Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Абаканского городского Совета депутатов от 20 апреля 2007 г. N 377 "Об утверждении Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане на 2007-2009 гг."

 

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

 

3. Настоящее Решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования город Абакан Н.Г. Булакину.

 

Глава муниципального

образования город Абакан

Н.Г. Булакин

 

 

Программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Абакане на 2007-2009 г.г."
(утв. решением Абаканского городского Совета депутатов
от 20 апреля 2007 г. N 377)

 

1. Паспорт
программы "Повышение безопасности
дорожного движения в городе Абакане на 2007-2009 г.г. "

 

 Наименование Программы                     - Городская целевая программа "Повышение
                                              безопасности дорожного движения   в горо-
                                              де Абакане на 2007-2009 г.г." (далее имену-
                                              ется Программа)

 

 Основание                                  - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
                                              N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
                                              движения" (с последующими изменениями
                                              и дополнениями)

 

 Заказчик Программы                         - Администрация г Абакана

 

 Основные разработчики                      - ГИБДД УВД г. Абакана, УКХТ Админист-
 и исполнители Программы                      рации г. Абакана. ГУО Администрации
                                              г. Абакана

 

 Цели и задачи Программы                    - Обеспечение охраны жизни, здоровья гра-
                                              ждан и их имущества, гарантии их закон-
                                              ных прав на безопасные условия движения
                                              на дорогах,
                                              для достижения указанной цели необходимо
                                              решить основные задачи:
                                            - повышение уровня координации деятель-
                                              ности органов, призванных обеспечивать
                                              безопасность дорожного движения.
                                            - совершенствование контрольно-надзорной
                                              деятельности, использование существую-
                                              щих резервов;
                                            - использование и совершенствование про-
                                              грессивных форм и методов работы:
                                            - совершенствование организации дорожно-
                                              го движения;
                                            - формирование общественного мнения в
                                              сфере безопасности дорожного движения.

 

 Срок реализации Программы                  - 2007-2009 г.г.

 

 Основные мероприятия Программы             - совершенствование системы управления
                                              по обеспечению безопасности дорожного
                                              движения;
                                            - совершенствование контрольно-надзорной
                                              деятельности в сфере обеспечения безопас-
                                              ности дорожного движения;

 

 Объемы и источники                         - общий объем финансирования составляет
 Финансирования по Программе                  в 2007 г. - 140880.0 тыс. руб.. в 2008 г. -
                                              151950.0 тыс. руб.. в 2009 г. - 163750.0 тыс.
                                              руб. из бюджета города Абакана

 

 Ожидаемые конечные                         - Обеспечение необходимого уровня безо-
 Результаты реализации Программы              пасности дорожного движения на автомо-
                                              бильных дорогах г. Абакана

 

 Система организации контроля               - Контроль за выполнением мероприятий на
 за исполнением Программы                     улично - дорожной сети г. Абакана осуще-
                                              ствляет Государственная инспекция безо-
                                              пасности дорожного движения Управления
                                              внутренних дел и Управление коммуналь-
                                              ного хозяйства и транспорта

 

2. Введение

 

Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Абакане на 2007-2009 г.г." разработана во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями).

Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Абакане в 2007-2009 годах.

Повышение безопасности дорожного движения в Абакане рассматривается как одна из первостепенных задач, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан.

Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к проблеме снижения аварийности на автомобильном транспорте, более эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы.

Разработчиками проекта Программы являются: УКХТ Администрации г.Абакана, ГИБДД УВД г. Абакана, Управление образования Администрации г.Абакана.

 

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Уровень автомобилизации общества, заметно возросший в последние годы, диктует жесткие условия для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

С одной стороны, это определяется чрезвычайно большим размером экономических потерь, связанных с аварийностью, с другой - сложностью и многоплановостью организационных, материально-технических, финансовых и других задач по ее решению. Безопасность движения стала наиболее существенным показателем транспортно-эксплуатационного состояния дорог, качества и надежности работы автотранспорта.

Ежегодно в городе совершается около 4000 дорожно-транспортных происшествий, из них около 400 с пострадавшими, в которых погибают до 20 человек и получают ранения около 500 человек. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет. В прошедшем 2006 году зарегистрировано 25 ДТП, совершенных водителями управлявшими транспортными средствами, находясь в состоянии опьянения.

Зарегистрировано 76 ДТП совершенных по вине пешеходов, в которых пострадало 73 человека и 6 человек погибло. С участием детей до 16 лет совершено 46 ДТП, в них пострадало 52 ребенка, погиб 1. Необходимо отметить, что 60 % ДТП произошло в тех случаях, когда дети являлись пассажирами легковых автомобилей.

Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.

В результате принимаемых мер, за последние годы на территории г. Абакана отмечено некоторое снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди.

 


Годы
Количество дорож-
но-транспортных
происшествий

Число погибших

Число раненых
2004 396 16 508
2005 400 20 513
2006 382 17 491

 

Данные показатели аварийности наблюдаются на фоне высоких темпов прироста автопарка, что создавало дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки. На данный период транспортный парк города Абакана составляет 62684 единиц.

К этому следует добавить, что пропускная способность улиц и дорог не соответствует интенсивности движения транспортных средств.

В течение последних нескольких лет наблюдается сложная ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в г. Абакане.

Это обусловлено рядом причин:

- низкой дисциплиной участников дорожного движения:

- состоянием улично-дорожной сети и организацией дорожного движения, не в полной мере отвечающей предъявляемым требованиям.

Обострение обстановки с безопасностью дорожного движения в целом связано с ростом аварийности на автотранспорте, принадлежащим физическим лицам.

На недостаточном уровне находится обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В 2006 году по вине водителей автобусов произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранено 10 человек.

76 дорожно-транспортных происшествий произошло из-за недисциплинированности пешеходов.

Только за счет административных санкций положительного результата в предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди данной категории участников дорожного движения достичь невозможно. Необходимо проводить мероприятия, предусматривающие создание для пешеходов удобных и безопасных условий для передвижения.

Серьезную озабоченность вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Проводимые сотрудниками ГИБДД и представителями управления образованием проверки общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования показали, что в отдельных учебных учреждениях отсутствуют необходимые условия для обучения основам знаний Правил дорожного движения, поведению в экстремальных дорожных ситуациях. Учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях организуется без применения современных учебно-методических, наглядных пособий и дополнительных средств обучения.

Для преодоления указанных проблем необходимо принять неотложные меры по исправлению сложившихся негативных тенденций:

- усовершенствовать систему управления обеспечения безопасности дорожного движения для своевременного и адекватного реагирования на складывающуюся обстановку на автомобильном транспорте:

- усовершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, без которой нельзя добиться существенного улучшения работы всех субъектов транспортно-дорожного комплекса:

- укрепить учебно-материальной базы, разработать и внедрить современные технологии и методики по изучению Правил дорожного движения в муниципальных образовательных учреждениях.

Таким образом, проблема обеспечения безопасности дорожного движения в г. Абакане представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов.

 

4. Цель и задачи Программы

 

Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам города.

Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

- повышение уровня координации деятельности органов, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности

- использование и совершенствование прогрессивных форм и методов работы;

- совершенствование организации дорожного движения;

- формирование общественного мнения в сфере безопасности дорожного движения.

 

5. Основные мероприятия программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Абакане на 2007 - 2009 годы год"

 

N
п/п
Наименование
Мероприятий
Источник
финансирования
Ответственный
исполнитель
Срок
исполнения
1 2 3 4 5
1. Совершенствование системы управления вопросами безопасности дорожного движения
1 Рассмотрение актуальных
вопросов по снижению ава-
рийности в г. Абакане на за-
седаниях городской комис-
сии по обеспечению безо-
пасности дорожного движе-
ния



Без финансовых
затрат

Городская
комиссия но
обеспечению
безопасности
дорожного
движения


По мере необхо-
димости, но не
реже 1 раза в
полугодие
2 Выработка и реализация
адекватных мер, направлен-
ных на снижение числа до-
рожно-транспортных про-
исшествий и степени их тя-
жести

Без финансовых
затрат

ГИБДД УВД
г. Абакана



Ежемесячно
3 Разработка предложений по
снижению аварийности в го-
роде Абакане. Направление
их для реализации в Адми-
нистрацию города.

Без финансовых
затрат

ГИБДД УВД
г. Абакана

ежеквартально
4 Выявление наиболее опас-
ных участков дорог и на-
правление в Администрацию
города Абакана предложе-
ний о выполнении меро-
приятий, направленных на
повышение безопасности
дорожного движения


Без финансовых
затрат



ГИБДД УВД
г. Абакана




В течение года
5 Обследование дорожных ус-
ловий на городских автобус-
ных маршрутах общего
пользования
Без финансовых
затрат
УКХТ Ад-
министрации
г. Абакана
ГИБДД УВД
г. Абакана


2 раз в год
II. Работа с участниками дорожного движения
1 Своевременное информиро-
вание населения о каждом
Без финансовых
затрат
ГИБДД УВД
г. Абакана
В течение года

