Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Мэра города Абакана N 1143 от 22.06.2009 г.
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
на территории города Абакана
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Настоящий Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на территории города Абакана (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) Администрации города Абакана и ее структурных подразделений при оказании муниципальной услуги.
2. Нормативно-правовое регулирование оказания муниципальной услуги
2.1. Администрация города Абакана при предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду либо собственность и заключении соответствующих договоров руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 N 36-ЗРХ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия";
- Устав города Абакана;
- Решение Абаканского городского Совета депутатов от 23.10.2002 N 358 "Об установлении предельных размеров земельных участков";
- Решение Абаканского городского Совета депутатов от 05.07.2006 N 287 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории города Абакана для целей, не связанных со строительством".
3. Порядок информирования о порядке оказания муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- в Департаменте градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ Администрации г. Абакана) по адресу: г. Абакан, ул. Пушкина, 68, (почтовый адрес: г. Абакан, ул. Пушкина, 68, а/я 192),
- по телефону (8-3902) 22-75-95, факс (8-3902) 22-75-95,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.2. Режим работы ДГАЗ Администрации г. Абакана:
с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно, перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений от граждан и юридических лиц и выдача документов осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по четверг, в пятницу - с 8.00 до 15.00.
Прием работниками ДГАЗ Администрации г. Абакана, непосредственно оказывающими муниципальные услуги, осуществляется с 8.00 до 17.00, с понедельника по пятницу включительно.
Начальником ДГАЗ Администрации г. Абакана и его заместителями прием граждан проводится в дни и часы приема, указанные на информационных табличках, расположенных у соответствующих кабинетов.
3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для оказания муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- перечни документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- месторасположение организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
3.4. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются работниками ДГАЗ Администрации г. Абакана, непосредственно оказывающими муниципальную услугу.
3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники ДГАЗ Администрации г. Абакана подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника ДГАЗ Администрации г. Абакана, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.6. Информирование о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется работниками ДГАЗ Администрации г. Абакана при приеме заявителя, посредством почтовой и телефонной связи.
3.7. В любое время с момента приема документов для оказания муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
4. Описание конечного результата оказания муниципальной услуги
4.1. Результатом оказания муниципальной услуги могут являться:
- договор аренды земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка;
- договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- копия Постановления Мэра города Абакана о предоставлении земельного участка либо выписка из него;
- отказ в предоставлении земельного участка.
5. Получатели муниципальной услуги
5.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков являются:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица;
- иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);
- иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
5.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельных участков могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами от имени юридического лица без доверенности;
- представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
5.3. Заявления физических лиц на выдачу разрешений на строительство могут быть поданы лично либо от имени физического лица следующими лицами:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подать заявление на предоставление земельных участков с согласия законных представителей.
6. Прием и регистрация заявлений
6.1. Заявления на предоставление земельных участков с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, подается в ДГАЗ Администрации г. Абакана.
В случае поступления заявления непосредственно в Администрацию города Абакана такое заявление направляется в ДГАЗ Администрации г. Абакана. В таком случае датой приема заявления является дата его регистрации в Администрации города Абакана.
6.2. При приеме заявлений работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, проверяет полномочия представителя заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения, сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов, регистрирует заявление.
6.3. Зарегистрированные заявления передаются для ознакомления и резолюции начальнику ДГАЗ Администрации г. Абакана или заместителю начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана - главному архитектору города или заместителю начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по земельным ресурсам.
6.4. Рассмотренные начальником ДГАЗ Администрации г. Абакана или заместителем начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана - главным архитектором города или заместителем начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по земельным ресурсам документы с резолюцией и отметкой о контроле работник, ответственный за прием документов, передает работнику, указанному в качестве исполнителя.
