Постановление Мэра г. Абакана
от 27 октября 2006 г. N 2199
"Об утверждении целевой программы "Развитие
инновационной деятельности в муниципальной системе
образования города Абакана на 2007 г."
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. N 2098 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.46 Устава города Абакана, в целях осуществления поддержки инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений, обеспечения их участия в реализации приоритетного национального проекта "Образование" постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Развитие инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Абакана на 2007 год" (Прилагается).
2. Определить муниципальным заказчиком Программы Городское управление образования Администрации города Абакана.
3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов городского бюджета на 2007 год.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на Первого заместителя Мэра г. Абакана А.А.Кисуркина.
Мэр города Абакана |
Н.Г. Булакин |
Администрация города Абакана
Городское управление образования
Целевая программа
"Развитие инновационной
деятельности в муниципальной
системе образования города Абакана
на 2007 год"
Целевая программа
"Развитие инновационной деятельности в муниципальной системе
образования города Абакана на 2007 год"
Паспорт
Целевой программы "Развитие инновационной деятельности
в муниципальной системе образования города Абакана на 2007 год"
Наименование программы |
Целевая программа "Развитие инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Абакана на 2007 год" |
Основной разработчик программы |
Городское управление образования Администрации города Абакана |
Цели и задачи программы |
Основная стратегическая цель Целевой программы развития инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Абакана на 2007 год (далее - Программы) - обеспечить устойчивое инновационное развитие муниципальной системы образования Для создания условий эффективного удовлетворения потребностей местного сообщества в качественном образовании. Стратегическими задачами Программы являются : - совершенствование муниципальной сетевой модели управления экспериментальным и инновационным пространством; - отработка механизма государственно- общественного управления образованием; - повышение профессиональной компетентности как системы знаний и умений педагога в различных областях инновационной деятельности: - в обновлении содержания образования; - в осуществлении профильного обучения; - во внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс; - в осуществлении экспериментальной, рефлексивно-аналитической и проектировочной деятельности и др. |
/--------------------------------------------------------------------------------\
|Важнейшие целевые | - Результативность и продуктивность |
|индикаторы и | реализации инновационных направлений |
|показатели | муниципального образования |
|программы | - Численность детей, обучающихся в системе |
| | предшкольного образования |
| | - Численность обучающихся 9- 11 классов по |
| | программам предпрофильной подготовки, |
| | индивидуальным учебным планам и |
| | программам профильного обучения |
| | - Численность школьников, обучающихся в |
| | системе дополнительного образования |
| | - Количество муниципальных образовательных |
| | учреждений, получивших статус |
| | экспериментальных, базовых площадок, |
| | ресурсных центров |
| | - Количество муниципальных образовательных |
| | учреждений, реализующих профильное |
| | обучение и другие инновационные |
| | направления образовательной деятельности |
| | - Количество муниципальных образовательных |
| | учреждений, имеющих доступ к глобальным |
| | информационным ресурсам и эффективно их |
| | использующих |
|-------------------------+------------------------------------------------------|
|Этапы реализации | На первом этапе предусмотрена разработка|
|программы |муниципальной сетевой модели управления|
| |образовательными учреждениями, работающими|
| |в режиме развития, рост числа инновационных|
| |образовательных учреждений,|
| |совершенствование механизма взаимодействия|
| |образовательных сообществ в реализации|
| |новшеств, разработка и апробация|
| |инновационных направлений деятельности, а|
| |также участие в масштабных экспериментах и|
| |проектах федерального и республиканского|
| |уровней. |
| | На втором этапе осуществляется|
| |наращивание инновационного потенциала|
| |муниципальной системы образования, ресурсное|
| |обеспечение Программы, создаются условия для|
| |построения современной информационной среды |
| | На третьем этапе реализуются мероприятия,|
| |направленные на распространение и внедрение|
| |результатов предыдущих этапов, осуществляется|
| |тиражирование инновационного опыта. |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Источники финансирования программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Переход к качественно новому состоянию муниципального образования посредством создания новых условий, ресурсов, способов деятельности - Обновление модели продуктивного управления, обеспечивающей интегративные связи субъектов инновационной деятельности - Увеличение числа образовательных учреждений, системно осваивающих нововведения, и педагогов, реализующих инновации - Сформированность системы предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста - Увеличение числа обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения - Увеличение доли обучающихся в системе дополнительного образования - Увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием информационных и других современных технологий - Включение всех муниципальных образовательных учреждений в инновационную деятельность - Увеличение числа инновационных образовательных учреждений, имеющих статусы экспериментальных и базовых площадок, ресурсных центров |
1. Анализ проблем, на решение которых направлена Программа
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (далее - Концепция) определены ключевые задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования. В ходе их решения на муниципальном уровне происходит обновление структуры и содержания общего образования, создаются условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий, осуществляется государственно-общественного управление образованием, формируется экспериментальное и инновационное пространство.
