Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 09.09.2011 N 589 "Об утверждении перечней долгосрочных республиканских целевых программ, разрабатываемых на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов", а также действующих долгосрочных республиканских целевых программ, планируемых к реализации в 2012 году и плановом периоде 2013 - 2014 годов", пункта 4.4 протокола оперативного совещания при первом заместителе Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - Министре финансов Республики Хакасия от 20.09.2011, а также в целях оптимизации исполнения программных мероприятий и рационального использования финансовых средств Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие информационного общества в Республике Хакасия (2011-2015 годы), утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 N 575 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1) в программе:
а) в паспорте:
позицию "Государственные заказчики" изложить в следующей редакции:
"Государственные заказчики |
- Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия; Министерство здравоохранения Республики Хакасия; Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия; Министерство труда и социального развития Республики Хакасия"; |
позиции "Задачи", "Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам" изложить в следущей редакции:
"Задачи |
- формирование и реализация единой политики в сфере информатизации; внедрение и развитие ИКТ в сфере здравоохранения Республики Хакасия; создание и развитие информационно-образовательной среды, ориентированной на повышение качества образования в Республике Хакасия; повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры и архивного дела посредством внедрения ИКТ; повышение эффективности обеспечения безопасности жизнедеятельности населения за счет внедрения ИКТ; создание и развитие Единой информационной системы агропромышленного комплекса Республики Хакасия; создание и развитие единого информационного пространства системы социальной защиты населения Республики Хакасия |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- общее количество центров общественного доступа, единиц; наличие единого центра телефонного обслуживания, обеспечивающего доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах, да/нет; доля органов исполнительной власти, использующих комплексную геоинформационную систему, %; доля сотрудников органов исполнительной власти, подключенных к системе автоматизации делопроизводства и документооборота, %; количество граждан, обученных базовым навыкам использования ИКТ, человек; доля органов исполнительной власти, оснащенных криптографическими средствами, %; доля медицинских учреждений, оснащенных типовыми программно-аппаратными комплексами решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанными на федеральном уровне в рамках создания системы, %; доля подключенных медицинских учреждений к единой системе и оснащение их программно-аппаратным комплексом для организации обмена данными, %; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в среднем по Республике Хакасия в общеобразовательном учреждении, человек; среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в среднем по Республике Хакасия в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, человек; доля общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, %; доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью учреждений среднего образования, %; доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, %; доля образовательных учреждений Республики Хакасия, имеющих собственные веб-сайты, %; количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме, человек; количество учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей-инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет, человек; доля библиотечных фондов, отраженных в электронном каталоге, %; доля музейных фондов, переведенных в электронную форму, %; доля архивных документов (единиц хранения), переведенных в электронную форму, %; увеличение количества объектов культурного наследия, включенных в электронную геоинформационную базу данных Республики Хакасия, единиц; доля сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в среднем по Республике Хакасия, %; доля мобильных подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, имеющих мобильные программнотехнические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия оперативных групп с дежурно-диспетчерской службой, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам, в среднем по Республике Хакасия, %; доля рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерской службы, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними, в среднем по Республике Хакасия, %; доля дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны, имеющих подключение к автоматизированной информационно-управляющей системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Российской Федерации (АИУС РСЧС), в среднем по Республике Хакасия, %; количество ведомств, использующих данные из Единой системы АПК РХ, единиц; количество районов Республики Хакасия, работающих в системе мониторинга субсидий, единиц; доля хозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, учтенных в системе мониторинга субсидий; доля сотрудников УСПН, подключенных к единой защищенной информационной сети, %; количество учреждений и предприятий социального обслуживания населения, подключенных к единой защищенной информационной сети, единиц; внедрение системы "Социальные службы" (да/нет); доля организаций УСПН, работающих в Единой информационной системе социальной защиты населения Республики Хакасия, %"; |
