Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 11 ноября 2009 г. N 2178 настоящая Программа дополнена Приложением
Приложение N 2
к Постановлению Мэра города Абакана
от 11 ноября 2009 N 2178
Положение
"О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства
части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации
инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых
платежей по договорам финансовой аренды"
11 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды" (далее - Положение) разработано в целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Положение определяет условия и порядок принятия решений о предоставлении субсидий за счет средств, выделяемых из бюджета города Абакана на субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим договоры: с кредитной организацией, имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк), или с лизинговой компанией, зарегистрированной на территории города Абакана и выступающей по ним в качестве арендатора.
1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах средств, выделяемых из бюджета города Абакана, предусмотренных на текущий финансовый год.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеет претендент, который:
1) соответствует критериям, установленным статьей 4 Федерального закона РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица, осуществляет свою деятельность либо уплачивает налоги на территории города Абакана;
3) заключил с Банком кредитный договор или с лизинговой компанией договор финансовой аренды;
4) реализует или планирует к реализации за счет заемных средств приоритетный для субсидирования инвестиционный проект, получивший положительное заключение Инвестиционного Совета Администрации города Абакана (далее - Инвестиционный совет).
2.2. Приоритетным правом на получение субсидии обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих отраслях и сферах экономики:
1) промышленное производство;
2) осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий);
3) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;
4) сервисные услуги;
5) благоустройство и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;
6) развитие городской инфраструктуры (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение и др.);
7) оказание бытовых услуг населению;
8) переработка вторичных ресурсов;
9) строительная индустрия, прежде всего ориентированная на жилищное строительство;
10) дорожное хозяйство и придорожный сервис;
11) услуги здравоохранения и образования.
2.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) имеющим задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) имеющим задолженность по заработной плате;
4) имеющим просроченную задолженность по ранее заключенным кредитным договорам или договорам финансовой аренды;
5) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
6) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
7) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
8) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
9) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
1) социально-экономическая значимость реализуемого проекта (создание новых рабочих мест, рост выручки от реализации продукции, рост налоговых платежей и т.п.);
2) минимальный размер оплаты труда у работников получателя субсидии не менее установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда.
2.5. Субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам предоставляются претенденту в размере 7 пунктов от процентной ставки, указанной в кредитном договоре, но не более 50% средств, направленных на уплату процентов по кредиту. Субсидирование части банковского процента осуществляется по кредиту или его части в размере до 10 миллионов рублей, в течение не более пяти лет.
2.6. Субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды предоставляются из расчета 50% суммы, рассчитанной как разница между общей суммой лизинговых платежей по договору и стоимостью приобретенного имущества, деленной на срок лизинга в месяцах, по формуле согласно приложению N 1. Субсидирование части затрат на уплату лизинговых платежей осуществляется по договору финансовой аренды в размере до 10 миллионов рублей, в течение не более пяти лет.
2.7. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии;
3) ранее в отношении претендента - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении субсидии на реализацию представленного инвестиционного проекта и сроки ее предоставления не истекли. При этом учитываются решения о субсидировании расходов, связанных с реализацией представленного инвестиционного проекта, за счет иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования средств субсидии, прошло менее чем три года.
2.8. Затраты на реализацию инвестиционного проекта включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
1) приобретение основных средств;
2) осуществление работ в связи с приобретением основных средств, таких, как проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, получение информационных и консультационных услуг, таможенное оформление и страхование, выплата регистрационных сборов, пошлин и вознаграждений третьим лицам, иные подобные затраты;
3) реконструкция, модернизация и восстановление основных средств, находящихся в собственности претендента;
4) формирование оборотного капитала для эксплуатации приобретаемых, реконструируемых (модернизируемых) и восстановленных основных средств.
2.9. Инвестиционные проекты, для реализации которых претендентам предоставляются субсидии, рассматриваются и отбираются Инвестиционным советом.
3. Порядок отбора проектов
3.1. Отбор инвестиционных проектов проводится при условии, что в бюджете города Абакана предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам банков или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды.