 

  факте дорожно-
транспортных происшествий
с тяжкими последствиями
     
2 Обеспечение оперативного
информирования водителей
о состоянии дорог в г. Аба-
кане, очагах аварийности и
т.д. через средства массовой
информации


Без финансовых
затрат
ГИБДД УВД
г Абакана.
Администрация
г. Абакана


В течение года
3 Проведение детских массо-
вых мероприятий по форми-
рованию дорожно-
транспортной культуры



Средства город-
ского бюджета
Администра-
ция
г. Абакана.
Управление
образования
г. Абакана
совместно с
ГИБДД УВД
г. Абакана


По отдельному
плану
4 Разработка и проведение це-
левых профилактических
операций и мероприятий,
направленных на предупре-
ждение аварийности по вине
детей школьного возраста



Без финансовых
затрат

Городское
Управление
образования
совместно с
ГИБДД УВД
г. Абакана



В течение года
5 Обеспечение выпуска в эфир
на каналах радио и телеви-
дения тематических передач
по вопросам безопасности
дорожного движения


Без финансовых
затрат


ГИБДД УВД
г. Абакана


В течение года
III. Контрольно-надзорная деятельность в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения
1 Усиление контроля при над-
зоре за дорожным движени-
ем по выявлению и пресе-
чению нарушений ПДД,
влияющих на высокую тя-
жесть последствий от до-
рожно-транспортных про-
исшествий



Без финансовых
затрат



ГИБДД УВД
г. Абакана




В течение года
  Проведение комплексных
проверок направленных на
снижение аварийности на
пассажирском транспорте
Без финансовых
затрат
ГИБДД
УКХТ
УГАДН
ежеквартально

 