позиции "Перечень подпрограмм", "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Перечень подпрограмм |
- "Развитие электронного правительства и информационного пространства Республики Хакасия"; "Развитие информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия"; "Информатизация образования в Республике Хакасия"; "Информатизация отрасли "культура"; "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения"; "Развитие Единой системы агропромышленного комплекса Республики Хакасия"; "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансовых ресурсов из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 818,76 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 9,42 млн рублей, из них: 2011 год - 136,00 млн рублей, 2012 год - 142,15 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5,90 млн рублей, 2013 год - 146,34 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 3,52 млн рублей, 2014 год - 202,84 млн рублей, 2015 год - 191,43 млн рублей. В том числе: - подпрограмма "Развитие электронного правительства и информационного пространства Республики Хакасия" - 460,78 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 9,42 млн рублей, из них: 2011 год - 32,66 млн рублей, 2012 год - 58,72 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5,90 млн рублей, 2013 год - 73,70 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 3,52 млн рублей, 2014 год - 153,30 млн рублей, 2015 год - 142,40 млн рублей; - подпрограмма "Развитие информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия" - 58,55 млн рублей, из них: 2011 год - 17,00 млн рублей, 2012 год - 21,30 млн рублей, 2013 год - 20,25 млн рублей; - подпрограмма "Информатизация образования в Республике Хакасия" - 132,75 млн рублей, из них: 2011 год - 19,95 млн рублей, 2012 год - 28,20 млн рублей, 2013 год - 28,20 млн рублей, 2014 год - 28,20 млн рублей, 2015 год - 28,20 млн рублей; - подпрограмма "Информатизация отрасли "культура" - 78,33 млн рублей, из них: 2011 год - 16,30 млн рублей, 2012 год - 12,69 млн рублей, 2013 год - 19,50 млн рублей, 2014 год - 14,98 млн рублей, 2015 год - 14,86 млн рублей; - подпрограмма "Использование информационнокоммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" - 50,62 млн рублей, из них: 2011 год - 43,74 млн рублей, 2012 год - 6,88 млн рублей; - подпрограмма "Развитие Единой системы агропромышленного комплекса Республики Хакасия" - 12,96 млн. рублей, из них: 2011 год - 6,35 млн рублей, 2012 год - 4,05 млн рублей, 2013 год - 0,77 млн рублей, 2014 год - 0,84 млн рублей, 2015 год - 0,95 млн рублей; - подпрограмма "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия" - 24,77 млн рублей, из них: 2012 год - 10,31 млн рублей, 2013 год - 3,92 млн рублей, 2014 год - 5,52 млн рублей, 2015 год - 5,02 млн рублей"; |
б) раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание и развитие единого информационного пространства системы социальной защиты населения Республики Хакасия.";
в) в разделе 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Развитие электронного правительства и информационного пространства Республики Хакасия", "Развитие информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия", "Информатизация образования в Республике Хакасия", "Информатизация отрасли "культура", "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения", "Развитие Единой системы агропромышленного комплекса Республики Хакасия", "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия".";
дополнить пунктом 3.7 следующего содержания:
"3.7. В рамках подпрограммы "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия" предусматривается реализация мероприятий в следующих направлениях:
- создание единого защищенного информационного пространства системы социальной защиты населения Республики Хакасия;
- создание Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия;
- организация предоставления государственных услуг в электронном виде.
Объемы финансирования, сроки и ответственные исполнители приведены в разделе 3 подпрограммы "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия".";
г) в разделе 4:
абзацы пятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансовых ресурсов из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 818,76 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 9,42 млн рублей, из них 2011 год - 136,00 млн рублей, 2012 год - 142,15 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5,90 млн рублей, 2013 год - 146,34 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 3,52 млн рублей, 2014 год -202,84 млн рублей, 2015 год - 191,43 млн рублей.