3.2. Для участия в отборе претендент представляет в некоммерческую организацию "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2;
2) анкету субъекта малого или среднего предпринимательства по форме согласно приложению N 3;
3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, под реализацию которого заключен договор с кредитной организацией или лизинговой компанией, по форме согласно приложению N 4;
4) копию кредитного договора или договора финансовой аренды, с приложением графика гашения платежей;
5) заверенные лизингодателем копии договоров купли-продажи предмета лизинга, акты приема-передачи имущества (по факту поставки);
6) заверенные копии платежных поручений, подтверждающие уплату платежей;
7) копию свидетельства о государственной регистрации претендента, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
8) копии учредительных документов, заверенные претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения (для юридических лиц);
9) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у претендента задолженности по платежам во все уровни бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а в случае наличия задолженности - платежные документы с отметкой банка об уплате претендентом имеющейся задолженности по налогам и сборам во все уровни бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
10) опись представленных документов в 2-х экземплярах.
3.3. Документы, представленные претендентами, регистрируются в день их подачи Уполномоченным органом в журнале приема документов с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.
3.4. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.
3.5. В случае соответствия заявки условиям предоставления субсидии и полноты представленных документов заявления и прилагаемые к ним документы принимаются для рассмотрения на Инвестиционном совете.
3.6. Уполномоченный орган не позднее 3 календарных дней до даты проведения отбора передает свое заключение в Инвестиционный совет.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующие пункты:
1) вывод о соответствии проекта приоритетным направлениям субсидирования;
2) вывод о наличии комплекта и качества представленных заявителем документов;
3) сведения о наименовании и юридическом адресе организации, предоставляющей кредит или лизинг, а также условиях кредита (лизинга);
4) ожидаемую величину бюджетного эффекта от реализации проекта;
5) расчет субсидии по форме согласно приложению N 5.
3.7. Субсидии предоставляются победителям отбора (далее - получатель субсидии) в соответствии с графиками оплаты процентов по платежам, установленным соответствующими кредитными договорами, или по платежам, установленным договорами финансовой аренды, в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города на соответствующий финансовый год.
Если период пользования кредитом (лизингом) выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого был проведен отбор, за победителем отбора сохраняется право на получение субсидии в следующих финансовых годах при условии, что в бюджете города предусмотрены средства на эти цели.
3.8. Претендент допускается к участию в отборе в случае, если размер предоставляемых субсидий не превышает размер общих налоговых платежей, уплаченных в бюджет в течение срока реализации инвестиционного проекта.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются исключительно при наличии заключенного с Банком кредитного договора или заключенного договора финансовой аренды с лизинговой компанией.
4.2. На основании протокола Инвестиционного совета Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней заключает договор, в котором определяются условия возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей или части процентной ставки в соответствии с кредитным договором, с субъектами малого или среднего предпринимательства, указанными в протоколе, и формирует реестр получателей субсидий по форме согласно приложению N 6.
4.3. В случае неоформления получателем субсидии договора в течение одного месяца с момента принятия положительного заключения Инвестиционного совета решение о предоставлении субсидии считается утратившим силу, что оформляется соответствующим решением Инвестиционного совета.
4.4. Субсидированию подлежат часть уплаченных заемщиком процентов за период, начиная с даты выдачи кредита, или часть уплаченных лизингополучателем платежей лизинговой компании, но не более трех месяцев от даты принятия решения Инвестиционным советом до даты фактического погашения кредита, уплаты лизинговых платежей, но не более пяти лет с даты начала субсидирования.
4.5. После заключения договора получатели субсидии, включенные в сводный реестр, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган копии платежных документов, подтверждающие гашение основной суммы кредита и оплату процентов в соответствии с кредитным договором или гашение платежей в соответствии с договором финансовой аренды.
4.6. Уполномоченный орган на основании документов, указанных в п. 4.5, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр возмещения процентной ставки по кредитному договору или реестр на возмещение части затрат по договору финансовой аренды за предыдущий месяц и представляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - главный распорядитель).
4.7. Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана производит перечисление бюджетных средств на счет главного распорядителя в размере согласно представленному реестру на текущий месяц не позднее 5 рабочих дней с момента получения от главного распорядителя заявки на финансирование, в объеме, утвержденном в бюджете города Абакана на данные цели.