Так, в 2005 году отработку содержания, модели, методик и организационных форм предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах осуществляли в 4-х муниципальных общеобразовательных учреждениях (СОШ N 9, 25, гимназия, лицей);
системно осваивали информационно-коммуникационные технологии 5 учреждений (СОШ N 1, 25, 30, гимназия, лицей);
формировался актуальный опыт государственно-общественного управления школой в СОШ N 11 и лицее;
статусы экспериментальных и базовых площадок, ресурсных центров имели 26 муниципальных образовательных учреждений, которые реализуют комплексные (модульные, системные) преобразования.
Эти и другие эксперименты и проекты обеспечивают стабильное развитие муниципальной системы образования города Абакана.
Необходимым условием качества инновационных процессов является создание муниципальной сетевой модели управления деятельностью ОУ, обеспечивающей интегративные связи субъектов педагогической инноватики и консолидацию ресурсов развития. Инфраструктура включает элементы, определяющие экспериментальное и инновационное муниципальное пространство: Экспертно- методический совет ГУО, Творческие центры, проблемные группы, исследовательские лаборатории и др.
Все эти составляющие способствуют выявлению и развитию инновационного потенциала образования города.
Вместе с тем, несмотря на ряд позитивных изменений в муниципальной системе образования, произошедших в период реализации Концепции, выявлено ряд проблем, решение которых может обеспечить данная Программа:
- отсутствие прогнозирования изменений и мониторинга инновационной среды;
- неотработанность механизма эффективного государственно-общественного управления образованием;
- недостаточность и нестабильность ресурсного обеспечения инновационного развития муниципального образования;
- отсутствие конкурсного отбора педагогических кадров и современной системы повышения квалификации, обеспечивающей рост профессионального уровня субъектов инновационной деятельности, их перевод в режим развития и саморазвития;
- несформированность системы предшкольного образования, профильного обучения и других направлений обновления образования, недостаточность их научно-методического, материально-технического и кадрового обеспечения и, как следствие, отсутствие равных возможностей учащихся в получения качественного образования;
- недостаточная готовность образовательных учреждений в полной мере использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
2. Обоснование путей решения проблем через реализацию Программы
Динамика позитивных изменений инновационного потенциала муниципальной системы образования, заложенная в Программе, основана на современных теориях управления педагогическими системами (В.П. Симонова, Ю.А. Конаржевского, М.М. Поташника, П.И. Третьякова, Т.Н. Шамовой, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева и др.).
Условия обеспечения системного развития инновационного потенциала муниципальной системы образования, необходимые для успешного решения выявленных проблем:
- увеличение количества экспериментальных и базовых площадок, ресурсных центров разных уровней (федеральных, республиканских, муниципальных), на которых должны проектироваться и создаваться новые типы содержания образования, новые технологии обучения, развития и воспитания личности;
- проектирование и организация сетевого взаимодействия ОУ в рамках инновационного пространства в соответствии с принципами:
- прогнозирование изменений в инновационной среде,
- управляемость нововведениями,
- устойчивость инновационных процессов,
- наличие модульных и системных преобразований системы управления, образовательной системы, системы работы с кадрами,
- целостность и компетентность
- создание современной информационной системы поддержки муниципального образования;
- создание на основе сложившейся и дающей положительные результаты системы методической работы в городе инновационной научно-методической службы, в которой совместно с экспериментальными учреждениями происходит освоение нового содержания и новых форм образовательной практики с одновременной подготовкой (переподготовкой) педагогов, участвующих в инновационной деятельности.
