Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 19 февраля 2002 г. N 320
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Абакане
Настоящее Положение наряду с действующим бюджетным законодательством РФ и Республики Хакасия служит целям финансового регулирования, устанавливает правовой статус органов местного самоуправления в бюджетных правоотношениях, правовые основы бюджетного процесса, а также порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
I. Общие положения
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
бюджет муниципального образования (далее по тексту - бюджет города) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления;
собственные доходы бюджета города - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города законодательством РФ;
регулирующие доходы бюджета города - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на очередной финансовый год;
расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета города - превышение расходов бюджета над его доходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу, на безвозвратной и безвозмездной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, РХ правовыми актами Абаканского городского Совета депутатов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам и бюджетам других уровней бюджетной системы РФ на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые оно обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Статья 2. Компетенция органов городского самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений
Компетенция органов городского самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определена федеральным законодательством, законами республики, Уставом г. Абакана и нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления.
II. Бюджетное устройство г. Абакана
Статья 3. Бюджет г. Абакана
Город Абакан (далее по тексту - город) имеет самостоятельный единый бюджет, разрабатываемый в порядке, установленном настоящим Положением и утверждаемый решением Абаканского городского Совета депутатов (далее по тексту - горсовет).
В целях сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы РФ при его составлении применяется бюджетная классификация РФ.
Статья 4. Доходы бюджета города
1. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам бюджета относятся:
- собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, установленных на территории города в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также штрафы и пени;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в бюджет города в порядке, установленном законодательством;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета по нормативу 100 % по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
3. К неналоговым доходам бюджета относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер административной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного городу, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- иные неналоговые доходы.
Статья 5. Полномочия органов городского самоуправления по формированию доходов бюджета
1. Горсовет по представлению Мэра г. Абакана своим решением вводит местные налоги и сборы, взимаемые на территории города, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему налоговым законодательством РФ.
2. Правовые акты, принятые городским Советом в пределах компетенции органов городского самоуправления, предусмотренные ст. 8 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" N 126-ФЗ от 15 сентября 1997 г., подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до введения в силу.
3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты горсовета о местных налогах и сборах в течение текущего финансового года допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение горсовета о бюджете города на текущий финансовый год.
4. Органы городского самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных в решении горсовета о бюджете города.
5. Органы городского самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов и сборов, поступающих в бюджет города, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета города перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдением предельного размера дефицита бюджета города и размера муниципального долга, установленных настоящим Положением.
Статья 6. Расходы бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
Решением горсовета нормативы затрат на оказание муниципальных услуг могут быть увеличены с учетом имеющихся финансовых возможностей.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные, состав которых определен бюджетным законодательством РФ.
Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований.
3. Исключительно из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивного);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительным органом местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 7. Резервный фонд главы администрации
1. Горсовет при принятии бюджета города на очередной финансовый год в его расходной части предусматривает размер резервного фонда главы администрации города, который не может превышать 1 % утвержденных расходов бюджета.
2. Администрация города (Бюджетно-казначейское управление) ежеквартально информирует горсовет о расходовании средств резервного фонда.
3. Расходование средств Фонда осуществляется на основании Распоряжения Мэра города Абакана.
4. Средства Фонда используются на финансирование:
- расходов по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий (пожаров, катастроф, землетрясений, наводнений, ураганов, засухи, ливневых дождей, града и т.п.) в том числе проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ (кроме расходов, предусмотренных в городском бюджете на текущий финансовый год по статье "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций");
- неотложных расходов по ремонту, восстановлению и поддержанию объектов инженерных инфраструктур;
- борьбы с эпидемиями и эпизоотиями, с вредителями сельскохозяйственных культур;
- других мероприятий чрезвычайного характера;
- мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для города;
- общественных организаций и объединений, учреждений, воинских частей и других юридических лиц;
- юбилейных мероприятий городского значения;
- встреч, симпозиумов, выставок и семинаров, проводимых по проблемам городского значения;
- граждан, оказание им в исключительных случаях единовременной материальной помощи;
- разовых премий и разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед государством и городом;
- иных непредвиденных расходов.
5. Денежные средства в размере 15 % от величины резервного фонда, предназначенные на финансирование расходов мероприятий чрезвычайных ситуаций, предусмотренных п. 4 не могут быть израсходованы на иные цели.