/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|   |Изучение пропускной спо-           |   Без финансовых     |       УКХТ       |    1 раз в год     |
|   |собности остановочных              |       затрат         |                  |                    |
|   |пунктов расположенных на           |                      |                  |                    |
|   |центральных улицах города          |                      |                  |                    |
|   |                                   |                      |                  |                    |
|   |                                   |                      |                  |                    |
|   |                                   |                      |                  |                    |
|   |                                   |                      |                  |                    |
|   |                                   |                      |                  |                    |
|---+-----------------------------------+----------------------+------------------+--------------------|
|   |Осуществление контроль-            |    Без финансо-      |       УКХТ       |   В течение года   |
|   |ных мероприятий, обеспе-           |     вых затрат       |                  |                    |
|   |чивающих соблюдение                |                      |                  |                    |
|   |графиков движения авто-            |                      |                  |                    |
|   |транспортными средства-            |                      |                  |                    |
|   |ми, выполняющими пере-             |                      |                  |                    |
|   |возки пассажиров                   |                      |                  |                    |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                     IV. Технические мероприятия по повышению уровня безопасности                     |
|                      дорожного движения на улично-дорожной сети города Абакана                       |
|                  за счет средств городского бюджета в 2007 - 2009 г.г. (тыс. руб.)                   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   |                                   |  2007 г.  |  2008 г.   |  2009 г.  |            |            |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 1 |Текущее содержание                 |  38000,0  |  41800,0   |  45980,0  |    УКХТ    | В течение  |
|   |Городских улиц, в том чис-         |           |            |           |            |    года    |
|   |ле:                                |  11600,0  |  12700,0   |  14036,0  |            |            |
|   |- зимнее содержание                |  26400,0  |  29040,0   |  31944,0  |            |            |
|   |- летнее содержание, в том         |           |            |           |            |            |
|   |числе:                             |           |            |           |            |            |
|   |(включая санитарную обрез-         |           |            |           |            |            |
|   |ку зеленых насаждений в со-        |           |            |           |            |            |
|   |ответствии с требованиями          |           |            |           |            |            |
|   |БДД)                               |           |            |           |            |            |
|   |                                   |           |            |           |            |            |
| 2 |Изготовление, установка,           |           |            |           |            |            |
|   |ремонт дорожных и пеше-            |           |            |           |            | В течение  |
|   |ходных ограждений на               |           |            |           |            |   года     |
|   |улично - дорожной сети го-         |           |            |           |            |            |
|   |рода.                              |  1400,0   |   1400,0   |  1400,0   |    КХТ     |            |
|   |                                   |           |            |           |            |            |
| 3 |Устройство искусственных           |           |            |           |            |            |
|   |неровностей                        |   100,0   |   110,0    |   130,0   |    УКХТ    | В течение  |
|   |                                   |           |            |           |            |    года    |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 4 |Грейдирование улиц города          |   600,0   |   600,0    |   800,0   |    УКХТ    |  В летний  |
|   |без твердого покрытия              |           |            |           |            |   период   |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 5 |Техническое обслуживание           |  8000,0   |   8800,0   |  9700,0   |    УКХТ    | В течение  |
|   |и ремонт средств регулиро-         |           |            |           |            |    года    |
|   |вания дорожного движения.          |           |            |           |            |            |
|   |В т.ч.:                            |           |            |           |            |            |
|   |- горизонтальная                   |           |            |           |            |            |
|   |разметка улично-дорожной           |           |            |           |            |            |
|   |сети:                              |   820,0   |   902,0    |   992,0   |            |            |
|   |- монтаж плоских знаков            |   350,0   |   385,0    |   423,0   |            |            |
|   |- техническое обслуживание         |           |            |           |            |            |
|   |светофорных объектов               |  4341,0   |   4775,0   |  5253,0   |            |            |
|   |- устройство нерегулируе-          |           |            |           |            |            |
|   |мых пешеходных переходов           |   180,0   |     -      |     -     |            |            |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 6 |Строительство светофорных          |  1500,0   |   1700,0   |  1800,0   |    ДГАЗ    | В течение  |
|   |объектов                           |           |            |           |            |    года    |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 7 |Модернизация автоматизи-           |     -     |   1540,0   |  2140,0   |    УКХТ    | В течение  |
|   |рованных систем управления         |           |            |           |            |    года    |
|   |дорожного движения                 |           |            |           |            |            |
|   |(АСУД)                             |           |            |           |            |            |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 8 |Организация "Зеленой вол-          |     -     |   500,0    |  1200,0   |    УКХТ    | В течение  |
|   |ны"                                |           |            |           |            |    года    |
|   | - по ул. Некрасова в гр. ул.      |           |            |           |            |            |
|   |Тельмана - Советской               |           |            |           |            | В течение  |
|   | - по ул. Крылова в гр. ул.        |           |   200,0    |   500,0   |            |    года    |
|   |Щетинкина - М. Жукова              |           |            |           |    УКХТ    |            |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 9 |Ямочный ремонт асфальто-           |  14000,0  |  15000,0   |  16000,0  |    ДГАЗ    | В течение  |
|   |бетонного покрытия                 |           |            |           |    УКХТ    |    года    |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|10 |Монтаж линий уличного ос-          |  3000,0   |   3300,0   |  3500,0   |    ДГАЗ    | В течение  |
|   |вещения районов города             |           |            |           |            |    года    |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|11 |Реконструкция линий улич-          |   600,0   |   600,0    |   800,0   |    УКХТ    | В течение  |
|   |ного освещения                     |           |            |           |            |    года    |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|12 |Реконструкция и благоуст-          |  73500,0  |  75000,0   |  78000,0  |    ДГАЗ    | В течение  |
|   |ройство улиц города                |           |            |           |            |    года    |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|13 |Дислокация дорожных зна-           |     -     |   800,0    |  1000,0   |    УКХТ    | В течение  |
|   |ков и схем нанесения до-           |           |            |           |            |    года    |
|   |рожной разметки на улично          |           |            |           |            |            |
|   |-дорожной сети города              |           |            |           |            |            |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|14 |Реконструкция светофорных          |     -     |   600,0    |   800,0   |    УКХТ    | В течение  |
|   |объектов                           |           |            |           |            |    года    |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|   |Итого:                             | 140880,0  |  151950,0  | 163750,0  |            |            |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/

 

6. Нормативно - правовое обеспечение реализации Программы

 

Одним из важных условий успешной реализации Программы является создание оптимальной правовой базы в повышении защищенности участников дорожного движения.

Создание правовой базы осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями). Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливает программно - целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения.

Для решения задач в рамках основных целевых проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Для обеспечения надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности предъявляются повышенные требования:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров, имеющих соответствующую квалификацию, стаж работы:

- организация стажировки водителей:

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей:

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

 

7. Оценка эффективности и социально-экономические
последствия от реализации Программы

 

В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах города Абакана, а также уменьшение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Абаканского городского Совета депутатов от 20 апреля 2007 г. N 377 "Об утверждении Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане на 2007-2009 гг."


Настоящее решение вступает в силу с момента подписания


Текст решения опубликован в приложении к газете "Абакан" от 25 апреля - 1 мая 2007 г. N 16


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 1 декабря 2009 г. N 2338


Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 2 июня 2009 г. N 1019


Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 25 ноября 2008 г. N 92

Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения


Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 27 мая 2008 г. N 37

Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения


Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 441

Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения