Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Абакана
от 17 мая 2007 г. N 900
Положение
"О Балансовой комиссии Администрации города Абакана"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О Балансовой комиссии Администрации города Абакана" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с целью повышения эффективности контроля за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования город Абакан в формировании уставного капитала 75% и более, а также в целях определения правового статуса, состава, порядка создания, целей, задач и регламента деятельности Балансовой комиссии Администрации города Абакана (далее - Комиссии), проводимой по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий города Абакана (далее - Предприятий) и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования город Абакан в формировании уставного капитала 75% и более (далее - Обществ).
1.2. Комиссия осуществляет координацию и регулирование деятельности Предприятий и Обществ в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Комиссия является совещательно-консультативным органом Администрации г. Абакана.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом г. Абакана, руководствуется в своей деятельности муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи Комиссии
2.1. Основными задачами, для решения которых создается и действует Комиссия, являются контроль и оценка деятельности Предприятий и Обществ, выработка рекомендаций по совершенствованию работы Предприятий и Обществ, определение перспективных и текущих задач для Предприятий и Обществ, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятий и Обществ.
2.2. Текущими (оперативными) задачами деятельности Комиссии являются:
2.2.1. Планирование и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий.
2.2.2. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных Обществ.
2.2.3. Контроль выполнения планов деятельности Предприятий.
2.2.4. Оценки эффективности использования денежных средств и имущества Предприятий и Обществ.
2.2.5. Комплексный анализ и оценка текущего финансового состояния Предприятий и Обществ.
2.2.6. Определение наиболее перспективных направлений развития Предприятий.
3. Функции Комиссии
3.1. Основными функциями Комиссии являются:
3.1.1. Рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятий и Обществ за определенный период.
3.1.2. Выработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации деятельности Предприятий и Обществ.
3.1.3. Выработка соответствующих рекомендаций руководителям Предприятий и Обществ для принятия ими эффективных управленческих решений.
3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Предприятий и Обществ проводится по следующим направлениям их деятельности:
3.2.1. Оценка деловой активности Предприятий и Обществ: показатели выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), балансовая прибыль, анализ структуры затрат, анализ показателей оборачиваемости, рентабельность деятельности.
3.2.2. Динамика структуры имущественного комплекса Предприятий и Обществ и его источников (с учетом отраслевых особенностей), выявление степени сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов.
3.2.3. Оценка финансовой устойчивости Предприятий и Обществ (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала).
3.2.4. Оценка эффективности использования денежных средств для поддержания деловой активности Предприятий и Обществ (соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, возвратность кредитов, условия кредитования).
3.2.5. Состояние расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами.
3.3. Комиссия рассматривает отчеты руководителей и главных бухгалтеров Предприятий и вносит предложения Мэру города Абакана:
3.3.1. О премировании руководителей.
3.3.2. О внеочередной аттестации руководителей.
3.3.3. О применении к руководителям дисциплинарных взысканий в случаях признания работы Предприятий неудовлетворительной.
3.4. По результатам рассмотрения деятельности Предприятий и Обществ Комиссия может потребовать проведение дополнительной аудиторской проверки.
3.5. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения руководителями Предприятий и Обществ.
4. Организация Работы Комиссии
4.1. В состав Комиссии включаются:
- заместитель Мэра по вопросам экономики;
- заместитель Мэра по бюджету и финансам;
- заместитель Мэра по вопросам ЖКХ;
- председатель Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;
- заместитель председателя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана;
- руководитель управления Администрации г. Абакана, курирующего деятельность рассматриваемого Предприятия или Общества;
- сотрудник МУ "Городская правовая служба "Кодекс"";
- начальник финансово-аналитического отдела КМЗ г. Абакана;
- главный специалист отдела развития муниципальной экономики КМЭ г. Абакана;
- ведущий специалист финансово-аналитического отдела КМЭ г. Абакана.
4.2. Председателем Комиссии является заместитель Мэра по вопросам экономики. Заместитель председателя Комиссии избирается из ее членов путем голосования (простым большинством голосов). Секретарь Комиссии назначается председателем из числа ее членов.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности представителей органов местного самоуправления г. Абакана, приглашать к участию представителей МИ ФНС России N 1 по РХ.
5.2. Комиссия вправе (при необходимости) создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон.
5.3. Комиссия вправе запрашивать у Предприятий и Обществ, органов местного самоуправления г. Абакана все необходимые документы, материалы и дополнительную информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности Предприятий и Обществ.
6. Регламент Работы Комиссии
6.1. Обязательные заседания Комиссии проводятся ежеквартально.
6.2. Заседания Комиссии могут проводиться по мере необходимости, в случаях:
- ухудшения финансового состояния Предприятий и Обществ, по ходатайству соответствующего органа, курирующего деятельность Предприятия или Общества;
- нарушения финансовой дисциплины, выявленного ревизиями и проверками.
6.3. Заседания Комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в них приняло участие не менее 2/3 ее состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.
6.4. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
6.5. Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе требовать занесения данного мнения в протокол заседания Комиссии.
6.6. Председатель Комиссии или лицо, уполномоченное им, организует и проводит заседание Комиссии и несет ответственность за соблюдение установленной периодичности заседаний. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
6.7. Организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний, а также по оформлению соответствующих документов осуществляет секретарь Комиссии.
6.8. В заседаниях Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса могут принимать участие третьи лица, привлекаемые Комиссией в качестве специалистов. Решение о привлечении третьих лиц принимается председателем Комиссии.
7. Ответственность Комиссии
7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства РФ, Устава города Абакана и настоящего Положения.
7.2. Комиссия несет ответственность за соответствие принимаемых ею решений действующим нормативно-правовым актам.
7.3. Члены Комиссии обязаны соблюдать требования настоящего Положения и руководствоваться в своей деятельности установленными им нормами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.