Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 23 сентября 2008 N 63
Положение
"О муниципальной собственности города Абакана"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О муниципальной собственности города Абакана" (далее - "Положение") разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Гражданского кодекса РФ, законодательства о приватизации и иных нормативных актов, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Положение утверждается решением Абаканского городского Совета депутатов. В случае изменения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, Устава города Абакана, а также в иных случаях решением Абаканского городского Совета депутатов в Положение могут быть внесены изменения.
1.3. Положение определяет порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Абакан.
1.4. Порядок распоряжения жилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности города Абакана, регулируется отдельным положением, утверждаемым Абаканским городским Советом депутатов.
1.5. Управление отдельными видами муниципального имущества (денежные средства местного бюджета, жилищный фонд, муниципальная земля и иные природные ресурсы) осуществляют отраслевые органы администрации города. Порядок управления такими видами муниципального имущества устанавливается отдельными положениями.
2. Муниципальная собственность
2.1. Муниципальная собственность является экономической базой самоуправления в городе, служит источником получения доходов и удовлетворению потребностей населения города.
2.2. В муниципальной собственности может находиться имущество, перечень которого определен действующим законодательством.
2.3. От имени муниципального образования город Абакан права собственника осуществляют Абаканский городской Совет депутатов, Мэр города Абакана и иные органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, установленных Уставом города Абакана и муниципальными правовыми актами.
2.4. Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств местного бюджета, доходов муниципальных предприятий, государственного финансирования и иных источников.
2.5. Право муниципальной собственности оформляется и регистрируется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6. Распоряжение имуществом, переданным на баланс органов местного самоуправления для обеспечения их деятельности, а равно приобретенным либо созданным этими органами за счет средств местного бюджета, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами для муниципальных учреждений.
3. Порядок приобретения и прекращения права муниципальной собственности
3.1. Приобретение права муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
1) передачей имущества, денежных средств и иных активов из государственной собственности Российской Федерации, Республики Хакасия в муниципальную собственность города Абакана в установленном действующим законодательством порядке;
2) передачей имущества, денежных средств и иных активов гражданами либо организациями в муниципальную собственность города Абакана в установленном действующим законодательством порядке;
3) приобретением имущества за счет средств местного бюджета, а также за счет средств муниципальных предприятий и учреждений;
4) взиманием в местный бюджет налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством о налогообложении;
5) передачей в муниципальную собственность бесхозяйных вещей, находящихся на территории города Абакана;
6) иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
3.2. Прекращение права муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
1) списанием имущества в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации, либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
2) приватизацией муниципального имущества, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3) передачей имущества некоммерческим организациям в соответствии с действующим законодательством;
4) распоряжением муниципальными предприятиями (учреждениями) имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) передачей имущества, денежных средств и иных активов из муниципальной собственности города Абакана в государственную собственность Российской Федерации, Республики Хакасия в установленном действующим законодательством порядке.
Отчуждение муниципального имущества иными способами допускается только в тех случаях, если это прямо предусмотрено действующим законодательством.
3.3. Абаканским городским Советом депутатов может быть утвержден перечень имущества, не подлежащего отчуждению из муниципальной собственности города Абакана.
3.4. Прекращение права муниципальной собственности на недвижимое имущество, подлежащее сносу в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации либо застройкой земельного участка, на котором это имущество расположено, производится в следующем порядке.
3.4.1. Решение о сносе недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает Мэр города Абакана путем издания соответствующего распоряжения, за исключением недвижимого имущества, включенного в перечень, предусмотренный п. 3.3 настоящего Положения. Решение о сносе такого имущества принимает Абаканский городской Совет депутатов.
3.4.2. Контроль соблюдения законодательства при сносе недвижимого имущества, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, осуществляет Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана.
3.4.3. Непосредственный снос недвижимого имущества осуществляется организацией (лицом), указанным в распоряжении (решении) о сносе. Как правило, снос осуществляют:
1) застройщик - в случае сноса в связи с застройкой земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
2) балансодержатель - в случае сноса недвижимого имущества, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, если такое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
Непосредственный снос недвижимого имущества, закрепленного в муниципальной казне либо находящихся на балансе органов местного самоуправления города Абакана, если его дальнейшая эксплуатация невозможна, осуществляет организация, на которую возложены функции муниципального заказчика по капитальному строительству в городе Абакане.
3.4.4. Расходы по сносу недвижимого имущества, дальнейшая эксплуатация которого невозможна, несет балансодержатель либо организация, на которую возложены функции муниципального заказчика по капитальному строительству в городе Абакане в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
3.4.5. Расходы по сносу недвижимого имущества, осуществляемому в связи с застройкой, несет застройщик.
3.4.6. В случае необходимости незамедлительного (внепланового) сноса недвижимого имущества вследствие возникновения угрозы жизни и здоровью людей в распоряжении (решении) о сносе указывается источник финансирования соответствующих работ.
3.4.7. Не позднее 10 дней по завершении работ по сносу недвижимого имущества организация (лицо), производившая снос, предоставляет документы для списания имущества и исключения его из Реестра муниципальной собственности города Абакана в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
4. Компетенция органов местного самоуправления города
по управлению муниципальной собственностью
4.1. Абаканский городской Совет депутатов, Мэр города Абакана, иные органы местного самоуправления осуществляют полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с компетенцией, закрепленной в муниципальных правовых актах.
4.2. Абаканский городской Совет депутатов:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет объекты муниципальной собственности или виды муниципального имущества, в отношении которых запрещено совершать определенные сделки;
3) определяет порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
4) по представлению Мэра города Абакана утверждает перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых в залоговый фонд города;
5) определяет порядок и условия передачи во временное или постоянное пользование, сдачи в аренду и другое временное владение объектов муниципальной собственности;
6) по представлению Мэра города Абакана утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
7) устанавливает порядок и режим использования объектов муниципальной казны;
8) осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной собственности, в соответствии с Уставом города Абакана и иными муниципальными правовыми актами.
4.3. Абаканский городской Совет депутатов вправе принимать разовые решения об отчуждении либо ином распоряжении отдельными объектами муниципальной собственности в порядке и на условиях, не предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Мэр города Абакана:
1) принимает решения о сдаче в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной казны, передаче его в доверительное управление, в заем, а также распоряжается объектами муниципальной казны иными способами, допускаемыми действующим законодательством;
2) принимает решения о внесении вкладов в уставный капитал юридических лиц;
3) распоряжается имуществом Администрации города Абакана;
4) представляет Абаканскому городскому Совету депутатов для утверждения перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
5) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
6) определяет цели и предмет деятельности, фирменные наименования предприятий (учреждений);
7) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятий (учреждений);
8) дает согласие на участие предприятий (учреждений) в иных юридических лицах, (за исключением участия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций);
9) назначает на должность руководителей предприятий (учреждений), заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с такими руководителями - за исключением случаев, когда назначение таких руководителей отнесено решением Абаканского городского Совета депутатов к ведению иных должностных лиц;
10) представляет Абаканскому городскому Совету депутатов для утверждения перечень объектов муниципальной собственности, передаваемых в залоговый фонд города;
11) принимает решения о передаче в залог объектов муниципальной собственности, переданных в залоговый фонд города;
12) осуществляет контроль содержания и эффективности использования объектов муниципальной казны.
4.5. Мэр города Абакана вправе:
1) делегировать полномочия по управлению муниципальной собственностью иным органам местного самоуправления;
2) временно ограничивать правомочия органов местного самоуправления, за исключением Абаканского городского Совета депутатов, по совершению сделок с муниципальным имуществом.
4.6. Иные полномочия в области управления муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, права собственника и непосредственное управление муниципальной собственностью города на основании решений Абаканского городского Совета депутатов, постановлений и распоряжений Мэра города Абакана осуществляет специализированный орган местного самоуправления - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Комитет). Статус Комитета определяется положением о нем, утверждаемым Абаканским городским Советом депутатов.
5. Реестр муниципальной собственности города Абакана
5.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит включению в Реестр муниципальной собственности города Абакана (далее - Реестр).
5.2. Целью ведения Реестра является обеспечение учета и сохранности объектов, находящихся в собственности муниципального образования город Абакан.
5.3. Включению в Реестр подлежат следующие объекты, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию город Абакан:
1) имущество муниципальной казны;
2) муниципальные предприятия;
3) муниципальные учреждения и органы местного самоуправления;
4) нежилые помещения;
5) жилищный фонд;
6) объекты и сооружения инженерной инфраструктуры;
7) иное недвижимое имущество;
8) доли (паи, акции и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях;
9) некоммерческие организации, в отношении которых муниципальное образование обладает правами собственника полностью либо частично;
10) основные средства, в том числе находящиеся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий (учреждений).
5.4. Реестр отражает местонахождение муниципального имущества и закрепление его за муниципальными предприятиями, учреждениями, иными юридическими лицами в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.
5.5. Реестр муниципальной собственности города Абакана состоит из следующих разделов:
1) раздел 1. "Муниципальные предприятия и учреждения; некоммерческие организации, в отношении которых муниципальное образование обладает правами собственника; доли (паи, акции и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях ";
2) раздел 2. "Нежилые здания и помещения, объекты и сооружения инженерной инфраструктуры и иное недвижимое имущество";
3) раздел 3. "Прочие основные средства";
4) раздел 4. "Муниципальные жилые помещения".
5.6. В раздел 1 вносятся муниципальные предприятия и учреждения как объекты муниципальной собственности, учреждения и иные некоммерческие организации, в отношении которых муниципальное образование обладает правами собственника полностью либо частично, а также доли (паи, акции и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях. Раздел 1 включает в себя следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) идентификационный код предприятия в ОКПО (включая КЧ);
3) коды признаков министерства (ведомства) в ОКОГУ, территории в ОКАТО, отрасли народного хозяйства в ОКВЭД;
4) полное наименование объекта;
5) ОГРН;
6) ИНН;
7) юридический адрес предприятия (учреждения);
8) укрупненная специализация (основной вид деятельности);
9) балансовая стоимость основных фондов;
10) среднесписочная численность работающих;
11) доля муниципальной собственности;
12) дата и номер регистрации предприятия (учреждения);
13) дата и основание приобретения права муниципальной собственности;
14) дата и основание прекращения права муниципальной собственности;
15) сведения о реорганизации, ликвидации предприятия.
5.7. В раздел 2 включаются нежилые здания, помещения и сооружения, объекты и сооружения инженерной инфраструктуры (за исключением включенных в раздел 4 Реестра) и иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города Абакана. Раздел 2 включает в себя следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) полное наименование объекта;
3) местонахождение объекта;
4) балансовая стоимость объекта;
5) общая площадь (для нежилых помещений и зданий); протяженность (для объектов инженерной инфраструктуры);
6) наименование балансодержателя объекта;
7) наименование пользователя (арендатора, управляющего) объекта;
8) дата и основание приобретения права муниципальной собственности;
9) дата и основание прекращения права муниципальной собственности.
5.8. В раздел 3 включаются основные средства (за исключением включенных в разделы 2 и 4), находящиеся в муниципальной собственности города Абакана. Раздел 3 включает в себя следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) полное наименование объекта;
3) балансовая стоимость объекта;
4) наименование балансодержателя объекта;
5) наименование пользователя (арендатора, управляющего) объекта;
6) дата и основание приобретения права муниципальной собственности;
7) дата и основание прекращения права муниципальной собственности.
5.9. В раздел 4 включаются муниципальные жилые помещения. Раздел 4 включает в себя следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) полное наименование объекта;
3) местонахождение объекта;
4) балансовая стоимость объекта;
5) общая площадь объекта;
6) наименование балансодержателя объекта;
7) дата и основание приобретения права муниципальной собственности;
8) дата и основание прекращения права муниципальной собственности.
