Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Мэра
г. Абакана от "10" 11 2008 N 2053
Программа "Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг."
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа "Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг." (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Мэра города Абакана от 28.01.2008 N 47р "О создании рабочей комиссии по разработке Программы "Развитие образования в г. Абакане на 2009-2013 гг." |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" 2. Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Приоритетный национальный проект "Образование" 4. Закон Республики Хакасия от 24.12.2007 N 95-ЗРХ "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008-2010 годы" |
Заказчик Программы | Администрация города Абакана Городское управление образованием Администрации города Абакана |
Разработчик Программы | Городское управление образованием Администрации города Абакана |
Основной исполнитель Программы |
Городское управление образованием Администрации города Абакана |
Назначение Программы | Программа является концептуальной и организационной основой модернизации муниципальной системы образования города Абакана и определяет стратегию ее развития |
Цель Программы | Создание условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям |
Основные задачи | 1. Повысить эффективность расходования бюджетных |
Программы | средств путем введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда. 2. Повысить качество образовательных услуг через внедрение новых образовательных технологий и отработку региональной модели оценки качества образования. 3. Обеспечить соответствующие современным требованиям условия для обучения через оптимизацию и развитие сети общеобразовательных учреждений. 4. Сформировать ресурсный потенциал муниципальной системы образования, направленный на ее эффективное обновление. 5. Обеспечить общественное участие в управлении образованием. |
Сроки реализации Программы |
2009-2013 гг. |
Источники финансирования |
Бюджет города Абакана |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы образования. 2. Совершенствование системы оценки качества образования. 3. Развитие сети муниципальных образовательных учреждений различных типов, увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся. 4. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений. 5. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей. 6. Укрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования, повышение квалификации педагогических работников. 7. Расширение государственно-общественного участия в управлении системой образования. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Оперативный контроль за выполнением Программы осуществляет Городское управление образованием Администрации города Абакана в соответствии с планом работ, вытекающих из системы программных мероприятий. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Первый заместитель Мэра города Абакана. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Образование, готовящее человека к жизни в обществе, основанном на знаниях, возможно в условиях инновационного развития всех звеньев и уровней его системы: федерального, регионального, муниципального.
Качество образования во многом определяется состоянием системы образования, являющейся источником обеспечения устойчивого экономического роста города, региона, страны в средне- и долгосрочной перспективе.
Для того чтобы осуществлять свои функции по обеспечению социально-экономического развития города, система образования сама должна динамично развиваться, реализуя не только актуальные задачи, но и ориентируясь на отдаленную временную перспективу.
Цель модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении доступности качественных образовательных услуг потребителям.
Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, Республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия на 2008-2010 годы", приоритетном национальном проекте "Образование" и др.
Указанная цель достижима, если в ближайшие годы в муниципальной системе образования
- внедрить новые организационно-экономические механизмы, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов и привлечение дополнительных средств;
- повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
- привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов;
- повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность образования;
- сформировать эффективный рынок образовательных услуг.
Программа, отражая перспективы и определяя приоритетные задачи, должна стать организационной основой модернизации муниципальной системы образования на 2009-2013 гг. и помочь решить поставленные цели и задачи
Программа обеспечит управление процессом развития муниципальной системы образования, ее перевод в новое качественное состояние.
Активная деятельность органов местного самоуправления, а также служб и учреждений, в полномочия которых входит решение задач, связанных с областью образования, общественных организаций обеспечивает своевременное решение вопросов повышения качества и эффективности образования, учета общественного запроса к образованию со стороны различных групп населения, создания условий для их заинтересованного участия в развитии образования.
Эффективными формами деятельности Городского управления образованием по консолидации граждан вокруг проблем образования являются:
- социологические исследования и опросы:
- социологическое исследование (совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, Хакасским государственным университетом имени Н.Ф.Катанова) по теме "Расширение общественного участия в управлении образованием";
- социологический опрос родителей и обучающихся о совершенствовании образовательного процесса в старшей школе (профильное обучение)
- анкетирование муниципальных образовательных учреждений и общественности по разным аспектам образования:
- доступность образования, уровень качества образования, качество ресурсов и условий, в том числе информационно-коммуникационных и др.;
- стиль руководителя, оценка организаторских способностей и др.;
- проблемы создания и функционирования органов самоуправления, обеспечивающих демократический характер управления образовательным учреждением, обладающих комплексом управленческих полномочий, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
- степень удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образовательного процесса
- тематические круглые столы, проведенные для целевых аудиторий, в том числе разработчиками Программы
- анализ и использование информации, помещенной на сайтах Городского управления образованием, методического кабинета и образовательных учреждений города.
Социологические опросы, анкетирование, круглые столы показали позитивную динамику развития муниципального образования, наращивание ресурсов и условий его совершенствования, соответствие уровня подготовки педагогических и руководящих кадров современным требованиям, рост сектора государственно-общественного управления образованием и другие факторы готовности муниципальной системы образования к системным изменениям.
Городским управлением образования Администрации г. Абакана определены основные направления модернизации муниципальной системы образования:
- обеспечение доступности качественного дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- переход образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование;
- оптимизация образовательной сети;
- отработка региональной системы оценки качества образования;
- развитие государственно-общественного управления образованием;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и др.
Данные направления деятельности станут основой Программы "Развитие образования г. Абакана на 2009-2013 гг."
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации
Целью Программы является создание условий для развития муниципальной системы образования как открытой саморазвивающейся системы, способной к инновационным изменениям.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Повысить эффективность расходования бюджетных средств путем введения нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда.
2. Повысить качество образовательных услуг через внедрение новых образовательных технологий и отработку региональной модели оценки качества образования.
3. Обеспечить соответствующие современным требованиям условия для обучения через оптимизацию и развитие сети общеобразовательных учреждений.
4. Сформировать ресурсный потенциал муниципальной системы образования, направленный на ее эффективное обновление.
5. Обеспечить общественное участие в управлении образованием.
Срок реализации Программы - 2009-2013 гг.
3. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком на основе порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ. Заказчик:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за реализацией Программы;
- один раз в год осуществляет мониторинг реализации Программы. Исполнитель:
- несет ответственность за своевременность и качество реализации Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
К участию в реализации мероприятий Программы активно привлекаются муниципальные органы исполнительной власти, местного самоуправления, учреждения и организации, общественные объединения (для проведения общественной экспертизы).
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07. 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) и др. нормативными документами.
Получателями товаров (работ, услуг) выступают учреждения образования, осуществляющие мероприятия, направленные на реализацию Программы.
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития образования:
- формирование профессиональных педагогических и руководящих кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня.
- развитие институтов гражданского общества в системе образования.
- обеспечение устойчивого роста качества образования.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
1. Повышение качества образования:
- увеличение количества выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих независимую внешнюю аттестацию на "хорошо" и "отлично";
- рост количества образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты), программы повышенного уровня.
2. Улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение социального равенства в получении образования:
- доступность и вариативность дошкольного образования;
- наличие условий для обучения детей с ограниченными возможностями;
- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, углубленно изучающих отдельные предметы, в том числе на профильном уровне, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории).
3. Повышение эффективности управления и финансирования образования:
- рост процента управленческих кадров, прошедших подготовку по проблемам менеджмента образования, финансовой самостоятельности образовательных учреждений;
- обновление в соответствии с современными требованиями учебно- материальной базы учреждений образования, в том числе создание возможностей для использования в образовательном процессе информационных ресурсов.
4. Расширение социального партнерства в образовании:
- развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение количества образовательных учреждений, имеющие попечительские, управляющие общественные советы);
- формирование и развитие системы общественной экспертизы (проведение процедур лицензирования, аттестации; оценка качества образования; проведение профессиональных конкурсов и других педагогических мероприятий).
Показателями оценки эффективности реализации Программы являются:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием до 80%;
- рост числа образовательных учреждений, осуществляющих предшкольную подготовку, до 50%;
- 100%-ный переход образовательных учреждений на принципы нормативного подушевого финансирования;
- 100%-ный переход общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда;
- рост доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса;
- 100%-ный переход общеобразовательных учреждений на публичную отчетность о своей деятельности и ее результатах;
- рост удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, до 100%;
- рост удельного веса школ, имеющих и регулярно обновляющих собственный информационный сайт, до 100%;
- рост удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы, до 80%;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, программы углубленного изучения предметов, до 80%.
5. Финансирование
Год |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого (тыс. руб) |
Направление деятельности |
||||||
1. Развитие сети муниципальных образовательных учреждений (ДГАЗ) |
70000 | 140000 | 150000 | 160000 | 200000 | 720000 |
2. Создание условий для обеспечения качества образования: |
||||||
2.1 Развитие инновационной деятельности |
1932 | 1935 | 1950 | 2205 | 2455 | 10477 |
2.2 Отработка системы оценки качества образования |
110 | 10 | 110 | 10 | 10 | 250 |
2.3 Укрепление материально- технической базы ОУ |
140420 | 158043 | 180224 | 222600 | 265181 | 966468 |
2.3.1 Капитальный ремонт (ДГАЗ) | 70168 | 77290 | 85090 | 97845 | 117226 | 447619 |
2.3.2 Капитальный ремонт (ГУО) | 24088 | 27406 | 36037 | 50418 | 57015 | 194964 |
2.3.3 Текущий ремонт (ГУО) | 32300 | 35304 | 38873 | 51737 | 65759 | 223973 |
2.3.4 Обеспечение безопасности (ГУО) | 3189 | 3130 | 3442 | 3780 | 4150 | 17691 |
2.3.5 Обустройство территорий (ГУО) | 10675 | 14913 | 16782 | 18820 | 21031 | 82221 |
2.4 Кадровое обеспечение системы образования |
5 | 5 | 25 | 30 | 40 | 105 |
3. Развитие сети дополнительного образования |
250 | 260 | 270 | 280 | 290 | 1350 |
4. Расширение общественного участия в управлении образованием |
60 | 60 | 70 | 70 | 80 | 340 |
5. Совершенствование экономических механизмов |
40 | 40 | 40 | 40 | 70 | 230 |
6. Совершенствование организации питания |
7450 | 6135 | 5023 | 4539 | 4134 | 27281 |
Всего: ДГАЗ ГУО |
140168 80099 |
217290 89198 |
235090 102622 |
257845 131929 |
317226 155034 |
1167619 558882 |
Итого: | 220267 | 306488 | 337712 | 389774 | 472260 | 1726501 |
6. Основные мероприятия
N п/п | Основные действия и мероприятия | Исполнители | Объем финансирования по годам, тыс. руб | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 5 | 9 |
1. | Развитие сети муниципальных образовательных учреждений |
|||||||
1.1. | Анализ действующей сети общеобразовательных учреждений, социальных и других рисков, связанных с ее развитием, подготовка предложений по дальнейшему ее развитию |
ГУО | ||||||
1.2. | Строительство новых детских садов | ДГАЗ | 70000 | 140000 | 150000 | 160000 | 200000 | 720000 |
1.3. | Работа со СМИ по информированию общественности о необходимости развития сети ОУ |
ГУО, МК | ||||||
1.4. | Осуществление мониторинга реализации Программы |
ГУО | ||||||
Всего | 70000 | 140000 | 150000 | 160000 | 200000 | 720000 | ||
2. | Создание условий для обеспечения | |||||||
качества образования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2.1. | Инновационная деятельность в муниципальной системе образования |
|||||||
2.1.1 | Переход на новый уровень управления инновационными площадками через формирование локальных инновационных сетей |
Инновационный совет ГУО |
||||||
2.1.2 | Формирование сети предшкольной подготовки детей 5-7 лет |
ГУО, ОУ | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 700 |
2.1.3 | Мониторинг инновационных процессов, внедрение в практику методик анализа и оценки инноваций |
МК, ОУ | 5 | 10 | 10 | 15 | 15 | 55 |
2.1.4 | Выявление и поддержка инициатив ОУ через проведение Смотра-конкурса инновационных проектов, программ и др. |
ГУО, МК | 100 | 110 | 120 | 140 | 160 | 630 |
2.1.5. | Осуществление консалтинговой деятельности по актуальным вопросам развития образовательных учреждений |
МК | ||||||
2.1.5 | Проведение обучающих семинаров, конференций, мастер-классов по проблемам экспериментальной деятельности и освоению нововведений |
ГУО, МК | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
2.1.7. | Тиражирование и распространение инновационного опыта (издание сборников, пособий, рекомендаций, публикация в педагогической печати) |
МК, ОУ | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | 470 |
2.1.8 | Активное использование сайта МК для информационно-методической работы |
МК | 10 | 25 | 25 | 30 | 30 | 120 |
2.1.9 | Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода в работе с педагогическими кадрами (диагностика профессионального уровня, выстраивание индивидуальной траектории повышения профессиональной компетентности и т.д.) |
МК,ОУ | 5 | 10 | 10 | 15 | 20 | 60 |
2.1.10 | Осуществление научного руководства инновационными площадками (экспериментальными, базовыми площадками и ресурсными центрами) |
ГУО, ОУ | 400 | 400 | 500 | 500 | 500 | 2300 |
2.1.11 | Оказание научной поддержки в создании конкурсных материалов ОУ - участникам республиканских и российских конкурсов |
ГУО, МК | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 250 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 5 | 9 |
2.1.12 | Выявление и поощрение лучших инновационных практик педагогов через профессиональные массовые мероприятия |
ГУО, МК | 170 | 180 | 200 | 200 | 200 | 950 |
2.1.13 | Повышение квалификации и переподготовка участников инновационных процессов в научно- образовательных центрах РХ и РФ |
ГУО, МК, ОУ | 350 | 160 | 170 | 180 | 500 | 1360 |
2.1.14 | Создание единого информационного пространства в муниципальной системе образования: - введение должности главного специалиста ГУО по информатизации - создание сайта ГУО |
ГУО |
302 25 |
320 25 |
350 30 |
380 30 |
400 30 |
1752 140 |
2.1.15 | Преобразование МК в Информационно- методический центр, введение в штатное расписание должности методиста по ИКТ: - заработная плата - техническое оснащение |
ГУО |
150 40 |
170 |
180 |
190 |
200 |
890 40 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
2.1.16 | Мониторинг эффективности использования ИКТ в реальном образовательном процессе |
ГУО, МК | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
2.1.17 | Создание условий для дистанционного обучения и Интернет-обучения всем субъектам образовательного процесса |
ГУО, МК, ОУ | 30 | 30 | 40 | 40 | 45 | 185 |
2.1.18 | Оптимизация использования Интернет- ресурсов: - систематизация информационно- образовательных ресурсов; - создание виртуальных профессиональных объединений; - осуществление сетевых коммуникаций в педагогическом Интернет-сообществе (проведение дистанционных семинаров, онлайн-конференций и др.) |
МК, ОУ | ||||||
2.1.19 | Внедрение в практику ОУ управленческих, диагностических, коррекционных, профилактических компьютерных программ, повышающих эффективность ОП |
ОУ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
2.1.20 | Проведение ключевого мероприятия - городского Форума "Информатизация образования" |
ГУО, МК | 100 | 150 | 250 | |||
2.1.21 | Долевое финансирование проектов участников конкурса на соискание грантов МО и Н РХ в сфере развития единой информационной среды образовательной среды на 2008-2010 гг. |
ГУО | 100 | 100 | 200 | |||
Всего | 1932 | 1935 | 1950 | 2205 | 2455 | 10477 | ||
2.2. | Внедрение и отработка региональной модели оценки качества образования |
|||||||
2.2.1 | Совершенствование организации и проведения итоговой аттестации по завершению основного образования |
ГУО | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
2.2.2 | Участие в международных исследованиях по оценке качества образования |
ОУ | ||||||
2.2.3 | Приобретение программ для автоматизации сбора статистической информации |
ГУО | 100 | 100 | 200 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
2.2.4 | Формирование банка образовательных достижений обучающихся |
ГУО, ОУ | ||||||
2.2.5 | Создание муниципальной системы информирования жителей г. Абакана об образовательных результатах МОУ |
ГУО, ОУ | ||||||
2.2.6 | Организация и проведение социологических исследований удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг |
ГУО, ОУ | ||||||
Всего | 110 | 10 | 110 | 10 | 10 | 250 | ||
2.3. | Укрепление материально-технической базы |
|||||||
2.3.1 | Капитальный ремонт МОУ (Приложение 1) | ДГАЗ | 70168 | 77290 | 85090 | 97845 | 117226 | 447619 |
ГУО | 24088 | 27406 | 36037 | 50418 | 57015 | 194964 | ||
2.3.2 | Текущий ремонт МОУ (Приложение 1) | ГУО | 32300 | 35304 | 38873 | 51737 | 65759 | 223973 |
2.3.3 | Обеспечение безопасности зданий и сооружений МОУ (Приложение 2) |
ГУО | 3189 | 3130 | 3442 | 3780 | 4150 | 17691 |
2.3.4 | Обустройство территорий, прилегающих к МОУ (Приложение 3) |
ГУО | 10675 | 14913 | 16782 | 18820 | 21031 | 82221 |
Всего | 140420 | 158043 | 180224 | 222600 | 265181 | 966468 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
2.4. | Кадровое обеспечение муниципальной системы образования |
|||||||
2.4.1. | Взаимодействие с учреждениями дополнительного профессионального образования по организации повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников МОУ |
МК, ОУ | ||||||
2.4.2. | Мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогическими и руководящими работниками МОУ |
МК, ОУ | 5 | 5 | 5 | 10 | 15 | 40 |
2.4.3. | Совершенствование системы подбора и расстановки управленческих кадров |
ГУО | ||||||
2.4.4. | Выявление педагогически одаренных выпускников МОУ и ориентация их на овладение педагогическими специальностями |
ОУ, ЦДТ | ||||||
2.4.5. | Развитие и совершенствование институциональных стимулов закрепления высококвалифицированных кадров в МОУ |
ОУ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
2.4.6. | Приобретение и внедрение автоматизированной системы "Кадры учреждений образования" |
ГУО | 20 | 20 | 25 | 65 | ||
2.4.7. | Открытие на сайтах ГУО, МОУ раздела "Требуется учитель" |
ГУО, ОУ | ||||||
Всего | 5 | 5 | 25 | 30 | 40 | 105 | ||
3. | Развитие системы дополнительного образования детей |
|||||||
3.1. | Информатизация муниципальной системы дополнительного образования детей |
ОУ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 |
3.2. | Поддержка и развитие школьных музеев | ОУ | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 350 |
3.3. | Приобретение учебного оборудования для развития технического творчества детей |
ЦДТ, ОУ | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 500 |
Всего | 250 | 260 | 270 | 280 | 290 | 1350 | ||
4. | Расширение общественного участия в управлении образованием |
4.1. | Разработка и утверждение плана мероприятий по расширению общественного участия в управлении образованием |
ГУО | ||||||
4.2. | Принятие нормативного акта, регламентирующего общественное участие в управлении муниципальной системой образования |
ГУО | ||||||
4.3. | Представление в СМИ позитивных образцов общественного участия в управлении МОУ |
ГУО, ОУ | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 50 |
4.4. | Проведение совместных совещаний с представителями органов государственно-общественного управления и руководителями МОУ по организации взаимодействия |
ГУО | ||||||
4.5. | Проведение совещаний с представителями общественности, участвующими в оценке качества образования |
ГУО | ||||||
4.6. | Разработка порядка подготовки и представления публичных отчетов МОУ |
ГУО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
4.7. | Мониторинг предоставления ежегодных публичных отчетов МОУ |
ГУО | ||||||
4.8. | Создание и организация деятельности общественного совета по развитию образования в г. Абакане |
ГУО | 50 | 50 | 60 | 60 | 70 | 290 |
Всего | 60 | 60 | 70 | 70 | 80 | 340 | ||
5. | Совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
|||||||
5.1. | Финансово-экономического анализ положения МОУ, подготовка информационно-аналитической базы |
ГУО | ||||||
5.2. | Отработка механизма доведения средств до общеобразовательных учреждений, основанного на принципах нормативного подушевого финансирования |
ГУО | ||||||
5.3. | Проведение семинаров для различных категорий работников образования, бухгалтерии по вопросам перехода НПФ |
ГУО | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
5.4. | Организация работы со СМИ по информированию общественности о переходе муниципальных образовательных учреждений на финансирование по подушевому принципу |
ГУО, ОУ | ||||||
5.5. | Формирование смет расходов МОУ на основе принципов НПФ |
ГУО, ОУ | ||||||
5.6. | Поэтапный переход образовательных учреждений на НПФ |
ГУО, ОУ | ||||||
5.7. | Подготовка муниципальной нормативно- правовой и методической базы внедрения НПФ |
ГУО, МК | ||||||
5.8 | Разработка показателей качества труда работников образования и принципов зависимости оплаты труда от этих показателей в педагогических коллективах |
ГУО, МК, ОУ | ||||||
5.9. | Принятие нормативного акта, устанавливающего систему оплаты труда для работников МОУ |
ГУО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
5.10. | Изучение работниками бухгалтерии инструкций расчета заработной платы педагогического, административно- руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда |
ГУО | ||||||
5.11. | Разработка механизма оплаты труда учителей, ведущих элективные курсы, при обучении детей из других школ |
ГУО | ||||||
5.12. | Проведение семинаров для различных категорий работников образования по введению новой системы оплаты труда |
ГУО | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 |
5.13. | Поэтапное введение новой системы оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
ГУО, ОУ | ||||||
5.14. | Проведение муниципальной конференции по итогам введения новой системы оплаты труда |
ГУО | 30 | 30 | ||||
Всего | 40 | 40 | 40 | 40 | 70 | 230 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 8 | 8 | 9 |
6. | Совершенствование организации питания обучающихся |
|||||||
6.1. | Проведение мониторинга состояния здоровья детей дошкольного и школьного возраста |
ОУ | ||||||
6.2. | Организация питания детей из малообеспеченных и многодетных семей |
ОУ | ||||||
6.3. | Организация информационно- просветительской работы с обучающимися, их родителями по вопросам здорового питания: - издание методических рекомендаций, пособий; - проведение совместных конференций, семинаров руководителей МОУ с представителями сферы питания - и др. |
ГУО, ОУ | 30 | 30 | 35 | 35 | 40 | 170 |
6.4. | Грантовая поддержка школьных проектов "Здоровое питание детей в общеобразовательных учреждениях" |
ОУ | 100 | 100 | 100 | 120 | 120 | 540 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 | 9 |
6.6. | Замена технологического оборудования - блока питания детских садов (Приложение 4), - школьных столовых (Приложение 5) |
ГУО |
4689 2631 |
3263 2742 |
2142 2746 |
1741 2643 |
1231 2743 |
13066 13505 |
Всего | 7450 | 6135 | 5023 | 4539 | 4134 | 27281 | ||
Итого | 220267 | 306488 | 337712 | 389774 | 472260 | 1726501 |
Используемые сокращения:
ГУО - Городское управление образованием Администрации города Абакана
МК - методический кабинет
МОУ - муниципальные образовательные учреждения
ОУ - образовательные учреждения
ЦДТ - Центр детского творчества
ОП - образовательный процесс
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
НПФ - нормативное подушевое финансирование
СМИ - средства массовой информации
Управляющий Делами |
Р.А.Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.