7. Перечень документов, представляемых заявителями
7.1. К заявлению на предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, должны быть приложены:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о постановке на налоговый учет (для физических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, приказ о назначении руководителем юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, правовой акт об установлении опеки (попечительства) и пр.);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (договоры, акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, свидетельства о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты, акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, а в случае отсутствия у заявителя таких документов - отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая карта (план) земельного участка в виде выписки из государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января текущего года с указанием кадастровой стоимости земельного участка, состоящую из разделов В.1, В.2, В.3 - для приобретения земельного участка в собственность путем выкупа);
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством:
- документы, подтверждающие отчуждение здания, строения, сооружения, расположенных на испрашиваемом земельном участке, из государственной или муниципальной собственности: план приватизации (выписка из него), решение органов государственной власти или органов местного самоуправления о приватизации здания, строения, сооружения, документы, подтверждающие переход права собственности на здания, строения, сооружения от лиц, ставших их собственниками в результате отчуждения из государственной или муниципальной собственности, к другим лицам, ставших их собственниками по договору купли-продажи или в результате иных видов сделок (для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей при предоставлении земельных участков в собственность путем выкупа);
- документы, подтверждающие право собственности или безвозмездного пользования на здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения (для религиозных организаций);
8) иные документы, имеющие значение для предоставления земельного участка (согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом и пр.).
7.2. К заявлению на предоставление земельных участков для строительства должны быть приложены:
1) сведения о заявителе (паспортные данные и копия свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя (для физических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц));
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, приказ о назначении руководителем юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, правовой акт об установлении опеки (попечительства) и пр.);
3) кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая карта (план) земельного участка в виде выписки из государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января текущего года с указанием кадастровой стоимости земельного участка, состоящую из разделов В.1, В.2, В.3; межевой план по межеванию земельного участка - для предоставления земельного участка в аренду сроком менее 1 года);
4) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка для строительства (Постановление Мэра города Абакана о предварительном согласовании места размещения объекта, протокол результатов аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, типовой договор на возведение индивидуального жилого дома, копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок);
5) материалы проектной документации, содержащие сведения о сроке строительства, или разрешение на строительство объекта (при предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование);
6) иные документы, имеющие значение для предоставления земельного участка (согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом и пр.).
7.3. К заявлению на предоставление в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством (для размещения временных торговых сооружений (киоски, павильоны), стоянок транспортных средств и т. д.), должны быть приложены:
1) сведения о заявителе (паспортные данные и копия свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя (для физических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц));
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность, приказ о назначении руководителем юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, правовой акт об установлении опеки (попечительства) и пр.);
3) документ, подтверждающий право приобретения земельного участка (договор аренды, соглашение о перенайме, протокол результатов аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка);
4) кадастровый паспорт земельного участка (кадастровая карта (план) земельного участка в виде выписки из государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января текущего года с указанием кадастровой стоимости земельного участка, состоящую из разделов В.1, В.2, В.3 - при наличии; межевой план по межеванию земельного участка - для предоставления земельного участка в аренду сроком менее года);
5) иные документы, имеющие значение для предоставления земельного участка.
7.4. К заявлению на предоставление земельного участка для ведения садоводства должны быть приложены:
- описание местоположения земельного участка;
- заключение правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином (справка председателя Правления);
- копия книжки члена садоводческого товарищества.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно должны быть представлены следующие документы:
- удостоверенная правлением некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
7.5. Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
8. Сроки оказания муниципальной услуги
8.1. Срок оказания муниципальной услуги в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, не может превышать 2 месяцев со дня поступления заявления, в том числе: месяц - на подготовку постановления Мэра города Абакана либо отказа в предоставлении земельного участка, месяц - на подготовку проекта договора.
8.2. Срок оказания муниципальной услуги в отношении земельных участков, предоставляемых для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, не может превышать 2 недель (со дня поступления заявления до дня принятия решения о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении).
8.3. Срок оказания муниципальной услуги в отношении земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, не может превышать 3 недели со дня поступления заявления, в том чистке: две недели - на подготовку Постановления Мэра города Абакана либо отказа в предоставлении земельного участка, одна неделя - на подготовку проекта договора).
8.4. Срок оказания муниципальной услуги в отношении земельных участков, предоставляемых для ведения садоводства, не может превышать 2 недели (со дня поступления заявления до дня принятия решения о предоставлении земельного участка или об отказе в его предоставлении).
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка
9.1. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть принято по следующим основаниям:
- в соответствии с законодательством земельный участок не может быть предоставлен заявителю на указанном праве;
- не представлены документы, необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка;
- представленные документы не соответствуют по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства;
- иные предусмотренные действующим законодательством основания.
10. Подготовка решения о предоставлении земельного участка
или отказа в его предоставлении
10.1. Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, являющийся исполнителем (далее - исполнитель) проводит экспертизу представленных документов на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям действующего законодательства.