Оптимизация деятельности методической службы предполагается через развитие системы сервисных услуг:
- мониторинговый сервис - проведение мониторинговых исследований и обеспечение образовательных учреждений аналитико-диагностической информацией;
- маркетинговый сервис - выявление информационно-методических запросов и потребностей образовательных учреждений и их удовлетворение, разработка организационно-правовых документов;
- экспертный сервис - экспертиза авторских материалов, образовательных программ, программ развития и других инновационных продуктов;
- консалтинговый сервис - управленческое консультирование.
Системный сервис обеспечит научно-методическое сопровождение и поддержку образовательных учреждений, работающих в режиме развития.
При выполнении этих условий МСО обязана выявить, учесть и удовлетворить потребности всех групп образовательного сообщества, создать при необходимости новые виды программ и услуг, установить другие виды связей между учреждениями, корректируя сложившуюся сеть и назначение ее элементов, то есть обеспечить переход в новое качественное состояние, сохраняя при этом стабильность режима развития.
3. Цели и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является обеспечение устойчивого инновационного развития муниципальной системы образования для создания условий реализации потребностей граждан, общества в современном качественном образовании.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование муниципальной сетевой модели управления экспериментальным и инновационным пространством;
- отработка механизма государственно-общественного управления образованием;
- развитие профессиональной компетентности как системы знаний и умений педагога в различных областях:
- в обновлении содержания образования;
- в осуществлении профильного обучения;
- в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе:
- в осуществлении экспериментальной, рефлексивно-аналитической и проектировочной деятельности и др.
4. Этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2007 год и включает три этапа.
На I этапе предусмотрены:
- обновление муниципальной сетевой модели управления образовательными учреждениями, работающими в режиме развития,
- рост числа инновационных образовательных учреждений,
- совершенствование механизма взаимодействия образовательных сообществ в реализации новшеств,
- разработка и апробация инновационных направлений деятельности.
- а также участие в экспериментах и проектах федерального и республиканского уровней.
На II этапе осуществляется наращивание инновационного потенциала муниципальной системы образования, ресурсное обеспечение Программы, создаются условия для построения единой современной информационной среды.
III этап реализует мероприятия, направленные на распространение и внедрение результатов предыдущих этапов, тиражирование инновационного опыта.
5. Структура Программы
Программа состоит из трех основных блоков:
1 блок - Обновление модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений и содействие инновационному развитию муниципальной системы образования.
2 блок - Научно-методическое сопровождение инновационных направлений деятельности муниципальных образовательных учреждений.
3 блок - Информатизация муниципальной образовательной системы.
Направления реализации основных блоков Программы
1. Обновление модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений и содействие инновационному развитию муниципальной системы образования.
1.1 Формирование и развитие инфраструктуры, обеспечивающей реализацию инновационного потенциала муниципального образования
1.2 Расширение сети муниципальных образовательных учреждений, которым присвоены статусы экспериментальных и базовых площадок, ресурсных центров федерального, республиканского и муниципального уровней
Апробация и внедрение новых управленческих структур и технологий
1.3 Создание профессионально-педагогических формирований нового типа (кафедр, исследовательских лабораторий, проектных команд и т.д.)
