Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18
Улично-дорожная сеть
18.1 Строительство и реконструкция улично-дорожной сети должны осуществляться в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории города на основании разработанной и утвержденной проектной документации.
18.2 Проектирование дорог следует производить на топографической съемке, на момент производства проектно-изыскательских работ в М 1 : 500, на основе геологических изысканий с нанесением через геослужбу органа архитектуры и градостроительства красных линий.
18.3 При строительстве и реконструкции объектов улично-дорожной сети застройщики обязаны за счет собственных средств осуществить перенос наземных или подземных инженерных сетей, снос объектов капитального строительства, препятствующих такому строительству или реконструкции, а также временных объектов, препятствующих работам по благоустройству.
18.4 В проектной документации на объекты дорожного строительства необходимо предусматривать шумозащитные мероприятия.
18.5 При строительстве новых и реконструкции дорожных объектов, в проектной документации должны быть предусмотрены мероприятия по выполнению благоустройства и озеленения, а также мероприятия, исключающие подтопления прилегающих территорий.
18.6 Запрещается производить ввод объектов улично-дорожной сети в эксплуатацию до производства исполнительной съемки построенного объекта.
18.7 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 4:
Таблица 4
/-----------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Расчетная | Ширина | Число | Наименьш | Наиболь | Ширина |
| | скорость | полосы | полос | ий радиус | ший | пешеход- |
| | движения, | движения, | движения | кривых в | продоль |ной части |
|Категория дорог и улиц | км/час | м | | плане, | ный |тротуара, |
| | | | | м | уклон, + | м |
|------------------------+-----------+------------+----------+------------+----------+----------|
|Магистральные улицы: | | | | | | |
|общегородского | | | | | | |
|значения: | | | | | | |
|непрерывного | 100 | 3,75 | 4-8 | 500 | 40 | 4,5 |
|движения | | | | | | |
|регулируемого | 80 | 3,50 | 4-8 | 400 | 50 | 3,0 |
|движения | | | | | | |
|районного значения: | | | | | | |
|транспортно- | 70 | 3,50 | 2-4 | 250 | 60 | 2.25 |
|пешеходные | | | | | | |
|пешеходно- | 50 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
|транспортные | | | | | | |
|Улицы и дороги | | | | | | |
|местного значения: | | | | | | |
|улицы в жилой | 40 | 3,00 | 2-3* | 90 | 70 | 1,5 |
|застройке | | | | | | |
|Проезды: | 30 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 |
|основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
|второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
| | | | | | | |
| |
| ------------------------ |
|* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. |
| |
|Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от |
|интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах |
|поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки |
|подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно- |
|гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина |
|улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; |
|магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25. |
| |
|На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей |
|допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. |
| |
|В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, |
|необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. |
| |
|При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или |
|оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. |
| |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------/
18.8 Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линий перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
18.9 Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
18.10 На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
18.11 Тупиковые проезды должны быть протяженностью, как правило, не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
18.12 В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
18.13 Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.
18.14 Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в коммунально-складской, производственной зоне города.
18.15 Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 5:
Таблица 5
Здания, до которых определяется расстояние |
Расстояние, м | |||||
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей |
от станций технического обслуживания при числе постов |
|||||
10 и менее |
11-50 | 51-100 | 101- 300 |
10 и менее |
11-30 | |
Жилые дома В том числе торцы жилых домов без окон Общественные здания Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения Лечебные учреждения со стационаром |
10** 10** 10** 15 25 |
15 10** 10** 25 50 |
25 15 15 25 * |
35 25 25 50 * |
15 15 15 50 50 |
25 25 20 * * |
----------------------------- * Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно- эпидемиологического надзора. ** Для зданий гаражей III- V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м. Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки. 2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101- 300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м. 3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл.4 расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий. 4. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл.4 расстояния допускается принимать по интерполяции. 6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов. |
| |
\------------------------------------------------------------------------------------------/
18.16 Остановочные пункты на линиях троллейбуса и автобуса на улицах с регулируемым движением следует размещать, как правило - за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м. от него.
18.17 Допускается размещение остановочных пунктов перед перекрестком на расстоянии не менее 50 м.
18.18 Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линий".
18.19 Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 1,5 м, для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м. Павильон ожидания устанавливается не менее 3 м. от борта проезжей части.
18.20 Ширину отстойно-разворотной площадки следует предусматривать: для автобусов и троллейбусов не менее 30 м. и размещаться в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.