Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 8 ноября 2006 г. N 311
Положение
об аттестации муниципальных служащих города Абакана
1. Общие положения
1.1. Аттестация муниципального служащего, замещающего муниципальную должность муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования город Абакан, проводится на основании Закона Республики Хакасия "О муниципальной службе в Республике Хакасия", призвана способствовать совершенствованию деятельности этого органа по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки, степени необходимости повышения квалификации и соответствия замещаемой муниципальной должности, обеспечению возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на другую работу.
1.2. Аттестация проводится с целью определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы (далее - муниципальные должности), а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- определение уровня профессиональной подготовки муниципального служащего;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей муниципального служащего;
- стимулирование саморазвития муниципального служащего и роста его профессионального уровня;
- определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего;
- выявление общего кадрового потенциала;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров.
1.4. Аттестация муниципальных служащих основана на принципах:
- законности;
- коллегиальности оценки;
- объективности оценки;
- гласности и открытости в организации и проведении аттестации;
- уважительного отношения к аттестуемым.
1.5. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
1.6. Аттестации не подлежат муниципальные служащие в течение двух лет с момента прохождения обучения в высших учебных заведениях с целью повышения квалификации либо переподготовки с соответствующей специализацией муниципальной службы, муниципальные служащие, проработавшие в занимаемой должности менее одного года и за год до увольнения на пенсию, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
1.7. Контроль соблюдения порядка проведения аттестации осуществляют:
а) в Абаканском городском Совете депутатов, Ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан - председатель Абаканского городского Совета депутатов;
б) в администрации города Абакана, ее структурных органах - Мэр города Абакана;
в) в избирательной комиссии муниципального образования город Абакан - председатель избирательной комиссии.
2. Аттестационная комиссия
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) создается аттестационная комиссия, которая является коллегиальным органом, осуществляющим оценку уровня профессиональных навыков и эффективности работы муниципального служащего.
2.2. Решение о создании соответствующей аттестационной комиссии, ее количественный и персональный состав, график работы принимает председатель Абаканского городского Совета депутатов, Мэр города Абакана, председатель избирательной комиссии муниципального образования город Абакан.
2.3. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих Мэром города Абакана могут быть созданы аттестационные комиссии в структурных подразделениях администрации города Абакана.
2.4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии могут быть включены представители иных структурных подразделений, а также независимые эксперты и иные специалисты.
Все члены аттестационных комиссий пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях аттестационных комиссий.
Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии, ведет личный прием муниципальных служащих, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, осуществляет другие полномочия по организации работы аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.5. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3. Условия проведения аттестации
3.1. Решение о проведении аттестации принимается:
- для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Абаканском городском Совете депутатов, ревизионной комиссии муниципального образования город Абакан - председателем Абаканского городского Совета депутатов;
- для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в администрации города Абакана, ее структурных органах, - Мэром города Абакана;
- для муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в избирательной комиссии муниципального образования город Абакан, - председателем избирательной комиссии.
3.2. В решении о проведении аттестации муниципальных служащих указываются сроки проведения аттестации, список муниципальных служащих, подлежащих аттестации. Решение о проведении аттестации соответствующих муниципальных служащих принимается не позднее чем за 2 месяца до начала проведения аттестации.
3.3. Служащие, ведающие кадровыми вопросами по приему и увольнению муниципальных служащих, готовят необходимые аттестационные документы и в течение 10 дней после принятия решения о проведении аттестации информируют муниципальных служащих, подлежащих аттестации, о сроках, условиях и порядке проведения аттестации.
3.4. Аттестационными документами, представляемыми на рассмотрение аттестационной комиссии, являются:
- отзыв о служебной деятельности муниципального служащего;
- аттестационный лист муниципального служащего, содержащий данные о муниципальном служащем, его квалификации, стаже работы;
- должностная инструкция по муниципальной должности подлежащего аттестации муниципального служащего.
