Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче, переоформлению разрешения и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси на территории Республики Хакасия
(утв. приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия от 1 сентября 2011 г N 180-П-153)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Минтранс Хакасии) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси на территории Республики Хакасия, осуществляемой по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия.
1.3. Административный регламент регулирует отношения, связанные с выдачей, переоформлением разрешения и выдачей дубликата разрешения на перевозку пассажиров и их багажа легковым такси на территории Республики Хакасия (далее - Разрешение), определяет срок действия разрешения, устанавливает форму разрешения.
1.4. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие заявление о предоставлении государственной услуги и необходимый для этого комплект документов.
От имени заявителей заявления и документы, предусмотренные Административным регламентом, могут подаваться (предоставляться) лицами, полномочия которых установлены учредительными документами юридического лица или доверенностью.
1.5. Непосредственно государственную услугу предоставляют специалисты Минтранса Хакасии.
Информация о порядке осуществления Минтрансом Хакасии государственной услуги предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следующими способами:
- непосредственно в Минтрансе Хакасии;
- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;
- посредством размещения информации в сети Интернет.
Адрес Минтранса Хакасии: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вяткина, дом 3. Приемная Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия: кабинет N 208 - осуществляется прием заявлений на получение Разрешения, телефон: 22-42-80, факс: 22-28-16, кабинет N 101 - выдача Разрешения, телефон 22-47-82.
Адрес электронной почты Минтранса Хакасии: mintrans@r-19.ru.
Режим работы Минтранса Хакасии: понедельник - пятница: 8.30-17.30; суббота - воскресенье: выходной день; перерыв на обед: 12.30 - 13.30.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача и переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия, ведение реестра выданных разрешений" (далее - государственная услуга).
2.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом развития транспортного комплекса Минтранса Хакасии (далее - Отдел).
2.3. Государственная услуга осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров и их багажа легковым такси.
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является оформленное разрешение, оформленный дубликат разрешения, мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, которые выдаются (направляются) заявителю в соответствии с Административным регламентом.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги (проведения проверки) не должен превышать десяти рабочих дней со дня подачи заявления.
2.6. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной услуги:
- Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.04.2011, N 17, ст. 2310);
- Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.07.2009 N 306 ( "Вестник Хакасии", 2009, N 53, N 96,2011, N 15);
- Порядок выдачи, переоформления разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.08.2011 N 556 (далее - Порядок).
2.7. Для получения Разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее-получатель) подает в Министерство заявление по форме (приложение 2 к Административному регламенту) с предоставлением документов на каждое транспортное средство, которое регистрируется в программе "Дело" в течение трех дней с даты получения.
2.8. К заявлению на выдачу Разрешения прилагаются заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
1) свидетельство о регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2) документ, удостоверяющий личность (для индивидуального предпринимателя);
3) документ, подтверждающий наличие на праве собственности или на условиях лизинга транспортного средства, предназначенного для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (договор купли-продажи или договор лизинга или ПТС);
4) документ, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра транспортного средства не позднее чем за предыдущие шесть месяцев;
5) документ, подтверждающий оборудование транспортного средства таксометром;
6) документ, предусмотренный трудовым или гражданским законодательством, подтверждающий наличие у водителя легкового такси водительского стажа не менее трех лет либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
7) документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения.
2.9. При переоформлении ранее выданного разрешения получатель разрешения направляет в Министерство заявление о переоформлении разрешения с приложением копий документов, подтверждающих основания изменения, в следующих случаях:
1) изменение государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2) изменение наименования юридического лица, места его нахождения;
3) изменение фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
4) реорганизация юридического лица.
2.10. При выдаче дубликата разрешения требуется:
- заявление на выдачу дубликата разрешения (приложение 3 к Административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
- копия документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата разрешения.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие в составе заявления документов, предусмотренных пунктами 2.3,2.5 настоящего Регламента;
2) в случае выявления факта предоставления недостоверных сведений.