6. Проекты распоряжений Мэра города Абакана о выделении средств из Фонда с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования готовит Бюджетно-казначейское управление Администрации г. Абакана.
7. Контроль за использованием Фонда осуществляет Бюджетно-казначейское управление Администрации города.
8. Получатели средств Фонда обязаны расходовать эти средства строго по целевому назначению и представлять в бюджетно-казначейское управление Администрации города информацию об их использовании.
9. Средства Фонда, не израсходованные получателями этих средств до конца бюджетного года, либо израсходованные не по целевому назначению, подлежат возмещению в бюджет города.
Статья 8. Норматив оборотной кассовой наличности бюджета
В решении о бюджете города утверждается объем оборотной кассовой наличности, размер которой должен быть достаточным для своевременного и полного финансирования защищенных статей расходов. Оборотная кассовая наличность может быть использована так же на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета города.
Статья 9. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом города
1. Федеральный закон или любой другой правовой акт, предусматривающий увеличение расходов и уменьшение доходов бюджета города, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования таких расходов. Такие правовые акты реализуются органами городского самоуправления в пределах переданных им средств.
2. В решении горсовета о бюджете города на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в соответствующем решении о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
3. В случае, если законодательные и иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города, применяется решение о бюджете.
III. Сбалансированность бюджета
Статья 10. Дефицит бюджета и источники его покрытия
1. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 % объема доходов от бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и республиканского бюджетов.
2. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- остаток средств на счетах по учету средств бюджета города.
Статья 11. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и представляет собой совокупность долговых обязательств города.
2. Долговые обязательства города могут существовать в следующих формах:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени города;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
- договоры и соглашения о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Перечень форм долговых обязательств города, установленный настоящим пунктом является исчерпывающим.
3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Органы городского самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
5. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Статья 12. Управление муниципальным долгом
Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом городского самоуправления.
Статья 13. Ответственность по долговым обязательствам
Городской бюджет и бюджет республики не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
Статья 14. Предельный объем муниципального долга
1. Предельный объем муниципального долга устанавливается решением горсовета о бюджете на очередной финансовый год и не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
2. Общий объем внутренних заимствований на очередной финансовый год отражается в программе внутренних заимствований города по формам и видам заимствований. В ней также указывается общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета, и соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3. Предельный объем расходов на обслуживание и погашение муниципального долга, в том числе предельный объем заемных средств, определяется горсоветом в соответствии с действующим законодательством, но не более 15% объема расходов бюджета.
4. Если при исполнении бюджета города расходы на обслуживание муниципального долга и муниципальные займы превышают свои предельные величины и при этом город не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти субъекта РФ может применить следующие меры:
- назначить проверку исполнения бюджета города;
- передать исполнение бюджета города под контроль органа, исполняющего бюджет субъекта РФ;
- принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Статья 15. Муниципальные ценные бумаги и муниципальные гарантии
1. В соответствии с решением о бюджете города и утвержденной программой внутренних заимствований горсовет принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
2. Муниципальная гарантия выдается уполномоченным органом городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем муниципальных гарантий подлежит отражению в сумме муниципального долга как вид долгового обязательства.
Статья 16. Долговая книга
Информация о заимствованиях и других обязательствах города подлежит обязательному отражению в муниципальной долговой книге в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче лицу, ведущему государственную долговую книгу Республики Хакасия, затем данная информация передается лицу, ведущему Государственную долговую книгу РФ в порядке и сроках, установленных этим лицом.
Долговую книгу ведет Бюджетно-казначейское управление в электронном виде.
IV. Межбюджетные отношения
Статья 17. Основы межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти РФ, субъекта РФ и органами городского самоуправления возникающие при формировании и исполнении бюджетов.
2. Межбюджетные отношения основываются на принципах, закрепленных Федеральным Законом N 159 от 9 июля 1999 г. "Бюджетный Кодекс Российской Федерации".
Статья 18. Порядок передачи расходов и доходов бюджетов
1. Отдельные виды расходов, финансирование которых бюджетным законодательством РФ отнесено к исключительной компетенции республики могут передаваться из бюджета республики в бюджет города путем включения соответствующих норм в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2. Передача доходов бюджету города от федеральных доходов производится по нормативам, устанавливаемым законодательным органом Республики Хакасия в порядке, утвержденном статьей 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" N 126-ФЗ от 25 сентября 1997 г.