10.2. Исполнитель в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или настоящего Административного регламента вправе направить в адрес заявителя письменное уведомление, в котором указываются причины, препятствующие рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка, и предложение о предоставлении недостающих документов либо недостающей информации.
10.3. После экспертизы представленных документов исполнитель готовит проект Постановления Мэра города Абакана о предоставлении земельного участка или обоснованный отказ в его предоставлении.
10.4. Проект решения об отказе в предоставлении земельного участка оформляется письмом Администрации города Абакана и передается для подписания должностному лицу, на которого возложены соответствующие полномочия.
10.5. Заверенная копия Постановления Мэра города Абакана о предоставлении земельного участка либо выписка из него или отказ в предоставлении земельного участка выдается заявителю лично или направляется ему почтой.
11. Оформление договора аренды либо договора купли-продажи
земельного участка.
11.1. Сведения о предоставленном земельном участке на основании Постановления Мэра города Абакана вносятся в электронную базу данных ДГАЗ Администрации г. Абакана.
11.2. Проекты договоров аренды земельных участков, арендная плата по которым поступает в республиканский бюджет, направляются на согласование в Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
11.3. Заявитель извещается (в письменной либо устной форме) о готовности проекта договора аренды либо договора купли-продажи земельного участка и приглашается для его подписания. При подписании работник ДГАЗ Администрации г. Абакана проверяет полномочия лица, подписывающего договор, и предлагает ему проверить правильность внесенных в договор сведений, подписать необходимое количество экземпляров.
11.4. После подписания договора купли-продажи земельного участка заявителю выдается квитанция для оплаты цены земельного участка.
11.5. Подписанный заявителем договор аренды либо договор купли-продажи земельного участка передается лицу, на которого возложены полномочия по подписанию соответствующих договоров от имени муниципального образования город Абакан.
11.6. В случае, если заявитель не явился для подписания и (или) получения договора, подписанный со стороны муниципального образования город Абакан проект договора с сопроводительным письмом и предложением после подписания вернуть один экземпляр договора в ДГАЗ Администрации г. Абакана, направляется ему почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
12. Выдача документов
12.1. Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов), знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов), делает запись в книге учета выданных копий Постановлений Мэра города Абакана либо выписок из них, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельных участков. Заявитель расписывается в получении документов.
12.2. Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю отказ в предоставлении земельного участка почтой либо выдает его в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Административного регламента лично заявителю, который расписывается в получении на втором экземпляре отказа.
12.3. Заявления с приложенными к ним документами передаются в порядке делопроизводства в архив ДГАЗ Администрации г. Абакана.
13. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
13.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур при оказании муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника ДГАЗ Администрации г. Абакана по земельным ресурсам.
13.2. Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов, правильность внесения записи в электронную книгу учета входящих заявлений, правильность заполнения книги учета выданных копий либо выписок Постановлений Мэра города Абакана, договоров аренды, безвозмездного срочного пользования или купли-продажи земельных участков.
13.3. Работник отдела информационного обеспечения ДГАЗ Администрации г. Абакана несет персональную ответственность за правильность и достоверность сведений, внесенных в электронную базу данных ДГАЗ Администрации г. Абакана.
13.4. Работник ДГАЗ Администрации г. Абакана, ответственный за подготовку постановления Мэра города Абакана и проекта договора несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оказания муниципальной услуги.
13.5. Персональная ответственность работников ДГАЗ Администрации г. Абакана закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
14. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальных услуг
14.1. Решение об отказе в предоставлении земельного участка либо бездействие по принятию решения о предоставлении земельного участка может быть оспорено в судебном порядке в качестве решения, действия (бездействия) Администрации города Абакана.
14.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на действия (бездействие) работников ДГАЗ Администрации г. Абакана их непосредственному руководителю или начальнику ДГАЗ Администрации г. Абакана.
15. Критерии оценки эффективности оказания муниципальной услуги
15.1. Эффективность оказания муниципальной услуги оценивается по следующим критериям:
- соотношение числа предоставленных земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений на их предоставление;
- соотношение числа отказов в предоставлении земельных участков к общему числу рассмотренных заявлений на их предоставление;
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество жалоб на действия (бездействие) работников ДГАЗ Администрации г. Абакана, рассмотренных их непосредственным руководителем или начальником ДГАЗ Администрации г. Абакана;
- количество актов реагирования со стороны контролирующих органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 22 июня 2009 г. N 1143 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.