В том числе:
- подпрограмма "Развитие электронного правительства и информационного пространства Республики Хакасия" - 460,78 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 9,42 млн рублей, из них 2011 год - 32,66 млн рублей, 2012 год - 58,72 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5,90 млн рублей, 2013 год - 73,70 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 3,52 млн рублей, 2014 год - 153,30 млн рублей, 2015 год - 142,40 млн рублей;
- подпрограмма "Развитие информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия" - 58,55 млн рублей, из них 2011 год - 17,00 млн рублей, 2012 год-21,30 млн рублей, 2013 год-20,25 млн рублей;
- подпрограмма "Информатизация образования в Республике Хакасия" - 132,75 млн рублей, из них 2011 год - 19,95 млн рублей, 2012 год - 28,20 млн рублей, 2013 год - 28,20 млн рублей, 2014 год - 28,20 млн рублей, 2015 год - 28,20 млн рублей;
- подпрограмма "Информатизация отрасли "культура" - 78,33 млн рублей, из них 2011 год - 16,30 млн рублей, 2012 год - 12,69 млн рублей, 2013 год - 19,50 млн рублей, 2014 год - 14,98 млн рублей, 2015 год - 14,86 млн рублей;
- подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" - 50,62 млн рублей, из них 2011 год - 43,74 млн рублей, 2012 год - 6,88 млн рублей;
- подпрограмма "Развитие Единой системы агропромышленного комплекса Республики Хакасия" - 12,96 млн рублей, из них 2011 год - 6,35 млн рублей, 2012 год - 4,05 млн рублей, 2013 год - 0,77 млн рублей, 2014 год - 0,84 млн рублей, 2015 год - 0,95 млн рублей;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- подпрограмма "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия" - 24,77 млн рублей, из них 2012 год - 10,31 млн рублей, 2013 год - 3,92 млн рублей, 2014 год - 5,52 млн рублей, 2015 год - 5,02 млн рублей.";
д) таблицу "Показатели эффективности программной деятельности" раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Показатели
результативности (целевые индикаторы) по годам
N п/п |
Контрольный показатель |
Планируемые значения контрольного показателя, по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. Подпрограмма | |||||||||
1.1. |
Общее количество центров общественного доступа, единиц |
29 |
40 |
47 |
67 |
89 |
|||
1.2. |
Наличие единого центра телефонного обслуживания, обеспечивающего доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах, да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|||
1.3. |
Доля органов исполнительной власти, использующих комплексную геоинформационную систему, % |
5 |
5 |
10 |
20 |
35 |
|||
1.4. |
Доля сотрудников органов исполнительной власти, подключенных к системе автоматизации делопроизводства и документооборота, % |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
|||
1.5. |
Количество граждан, обученных базовым навыкам использования ИКТ, человек |
0 |
500 |
1750 |
4750 |
10750 |
|||
1.6. |
Доля органов исполнительной власти, оснащенных криптографическими средствами, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
2. Подпрограмма | |||||||||
2.1. |
Доля медицинских учреждений, оснащенных типовыми программноаппаратными комплексами решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанными на федеральном уровне в рамках создания системы, % |
4,5 |
9 |
18 |
|
- |
|||
2.2. |
Доля подключенных медицинских учреждений к единой системе и оснащение их программно-аппаратным комплексом для организации обмена данными, % |
4,5 |
9 |
18 |
|
- |
|||
3. Подпрограмма | |||||||||
3.1. |
Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в среднем по Республике Хакасия в общеобразовательном учреждении, человек |
15,5 |
15,5 |
15,0 |
15.0 |
14,0 |
|||
3.2. |
Среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в среднем по Республике Хакасия в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, человек |
16,5 |
16,5 |
15,5 |
15,0 |
14,5 |
|||
3.3. |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50% имеющихся персональных компьютеров, % |
45 |
47 |
48 |
49 |
50 |
|||
3.4. |
Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью учреждений среднего образования, % |
60 |
65 |
75 |
85 |
85 |
|||
3.5. |
Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, % |
60 |
65 |
75 |
85 |
85 |
|||
3.6. |
Доля образовательных учреждений Республики Хакасия, имеющих собственные веб-сайты, % |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|||
3.7. |
Количество детей-инвалидов, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме, человек |
100 |
120 |
140 |
140 |
140 |
|||
3.8. |
Количество учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей-инвалидов, обеспеченных необходимыми программнотехническими средствами и доступом к сети Интернет, человек |
39 |
49 |
59 |
59 |
59 |
|||
4. Подпрограмма | |||||||||
4.1. |
Доля библиотечных фондов, отраженных в электронном каталоге, % |
0 |
10 |
15 |
25 |
50 |
|||
4.2. |
Доля музейных фондов, переведенных в электронную форму, % |
15 |
30 |
50 |
75 |
90 |
|||
4.3. |
Доля архивных документов (единиц хранения), переведенных в электронную форму, % |
1,2 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
|||
4.4. |
Увеличение количества объектов культурного наследия, включенных в электронную геоинформационную базу данных Республики Хакасия, единиц |
650 |
950 |
1200 |
1400 |
1600 |
|||
5. Подпрограмма | |||||||||
5.1. |
Доля сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в среднем по Республике Хакасия, % |
10 |
16 |
- |
- |
- |
|||
5.2. |
Доля мобильных подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия оперативных групп с дежурно-диспетчерской службой, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам, в среднем по Республике Хакасия, % |
100 |
100 |
- |
- |
- |
|||
5.3. |
Доля рабочих мест сотрудников дежурнодиспетчерской службы, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними, в среднем по Республике Хакасия, % |