3. Финансовые средства, передаваемые бюджету города в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения города, учитываются в бюджете города как доход в форме безвозмездных перечислений.
Статья 19. Увеличение расходов бюджета города
В течение финансового года горсовет не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Статья 20. Взаимоотношения бюджета республики и городского бюджета
1. Оказание финансовой помощи из республиканского бюджета бюджету города может осуществляться в следующих формах:
- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, образуемых в республиканском бюджете, дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности города с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы городского самоуправления;
- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством Республики Хакасия.
2. Бюджету города могут быть предоставлены ссуды из республиканского бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении городского бюджета.
3. Порядок и условия предоставления, а также расчет финансовой помощи определяются законом Республики Хакасия либо законом Республики Хакасия о бюджете на очередной финансовый год.
4. Органы государственной власти Республики Хакасия могут осуществлять контроль за расходованием средств, поступающих в бюджет города из республиканского бюджета.
Статья 21. Взаимоотношения федерального бюджета и бюджета города
1. Федеральным законом о федеральном бюджете может быть предусмотрена финансовая помощь городскому бюджету на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными, целевыми программами либо федеральными законами.
2. Органы государственной власти РФ вправе осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет города из федерального бюджета.
V. Участники бюджетного процесса
Статья 22. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне
Участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:
- Мэр города Абакана;
- городской Совет депутатов;
- Бюджетно-казначейское управление г. Абакана (орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета, органы денежно-кредитного регулирования, органы муниципального финансового контроля);
- главный распорядитель и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 23. Бюджетные полномочия Мэра г. Абакана
Мэр города Абакана, являясь участником бюджетных правоотношений, обладает следующими полномочиями:
- вносит на рассмотрение и утверждение горсовета проект бюджета города;
- представляет горсовету отчет об исполнении бюджета города;
- распоряжается средствами бюджета города и утверждает бюджетную роспись;
- утверждает сметы расходов администрации города;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города и координирует деятельность Бюджетно-казначейского управления.
Статья 24. Бюджетные полномочия горсовета
Горсовет рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия, собственными правовыми актами.
Статья 25. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города (Бюджетно-казначейское управление) осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение горсовета, составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств, а также непосредственное исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение горсовета, осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия, правовыми актами горсовета.
Статья 26. Органы муниципального финансового контроля
1. Решением горсовета могут создаваться органы муниципального финансового контроля, которые осуществляют контроль за исполнением городского бюджета, проводят экспертизу городского бюджета, целевых муниципальных программ, правовых актов органов городского самоуправления в части их соответствия бюджетному законодательству РФ, Республики Хакасия.
2. Органы муниципального финансового контроля, созданные органами исполнительной власти, осуществляют предварительный текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города.
Статья 27. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Главный распорядитель средств городского бюджета - Мэр города Абакана.
2. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задание по представлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
3. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает бюджетную роспись, лицо им уполномоченное, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств и своевременным их возвратом получателями, за предоставление отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг.
4. Главный распорядитель бюджетных средств или лицо, уполномоченное им, готовит и представляет горсовету сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
5. Главный распорядитель средств городского бюджета или лицо им уполномоченное выступает в суде от имени казны города:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов по ведомственной принадлежности;
по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
Выплата средств по исполнительным листам по искам, определенным в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, производится из казны города за счет средств городского бюджета, утвержденных решением горсовета о бюджете города на соответствующий год по разделам и подразделам функциональной классификации, причитающихся главным распорядителям средств бюджета города, кроме средств, предназначенных на оплату труда.
По искам о возмещении вреда в связи с принятием несоответствующего тому или иному правовому акту Российской Федерации правового акта органов городского самоуправления выступает в суде от имени казны г. Абакана Бюджетно-казначейское управление.
Статья 28. Распорядитель бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств - орган городского самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Статья 29. Бюджетное учреждение
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами городского самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или других функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Статья 30. Получатели бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
VI. Составление проекта бюджета города
Статья 31. Общие положения
1. Составление проекта бюджета - исключительная компетенция администрации г. Абакана. Непосредственное составление проектов бюджета осуществляет Бюджетно-казначейское управление.
2. Составлению проектов бюджета предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития города, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета.
3. Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормативами, установленными законодательством РФ, Республики Хакасия, правовыми актами горсовета.