1.4 Консолидация ресурсов развития инновационного потенциала и управление ими через:
- нормативно-правовое обеспечение;
- государственно-общественное управление образованием;
- формирование единого устойчивого и управляемого экспериментального и инновационного пространства;
- мониторинг инновационных процессов
1.5 Патронаж инновационных образовательных учреждений города
2. Научно-методическое сопровождение инновационных направлений деятельности муниципальных образовательных учреждений
2.1 Организация деятельности экспериментальных и базовых площадок, ресурсных центров по инновационным направлениям:
- Повышение эффективности управления с целью перевода субъектов образования в режим развития и саморазвития
- Обеспечение государственно-общественного управления образованием
- Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения
- Социализация детей
- Организация предшкольного образования
- Обеспечение развития и воспитания личности через использование современных образовательных технологий
- Освоение коррекционных и здоровьесберегающих технологий
- Отработка модели интеркультурного образования "Многоязычие и поликультурность"
2.2 Методическая поддержка руководителей ОУ и педагогов, ведущих опытно- экспериментальную работу (организация семинаров, консультаций, распространение инновационного опыта, подготовка методических рекомендаций и др.)
2.3 Оказание методической помощи педагогам в реализации нововведений по инновационным направлениям деятельности (организация учебного процесса, разработка программ экспериментов, подготовка к новым формам аттестации и т.д.)
2.4 Реализация целенаправленного и системного информационно-методического, психологического и социального сопровождения инновационных процессов образовательной системы города
2.5 Обеспечение научного руководства инновационной деятельностью муниципальных образовательных учреждений
3. Информатизация муниципальной образовательной системы
3.1 Формирование банка информации об основных направлениях развития образования в городе, результатах образовательного процесса, инновационном педагогическом опыте
3.2 Методическое сопровождение использования информационных технологий в образовательном процессе
3.3 Анализ имеющихся электронных средств обучения и эффективности их использования
3.4 Организация обучения педагогических и руководящих работников ОУ информационным технологиям
3.5 Активное присутствие в глобальной информационно-коммуникационной сети и взаимодействие с профессиональными сообществами посредством WEB-сайтов
3.6 Обеспечение дистанционного взаимодействия образовательных учреждений, Управления образования и методического кабинета через средства электронной почты.
6. Нормативное сопровождение Программы
- Закон РФ "Об образовании" в действующей редакции
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы
- Доклад Министра образования и науки Российской Федерации А. Фурсенко "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" (2004 г.)
- Стратегический план развития города Абакана, раздел 15
7. Критерии оценки реализации Программы
7.1 Управленческие
- Уровень обеспечения нормативно-правовой основы инновационной деятельности.
- Системность проблемно-ориентированного анализа состояния муниципального образования, прогнозирования тенденций инновационной среды, мониторинга и оценки эффективности опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
- Уровень сформированности оптимальной сетевой модели управления муниципальной системы образования.
- Рост числа образовательных учреждений в городе, реализующих эксперименты и широкомасштабные проекты.
- Уровень демократичности управления образованием, вовлеченности в него широких слоев педагогического сообщества и партнеров.
