Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра г. Абакана
от 14 июля 2006 г. N 1396
Типовое техническое задание на проведение обязательного
ежегодного аудита и сопутствующих аудиту услуг
муниципальных унитарных предприятий города Абакана
1. Общие положения
1.1. Типовое техническое задание на проведение обязательного ежегодного аудита и сопутствующих аудиту услуг муниципальных унитарных предприятий г. Абакана определяет состав задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления обязательного аудита.
1.2. Целью обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий г. Абакана является выражение мнения аудитора о достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.
2. Задачи и подзадачи аудита муниципальных унитарных предприятий г. Абакана
2.1. Задачи и подзадачи аудита муниципальных предприятий г. Абакана (далее - Предприятие) представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование подзадачи |
Последовательность решения задачи |
1. | Аудит внеоборотных активов |
1.1 | Аудит основных средств (01, 02 и др.) |
1.1.1. Аудит земельных участков. Проверить и подтвердить: а) полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на земельные участки; б) полноту и правильность начислений и перечисления в бюджет земельного налога или арендной платы за использование земельных участков 1.1.2. Аудит прочих основных средств. Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете; б) наличие и сохранность основных средств; в) правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств; г) правильность начисления амортизации; д) правильность определения балансовой стоимости основных средств; е) правильность отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств; ж) правильность начисления и |
полноту сбора арендной платы за использование зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования. |
||||
1.2. | Аудит доходных вложений в материальные ценности (03 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность отражения в учете операций по доходным вложениям в материальные ценности |
||
1.3. | Аудит нематериальных активов (НМА) (04, 05 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации НМА и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность синтетического и аналитического учета НМА |
||
1.4 | Аудит незавершенного строительства (07, 08 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность определения балансовой стоимости незавершенного строительства; в) правильность аналитического и синтетического учета незавершенного строительства |
||
2. | Аудит производственн ых запасов (10, 11, 14. 15, 16 и др.) |
Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации производственных запасов и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально- производственных запасов; в) проведение мероприятий по расчету предельного норматива уровня расхода материально- производственных запасов на 1 рубль объема реализации продукции (работ, услуг), а также пофакторного анализа фактических отклонений от него; г) правильность синтетического и аналитического учета материально- производственных запасов; д) соответствие используемых Предприятием способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии |
N п/п |
Наименование задачи |
N п/п |
Наименование подзадачи |
Последовательность решения задачи |
способом, предусмотренным учетной политикой; е) правильность порядка списания отклонений фактических расходов по приобретению материальных ценностей от их учетной цены (при использовании счетов 15 и 16); ж) правильность порядка списания торговой наценки, относящейся к проданным товарам |
||||
3. | Аудит затрат на (20, 21, 23, 25 26,28, 29 и др.) |
3.1 | Аудит затрат для бухгалтерского учета |
3.1.1. Проверить и подтвердить фактической себестоимости продукции (работ, услуг) 3.1.2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг) 3.1.3. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) |
3.2 | Аудит расходов налогообложения |
Проверить и подтвердить: материальных расходов, предусмотренных ст. 254 НК РФ; б) правильность исчисления расходов на оплату труда, предусмотренных ст. 255 НК РФ; в) правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости в соответствии со ст. 256 и 257 НК РФ; г) правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп в соответствии со ст. 258 НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. N1; е) правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 НК РФ; ж) правильность признания расходов на научно- исследовательские и (или) опытно- конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета в соответствии со ст. 262 НК РФ; з) обоснованность расходов на обязательное и добровольное страхование имущества в соответствии со ст. 263 НК РФ; и) правильность списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 264 НК РФ); к) правильность списания внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ); л) правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ); м) правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст. 267 НК РФ); и) правильность определения расходов при реализации товаров и (или) имущества (ст. 268 НК РФ); о) правильность отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам (ст. 269 НК РФ); п) правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения (ст. 270 НК РФ) |
||
3.3 | Аудит расходов будущих периодов |
|||
4. | Аудит готовой продукции и товаров (40,41,42,43, 44, 45, 46 и др.) |
4.1. 4.2 |
Аудит готовой продукции Аудит расходов на продажу |
|
4.3 4.4 |
Аудит товаров отгруженных Аудит товаров |
|||
5. | Аудит денежных средств (50, 51 52, 55, 57, 58, 59 и др.) |
5.1 | Аудит кассовых операций |
|
5.2 | Аудит операций по расчетным счетам |
|||
5.3 | Аудит операций по валютным счетам |
|||
5.4. | Аудит операций по специальным счетам |
|||
5.5 | Аудит денежных средств в пути |
|||
5.6 | Аудит финансовых вложений |
а) проверить и подтвердить правильность оформления материалов финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете; б) изучить состав финансовых вложений поданным первичных документов и учетных регистров; в) оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений; г) определить рентабельность финансовых вложений: д) проверить правильность отражения в учете операций с е) подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями |
||
5.7. | Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги |
|||
6. | Аудит расчетов | 6.1 | Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (60, 62, 76 и др.) |
а) проверить и подтвердить: полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете; б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно- материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности; г) оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий; д) проверить правильность оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; е) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах |
бухгалтерского учета дебиторской задолженности; ж) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества |
||||
6.2 | Аудит резервов по сомнительным долгам (63 и др.) |
|||
6.3. | Аудит расчетов по кредитам и займам (66, 67 и др.) |
а) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов банка; б) подтвердить целевое использование кредитов банка; в) проверить обоснованность установления и правильность расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников; г) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц |
||
6.4 | Аудит расчетов с бюджетом (68 и др.) |
Проверить: а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным налогам; б) правильность применения налоговых ставок; в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности |
||
6.5 | Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу (69, 70, 73 и др.) |
|||
6.6 | Аудит расчетов с подотчетными лицами (71 и др.) |
|||
6.7 | Аудит расчетов с учредителями (75 и др.) |
|||
6.8 | Аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба (73, 94 и др.) |
а) проверить своевременность предъявления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути и т.д; б) выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий; в) подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты; г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям; д) установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, потерь и растрат; е) проверить правильность оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям; ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты и хищения; з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег и т.п. |
||
6.9 | Аудит внутрихозяйствен -ных расчетов (79 и др.) |
|||
6.10 | Аудит расчетов по совместной деятельности (76 и др.) |
|||
7. | Аудит фонда (80 и др.) |
7.1 | Аудит уставного фонда |
|
7.2 | Аудит резервного капитала (82 и др.) |
|||
7.3 | Аудит добавочного капитала (83 и др.) |
|||
7.4 | Аудит нераспределен- ной прибыли (непокрытого убытка) (84 и др.) |
|||
7.5 | Аудит целевого финансирования (86 и др.) |
|||
8. | Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли (90, 91 96, 97, 98, 99 и др.) |
а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции (работ, услуг); б) проанализировать правильность учета операционных внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов; в) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли |
||
9. | Аудит забалансовых счетов |
9.1 | Аудит счета 001 "Арендованные основные средства" |
|
9.2 9.3 |
Аудит счета 002 "Товарно- материальные ценности, принятые на хранение" Аудит счета "Материалы, принятые в переработку |
|||
9.4 | Аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа" |
|||
9.5 | Аудит счета 007 "Списание в убыток задолженности неплатежеспособ ных дебиторов" |
|||
9.6 | Аудит счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" |
|||
9.7 | Аудит счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" |
|||
9.8 | Аудит счета 010 "Износ основных средств" |
|||
9.9 | Аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду" |
|||
10. | Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства |
а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей; б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях; в) проверить правильность оценки статей отчетности; г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита |
3. Оформление результатов аудита
3.1. Результаты проведенного аудита Предприятия представляются аудитором руководству аудируемого Предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач раздела 2 настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче. К отчету должны быть приложены десять приложений, формы которых приведены в этом разделе.
Приложение 1
Сводная ведомость исправления выявленных нарушений
N п\п |
Вид нарушений |
Причина нарушения |
Сумма. тыс. руб. |
Исправительная запись |
Рекомендации по недопущению нарушений впредь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 2
Свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита
N п/п |
Содержание рекомендации |
Ожидаемый результат от выполнения рекомендации |
1 | 2 | 3 |
Приложение 3
Полный состав годовой бухгалтерской отчетности Предприятия
за аудируемый период.
Приложение 4
Ведомость учета полноты содержания учетной политики Предприятия
N п/п |
Наименование раздела (подраздела) учетной политики |
Отметка о наличии раздела (подраздела), да/нет |
1 | 2 | 3 |
1 | Учетная политика для целей финансового учета | |
1.1 | Рабочий план счетов бухгалтерского учета | |
1.2 | Формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы |
|
1.3 |
Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности |
|
1.4 | Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств | |
1.5 | Методы оценки активов и обязательств | |
1.6 | Правила оценки статей бухгалтерской отчетности | |
1.7 | Правила документооборота и технология обработки учетной информации |
|
1.8 | Порядок контроля за хозяйственными операциями | |
1.9 |
Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета |
|
2 | Учетная политика для целей налогового учета | |
2.1 | Порядок формирования сумм доходов и расходов | |
2.2 | Порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде |
|
2.3 | Порядок определения суммы остатка расходов (убытков), подлежащей отнесению на расходы в следующих налоговых периодах |
|
2.4 | Порядок формирования резервов | |
2.5 | Порядок ведения учета состояния расчетов с бюджетом по суммам налогов |
|
2.6 | Другие решения, необходимые для организации налогового учета |
Приложение 5
Ведомость текущего учета договоров аренды муниципального имущества
N п\п |
Наименование имущества, местоположение, назначение, краткая характеристика |
Характеристика договора аренды (номер и дата, кем подписан) |
Срок действия договора |
Балансовая стоимость переданного в аренду имущества, тыс. руб. |
Размер арендной платы за пользование имуществом, тыс. руб. в год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 6
Ведомость текущего учета неиспользуемых нежилых зданий и сооружений
N п/п |
Наименование имущества, место- положение, назначение, краткая характеристика |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Состояние (коэффициент износа |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение 7
Ведомость текущего учета неиспользуемого оборудования
N п/п |
Наименование оборудования, местоположение, назначение, краткая характеристика |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Состояние (коэффициент износа) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение 8
Ведомость учета объектов незавершенного строительства
N п/п |
Иные номера объекта |
Наиме- нова- ние объек- та |
Стадия выполнения работ |
Сметная стои- мость в текущих ценах, тыс. руб. |
Остаток сметной стои- мости на начало аудиру- емого года, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости на конец аудиру- емого года тыс. руб. |
Дата начала строи- тель- ства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 9
Расшифровка долгосрочных финансовых вложений
N п/п |
Наименование юридических лиц, учрежденных со взносом Предприятия |
Величина взноса в уставный капитал, тыс. руб./ % участия |
Величина отчислений от чистой прибыли (дивидендов), полученных в отчетном периоде от юридических лиц, тыс. руб. |
Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, % (гр 4/гр.3 х 100%) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 10
Расшифровка прочих финансовых вложений
N п/п |
Наименование финансовых вложений |
Общая стоимость финансовых вложений, тыс. руб. |
Доход, полученный от финансовых вложений, тыс. руб. |
Доходность финансовых вложений % годовых |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.