25 декабря 2007 г.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", во исполнение Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 18.12.2006), руководствуясь ст.23 Устава города Абакана, Абаканский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане на 2007-2009гг." (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Настоящее Решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования город Абакан Н.Г. Булакину.
Глава муниципального
образования город Абакан |
Н.Г. Булакин |
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Абакане на 2007-2009 г.г."
(утв. решением Абаканского городского Совета депутатов
от 20 апреля 2007 г. N 377)
25 декабря 2007 г.
1. Паспорт
программы "Повышение безопасности
дорожного движения в городе Абакане на 2007-2009 г.г. "
Наименование Программы - Городская целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в горо-
де Абакане на 2007-2009 г.г." (далее имену-
ется Программа)
Основание - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
N 196-ФЗ "О безопасности дорожного
движения" (с последующими изменениями
и дополнениями)
Заказчик Программы - Администрация г Абакана
Основные разработчики - ГИБДД УВД г. Абакана, УКХТ Админист-
и исполнители Программы рации г. Абакана. ГУО Администрации
г. Абакана
Цели и задачи Программы - Обеспечение охраны жизни, здоровья гра-
ждан и их имущества, гарантии их закон-
ных прав на безопасные условия движения
на дорогах,
для достижения указанной цели необходимо
решить основные задачи:
- повышение уровня координации деятель-
ности органов, призванных обеспечивать
безопасность дорожного движения.
- совершенствование контрольно-надзорной
деятельности, использование существую-
щих резервов;
- использование и совершенствование про-
грессивных форм и методов работы:
- совершенствование организации дорожно-
го движения;
- формирование общественного мнения в
сфере безопасности дорожного движения.
Срок реализации Программы - 2007-2009 г.г.
Основные мероприятия Программы - совершенствование системы управления
по обеспечению безопасности дорожного
движения;
- совершенствование контрольно-надзорной
деятельности в сфере обеспечения безопас-
ности дорожного движения;
Объемы и источники - общий объем финансирования составляет
Финансирования по Программе в 2007 г. - 140880.0 тыс. руб.. в 2008 г. -
151950.0 тыс. руб.. в 2009 г. - 163750.0 тыс.
руб. из бюджета города Абакана
Ожидаемые конечные - Обеспечение необходимого уровня безо-
Результаты реализации Программы пасности дорожного движения на автомо-
бильных дорогах г. Абакана
Система организации контроля - Контроль за выполнением мероприятий на
за исполнением Программы улично - дорожной сети г. Абакана осуще-
ствляет Государственная инспекция безо-
пасности дорожного движения Управления
внутренних дел и Управление коммуналь-
ного хозяйства и транспорта
2. Введение
Городская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Абакане на 2007-2009 г.г." разработана во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями).
Программа содержит перечень, характеристики и механизм реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городе Абакане в 2007-2009 годах.
Повышение безопасности дорожного движения в Абакане рассматривается как одна из первостепенных задач, направленных на сохранение жизни и здоровья граждан.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к проблеме снижения аварийности на автомобильном транспорте, более эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы.
Разработчиками проекта Программы являются: УКХТ Администрации г.Абакана, ГИБДД УВД г. Абакана, Управление образования Администрации г.Абакана.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Уровень автомобилизации общества, заметно возросший в последние годы, диктует жесткие условия для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
С одной стороны, это определяется чрезвычайно большим размером экономических потерь, связанных с аварийностью, с другой - сложностью и многоплановостью организационных, материально-технических, финансовых и других задач по ее решению. Безопасность движения стала наиболее существенным показателем транспортно-эксплуатационного состояния дорог, качества и надежности работы автотранспорта.
Ежегодно в городе совершается около 4000 дорожно-транспортных происшествий, из них около 400 с пострадавшими, в которых погибают до 20 человек и получают ранения около 500 человек. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет. В прошедшем 2006 году зарегистрировано 25 ДТП, совершенных водителями управлявшими транспортными средствами, находясь в состоянии опьянения.
Зарегистрировано 76 ДТП совершенных по вине пешеходов, в которых пострадало 73 человека и 6 человек погибло. С участием детей до 16 лет совершено 46 ДТП, в них пострадало 52 ребенка, погиб 1. Необходимо отметить, что 60 % ДТП произошло в тех случаях, когда дети являлись пассажирами легковых автомобилей.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта.
В результате принимаемых мер, за последние годы на территории г. Абакана отмечено некоторое снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди.
Годы |
Количество дорож- но-транспортных происшествий |
Число погибших |
Число раненых |
2004 | 396 | 16 | 508 |
2005 | 400 | 20 | 513 |
2006 | 382 | 17 | 491 |
Данные показатели аварийности наблюдаются на фоне высоких темпов прироста автопарка, что создавало дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки. На данный период транспортный парк города Абакана составляет 62684 единиц.
К этому следует добавить, что пропускная способность улиц и дорог не соответствует интенсивности движения транспортных средств.
В течение последних нескольких лет наблюдается сложная ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в г. Абакане.
