Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Мэра города Абакана
от 25.03.2008 N 499
Положение
Об открытом городском конкурсе педагогического
мастерства "Уроки патриотизма"
1. Общие положения
1.1. Открытый городской конкурс педагогического мастерства "Уроки патриотизма" (далее Конкурс) проводится Управлением культуры, молодежи и спорта и Городским управлением образования Администрации города Абакана в рамках городской целевой программы "Патриотический выбор молодежи", утвержденной Постановлением Мэра города Абакана от 18.10.2007 N 1910.
1.2. Цели и задачи Конкурса:
- содействие формированию устойчивой практики работы по патриотическому воспитанию молодого поколения в учреждениях и организациях, работающих с детьми и молодежью;
- содействие профессиональному развитию участников практики патриотического воспитания подрастающего поколения;
- повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях через учебные занятия и внеучебную деятельность;
- выявление и распространение передового опыта, новых методик обучения и воспитания;
- выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;
- повышения престижа работы педагогов по патриотическому воспитанию.
1.3. Участниками конкурса могут быть учителя общеобразовательных школ, педагоги учреждений дополнительного образования, общественно-культурных центров микрорайонов, преподаватели педагогических дисциплин учреждений профессионального образования, студенты вузов, обучающиеся по педагогическим специальностям.
1.4. Конкурс проводится в трех номинациях:
- "Учителя начальных классов";
- "Педагоги дополнительного образования";
- "Педагоги дошкольного образования".
2. Сроки и порядок проведения Конкурса
2.1. Сроки проведения конкурса: с 20 марта по 15 октября 2008 года.
2.2. Основными видами конкурсных заданий, которые должны выполнить участники, являются:
в номинации "Учителя начальных классов":
- методическая разработка системы школьных уроков;
- открытый урок или презентация опыта проведения уроков
в номинации "Педагоги дополнительного образования":
- методическая разработка урока или внеучебного мероприятия;
- мастер-класс;
в номинации "Педагоги дошкольного образования":
- методическая разработка учебного занятия или мероприятия;
- мастер-класс.
2.3. Этапы проведения конкурса:
Первый этап: прием заявок на участие в конкурсе - до 01 июня.
Второй этап: представление методических разработок в конкурсную комиссию - с 01 июня по 05 сентября.
Третий этап: открытые уроки, презентации опыта проведения уроков, мастер - классы - с 05 сентября по 01 октября.
2.4. Открытый урок, презентация опыта проведения уроков проводится по темам, выбираемым самим конкурсантом. Урок и презентация может проводиться как на базе учреждения, где работает конкурсант, так и на базе другого образовательного учреждения - по усмотрению конкурсанта.
2.5. Мастер-класс проводится по теме и в форме, выбираемой самим конкурсантом. В роли участников мероприятия выступают педагоги образовательных учреждений, общественно-культурных центров микрорайонов и др.
3. Организационное обеспечение Конкурса
3.1. Для организации и проведения конкурса создаются рабочая группа, экспертная группа, конкурсная комиссия.
3.2. Рабочая группа, ее полномочия и состав.
Рабочая группа занимается подготовкой документов по проведению Конкурса, информированием педагогической общественности о проведении Конкурса, приемкой заявок на участие, составлением графика мероприятий Конкурса, координацией взаимодействия участников и организаторов конкурса, подготовкой сборника методических разработок по итогам Конкурса.
Состав рабочей группы формируется из представителей Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана и Городского управления образования Администрации города Абакана. В состав рабочей группы входят ответственные секретари Конкурса - 2 человека, по одному от каждого Управления, назначенные соответствующими приказами начальников Управлений.
3.3. Экспертная группа, ее полномочия и состав.
Экспертная группа занимается оценкой методических разработок, открытых уроков и мастер-классов, по завершении второго этапа осуществляет отбор конкурсантов для участия в третьем этапе, готовит экспертные заключения для Конкурсной комиссии. Состав экспертной группы формируется после завершения приема заявок на участие в конкурсе из числа методистов первой и высшей квалификационной категории, утверждается приказом начальника ГУО Администрации города Абакана. В состав экспертной группы не могут входить лица, участвующие в конкурсе или заинтересованные в победе кого-либо из участников. Работой экспертов руководит председатель экспертной группы, избираемый из состава экспертов.
3.4. Конкурсная комиссия, ее полномочия и состав.
Конкурсная комиссия занимается подведением итогов Конкурса и определением победителей. Состав Конкурсной комиссии формируется после завершения приема заявок на участие в конкурсе, утверждается Первым заместителем Мэра города Абакана. В состав Конкурсной комиссии не могут входить лица, участвующие в конкурсе или заинтересованные в победе кого-либо из участников. Работой Конкурсной комиссии руководит председатель комиссии. Общее количество членов комиссии - 5 человек.
4. Основные критерии и шкала оценки, используемые
при проведении Конкурса
4.1. Конкурсанты оцениваются по следующим критериям:
- Соединение академических целей образования с направленностью на формирование патриотических чувств и гражданской позиции учащихся/воспитанников;
- Разработка и реализация высокоэффективных методик воспитания патриотизма на школьных уроках, через учебные занятия иной формы, внеучебную работу с учащимися/воспитанниками;
- Разработка и внедрение новых подходов к воспитанию патриотизма с учетом современных тенденций в развитии общественного сознания.
