Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Постановлению Мэра г. Абакана N 1216 от 30 июня 2009 г.
Методика
проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции
18 марта 2010 г.
I. Общие положения
1. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов (далее - акты) в целях выявления в актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений и исключения из актов таких положений (далее - экспертиза).
2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии актов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупционными факторами признаются положения проектов актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов актов, содержащие коррупционные факторы.
II. Основные правила проведения экспертизы
1. Эффективность проведения экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта акта на коррупциогенность.
3. В случае выявления по результатам экспертизы коррупциогенных норм составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта выявленных коррупционных факторов.
4. Выявленные при проведении экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но способные содействовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
5. В случае если по результатам экспертизы коррупциогенные нормы не выявлены, экспертное заключение не составляется.
6. Экспертиза проводится в отношении проектов следующих актов:
- решений Абаканского городского Совета депутатов;
- постановлений Мэра города Абакана;
- актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина и подлежащих официальному опубликованию.
7. Экспертиза проводится муниципальным учреждением "Городская правовая служба "Кодекс". Экспертное заключение в случае его составления подписывается руководителем учреждения или его заместителем.
III. Коррупционные факторы
Постановлением Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 18 марта 2010 г. N 391 пункт 10 раздела III настоящей Методики изложен в новой редакции
10. Коррупционными факторами являются факторы, определяемые в качестве таковых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
IV. Независимая экспертиза
Постановлением Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 18 марта 2010 г. N 391 изменена нумерация пунктов 10-15 разделов IV и V настоящей Методики, их следует считать пунктами 11-16 соответственно
11. Независимая экспертиза на коррупциогенность может проводиться юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в отношении проектов актов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях в соответствии с действующим законодательством.
12. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
13. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления - разработчика проекта акта.
14. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с настоящей методикой. Экспертное заключение направляется в Администрацию города Абакана не позднее дня, предшествующего проведению публичных слушаний.
V. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
15. Положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, а также независимой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта акта структурными подразделениями Администрации города Абакана.
16. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами экспертизы, а также независимой экспертизы, разработчик вносит указанный проект акта на рассмотрение Абаканского городского Совета депутатов или Мэра города Абакана с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту акта, вносимому на рассмотрение Абаканского городского Совета депутатов или Мэра города Абакана, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Абакана Республики Хакасия от 30 июня 2009 г. N 1216 "Об утверждении методики проведения экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.