Это обусловлено рядом причин:
- низкой дисциплиной участников дорожного движения:
- состоянием улично-дорожной сети и организацией дорожного движения, не в полной мере отвечающей предъявляемым требованиям.
Обострение обстановки с безопасностью дорожного движения в целом связано с ростом аварийности на автотранспорте, принадлежащим физическим лицам.
На недостаточном уровне находится обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В 2006 году по вине водителей автобусов произошло 6 дорожно-транспортных происшествий, в которых ранено 10 человек.
76 дорожно-транспортных происшествий произошло из-за недисциплинированности пешеходов.
Только за счет административных санкций положительного результата в предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди данной категории участников дорожного движения достичь невозможно. Необходимо проводить мероприятия, предусматривающие создание для пешеходов удобных и безопасных условий для передвижения.
Серьезную озабоченность вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Проводимые сотрудниками ГИБДД и представителями управления образованием проверки общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования показали, что в отдельных учебных учреждениях отсутствуют необходимые условия для обучения основам знаний Правил дорожного движения, поведению в экстремальных дорожных ситуациях. Учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях организуется без применения современных учебно-методических, наглядных пособий и дополнительных средств обучения.
Для преодоления указанных проблем необходимо принять неотложные меры по исправлению сложившихся негативных тенденций:
- усовершенствовать систему управления обеспечения безопасности дорожного движения для своевременного и адекватного реагирования на складывающуюся обстановку на автомобильном транспорте:
- усовершенствовать контрольно-надзорную деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, без которой нельзя добиться существенного улучшения работы всех субъектов транспортно-дорожного комплекса:
- укрепить учебно-материальной базы, разработать и внедрить современные технологии и методики по изучению Правил дорожного движения в муниципальных образовательных учреждениях.
Таким образом, проблема обеспечения безопасности дорожного движения в г. Абакане представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов.
4. Цель и задачи Программы
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам города.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня координации деятельности органов, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности
- использование и совершенствование прогрессивных форм и методов работы;
- совершенствование организации дорожного движения;
- формирование общественного мнения в сфере безопасности дорожного движения.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 441 раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Основные мероприятия программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Абакане на 2007 - 2009 годы год"
N п/п |
Наименование Мероприятий |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Совершенствование системы управления вопросами безопасности дорожного движения | ||||
1 | Рассмотрение актуальных вопросов по снижению ава- рийности в г. Абакане на за- седаниях городской комис- сии по обеспечению безо- пасности дорожного движе- ния |
Без финансовых затрат |
Городская комиссия но обеспечению безопасности дорожного движения |
По мере необхо- димости, но не реже 1 раза в полугодие |
2 | Выработка и реализация адекватных мер, направлен- ных на снижение числа до- рожно-транспортных про- исшествий и степени их тя- жести |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УВД г. Абакана |
Ежемесячно |
3 | Разработка предложений по снижению аварийности в го- роде Абакане. Направление их для реализации в Адми- нистрацию города. |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УВД г. Абакана |
ежеквартально |
4 | Выявление наиболее опас- ных участков дорог и на- правление в Администрацию города Абакана предложе- ний о выполнении меро- приятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УВД г. Абакана |
В течение года |
5 | Обследование дорожных ус- ловий на городских автобус- ных маршрутах общего пользования |
Без финансовых затрат |
УКХТ Ад- министрации г. Абакана ГИБДД УВД г. Абакана |
2 раз в год |
II. Работа с участниками дорожного движения | ||||
1 | Своевременное информиро- вание населения о каждом |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УВД г. Абакана |
В течение года |
факте дорожно- транспортных происшествий с тяжкими последствиями |
||||
2 | Обеспечение оперативного информирования водителей о состоянии дорог в г. Аба- кане, очагах аварийности и т.д. через средства массовой информации |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УВД г Абакана Администрация г. Абакана |
В течение года |
3 | Проведение детских массо- вых мероприятий по форми- рованию дорожно- транспортной культуры |
Средства город- ского бюджета |
Администра- ция г. Абакана. Управление образования г. Абакана совместно с ГИБДД УВД г. Абакана |
По отдельному плану |
4 | Разработка и проведение це- левых профилактических операций и мероприятий, направленных на предупре- ждение аварийности по вине детей школьного возраста |
Без финансовых затрат |
Городское Управление образования совместно с ГИБДД УВД г. Абакана |
В течение года |
5 | Обеспечение выпуска в эфир на каналах радио и телеви- дения тематических передач по вопросам безопасности дорожного движения |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УВД г. Абакана |
В течение года |
III. Контрольно-надзорная деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения |
||||
1 | Усиление контроля при над- зоре за дорожным движени- ем по выявлению и пресе- чению нарушений ПДД, влияющих на высокую тя- жесть последствий от до- рожно-транспортных про- исшествий |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УВД г. Абакана |