3.5. Отзыв о служебной деятельности муниципального служащего, подлежащего аттестации, должен содержать сведения о замещаемой им муниципальной должности, перечень решаемых вопросов и оценку результатов служебной деятельности в произвольной форме, предоставленную руководителем соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором непосредственно работает муниципальный служащий, подлежащий аттестации. Сведения, выводы и рекомендации, изложенные в отзыве, должны быть объективными и обоснованными.
Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом о служебной деятельности не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации.
3.6. По окончании аттестации в аттестационном листе отражается процедура аттестации, заключение аттестационной комиссии о соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой должности, а также рекомендации аттестационной комиссии.
3.7. Муниципальный служащий имеет право:
- представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий аттестации период;
- представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с отзывом о его служебной деятельности;
- на перенос даты своей аттестации в случае нарушения сроков оповещения его о проведении аттестации и ознакомления с отзывом о его служебной деятельности, а также в случае невозможности его личного участия в процедуре аттестации по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и т.д.);
- на обжалование в установленном порядке заключения аттестационной комиссии.
3.8. Муниципальный служащий, прошедший аттестацию, должен быть ознакомлен с результатами аттестации, аттестационным листом не позднее следующего дня после проведения аттестации.
3.9. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв о его служебной деятельности хранятся в личном деле муниципального служащего.
4. Порядок проведения аттестации
4.1. Аттестация муниципального служащего проводится на заседании аттестационной комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. В ходе заседания аттестационной комиссии ведется протокол.
4.2. Аттестация муниципальных служащих может проводиться устно или письменно, в форме собеседования, ответов на билеты, тесты и в иных формах.
Форма проведения аттестации указывается в решении о проведении аттестации.
При проведении аттестации в форме ответов на билеты муниципальному служащему не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации выдаются вопросы, которые будут включены в билеты.
4.3. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии, заседание комиссии переносится. В случае повторной неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
4.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные аттестационные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего, задает вопросы муниципальному служащему.
4.5. Аттестационная комиссия определяет уровень профессиональной подготовки и соответствие муниципального служащего замещаемой муниципальной должности.
Оценка служебной деятельности муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой им должности, определении степени его участия в решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться:
- уровень специального профессионального образования;
- стаж работы по специальности;
- опыт работы по специальности, либо при замещении должности, позволяющей приобрести знания и навыки, необходимые для осуществления муниципальной службы, повышение квалификации и переподготовка; поощрения, виды ответственности и др.;
- уровень знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, федерального и республиканского законодательства, Устава города Абакана и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Абакана применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
4.6. Решение о соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой муниципальной должности, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности. Муниципальный служащий, проходящий аттестацию, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
4.7. Решение о соответствии (несоответствии) муниципального служащего замещаемой муниципальной должности принимается аттестационной комиссией с учетом опыта работы, профессиональных знаний муниципального служащего, сведений о повышении квалификации и переподготовке, основывается на его соответствии требованиям по замещаемой муниципальной должности, изложенным в должностной инструкции, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.
4.8. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одно из следующих заключений:
- соответствует замещаемой должности;
- соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует замещаемой должности.
4.9. Результаты аттестации заносятся секретарем аттестационной комиссии в протокол заседания аттестационной комиссии, аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению. Протокол и аттестационный лист подписываются председателем, всеми членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
4.10. Результаты аттестации муниципального служащего представляются должностному лицу, обладающему правом назначения лица на муниципальную должность, не позднее семи дней после проведения аттестации.
4.11. Должностное лицо, обладающее правом назначения лица на муниципальную должность, с учетом результатов аттестации и рекомендаций аттестационной комиссии в отношении служащего, признанного соответствующим замещаемой должности, вправе принять решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- об изменении муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы;
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
- о сохранении прежних условий труда муниципального служащего.
4.12. Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую муниципальную должность должностное лицо, обладающее правом назначения лица на муниципальную должность, вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.13. Решения, предусмотренные пунктами 4.11 и 4.12 настоящего Положения, принимаются должностным лицом, обладающим правом назначения лица на муниципальную должность, не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия муниципальной службы, перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в указанный 2-месячный срок не засчитывается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.