Статья 32. Основы составления бюджета города
1. Составление бюджета города основывается на разрабатываемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ:
- законе о бюджете республики на очередной финансовый год;
- прогнозе социально-экономического развития г. Абакана на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных финансовых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- другие документы, предусмотренные Бюджетным кодексом, законом Республики Хакасия, правовыми актами городского Совета депутатов.
Статья 33. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться: его основные характеристики - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета, а также следующие показатели - прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета: расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций, субвенций, субсидий; распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города; иные показатели, определяемые Бюджетным кодексом РФ, законами Республики Хакасия и настоящим Положением.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года; определены характеристики муниципального долга, источники финансирования дефицита бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.
Статья 34. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый План (горсоветом не утверждается) разрабатывается Бюджетно-казначейским управлением для информирования горсовета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Статья 35. Порядок составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города осуществляется администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением по распоряжению главы администрации города о начале работы над составлением проекта бюджета не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
2. В течение 1,5 месяцев со дня принятия постановления о начале работы над составлением проекта бюджета, уполномоченный на то орган администрации ведет разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, положенного в основу перспективного финансового плана, готовятся другие документы, предусмотренные статьей 31 настоящего Положения.
3. На основании разработанных документов Бюджетно-казначейское управление в течение 1,5 месяцев осуществляет необходимые расчеты, обосновывает нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в соответствии со статьей 32 настоящего Положения, готовит проект решения горсовета о бюджете.
4. В течение последующего месяца администрацией города ведется детальная проработка бюджета, согласование и уточнение в органах государственной власти Республики Хакасия общего объема доходов и расходов бюджета, нормативов отчислений от регулирующих источников доходов с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов.
5. После завершения работы над бюджетом глава администрации города в течение двух недель постановлением утверждает проект решения о бюджете города для внесения его на рассмотрение горсовета.
VII. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 36. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение горсовета
1. Администрация города после составления и согласования проекта бюджета на очередной финансовый год, но не позднее, чем за 1 месяц до его начала, вносит на рассмотрение горсовета проект решения о бюджете на очередной финансовый год. В случае недоведения до администрации города нормативов отчислений от регулирующих источников доходов и объемов финансовой помощи из бюджета Республики Хакасия в установленные законодательством сроки, проект решения о бюджете города вносится на рассмотрение горсовета в течение двух недель со дня принятия закона Республики Хакасия о бюджете республики.
2. Одновременно с проектом бюджета в горсовет поступают документы, определенные статьей 31 настоящего Положения.
3. Председатель горсовета направляет указанные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним в соответствующие постоянные комиссии горсовета.
Постоянные комиссии в течение 7 дней рассматривают проект бюджета города Абакана, готовят свои заключения с замечаниями и предложениями и представляют их в профильную постоянную комиссию по бюджету, экономике, строительству, промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству. Данная комиссия готовит сводное заключение по проекту в целом, которое направляется в администрацию.
Администрация города рассматривает проект бюджета города с учетом сводного заключения и вносит проект на рассмотрение Совета.
Статья 37. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждение
1. Проект бюджета на заседании горсовета представляют Мэр города Абакана или лицо им уполномоченное и содокладчик - председатель комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
По итогам обсуждения проекта бюджета горсовет может принять решение о принятии его за основу в целом или его отклонении.
2. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении горсовет рассматривает и утверждает следующие основные параметры бюджета:
- доходная часть бюджета города;
- объем расходов бюджета города, в том числе капитальных и текущих расходов;
- дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы доходов;
- перечень защищенных (приоритеты) статей бюджета;
- оборотную кассовую наличность;
- объем муниципального долга.
По результатам рассмотрения, проект бюджета принимается за основу.
3. После принятия проекта бюджета за основу горсовет поручает комиссии по бюджету совместно с администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении.
4. Второе чтение проекта бюджета включает обсуждение доходной и расходной частей бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Абакана.
Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссии по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованиями их включения в проект или отклонение, выступлений депутатов и Мэра города Абакана (его представителя).
После принятия проекта бюджета во втором чтении, проводится голосование за проект бюджета в целом.
5. При отклонении проекта бюджета горсовет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего Мэр города Абакана вносит проект бюджета на рассмотрение горсовета во втором чтении;
- о возвращении данного законопроекта администрации. В течение последующих 15 дней администрация представляет новый проект бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета направляется горсовету и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.
6. До принятия проекта бюджета администрация может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них горсовет.
