Постановление Мэра г. Абакана
от 20 июня 2002 г. N 982
"Об утверждении "Городской программы социальной защиты
нетрудоспособного населения и семей с детьми на 2002 год"
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2011 г. N 2137 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации социальной поддержки населения города Абакана и в первую очередь наиболее социально уязвимых категорий граждан и руководствуясь ст. 54 Устава города Абакана, постановляю:
1. Утвердить "Городскую программу социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми на 2002 год".
2. Реализацию Программы возложить на Управление социальной защиты населения администрации города Абакана (Еремеева С.Г.).
3. Бюджетно-казначейскому управлению (В.Ю. Нутфуллин) обеспечить финансирование "Городской программы социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми на 2002 год".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Мэра г. Абакана Кисуркина А.А.
Мэр г. Абакана |
Н.Г.Булакин |
Городская Программа
социальной защиты нетрудоспособного населения
и семей с детьми на 2002 г.
(утв. постановлением Мэра г. Абакана
от 20 июня 2002 г. N 982)
Социальная защита населения - это совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий граждан, обеспечивающих соблюдение их важнейших социальных прав и достижение приемлемого уровня жизни.
Учитывая продолжающийся рост цен и снижение жизненного уровня пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, многодетных семей, в г. Абакане вводится единая "Программа социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми", основывающаяся на единых принципах и финансируемая из средств городского бюджета.
Основной целью Программы является смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, носят обязательный характер на всей территории города Абакана.
Основными задачами социальной поддержки населения г. Абакана на 2002 год являются:
- формирование полной базы данных на льготополучателей всех категорий;
- предоставление денежной помощи семьям, гражданам города, попавшим в экстремальные ситуации;
- предоставление натуральной помощи товарами семьям, гражданам города, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума по региону;
- усиление работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
- организация индивидуальной профилактической работы с родителями, не исполняющими должным образом своих обязанностей по воспитанию детей, либо жестоко обращающихся с ними;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, оказание им психологической и иной помощи, осуществление их социальной реабилитации;
- дальнейшее совершенствование работы с семьей, оказание материальной помощи товарами первой необходимости многодетным, малообеспеченным семьям, одиноким матерям, семьям с детьми-инвалидами, организация постоянного патронажа над этими семьями сотрудниками Центра социально-психологической помощи;
- создание условий для летнего оздоровления детей-инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей на базе оздоровительного лагеря "Звездный";
- сохранение и наращивание объемов услуг по надомному обслуживанию престарелых граждан и инвалидов, создание условий для полной социальной реабилитации инвалидов;
- дальнейшее совершенствование работы с одинокими гражданами и одиноко проживающими семейными парами по заключению договоров пожизненного содержания с иждивением;
- сохранение услуг по проведению косметического ремонта жилья инвалидам от общего заболевания, вдовам погибших и умерших военнослужащих, многодетным семьям и одиноко проживающим престарелым гражданам;
- предоставление помощи по выполнению программы "Дети Абакана";
- предоставление денежных средств на проведение городских культурно-массовых мероприятий;
- оказание помощи на проведение "Программы гуманитарной помощи";
2. Принципы организации социальной поддержки населения
Социальная поддержка населения города строится на следующих принципах:
- принцип адресности социальной поддержки, предполагающий предоставление помощи в первую очередь наиболее нуждающимся лицам;
- принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание помощи обратившимся в Администрацию города гражданам, имеющим на нее право;
- принцип дифференцированного подхода для определения размера помощи в зависимости от обстоятельств, в которые попал обратившийся за помощью житель города;
- наличие материального ущерба, причиненного вследствие стихийных бедствий (наводнение, пожар, кража...).
Оказание адресной материальной помощи осуществляется на заявительной основе. К заявлению прилагается:
- справка о составе семьи;
- справка о доходах за последние 3 месяца для работающих;
- справка о размере получаемой пенсии для пенсионеров (за предыдущий месяц);
- справка о начислении детского пособия;
- справка о получаемых алиментах из службы судебных приставов;
- справка о размере стипендии для учащейся молодежи.