100 |
100 |
- |
|
- |
|||
5.4. |
Доля дежурно-диспетчерских служб пожарной охраны, имеющих подключение к автоматизированной информационно-управляющей системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Российской Федерации (АИУС РСЧС), в среднем по Республике Хакасия, % |
0 |
50 |
|
|
- |
|||
6. Подпрограмма | |||||||||
6.1. |
Количество ведомств, использующих данные из Единой системы АПК РХ, единиц |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|||
6.2. |
Количество районов Республики Хакасия, работающих в системе мониторинга субсидий, единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||
6.3. |
Доля хозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, учтенных в системе мониторинга субсидий |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
7. Подпрограмма "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия" | |||||||||
7.1. |
Доля сотрудников УСПН, подключенных к единой защищенной информационной сети,% |
0 |
14 |
100 |
100 |
100 |
|||
7.2. |
Количество учреждений и предприятий социального обслуживания населения, подключенных к единой защищенной информационной сети, единиц |
5 |
12 |
12 |
12 |
13 |
|||
7.3. |
Внедрение системы "Социальные службы" (да/нет) |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|||
7.4. |
Доля организация УСПН, работающих в Единой информационной системе социальной защиты населения Республики Хакасия, % |
40 |
70 |
85 |
95 |
100 |
2) в подпрограмме "Развитие электронного правительства и информационного пространства Республики Хакасия":
а) позицию "Объемы и источники финансирования" паспорта изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия - 460,78 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 9,42 млн рублей, из них: 2011 год - 32,66 млн рублей, 2012 год - 58,72 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 5,90 млн рублей, 2013 год - 73,70 млн рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 3,52 млн рублей, 2014 год - 153,30 млн рублей, 2015 год - 142,40 млн рублей"; |
б) в таблице "Перечень программных мероприятий" раздела 3: строки 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
" |
1.1. |
Развитие и поддержка единой телекоммуникационной инфраструктуры |
расширение единой телекоммуникационной инфраструктуры на территории Республики Хакасия; повышение эффективности принятия управленческих решений; улучшение взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; формирование баз данных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; обеспечение экономии бюджетных средств при внедрении информационных систем |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
153,65 |
5,16 |
6,38 |
18,65 |
61,91 |
61,55 |
|
|
1.2 |
Развитие сети центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
улучшение качества информационного пространства населения Республики Хакасия; обеспечение доступа населения к электронным библиотекам, средствам массовой информации, официальным порталам органов власти и иным электронным ресурсам глобальных сетей передачи данных; создание благоприятных условий для развития системы оказания государственных услуг в электронном виде |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия |
43,12 |
- |
6,0 |
3,52 |
22,5 |
11,1 |
|
9,42 |
|
5,9 |
3,52 |
|
|
"; |
строку 1.4 признать утратившей силу;
строку 2.1 изложить в следующей редакции:
" |
2.1. |
Создание комплексной информационно-аналитической системы Республики Хакасия: ГАС "Управление" |
обеспечение руководства республики комплексной информационной и аналитической поддержкой для принятия решений в области социально- экономического развития Республики Хакасия |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
36,97 |
2,77 |
6,0 |
8,2 |
10,0 |
10,0 |
"; |
строку 2.3 признать утратившей силу;
строки 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции:
" |
2.4. |
Развитие системы автоматизации делопроизводства и документооборота |
обеспечение всех работников органов исполнительной власти доступом к системе документооборота; создание условий для перехода к технологии безбумажного юридически значимого документооборота; обеспечение надежности функционирования системы |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
15,8 |
2,7 |
5,6 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
|
|
2.5. |
Обучение населения базовым навыкам ИКТ |
Обеспечение востребованности внедряемых электронных государственных услуг; рост посещаемости порталов региональных органов власти; улучшение качества жизни населения Республики Хакасия |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
31,5 |
|
2,0 |
5,0 |
12,0 |
12,5 |
"; |
строку 2.9 изложить в следующей редакции:
" |
2.9. |
Создание и развитие информационно- аналитической подсистемы Министерства регионального развития Республики Хакасия |
создание единой базы данных жилищного фонда, реестра объектов жилищного фонда региона; обеспечение многовариантного планирования программ капитального ремонта, отслеживания действий управляющих организаций и подрядчиков; осуществление оперативного контроля на всех этапах реализации мероприятий по капитальному ремонту; осуществление контроля за целевыми расхода ми бюджетных средств; мониторинг состояния жилищного фонда в режиме Online |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Министерство регионального развития Республики Хакасия |
12,75 |
4,35 |
3,5 |
1,6 |
2,0 |
1,3 |
"; |
строку 2.11 признать утратившей силу;
строку 2.12 изложить в следующей редакции:
" |
2.12. |
Техническая и технологическая поддержка мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства |
повышение надежности функционирования информационных ресурсов органов исполнительной власти; обеспечение непрерывного функционирования аппаратно-программных комплексов и инфраструктуры электронного правительства Республики Хакасия; улучшение качества технической поддержки программно- аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры; обновление парка вычислительных мощностей |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
27,77 |
1,67 |
6,5 |
5,9 |
7,2 |
6,5 |
"; |
дополнить строкой 2.13 следующего содержания:
" |
2.13. |
Организация доступа к комплексному сервису по реализации процессов предоставления в электронном виде государственных услуг |
организация процесса предоставления услуг в электронном виде |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
88,17 |
5,36 |
17,84 |
19,63 |
21,59 |
23,75 |
"; |
строку "Итого" изложить в следующей редакции:
" |
|
Итого |
|
|
460,78 |
32,66 |
58,72 |
73,7 |
153,3 |
142,4 |
"; |
в) раздел 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства распределяются из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства на базе муниципальных библиотек, приведенными в разделе 6 настоящей подпрограммы.";
г) дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов и городских округов на создание центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства на базе муниципальных библиотек
6.1. Общие положения
Настоящие Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных
районов и городских округов (далее - муниципальные образования) на создание центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства (далее - Правила) определяют порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование создания центров общественного доступа на базе муниципальных библиотек, в том числе порядок отбора муниципальных образований Республики Хакасия для предоставления субсидий (далее - отбор).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на создание центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства на базе муниципальных библиотек (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
6.2. Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия совместно с Министерством культуры Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидии.
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия определяет приказом сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
- формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
- критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
Отбор осуществляется по следующим критериям:
- наличие на территории муниципального образования библиотек, не имеющих центра общественного доступа;
- численность населения в зоне обслуживания библиотеки составляет не менее 1000 человек;
- численность персонала библиотеки составляет не менее двух штатных единиц.
6.3. Условия
предоставления субсидий и порядок их расчета
6.3.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию, отобранному для получения субсидии, при соблюдении им следующих условий:
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на создание центров общественного доступа на базе муниципальных библиотек (далее - расходное обязательство);
- наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в размере, соответствующем уровню софинансирования этого расходного обязательства;
- наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по созданию центров общественного доступа на базе муниципальных библиотек;
- наличие помещений для размещения центра общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства, соответствующих нормативнотехническим требованиям по организации работы пользователей персональных ЭВМ.
Субсидия предоставляется муниципальному образованию, соответствующему названным условиям, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Государственному комитету по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия.
6.3.2. Расчет объема субсидии муниципальному образованию осуществляется с использованием следующей формулы:
Si
Vi = ------------ х V, где:
SUMS
Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию;
Si - сумма, заявленная i-м муниципальным образованием для создания центра общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства на базе муниципальной библиотеки;
SUM S - общая сумма, заявленная муниципальными образованиями для создания центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства на базе муниципальных библиотек, в муниципальных образованиях, прошедших отбор;
V - общий объем субсидий, предусмотренный республиканским бюджетом Республики Хакасия на очередной финансовый год на организацию центров общественного доступа к инфраструктуре электронного правительства на базе муниципальных библиотек.
6.4. Порядок
определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального района и городского округа за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета для городских округов устанавливается в размере 85 процентов, для муниципальных районов устанавливается в размере 95 процентов.
6.5. Порядок
предоставления субсидий
6.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Хакасия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке
Государственному комитету по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
6.5.2. Орган местного самоуправления при осуществлении расходов местного бюджета, источником софинансирования которых являются субсидии, обязан:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные подразделом 6.1 настоящей подпрограммы;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с подразделом 6.4 настоящей подпрограммы.
6.5.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления, Государственным комитетом по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия и Министерством культуры Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
целевое назначение субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
6.5.4. В случае если муниципальным образованием нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Хакасия.
6.5.5. Орган местного самоуправления представляет в Министерство культуры Республики Хакасия отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством культуры Республики Хакасия. Министерство культуры Республики Хакасия представляет в Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия сводный отчет о расходах бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в
сроки, устанавливаемые Государственным комитетом по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетах, возлагается на органы местного самоуправления, в сводном отчете - на Министерство культуры Республики Хакасия.
6.5.6. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Государственным комитетом по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Государственным комитетом по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Государственным комитетом по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия.";
3) таблицу раздела 3 подпрограммы "Развитие информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия" изложить в следующей редакции:
" |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, млн рублей |
|
|||
всего |
в том числе по годам |
|
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||
|
1. Создание единой государственной информационной системы в здравоохранении |
54,55 |
17,00 |
17,30 |
20,25 |
|
|
2. Доработка информационной системы в целях предоставления государственных услуг в электронном виде |
4,00 |
|
4,00 |
0,00 |
|
|
Итого |
58,55 |
17,0 |
21,3 |
20,25 |
"; |
4) строку 5 таблицы раздела 3 подпрограммы "Информатизация образования в Республике Хакасия" изложить в следующей редакции:
" |
5. |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, и учащихся, обучающихся в образовательных учреждениях Республики Хакасия |
57,8 |
9,8 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
"; |
строку "Итого" изложить в следующей редакции:
" |
|
Итого |
|
132,75 |
19,95 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
28,2 |
"; |
5) дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма
"Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия"
Паспорт
подпрограммы "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия"
Наименование |
- подпрограмма "Создание и развитие Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия" |
Государственные заказчики |
- Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
Задачи |
- создание единого защищенного информационного пространства системы социальной защиты населения Республики Хакасия; создание Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия; организация предоставления государственных услуг в электронном виде |
Сроки и этапы реализации |
- 2012 - 2015 годы (этапы не предусматриваются) |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия составляет 24,77 млн рублей, из них: 2012 год - 10,31 млн рублей, 2013 год - 3,92 млн рублей, 2014 год - 5,52 млн рублей, 2015 год - 5,02 млн рублей |
1. Характеристика проблемы
В настоящее время в системе социальной защиты населения Республики Хакасия насчитывается более 400 рабочих мест, оснащенных вычислительной техникой и объединенных в локальные вычислительные сети на уровне учреждений.
С 2009 года Министерство труда и социального развития Республики Хакасия проводит работу по внедрению информационной системы "Адресная социальная помощь" в территориальных управлениях социальной поддержки населения (далее - УСПН). В настоящее время ИС "Адресная социальная помощь" является основным инструментом для органов социальной защиты населения Республики Хакасия при предоставлении мер социальной поддержки, а также для
обеспечения оперативности и повышения качества предоставляемых социальных услуг населению. В связи с постоянными изменениями в законодательстве в сфере социальной защиты населения имеется необходимость регулярных обновлений и доработок программного обеспечения.
При этом обмен данными между участниками информационного взаимодействия в сфере социальной защиты населения осуществляется по незащищенным каналам связи. Отсутствует информационный обмен в реальном времени между Министерством труда и социального развития Республики Хакасия с УСПН и учреждениями социальной защиты населения. Также не развит информационный обмен в электронном виде между Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, территориальных УСПН с предприятиями, предоставляющими льготы населению Республики Хакасия.
В настоящее время на обслуживании в органах социальной защиты населения находится свыше 200 тыс. человек, в связи с этим необходимо обеспечить комплекс мероприятий по обеспечению защиты персональных данных как на этапе обработки и хранения, так и при информационном обмене с другими участниками сферы социальной защиты населения.
С апреля 2010 года Министерством труда и социального развития Республики Хакасия и территориальными управлениями социальной поддержки населения инициирован переход на единое программное обеспечение. Для завершения этого процесса в 2012 году необходимо провести частичное обновление компьютерной техники в территориальных УСПН и Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия.
В целях реализации норм Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг" в 2011 году в органах социальной защиты населения начат переход на современные методы обслуживания населения по принципу "Единое окно". В 2011 году в УСПН г. Абакана проведена работа по подготовке помещения, обучены специалисты, приобретена необходимая вычислительная техника, в 2012 году планируется приобретение программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь". В последующие годы обслуживание населения по принципу "Единое окно" планируется внедрить во все управления социальной поддержки населения Республики Хакасия. Внедрение комплекса позволит существенно повысить оперативность обслуживания граждан, улучшить доступность получения государственных услуг, ускорить и упростить информационные потоки между участниками, оказывающими государственные услуги в области социальной защиты населения.