Статья 38. Временное управление бюджетом города
1. Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года администрация города имеет право:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством;
- на продолжение финансирования инвестиционных проектов, муниципальных контрактов при условии, что в бюджете на предыдущий финансовый год на эти цели бюджетные средства выделялись, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
Администрация города правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
Различные тарифы и ставки, определяемые решением о бюджете, принимаются в размерах и порядке, определенном решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 39. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 37 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение горсовета проект решения о внесении дополнений и изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
VIII. Основы исполнения бюджета города
Статья 40. Казначейское исполнение бюджета города
В г. Абакане в соответствии с Бюджетным кодексом РФ может быть установлено казначейское исполнение бюджета. На Бюджетно-казначейское управление возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и бюджетными средствами.
Указанный орган, являющийся кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств, вправе осуществлять платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 41. Принцип единства кассы
Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений от источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
Статья 42. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета города осуществляется уполномоченным органом администрации города на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись (по поручению Мэра города Абакана) составляется Бюджетно-казначейским управлением по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой. В течение 10 дней со дня принятия бюджета представляется Мэру города Абакана на Утверждение.
3. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в горсовет и контрольные органы.
Статья 43. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам
Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основные этапы санкционирования:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 44. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Статья 45. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признание органом, исполняющим бюджет, обязанности совершать расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающей в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Статья 46. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемых и утверждаемых для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период не превышающий трех месяцев.
2. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Бюджетно-казначейским управлением в контрольный орган, созданный горсоветом.
3. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал.
4. Бюджетно-казначейское управление вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев.
При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 47. Принятие и подтверждение денежных обязательств
1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
2. Бюджетно-казначейское управление совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Бюджетно-казначейское управление осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
3. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Бюджетно-казначейское управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Статья 48. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 49. Сокращение расходов бюджета города
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходования бюджета и ввести указанный режим.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет в горсовет проект решение внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение о бюджете, который рассматривается и соответствии с настоящим Положением.
Статья 50. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Бюджетно-казначейского управления на любом этапе исполнения бюджета.
Статья 51. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Бюджетно-казначейским управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. В иных случаях администрация города (Бюджетно-казначейское управление) выходит на сессию горсовета с предложениями об использовании средств, полученных сверх утвержденных доходов.
Статья 52. Бюджетный учет
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Статья 53. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется Бюджетно-казначейским управлением.
Статья 54. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Бюджетно-казначейским управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Бюджетно-казначейское управление администрации города обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
IX. Основы финансового контроля
Статья 55. Формы финансового контроля, осуществляемого горсоветом
1. Горсовет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Финансовый контроль предусматривает право горсовета на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Бюджетно-казначейского управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета.
Статья 56. Формы финансового контроля, осуществляемого органами городского самоуправления и исполнительной власти
Формы и порядок осуществления финансового контроля органам и городского самоуправления и органами исполнительной власти устанавливаются бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия и органов городского самоуправления.
Статья 57. Подготовка отчета об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета готовит Бюджетно-казначейское управление.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в администрации города может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется органами Министерства финансов РФ в соответствии с заключенным соглашением между администрацией г. Абакана и соответствующими органами Министерства финансов РФ.
Статья 58. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета горсоветом
1. Администрация представляет горсовету отчет об исполнении бюджета города за год и за периоды, на которые утверждался бюджет в течение года (как правило, ежеквартально) не позднее установленного срока представления отчетов в Министерство финансов РХ. Обязательному утверждению горсоветом подлежат отчеты за 6 месяцев и за год.
2. Отчет об исполнении бюджета предоставляется в горсовет в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
3. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
4. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета горсоветом может проводиться внешняя проверка указанного отчета, которая осуществляется соответствующей комиссией горсовета. В этом случае горсовет принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.
Статья 59. Отклонение отчета об исполнении бюджета
Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, горсовет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
X. Заключительные положения
Статья 60. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства РФ и настоящего Положения
Ответственность за нарушение бюджетного законодательства установлена Бюджетным кодексом РФ, законами Республики Хакасия и нормативными актами органов городского самоуправления.
Статья 61. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые горсоветом об утверждении бюджета города, отчета об его исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 62. О внесении изменений и дополнений в настоящее Положение
По решению горсовета и в соответствии с бюджетным законодательством РФ и Республики Хакасия в настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов от 19 февраля 2002 г. N 320 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.