К группам населения, которые нуждаются в первоочередном порядке в социальной поддержке, относятся:
- одинокие престарелые граждане 80 лет и старше;
- инвалиды 1 и 2 группы;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- лица, попавшие в экстремальные ситуации в результате стихийных бедствий, наводнений, пожаров, краж, вынужденные переселенцы и др.
Право на получение социальной помощи имеют граждане после проверки материально-бытовых условий проживания и доходов, социально-экономическое положение которых соответствует следующих# основным параметрам:
- отсутствие средств существования;
- отсутствие постоянного места жительства;
- отсутствие трудовых доходов в силу объективных обстоятельств, а именно: инвалидность, уход за нетрудоспособными и т.д.
Результатом выполнения Программы должно являться приближение среднедушевого совокупного дохода семей (граждан), обратившихся за помощью, к месячному бюджету прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения в Республике Хакасия.
Начальник Управления социальной
защиты населения г. Абакана |
С.Г.Еремеева |
Объем средств,
необходимых для реализации "Программы социальной
защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми"
на 2002 год
N п/п |
Категория граждан, имеющих право на материальную помощь |
Кол-во человек |
Периодичность оказания помощи |
Размер помощи, руб. |
Сумма финансирова ния, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Адресная материальная помощь товарами первой необходимости | ||||
Пенсионеры, получающие социальную пенсию |
10 |
Один раз в два года |
500 на одного человека |
5 000 | |
Инвалиды, дети-инвалиды | 50 | 25 000 | |||
Дети из многодетных семей | 80 | 40 000 | |||
Дети из неблагополучных семей |
10 | 5 000 | |||
Дети из неполных семей | 70 | 35 000 | |||
Одинокие матери | 30 | 15 000 | |||
Опекунские семьи, не состоящие на учете в ГУО |
10 | 5 000 | |||
Семьи, попавшие в экстремальные ситуации |
10 | 5 000 | |||
Дети, пострадавшие от военных конфликтов, дети- сироты (выпускники ПТУ) |
5 | 2 500 | |||
Семьи "чернобыльцев" (остро нуждающиеся) |
5 | 2 500 | |||
Итого | 280 | 140 000 | |||
2 | Адресная помощь в текущем ремонте жилья | ||||
Граждане, заключившие с администрацией города договор пожизненного содержания с иждивением (рента) |
50 |
Один раз в три года |
до 6000 |
300 000 |
|
Одиноко проживающие УВОВ, ИВОВ, вдовы УВОВ, ИВОВ |
|||||
Семьи, граждане, попавшие в экстремальные ситуации |
|||||
Одиноко проживающие престарелые граждане, инвалиды, не имеющие детей и близких родственников, а также многодетные семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного уровня по региону |
|||||
Итого | 50 | 300 000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Помощь в оздоровлении детей-инвалидов | ||||
Расходы по доставке детей- инвалидов г. Абакана в реабилитационные центры Хакасии (Саяногорск, Черногорск, Майна) |
8 000 | ||||
Оздоровление детей- инвалидов |
40 000 | ||||
Итого | 48 000 | ||||
4 | Помощь по выполнению программы "Дети Абакана" | ||||
Городские мероприятия | 43 000 | ||||
Итого | 43 000 | ||||
5 | Помощь на проведение городских массовых мероприятий | ||||
Культурно-массовые мероприятия отдела материнства и детства |
236 500 | ||||
Культурно-массовые мероприятия отдела социальной защиты пожилых людей и инвалидов |
141 500 | ||||
Итого | 378 000 | ||||
6 | Помощь в проведении Программы гуманитарной помощи | ||||
Отчисления в Хакасский РКХ |
76 000 | ||||
Погрузочно-разгрузочные работы |
45 000 | ||||
Итого | 121 000 | ||||
Всего | 1 030 000 |
Начальник Управления социальной
защиты населения г. Абакана |
С.Г.Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Абакана от 20 июня 2002 г. N 982 "Об утверждении "Городской программы социальной защиты нетрудоспособного населения и семей с детьми на 2002 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2011 г. N 2137 настоящее постановление признано утратившим силу