4.2. Оценка конкурсантов осуществляется по каждому конкурсному заданию по десятибалльной шкале.
4.3. Конкурсанты, успешно выполнившие конкурсное задание по методическим разработкам, на основании рекомендаций экспертной группы, допускаются к участию в заключительном этапе Конкурса - представлению открытых уроков, презентаций опыта и мастер-классов.
5. Подача заявок на участие в Конкурсе
5.1. К рассмотрению принимаются личные заявки педагогов, поданные до 01 июня 2008 года. Заявка оформляется в соответствии с образцом (Приложение ), заверяется личной подписью педагога, регистрируется ответственным секретарем Конкурса.
5.2. Прием заявок осуществляют ответственные секретари Конкурса:
- в Управлении культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана - Волосатых Людмила Николаевна. Тел. 22-50-59.
- в Городском управлении образования Администрации города Абакана - Воронкова Татьяна Сергеевна (Центр детского творчества). Тел. 22-14-38.
6. Требования к выполнению конкурсных заданий
6.1. Общие требования:
6.1.1. методическая разработка должна быть представлена в печатном и электронном виде;
6.1.2. объем методической разработки должен составлять не более десяти печатных страниц.
6.2. Специфические требования в номинации "Учителя начальных классов":
6.2.1. конкурсное задание "Методическая разработка системы школьных уроков":
а) требования к методической разработке:
- методическая разработка системы школьных уроков должна отражать авторский подход к методике воспитания патриотизма через школьный урок;
- в методической разработке должны быть даны характеристики собственных учебно-дидактических продуктов;
б) критериями оценки методической разработки системы школьных уроков являются:
- актуальность и новизна авторского подхода к методике воспитания патриотизма через школьный урок;
- практическая значимость предлагаемого подхода.
6.2.2 конкурсное задание "Открытый урок/Презентация опыта проведения уроков":
а) требования к проведению открытого урока/презентации опыта:
- соответствие содержания урока заявленной теме и целям;
- рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности;
б) в ходе открытого урока анализу и оценке подлежит:
- уровень педагогического мастерства учителя;
- умение организовать работу учащихся, активизировать их внутреннюю деятельность;
-широта кругозора, уровень знаний, общей культуры учителя;
- владение приемами доступного изложения материала, позволяющими добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и ученика;
- владение приемами убеждающего воздействия;
- ориентированность на формирование в сознании учащихся моральных представлений, чувства гуманности, сочувствия и сопереживания;
- актуальность и связь с жизнью;
- отношение учащихся к воспитательным воздействиям учителя на уроке;
в) критериями оценки открытого урока/презентации опыта являются:
- соответствие достигнутых результатов урока заявленным целям;
- воспитательная результативность урока;
- степень привлекательности для учащихся учебного материала.
6.3. Специфические требования в номинации "Педагоги дополнительного образования", "Педагоги дошкольного образования":
6.3.1. конкурсное задание "Методическая разработка внеклассного мероприятия":
а) требования к методической разработке:
- методическая разработка должна отражать авторский подход к методике воспитания патриотизма через учебные занятия и внеучебные мероприятия;
б) критериями оценки методической разработки внеклассного мероприятия являются:
- актуальность и новизна авторского подхода к методике воспитания патриотизма через учебные занятия и внеучебные мероприятия;
- практическая значимость предлагаемого подхода.
6.3.2. конкурсное задание "Мастер-класс":
а) требования к проведению мастер-класса:
- продолжительность в пределах одного часа;
- комментарии по ходу и завершению;
- наличие авторского подхода к методике воспитания патриотизма;
- соответствие содержания мастер-класса заявленной теме и целям;
- рациональность и эффективность использования времени учебного занятия, внеучебного мероприятия, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности;
б) в ходе мастер-класса анализу и оценке подлежит:
- уровень педагогического мастерства педагога;
- умение активизировать внутреннюю деятельность детей во время учебного занятия, внеучебного мероприятия;
- широта кругозора, уровень знаний, общей культуры педагога;
- владение приемами убеждающего воздействия;
- владение приемами доступного изложения материала, позволяющими добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и умственных, волевых, эмоциональных усилий педагога и ребенка;
- ориентированность на формирование в сознании учащихся моральных представлений, чувства гуманности, сочувствия и сопереживания;
- актуальность и связь с жизнью;
- отношение участников к воспитательным воздействиям педагога;
в) критериями оценки мастер-класса являются:
- соответствие достигнутых результатов заявленным целям;
- воспитательная результативность мероприятия;
- степень привлекательности для участников выбранной формы.
7. Подведение итогов и награждение победителей.
7.1. Подведение итогов проводится Конкурсной комиссией на основании представленных методических материалов, изучения экспертных заключений.
7.2. Победители конкурса определяются по каждой номинации. В каждой номинации определяется одно призовое место. Победителям вручаются дипломы и премии. Методические разработки победителей публикуются в сборнике.
7.3. За конкурсной комиссией остается право перераспределения премиального фонда с учетом количества и качества поданных заявок, результатов конкурса.
7.4. Награждение победителей проводится в торжественной обстановке в Администрации города Абакана.
7.5. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса, осуществляется за счет средств бюджета г.Абакана на 2008 г.
<< Назад |
Приложение >> к Положению. Образец заявки |
|
Содержание Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 25 марта 2008 г. N 499 "О проведении открытого городского конкурса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.