2. Задачи
Задачами подпрограммы являются создание единого защищенного информационного пространства системы социальной защиты населения Республики Хакасия, создание Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия, а также организация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в электронном виде.
Мероприятия по информатизации системы социальной защиты населения республики включают:
- информатизацию деятельности учреждений социальной защиты населения, в том числе внедрение ИС "Адресная социальная помощь";
- оснащение учреждений и управлений социальной защиты населения оборудованием;
- организацию локальных вычислительных сетей и каналов связи в учреждениях социальной защиты населения;
- учет и анализ деятельности управлений и учреждений социальной защиты населения;
- обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде.
В результате реализации программных мероприятий планируется создать
единую информационную систему, обеспечивающую централизованное хранение данных об оказанной социальной помощи и ресурсном обеспечении социальной защиты населения, на базе вычислительных ресурсов Министерства труда и социального развития Республики Хакасия. Все данные, собранные посредством информационной системы, будут аккумулироваться на базе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и использоваться для формирования социальной политики региона.
Наполнение единой информационной системы планируется осуществлять в управлениях социальной защиты населения на основании первичных данных.
Комплексное оснащение учреждений социальной защиты населения Республики Хакасия единой информационной системой направлено на повышение эффективности и увеличение производительности труда, а также на повышение качества оказываемых населению Республики Хакасия услуг за счет формирования единой базы данных, где хранятся все данные о гражданах, имеющих право на социальную помощь.
В целях соблюдения норм действующего законодательства в области защиты информации, в том числе защиты персональных данных, в рамках программных мероприятий предусмотрено приобретение лицензии на антивирусное программное обеспечение для территориальных УСПН и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, а также комплекса программноаппаратных средств для защиты информации.
3. Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (млн рублей) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Создание Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия |
18,12 |
6,06 |
3,52 |
4,52 |
4,02 |
2. |
Обеспечение информационной защиты |
2,0 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Доработка информационной системы в целях предоставления государственных услуг в электронном виде |
4,65 |
3,65 |
- |
0,5 |
0,5 |
|
Итого |
24,77 |
10,31 |
3,92 |
5,52 |
5,02 |
Исполнитель мероприятий - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Мероприятия подпрограммы направлены на использование информационнокоммуникационных технологий в системе социальной защиты населения Республики Хакасия с целью повышения эффективности и качества оказываемых услуг населению, в том числе в электронном виде.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2007 N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", а также для своевременного и качественного оказания государственных услуг в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об оказании предоставления государственных и муниципальных услуг" в
2012 году необходимо обеспечить создание единой корпоративной, информационной защищенной системы социальной защиты населения Республики Хакасия.
Для выполнения возложенных функций Министерство труда и социального развития Республики Хакасия взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия, с органами местного самоуправления, другими организациями. При взаимодействии со всеми структурами необходимо обеспечить защищенный обмен данными, в том числе персональными.
Для бесперебойной эксплуатации защищенной корпоративной сети необходимо обучение администраторов 13 территориальных УСПН по программе "Администрирование системы защиты информации ViPNet".
Для перехода на оказание государственных услуг в электронном виде необходимо провести доработку программного обеспечения, провести обучение специалистов УСПН и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, приобрести необходимое серверное оборудование. До 1 июля 2012 года Министерством труда и социального развития Республики Хакасия планируется перевод пяти первоочередных услуг на оказание их в электронном виде.
4. Обоснование
ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий по созданию и развитию Единой информационной системы социальной защиты населения Республики Хакасия осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия. По результатам ежегодной реализации мероприятий производится уточнение планов реализации мероприятий следующего года, и определяются дополнительные объемы финансирования, необходимые для их выполнения.
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий составляет 24,77 млн рублей, из них 2012 год - 10,31 млн рублей, 2013 год - 3,92 млн рублей, 2014 год - 5,52 млн рублей, 2015 год - 5,02 млн рублей.
5. Механизм реализации
Исполнение подпрограммы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Контроль за эффективностью выполняемых мероприятий осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям совместно с Министерством финансов Республики Хакасия.".
Исполняющий обязанности Главы |
Ю. Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 12 октября 2011 г. N 663 "О внесении изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие информационного общества в Республике Хакасия (2011-2015 годы), утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2010 г. N 575""
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 25 октября 2011 г. N 92 (1201)