5.10. Держателем Реестра является Комитет.
5.11. Основаниями для включения объекта в Реестр являются:
1) Федеральный закон Российской Федерации, Закон Республики Хакасия либо иной нормативный акт, относящий определенное имущество к муниципальной собственности;
2) распоряжение федерального органа либо соответствующего органа Республики Хакасия, уполномоченного управлять объектами государственной собственности, о передаче имущества из государственной собственности в муниципальную собственность города Абакана;
3) договор о передаче определенного имущества в муниципальную собственность из частной собственности юридических либо физических лиц;
4) акт приемки в эксплуатацию зданий, сооружений, построенных за счет средств бюджета города Абакана либо средств муниципальных предприятий (учреждений);
5) решение суда о признании права муниципальной собственности.
5.12. Основаниями для исключения объекта из Реестра являются:
1) документы о передаче имущества в государственную собственность Российской Федерации либо Республики Хакасия, а также о передаче имущества в собственность некоммерческих организаций в случаях, установленных действующим законодательством;
2) договор купли-продажи имущества при приватизации муниципального имущества;
3) документы о списании имущества;
4) решение суда;
5) иные документы, подтверждающие прекращение права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством.
5.13. Балансовая стоимость объектов, включаемых в Реестр, указывается по состоянию на момент их включения. Переоценка объектов производится в соответствии с действующим законодательством, а также в случаях совершения сделок с объектами.
5.14. В случае передачи имущества в муниципальную казну города Абакана в графе "наименование балансодержателя объекта" указывается "муниципальная казна".
5.15. Реестр ведется в виде баз данных на магнитных носителях.
5.16. Включением (исключением) объекта в Реестр считается внесение соответствующей записи в базу данных.
5.17. Органы местного самоуправления, а также муниципальные предприятия и учреждения, являющиеся балансодержателями имущества, подлежащего включению в Реестр, ежеквартально сообщают в Комитет о поступлении на их баланс либо выбытии с их баланса такого имущества.
5.18. Для подтверждения права муниципальной собственности выдается выписка из Реестра, заверенная печатью Комитета.
6. Муниципальная казна города Абакана
6.1. Муниципальную казну города Абакана (далее - муниципальная казна) составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество города Абакана, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
6.2. Объектами муниципальной казны могут быть вновь построенные за счет средств местного бюджета здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, иное имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета, муниципальные библиотечные фонды, нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности города Абакана, доли (паи, акции и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях, земельные участки, участки недр, лесной фонд, водные объекты и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности и не закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями (учреждениями), а равно созданное либо приобретенное за счет средств муниципальных предприятий (учреждений) может быть включено в состав объектов муниципальной казны только после прекращения права хозяйственного ведения (оперативного управления) в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Полномочия собственника в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.
6.4. Основаниями включения объектов в муниципальную казну являются:
1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципального имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, а также средств муниципальных предприятий (учреждений);
2) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
3) невключение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных предприятий;
4) изъятие имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
5) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. Включение имущества в состав муниципальной казны производится по распоряжению Комитета.
6.6. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Абакан и не подлежит отражению на балансе муниципальных предприятий (учреждений) и других юридических лиц.
6.7. Имущество муниципальной казны подлежит включению в Реестр муниципальной собственности города Абакана с отметкой "муниципальная казна".
6.8. Недвижимое имущество, а также иное имущество, подлежащее обязательной государственной регистрации, регистрируется в установленном действующим законодательством порядке.
6.9. Определение стоимости объектов муниципальной казны осуществляется путем установления их балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Определение стоимости объектов муниципальной казны осуществляется при внесении объекта в Реестр муниципальной собственности города Абакана, а также в случаях совершения сделок с объектом.