- Уровень ресурсного обеспечения инновационного образования
- Рост банка информации о ходе и результатах инновационной работы
7.2 Образовательные
- Число педагогов, осуществляющих научно-исследовательскую и опытноэкспериментальную работу
- Количество педагогов - участников и победителей профессиональных конкурсов
- Количество участников и призеров международных, российских, республиканских олимпиад учащихся, конкурсов, соревнований
- Количество и качество продуктов творческой деятельности педагогов и обучающихся
- Уровень обученности, состояние физического и психического здоровья подрастающего поколения
8. План мероприятий по реализации Программы
Направления деятельности |
Основные действия и мероприятия | Исполнитель | Финансирование, тыс. руб. |
Обновление модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений и содействие инновационному развитию муниципальной системы образования |
Отработка оптимальной модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках муниципального инновационного пространства на основе совместной исследовательской и внедренческой деятельности. |
ГУО, ГМК |
|
Ежегодная инвентаризация, регулирование, коррекция, систематизация научно- методической информации по инновационной практике муниципальных образовательных учреждений. |
ГУО, ГМК |
Создание новых инновационных площадок, ресурсных центров по актуальным направлениям модернизации образования. |
ГУО, ГМК, ОУ |
||
Совершенствование и обновление деятельности Экспертно-методического совета ГУО по экспертизе и утверждению инновационных программ и проектов. |
ГУО, ГМК |
||
Создание эффективного механизма управления инновационными процессами через деятельность Координационного совета и организацию сессий по проблемам инновационного развития муниципальной системы образования |
ГУО, ГМК |
||
Увеличение количества профессионально- педагогических формирований нового типа: кафедр, исследовательских лабораторий, проектных команд - по разработке и внедрению инноваций. |
ГМК, ОУ |
||
Совершенствование локальных нормативных актов, регламентирующих инновационную деятельность и регулирующих взаимоотношения ее субъектов. |
ГУО, ОУ |
||
Внедрение в практику методик анализа и оценки инноваций, обеспечение мониторинга инновационных процессов. |
ГМК, ОУ |
15,0 |
Научно- методическое сопровождение инновационных направлений деятельности муниципальных образовательных учреждений |
Обеспечение целевой поддержки инновационных образовательных учреждений, имеющих статусы экспериментальной, базовой площадки, ресурсного центра по инновационным направлениям: 1. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения: СОШ N 9, СОШ N 20, Лицей, Гимназия, МУК - проведение семинаров; - распространение и тиражирование обобщенного опыта работы; - выпуск сборников элективных курсов; - приобретение программ по профильному обучению и других методических материалов - курсовая подготовка в научно- образовательных центрах РФ; - обеспечение научного руководства 2. Организация предшкольной подготовки: д/с "Светлячок", д/с "Мастерок", д/с "Огонек", ЦРР-д/с "Калинка", ЦРР-д/с "Росинка", ЦРР-д/с "Рябинушка", СОШ N 4, СОШ N 10, СОШ N 12, СОШ N 19, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов N 26, ЦДТ - проведение семинаров; |
ГУО, ГМК, ОУ |
5,0 10,0 50,0 10,0 30,0 83,461 7,0 |
- издание рекомендаций, распространение и тиражирование обобщенного опыта работы; - курсовая подготовка в научно- образовательных центрах РФ; 3. Государственно- общественное управление: СОШ N 11 - распространение и тиражирование обобщенного опыта работы - курсовая подготовка в научно- образовательных центрах РФ; - обеспечение назгчного руководства 4. Освоение современных коррекционных и здоровьесберегающих дидактических систем, технологий и методик: СОШ N 2, спец. (коррекционная) шк. N 17, спец. (коррекционная) шк. N 27, ЦРР-д/с "Дельфин", ЦРР-д/с "Хрусталик" - распространение и тиражирование обобщенного опыта работы; - обеспечение научного руководства 5. Социализация детей: СОШ N 1, СОШ N 4, СОШ N 7, СОШ N с углубленным изучением отдельных предметов 25, СОШ N с углубленным изучением отдельных предметов 26, ЦРР-д/с "Росинка", ЦРР-д/с "Василек" - проведение семинаров; - распространение и тиражирование обобщенного опыта работы: |
10,0 50,0 5,0 20,0 27,820 5,0 83,460 5,0 10,0 |