В течение года |
Проведение комплексных проверок направленных на снижение аварийности на пассажирском транспорте |
Без финансовых затрат |
ГИБДД УКХТ УГАДН |
ежеквартально |
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Изучение пропускной спо- | Без финансовых | УКХТ | 1 раз в год |
| |собности остановочных | затрат | | |
| |пунктов расположенных на | | | |
| |центральных улицах города | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|---+-----------------------------------+----------------------+------------------+--------------------|
| |Осуществление контроль- | Без финансо- | УКХТ | В течение года |
| |ных мероприятий, обеспе- | вых затрат | | |
| |чивающих соблюдение | | | |
| |графиков движения авто- | | | |
| |транспортными средства- | | | |
| |ми, выполняющими пере- | | | |
| |возки пассажиров | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Технические мероприятия по повышению уровня безопасности |
| дорожного движения на улично-дорожной сети города Абакана |
| за счет средств городского бюджета в 2007 - 2009 г.г. (тыс. руб.) |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | | |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 1 |Текущее содержание | 38000,0 | 41800,0 | 45980,0 | УКХТ | В течение |
| |Городских улиц, в том чис- | | | | | года |
| |ле: | 11600,0 | 12700,0 | 14036,0 | | |
| |- зимнее содержание | 26400,0 | 29040,0 | 31944,0 | | |
| |- летнее содержание, в том | | | | | |
| |числе: | | | | | |
| |(включая санитарную обрез- | | | | | |
| |ку зеленых насаждений в со- | | | | | |
| |ответствии с требованиями | | | | | |
| |БДД) | | | | | |
| | | | | | | |
| 2 |Изготовление, установка, | | | | | |
| |ремонт дорожных и пеше- | | | | | В течение |
| |ходных ограждений на | | | | | года |
| |улично - дорожной сети го- | | | | | |
| |рода. | 1400,0 | | 1400,0 | КХТ | |
| | | | | | | |
| 3 |Устройство искусственных | | | | | |
| |неровностей | 100,0 | 100,0 | 130,0 | УКХТ | В течение |
| | | | | | | года |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 4 |Грейдирование улиц города | 600,0 | | 800,0 | УКХТ | В летний |
| |без твердого покрытия | | | | | период |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 5 |Техническое обслуживание | 8000,0 | 10500,0 | 10700,0 | УКХТ | В течение |
| |и ремонт средств регулиро- | | | | | года |
| |вания дорожного движения. | | | | | |
| |В т.ч.: | | | | | |
| |- горизонтальная | | | | | |
| |разметка улично-дорожной | | | | | |
| |сети: | 820,0 | 2103,0 | 2200,0 | | |
| |- монтаж плоских знаков | 350,0 | 682,0 | 743,0 | | |
| |- техническое обслуживание | | | | | |
| |светофорных объектов | 4341,0 | 5524,0 | 6021,0 | | |
| |- устройство нерегулируе- | | | | | |
| |мых пешеходных переходов | 180,0 | - | - | | |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 6 |Строительство светофорных | 1500,0 | 1500,0 | 1800,0 | УКХТ | В течение |
| |объектов | | | | | года |
| 7 |Ямочный ремонт асфальто- | 14000,0 | 12000,0 | 16000,0 | ДГАЗ | В течение |
| |бетонного покрытия | | | | УКХТ | года |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 8 |Монтаж линий уличного ос- | 3000,0 | 3300,0 | 3500,0 | ДГАЗ | В течение |
| |вещения районов города | | | | | года |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| 9 |Реконструкция линий улич- | 600,0 | 1000,0 | 800,0 | УКХТ | В течение |
| |ного освещения | | | | | года |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|10 |Реконструкция и благоуст- | 73500,0 | 75000,0 | 78000,0 | ДГАЗ | В течение |
| |ройство улиц города | | | | | года |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
|11 |Реконструкция светофорных | - | - | 800,0 | УКХТ | В течение |
| |объектов | | | | | года |
|---+-----------------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------|
| |Итого: | 140880,0 | 145200,0 | 159910,0 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------/
6. Нормативно - правовое обеспечение реализации Программы
Одним из важных условий успешной реализации Программы является создание оптимальной правовой базы в повышении защищенности участников дорожного движения.
Создание правовой базы осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями). Закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации и устанавливает программно - целевое планирование и управление обеспечением безопасности дорожного движения.
Для решения задач в рамках основных целевых проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Для обеспечения надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности предъявляются повышенные требования:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров, имеющих соответствующую квалификацию, стаж работы:
- организация стажировки водителей:
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей:
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
7. Оценка эффективности и социально-экономические
последствия от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах города Абакана, а также уменьшение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Абаканского городского Совета депутатов от 20 апреля 2007 г. N 377 "Об утверждении Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Абакане на 2007-2009 гг."
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в приложении к газете "Абакан" от 25 апреля - 1 мая 2007 г. N 16
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 1 декабря 2009 г. N 2338
Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 2 июня 2009 г. N 1019
Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 25 ноября 2008 г. N 92
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 27 мая 2008 г. N 37
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 25 декабря 2007 г. N 441
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения