Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Проектное решение
2.1 Архитектурно-планировочное и объемно пространственное решение
Проектируемый район, как и Центральный, является реконструируемым, так как его территория полностью застроена и свободных участков для его развития нет. Высокая стоимость земли этих районов и отсутствие свободных территорий для многоэтажного строительства в городе обуславливают архитектурно-планировочную структуру этих районов - новое жилое и общественное строительство предполагается вести со сносом малоэтажной малоценной застройки усадебного типа. В IV, как и в III, жилом районе практически вся усадебная застройка рассматривается как резерв для многоэтажной застройки, кроме 4-ой жилой группы, где запроектирован квартал малоэтажной жилой застройки. Однако на расчетный срок проекта планировки рассматриваются лишь первые очереди строительства - это центральные и южные микрорайоны и кварталы, где уже начато многоэтажное строительство и где продолжит свое формирование общегородской центр, а также застройка вдоль магистралей общегородского и районного значения.
Вся застройка IV-го жилого района формируется 15-ю микрорайонами и жилыми группами. Многоэтажная проектируемая застройка микрорайонов может включать в себя несколько градостроительных комплексов, а жилые группы малоэтажной застройки усадебного типа - несколько кварталов.
Особого внимания заслуживает застройка вдоль улицы Ленина, единственной улицы с пешеходным бульваром, который соединяет все элементы старого сложившегося общественного центра и его рекреационные зоны (парки, скверы, площади , зеленые курдонеры), единственная улица с участками старой сложившейся жилой среды (3-х этажные жилые дома постсталинского времени, 2-х, 3-х этажная общественная застройка гостиницы и музыкальной школы). Поэтому при включении новой застройки вдоль проспекта Ленина необходимо сохранить атмосферу комфортности и уюта, сомасштабности человеку. Эти факторы должны повлиять на ограничение этажности жилой застройки и высоты общественных зданий.
Общегородской центр
Особенностью проектируемого района является также то, что на его территории расположена значительная часть элементов общегородского центра.
Главный пешеходный бульвар - проспект Ленина - связывает ядро старого городского центра и новые элементы общегородского центра в III жилом районе с учреждениями торговли и общественного питания, расположенными вдоль проспекта в IV жилом районе, с проектируемым культурным центром, строящимся городским спортивным комплексом и городской зоной отдыха, расположенными на завершении этого пешеходного бульвара.
В структуру нового общественного центра, формирующегося между ул. Четрыгашева и Кирова и также выходящего к зоне отдыха на берегу р. Енисей, проектом предлагается включить комплексную (автономными жилыми группами и градостроительными комплексами) жилую застройку с организацией общественной зоны в первых двух этажах, и организацией в этой общественной зоне пешеходного пространства - бульвара, вдоль ул. Б. Хмельницкого, соединяющего общественную зону градостроительных комплексов с элементами старого общегородского центра и бульваром по проспекту Ленина - с элементами нового городского центра и зоной отдыха. Это позволит вести застройку поочередно, градостроительными комплексами со сносом усадебной застройки в рамках одного квартала, и с сохранением сети существующих жилых (местного значения) улиц.
2.2 Жилая и общественная застройка
Существующая и проектируемая жилая застройка IV -го жилого района размещается в 15 микрорайонах и жилых группах. Жилую застройку в IV жилом районе можно условно разделить на 3 группы :
- южная часть (от железной дороги до пр.Ленина) практически полностью застроена, кроме участка вдоль ул. Ленина.;
- центральная часть (от ул.Ленина до ул. Кирова) - реконструируемая; она является продолжением зоны городского центра, и здесь планируется разместить основной массив жилой и общественной застройки.
- северная часть (от ул. Кирова до ул.Крылова), которую предлагается проектом сохранить как зону малоэтажной усадебной застройки (кроме фронта застройки по магистральным улицам.
Плотность застройки (проектное решение) составляет:
- многоэтажной застройки - 200чел./га, при нормативной плотности 180 чел./га (с обеспеченностью общей площадью на человека - 30м2).
- одноэтажной застройки - 20 чел./га, при нормативной плотности 25 чел./га.
Многоэтажное жилищное строительство предполагается вести во всех микрорайонах, кроме 7-ой 4-ой жилых групп. Основная доля жилищного строительства приходится на 14,8,9 микрорайоны со сносом кварталов усадебной застройки. В остальных жилых группах размещаются отдельные жилые дома и градостроительные комплексы. Всего в IV жилом районе вновь запроектировано 453.06 тыс.м2 общей площади. Общая площадь сохраняемой многоэтажной (обобществленной) жилой застройки - 234.27 тыс.м2. Таким образом всего в IV жилом районе может разместиться 687.33 тыс.м2 общей площади.
Вновь запроектированное малоэтажное строительство размещается только в 4 жилой группе: это 25 домов усадебного типа и 6 квартир в доме блокированного типа. Кроме того, предполагается, что из существующего жилого фонда застройки усадебного типа сохранится 806 усадеб.
Организация обслуживания в IV жилом районе ступенчатая:
- микрорайонного значения ( школы, детсады, магазины, учреждения бытового обслуживания, помещения для досуга и занятий спортом);
- районного значения (учреждения периодического пользования, обслуживающие население жилого района: клубы, кинотеатры, внешкольные учреждения, учреждения торговли бытового обслуживания);
-городского значения (учреждения эпизодического пользования: спортивные комплексы, многофункциональные культурно- развлекательные центры, гостиницы, торговые комплексы, рестораны и т.д.)
2.3 Организация движения транспорта и пешеходов. Улицы и дороги.
Сеть улиц, дорог и линий общественного транспорта предусмотрена в виде единой системы, обеспечивающей быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами города, с другими населенными пунктами, объектами внешнего транспорта.
1. Улицы и дороги общегородского значения: ул. Т.Шевченко, часть ул. Крылова (от ул. Т.Шевченко), часть ул. Кирова (от ул. Т.Шевченко), часть ул.Пушкина (от ул. Т.Шевченко), ул. Абаканская и кольцевая дорога вдоль восточной дамбы.
2. Улицы и дороги районного значения: ул. М.Жукова, ул. Чертыгашева (от ул. Т.Шевченко), ул. Катанова, ул. Братская, ул. Ипподромная и ул.Фабричная.
3. Улицы и дороги местного значения:
а) основные жилые улицы: ул. Ленина, ул. Катерная, ул.Хакасская, ул. Щорса.
б) жилые улицы в усадебной малоэтажной застройке
в) проезды.
Планировка улично-дорожной сети и транспорта построена на следующих принципах: 1. Пропуск транзитного грузового автотранспорта в обход города и по кольцевой дороге (границе IV жилого района) Часть грузовых потоков для обслуживания жилого района проходит по магистральным улицам общегородского значения. 2. Частичное разделение основных пешеходных и транспортных потоков. На основных магистралях пересечения решаются в двух уровнях с использованием пешеходных переходов (по ул. Жукова, ул.Пушкина, ул. Т. Шевченко, ул. Крылова и ул. Кирова).
3. Рациональная организация схемы движения общественного транспорта с учетом радиусов пешеходной доступности до остановок транспорта. В проекте закладываются следующие мероприятия по организации улично-дорожной сети:
а) благоустройство существующих улиц при сохранении их ширины в районах, где не предполагается размещение нового капитального строительства;
б) расширение существующих улиц для размещения проезжих частей, тротуаров, полос озеленения со сносом малоценной одноэтажной застройки по ул. Кирова, Крылова, Т. Шевченко;
в) строительство мостовых переходов через дрену в зоне отдыха на продолжении ул. Кирова и по ул. Крылова в районах соединения их с кольцевой дорогой;
г) строительство транспортных развязок, новых площадей и автомобильных стоянок.
Пересечения улиц выполнены в виде перекрестков со светофорным регулированием или с организацией саморегулируемого движения автотранспорта по кольцевым развязкам.
Магистральные улицы, общегородского и районного значения, имеют минимальное количество примыкающих местных проездов. В местах интенсивного движения транспорта предусмотрены пешеходные переходы в двух уровнях.
Ширина улиц общегородского значения - 60 м, районного значения - 40 м. Проектом принимается ширина в красных линиях магистральных улиц местного значения 30 - 25 м. Ширина улиц местного значения в районах малоэтажной застройки - от 20 до 12м.
Первоочередные мероприятия дорожно-транспортного строительства.
По уличной сети и городскому транспорту мероприятия сводятся к следующему:
1. Ул. Катанова. Расширение в красных линиях до 40м. Пробивка улицы от ул. Чертыгашева до соединения с продолжением ул.Кирова. Устройство 4-х полос проезжей части. Благоустройство (4.83га).
2. Ул. Кирова. Устройство 6 полос проезжей части от ул. Т. Шевченко до соединения с ул. Катанова со сносом 2-х усадеб частной застройки (2.5га). Пробивка улицы с 4-х полосной проезжей частью через зону отдыха и дрену до соединения ее с кольцевой магистралью. Расширение улицы в красных линиях до 60м и благоустройство - 2-я очередь.
3. Кольцевая магистраль. Строительство 3-х полос части кольцевой магистрали вдоль восточной дамбы от продолжения ул. Кирова с выходом к развязке у коммунального моста (1.8га).
Строительство 4-й полосы и благоустройство -2-я очередь.
4. Ул. Чертыгашева. Расширение в красных линиях до 40 м. Реконструкция проезжей части от ул. Т. Шевченко до ул.Катанова (4.2га) Благоустройство.
5. Ул. Т.Шевченко. Устройство 4-х полос проезжей части от ул. Крылова до путепровода через железную дорогу (3.3га). Благоустройство улицы от ул.Кирова до ул.Пушкина. Расширение улицы в красных линиях до 60м, расширение проезжей части до 6-8 полос, а также пробивка улицы от ул. Крылова до кольцевой магистрали с переходом через дрену - 2-я очередь.
6. Путепровод через железную дорогу. Реконструкция и расширение проезжей части до 4-х полос.
7. Строительство пешеходных переходов:
Ул. Т.Шевченко (район автовокзал- рынок) длиной 100 м
Ул. Т.Шевченко (район киноцентр- музыкальная школа) длиной 100 м
Ул. Пушкина ( район храма Константина и Елены)
Ул. Пушкина ( район входа в зону отдыха)
2-я очередь
Ул. Т.Шевченко на пересечении с ул. Б.Хмельницкого (район перспективного общественного центра)
Ул. М.Жукова на пересечении с ул. Б.Хмельницкого (район перспективного общественного центра)
Ул. Катанова на пересечении с ул. Б.Хмельницкого (район перспективного общественного центра)
Ул. Катанова на пересечении с пр. Ленина (район входа в зону отдыха, городского спортивного комплекса и перспективного общественного центра)
Организация движения пассажирского транспорта
1. Организовать автобусные маршруты по улицам - Кирова, ул. Катанова, Т.Шевченко, кольцевой магистрали
2. Организовать троллейбусный маршрут по ул. М. Жукова, Чертыгашева, Кирова.
3. Ограничить движение по проспекту Ленина.
2.4 Озеленение
Основным массивом для системы зеленых насаждений в IV жилом районе является городской парк культуры и отдыха (зона отдыха), который занимает площадь 233га. Поэтому в районе не предусматривается парк районного значения. Кроме зоны отдыха в систему озеленения района входят пешеходные бульвары: существующие - по ул. Ленина и по ул. Пушкина, и проектируемый - в структуре общественного центра по ул. Б. Хмельницкого.
В районе предусматривается также организация 2-х скверов - в 3-ем микрорайоне и на берегу дрены, в районе проектируемого туристического гостиничного комплекса.
2.5 Инженерная подготовка территории и вертикальная планировка
Мероприятия по инженерной подготовке территории проектируемого района сводятся к следующему:
- организация поверхностного стока;
- вертикальная планировка.
2.6 План красных линий
Планом красных линий определяется функциональное зонирование жилого района на территории:
- магистралей и улиц;
- жилых территорий
- зеленых насаждений общего пользования;
- общественного центра жилого района и общегородского центра;
- коммунальных и складских зон,
- промышленных территорий.
В результате осуществления предлагаемых мероприятий по организации красных линий произойдет перераспределение территории района, связанное с изменением ряда функциональных элементов плана.
<< Глава 1. Современное состояние. |
||
Содержание Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 7 июня 2010 г. N 1008 "Об утверждении документации по Планировке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.