- курсовая подготовка в научно- образовательных центрах РФ; - обеспечение научного руководства 6. Отработка модели интеркультурного образования "Многоязычие и поликультурность" СОШ N 1, СОШ N 22, СОШ N 28, Гимназия, ЦДТ, ЦРР-д/с "Сказка", ЦРР-д/с "Кристаллик" - распространение и тиражирование обобщенного опыта работы; - курсовая подготовка в научно- образовательных центрах РФ; 7. Обеспечение развития и воспитания личности ребенка: СОШ N 24, ЦРР-д/с "Ивушка", ЦРР-д/с "Рябинушка", ЦРР-д/с "Радуга" - распространение и тиражирование обобщенного опыта работы - курсовая подготовка в научно- образовательных центрах РФ; - обеспечение научного руководства |
30,0 83,461 3,0 20,0 5,0 20,0 27,820 |
||
Обеспечение информационно- методической помощи по ведению экспериментов и освоению нововведений. |
ГМК |
20,0 |
Осуществление консалтинговой деятельности по следующим проблемам инновационной деятельности: - развитие муниципальных образовательных учреждений; - изучение и обобщение инновационного опыта; - аттестация. |
ГМК |
||
Изучение профессиональной готовности педагогов к экспериментальной и инновационной работе: тестирование, анкетирование, опросы и др. |
ГМК, ОУ |
5,0 |
|
Изучение образовательных потребностей и запросов педагогов, осуществляющих инновационную деятельность, на образовательные услуги и определение оптимальных форм методической учебы (в том числе дифференцированных и индивидуальных). |
ГМК, ОУ |
||
Опережающая подготовка педагогов для участия в инновационной работе. |
ГМК, ОУ |
||
Использование эффективных форм и методов обучения педагогов (мастер-классы, тренинги, педагогические мастерские, проектная деятельность и др.) в массовую практику. |
ГМК, ОУ |
||
Методическая поддержка образовательных учреждений и учителей - участников приоритетного национального проекта "Образование" |
ГМК |
| /--------------------------------------------------------------------------\
| | Поддержка инновационной| | |
| |деятельности через| | |
| |профессиональные массовые | | |
| |мероприятия: |ГУО, ГМК | |
| | - Конкурс педагогических | | |
| | инициатив ОУ (январь) | |100,0 |
| | | | |
| | - Марафон педагогических | | |
| | находок для работников | | |
| | ДОУ (январь) | |15,0 |
| | | | |
| | - Смотр конкурс творческих | | |
| | мастерских учителей | | |
| | русского языка и | | |
| | литературы (февраль) | |20,0 |
| | | | |
| | - Конкурс "Самый классный | | |
| | классный" (февраль) | |20,0 |
| | | | |
| | - Конкурс "Его Величество | | |
| | Урок" (февраль) | |15,0 |
| | | | |
| | - Конкурс библиотечных | | |
| | уроков (май) | |5,0 |
| | | | |
| | - Конкурс "Лучший Детский | | |
| | сад" (март) | |100,0 |
| | | | |
| | - Конкурс "Педагогический | | |
| | Олимп" (март) | |50,0 |
| | | | |
| | - Смотр педагогических | | |
| | достижений (ноябрь) | |20,0 |
| | | | |
| | - Конкурс "Открытый урок" | | |
| | (ноябрь) | |20,0 |
| | | | |
| | - Фестиваль молодых | |15,0 |
| | педагогов (декабрь) | | |
| | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
Информатизация муниципальной образовательной системы |
Активное присутствие в сети Интернет и взаимодействие с профессиональными сообществами посредством группы WEB-сайтов |
ГУО, ОУ |
|
Повышение ИКТ- компетентности педагогов (семинары, практикумы, мастер- классы и др. по использованию компьютерных средств в образовательном процессе) |
ГМК |
||
Организация деятельности базовой площадки по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе : СОШ N 30 - распространение и тиражирование обобщенного опыта работы; - обеспечение научного руководства |
ГМК |
5,0 27,820 |
|
Пополнение фонда программных продуктов в образовательных учреждениях |
ГУО, ОУ |
||
Всего: Проведение семинаров - 15,0 Распространение и тиражирование опыта -55,0 Выпуск сборников элективных курсов - 50,0 Курсовая подготовка - 170,0 Научное руководство - 333,842 Мониторинг инновационной деятельности - 20,0 Информационно-методическая поддержка - 30,0 Массовые педагогические мероприятия -380,0 Итого: 1053,842 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Абакана от 27 октября 2006 г. N 2199 "Об утверждении целевой программы "Развитие инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Абакана на 2007 г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы г. Абакана Республики Хакасия от 1 ноября 2011 г. N 2098 настоящее постановление признано утратившим силу