотрения на сессии, рассылается депутатам.
Отчет администрации об исполнении бюджета передается в постоянные комиссии для предварительного обсуждения и результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладом на сессии горсовета выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, экономике, строительству, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству.
По итогам обсуждения отчета администрации об исполнении бюджета Совет принимает решение.
Статья 98. Совет ежегодно заслушивает отчет главы администрации города об исполнении принятых горсоветом решений, реализации намеченных планов и программ экономического и социального развития города, деятельности администрации, а также заслушивает заместителей главы администрации руководителей управлений, департаментов администрации по вопросам их ведения.
Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению администрацией города, руководителями предприятий ,учреждений, организаций, расположенных на территории города. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее, чем в месячный срок.
Отчет главы администрации направляется депутатам для предварительного ознакомления, публикуется в газете "Абакан".
По результатам отчета Совет принимает решение.
Статья 99. Депутат Совета, группа депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам администрации города, руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Обращение вносится в письменной форме и рассматривается на заседании Совета.
Рассмотрение запроса депутата Совета проходит в порядке , установленном настоящим Регламентом. Если в поддержку запроса депутата Совета проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих на заседании, Совет принимает соответствующее решение.
Ответ на запрос депутата Совета производится в сроки, установленные Положением о статусе депутата Абаканского городского Совета.
Статья 100. Председатель Совета представляет один раз в год Совету информацию о работе городского Совета депутатов.
Статья 101. Депутат Совета, группа депутатов Совета вправе обращаться к любому должностному лицу администрации города Абакана, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Вопрос, поданный в письменной форме председателю Совета, является основанием для приглашения на заседание Совета или заседание постоянной комиссии Совета соответствующего должностного лица.
Статья 102. По требованию группы депутатов численность не менее одной пятой от числа избранных депутатов, а также по решению постоянной комиссии Совет может назначить депутатское расследование.
Требование о проведении расследования вносится в письменной форме и рассматривается на заседании Совета. Совет принимает решение о проведении расследования по конкретному вопросу, имеющему важное значение для населения города либо связанному с нарушением должностными лицами администрации города федерального законодательства, республиканских законов, нормативных актов, принятых Советом и администрацией города.
Для проведения депутатского расследования формируется специальная комиссия из депутатов горсовета. Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно предоставлять необходимые для изучения вопроса, документы и сведения. Никто не вправе уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
По результатам проверки Совет или депутаты вправе:
- направить информацию или заключение председателю правительства Республики Хакасия, главе администрации города Абакана с предложением по устранению выявленных нарушений, отмене незаконных правовых актов, привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности виновных лиц;
- обратиться в прокуратуру, для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
- обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в случаях, установленных действующим законодательством, с иском о восстановлении нарушенных прав и интересов граждан.
По результатам депутатского расследования Совет принимает соответствующее решение.
Глава X. Организационные основы работы Абаканского городского Совета.
Статья 103. Совет обладает правом юридического лица, имеет свою печать.
Статья 104. Обслуживание деятельности Совета, комиссий и рабочих групп обеспечивает аппарат Совета. Структура аппарата Совета утверждается на заседании Совета.
Статья 105. Бюджетные ассигнования на содержание Совета, органов и аппарата утверждаются Советом в установленном порядке.
Статья 106. Организация работы с устными и письменными обращениями, адресованными Совету по вопросам, относящимся к его ведению, возлагается на аппарат Совета.
При необходимости к их рассмотрению привлекаются соответствующие комиссии Совета.
Прием населения осуществляется председателем Совета, его заместителем в соответствии с разработанным графиком.
Прием населения другими депутатами Совета осуществляется на избирательных округах в соответствии с Положением о статусе депутата Абаканского городского Совета.
Статья 107. До утверждения структуры Совета, штатного расписания и сметы расходов на содержание Совета, организационное , информационное и материально -техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация города.
Статья 108. Совет может выступить учредителем или соучредителем средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Абаканского городского Совета депутатов от 20 февраля 2001 г. N 232 "Об утверждении Регламента Абаканского городского Совета депутатов"
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был
Решением Абаканского Городского Совета депутатов от 13 апреля 2004 г. N 15 настоящее решение признано утратившим силу