4.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения средств на субсидирование от главного распорядителя производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий в соответствии с реестром за предыдущий месяц.
4.9. Субсидия считается предоставленной в день перечисления Уполномоченным органом средств субсидии на расчетный счет, указанный ее получателем.
Датой окончания субсидирования в пределах текущего финансового года является дата фактического погашения кредита или уплаты лизинговых платежей, но не позднее даты погашения, указанной в договоре.
Период перечисления субсидии на счет получателя в пределах текущего финансового года ограничивается периодом с 10 января по 15 декабря.
4.10. Сумма, перечисляемая на расчетный счет получателя субсидии в каждом конкретном периоде уплаты, не может превышать размера, определенного в сводном реестре:
1) в случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма меньше, чем в сводном реестре, ее размер на основании платежных документов пересчитывается в сторону уменьшения;
2) в случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии в счет процентных платежей сумма превышает указанную в сводном реестре, ее размер пересчету не подлежит.
Текущие изменения, касающиеся сумм предоставляемых субсидий по периодам в пределах текущего финансового года, вносятся в сводный реестр расчета субсидий.
4.11. В случае изменения условий договора получатель субсидии в течение 10 рабочих дней представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) копию договора (с изменениями и дополнениями) либо копию дополнительного соглашения об изменении (дополнении);
2) график получения и погашения кредита или лизинговых платежей.
4.12. В случае изменения условий договора, по которому было принято решение о предоставлении субсидий, и представления получателем субсидии документов, указанных в п. 4.11, Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней готовит свое заключение и передает его в Инвестиционный совет для принятия решения.
4.13. В случае принятия решения Инвестиционного совета об изменении сумм и сроков субсидирования Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в договор о предоставлении субсидий и в сводный реестр.
4.14. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения получателем субсидии условий договора о предоставлении субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам или части затрат на уплату лизинговых платежей. Получатель субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии ежеквартально представляет в Уполномоченный орган отчет о ходе реализации проекта по форме согласно приложению N 7, и справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам во все уровни бюджета и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
4.15. Основаниями для приостановления субсидирования являются:
1) возникновение у получателя субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
2) возникновение задолженности по лизинговым платежам в соответствии с графиком их гашения;
3) нарушение сроков возврата основного долга и процентов, начисленных в соответствии с кредитным договором;
4) перечисление в бюджет налогов и сборов в течение двух отчетных периодов подряд в размере до 30% ниже размера, заявленного для участия в отборе.
Решение о приостановлении субсидирования принимается Уполномоченным органом.
4.16. Основаниями для прекращения субсидирования являются:
1) не погашение получателем субсидии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации в течение трех месяцев после окончания налогового периода по соответствующим налогам;
2) наличие просроченной задолженности по кредитному договору, лизинговым платежам за три месяца;
3) несообщение об изменениях условий кредитного договора или договора финансовой аренды;
4) прекращение получателем субсидии предпринимательской деятельности, ликвидация организации, введение процедуры банкротства в отношении получателя субсидии;
5) установление факта представления недостоверных сведений или документов при предоставлении субсидии;
6) неисполнение получателем субсидии обязательств по договору, заключаемому с Уполномоченным органом.
Решение о прекращении субсидирования и возврате ранее полученных сумм в бюджет города принимается Инвестиционным советом.
5. Ответственность за исполнение и порядок возврата субсидий
5.1. Ответственность за правомерность перечисления субсидий и правильность расчетов сумм субсидий несет Уполномоченный орган.
5.2. Контроль за использованием средств бюджета на цели, предусмотренные настоящим Положением, несет главный распорядитель.
5.3. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет получатель субсидии.
5.4. Получатель субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.16 настоящего Положения, обязан произвести возврат субсидии в полном объеме произведенных выплат по возмещению части процентной ставки или части затрат на уплату лизинговых платежей в течение 1 месяца со дня принятия решения Инвестиционного совета о прекращении субсидирования на расчетный счет Уполномоченного органа.
5.5. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
И.о Управляющего Делами |
Л.Л.Шилик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.