2.13. В случае принятия решения об отказе в выдаче Разрешения (дубликата Разрешения) получателю разрешения направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения (дубликата Разрешения), не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.14. Разрешение (дубликат Разрешения) оформляется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче разрешения на бланке установленной формы (приложение 4 к Административному регламенту).
2.15. Разрешение (дубликат Разрешения) регистрируется в журнале регистрации выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия, который должен быть пронумерован, прошит, скреплен подписью Министра и печатью (приложение 5 к Административному регламенту).
На основании журнала регистрации выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия составляется реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия (далее - реестр) по форме (приложение 6 к Административному регламенту), который подлежит размещению на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет и обновлению в течение пяти рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений.
Внесение в реестр сведений о выданных разрешениях, переоформленных разрешениях, выданных дубликатах разрешений осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения, переоформления разрешения, выдачи дубликата разрешения, приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.
Реестр содержит сведения о выданных Министерством разрешениях, дубликатах разрешений, переоформленных разрешениях, приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве разрешения.
Реестр ведется в электронном виде.
Реестровая запись содержит следующую информацию:
1) порядковый номер;
2) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, получившего разрешение;
3) марка, модель, государственный регистрационный знак, год выпуска транспортного средства;
4) номер разрешения;
5) дата выдачи разрешения;
6) срок действия разрешения;
7) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешений, отзыве (аннулировании) разрешения, выдаче дубликата разрешения, переоформлении разрешения.
2.16. Разрешение (дубликат Разрешения) выдается получателю разрешения под роспись при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо доверенности, при этом срок ожидания в очереди при получении разрешения составляет не более 10 минут.
2.17. При утрате разрешения Министерство в течение десяти рабочих дней с даты приема заявления на выдачу дубликата разрешения и копии документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата разрешения, выдает дубликат разрешения.
2.18. Плата за выдачу Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия установлена постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.08.2011 N 556 "Об утверждении Порядка выдачи, переоформления разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Хакасия, ведения реестра выданных разрешений, Порядка определения платы за выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Хакасия и его дубликатов" и составляет 392 рубля. Средства, полученные от выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия, перечисляются в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.19. Формы заявлений на выдачу разрешения, переоформление разрешения и выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия в разделе "Транспорт". Формы указанных заявлений, размещенные на указанных сайтах, должны быть доступны для заполнения, копирования и направления в электронном виде в соответствии с настоящим Административным регламентом, а также для вывода на печать.
2.20. Требования к местам исполнения государственной услуги.
Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
Данные помещения оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, металлическими шкафами (сейфами) для хранения документов.
Рабочее место должностного лица, осуществляющего государственную услугу, оборудуется системами вычислительной техники и оргтехники, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной услуги в полом объеме. Выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для осуществления государственной услуги.
2.21. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.22. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Подача заявления осуществляется заявителем (его представителем) государственному гражданскому служащему министерства в приемную Министра одновременно с указанным в пунктах 2.8, 2.9, 2.10 Административного регламента комплектом документов.
3.2. Служащий Министерства:
- осуществляет прием заявления на бумажном носителе или выводит на печать заявление, поданное в электронном виде, на котором заявитель (его представитель) ставит собственноручную подпись и печать,
- регистрирует принятое заявление в системе "Дело",
- дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, выдает заявителю копию заявления, заверенную штампом Министерства "принято" и своей подписью;
- передает Министру на резолюцию заявление и копии следующих документов:
1) свидетельство о регистрации юридического лица (для юридических лиц) или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2) документ, удостоверяющий личность (для индивидуального предпринимателя);
3) документ, подтверждающий наличие на праве собственности или на условиях лизинга транспортного средства, предназначенного для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (договор купли-продажи или договор лизинга или ПТС);
4) документ, подтверждающий прохождение государственного технического осмотра транспортного средства не позднее чем за предыдущие шесть месяцев;
5) документ, подтверждающий оборудование транспортного средства таксометром;
6) документ, предусмотренный трудовым или гражданским законодательством, подтверждающий наличие у водителя легкового такси водительского стажа не менее трех лет, либо общий водительский стаж не менее пяти лет;
7) документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения.
3.3. Служащий Отдела:
- принимает документы и проверяет их комплектность;
- проверяет полноту заполнения заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с формой заявления должны быть указаны в заявлении;
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Административного регламента, готовит заявителю письменный отказ в выдаче разрешения, подписанный уполномоченным должностным лицом в течение одного рабочего дня;
- проверяет соответствие представленной информации (сведений, данных), указанных в поданном заявлении, и информации (сведений, данных), содержащихся в комплекте поданных документов.
3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги служащий Отдела:
- вносит сведения, содержащиеся в заявлении, в компьютер для последующего оформления разрешения;
- оформляет разрешение на бланке установленной формы;
- регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Хакасия;
- передает сопроводительное письмо на подпись руководителю Отдела. К письму прилагается оформленное разрешение.
3.5. При заполнении бланка разрешения в графе "дата выдачи" указывается текущая дата, а в графе "срок начала действия" указывается день, следующий за днем подписания разрешения.
3.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги служащий Отдела:
- готовит проект сопроводительного письма об отказе на имя заявителя с указанием полного наименования заявителя и основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня;
- передает проект сопроводительного письма об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись руководителю Отдела.
3.7. Руководитель Отдела направляет сопроводительное письмо министру на подпись. К сопроводительному письму прилагается оформленное разрешение или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Решение о выдаче разрешения или отказе в предоставлении государственной услуги принимает министр, в его отсутствие - заместитель министра.
3.9. Министр (заместитель министра) подписывает оформленное разрешение или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. После подписания оформленного разрешения или письма об отказе в предоставлении государственной услуги Министром (заместителем Министра) служащий Отдела в течение одного рабочего дня:
- ставит печать на подписанное разрешение;
- передает сопроводительное письмо о выдаче разрешения (об отказе в предоставлении государственной услуги) в приемную Министерства на регистрацию;
- сообщает заявителю (его представителю) с использованием способа связи, указанного в заявлении, дату и время выдачи оформленного разрешения или письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдает оформленное разрешение заявителю (его представителю) за исключением случая, указанного в пункте 3.12 Административного регламента, а также получает собственноручную подпись заявителя (его представителя) о получении разрешения в журнале выданных разрешений;
- выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю (его представителю) либо направляет отказ заявителю по адресу места его нахождения или места жительства, указанному в заявлении, и вносит соответствующую запись в журнал принятых заявлений.
3.11. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешений на отдельные транспортные средства из общего списка, поданного заявителем, ему направляется письменное уведомление с причиной отказа по этим транспортным средствам. На остальные транспортные средства выдаются разрешения в порядке, установленном Регламентом.
3.12. Предоставление государственной услуги при выдаче дубликата ранее выданного разрешения осуществляется в соответствии с пунктами 3.1 - 3.12 Административного регламента, за исключением особенности, предусмотренной пунктом 3.13 Административного регламента.
3.13. Служащий Отдела распечатывает дубликат разрешения на бланке установленной формы и ставит на нем штамп "Дубликат".
3.14. Документов, которые находятся в распоряжении министерства и которые должны быть представлены в иные органы и организации, нет.
3.15. Документов, которые необходимы министерству, но находятся в иных органах и организациях, нет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.3. Министерство осуществляет плановый контроль за соблюдением последовательности действий предоставления государственной услуги и принятием решений осуществляется заместителем министра, курирующим соответствующие структурные подразделения.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляют министр, заместитель министра, курирующий соответствующее структурное подразделение Министерства.
4.5. Лица, осуществляющие мероприятия, связанные с выдачей разрешения, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае несоблюдения требований, установленных настоящим регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Гражданин имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых должностными лицами (служащими) Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной по почте.
5.3. Гражданин может обжаловать решения, действия (бездействие):
- заместителей министра - министру;
- руководителей структурных подразделений Министерства - заместителям министра, курирующим соответствующие структурные подразделения министерства или министру.
5.4. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.5. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо (министр, заместитель министра):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.7. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.