6.11. Недвижимое имущество, включенное в состав муниципальной казны, не может быть отчуждено иначе как по решению Абаканского городского Совета депутатов, за исключением случаев обращения на него взыскания по решению суда либо передачи в государственную собственность в порядке разграничения полномочий.
6.12. Средства от использования объектов муниципальной казны направляются в местный бюджет.
6.13. Средства на содержание объектов муниципальной казны учитываются в смете расходов на содержание Комитета.
6.14. Контроль использования объектов муниципальной казны и расходования средств на их содержание осуществляют Абаканский городской Совет депутатов и Мэр города Абакана.
6.15. Особенности отчуждения объектов муниципальной казны в порядке приватизации устанавливаются законодательством о приватизации.
6.16. Стороной по договорам в отношении объектов муниципальной казны выступает Комитет.
6.17. Передача объектов муниципальной казны в хозяйственное ведение (оперативное управление) производится распоряжением Комитета при учреждении муниципальных предприятий (учреждений), а также в процессе их деятельности.
6.18. Основаниями для исключения объекта из состава муниципальной казны являются:
1) выбытие объекта из муниципальной собственности;
2) закрепление объекта за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
6.19. Исключение имущества из состава муниципальной казны производится по распоряжению Комитета.
7. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий
(учреждений) и передачи муниципального имущества
в хозяйственное ведение (оперативное управление)
7.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью города Абакана, может передаваться муниципальным предприятиям, учреждениям на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления соответственно.
7.2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимает Мэр города Абакана путем издания соответствующего постановления. Непосредственное создание, реорганизацию, ликвидацию муниципального предприятия (учреждения) на основании данного постановления осуществляет Комитет.
7.3. При создании муниципального предприятия (учреждения) Комитет:
1) вносит имущество в уставный фонд муниципального предприятия;
2) передает в хозяйственное ведение муниципального предприятия (в оперативное управление муниципального учреждения) необходимое для его деятельности имущество;
3) утверждает устав муниципального предприятия (учреждения);
4) определяет виды деятельности муниципального предприятия (учреждения);
5) определяет перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
6) при необходимости предусматривает в уставе муниципального предприятия (учреждения) виды и (или) размер сделок, помимо предусмотренных действующим законодательством, совершение которых не может осуществляться без согласия Комитета;
7) определяет почтовый адрес муниципального предприятия (учреждения).
7.4. Устав муниципального предприятия (учреждения) согласовывается в соответствующем отраслевом органе администрации города.
7.5. При реорганизации муниципального предприятия (учреждения) Комитет:
1) утверждает изменения в устав муниципального предприятия (учреждения).
7.6. При ликвидации муниципального предприятия (учреждения) Комитет:
1) утверждает состав ликвидационной комиссии;
2) утверждает ликвидационный баланс;
3) изымает имущество, находившееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия (оперативном управлении муниципального учреждения).
7.7. Кроме того, в ходе деятельности муниципального предприятия (учреждения) Комитет:
1) при необходимости вносит изменения в устав муниципального предприятия (учреждения), в том числе утверждает устав в новой редакции;
2) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия;
3) принимает решения об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципальных предприятий;
4) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального предприятия (учреждения), дает согласие на совершение сделок муниципальным предприятием (учреждением), в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок (по согласованию с отраслевыми органами администрации города);
5) осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего муниципальному предприятию (учреждению) имущества;
6) дает согласие на участие муниципального предприятия (учреждения) в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
7) определяет порядок, размер и сроки перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в местный бюджет;
8) согласовывает объемы заимствований, осуществляемых муниципальным предприятием, и направления использования привлекаемых средств;
9) принимает решения о проведении аудиторских проверок муниципального предприятия (учреждения), утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
7.8. Отраслевые органы администрации города в соответствии с оперативной подчиненностью осуществляют следующие полномочия собственника муниципальных предприятий:
1) определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
2) утверждают отчеты о выполнении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
3) согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
4) утверждают показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролируют их выполнение.
7.9. Все имущество муниципальных предприятий и учреждений, в том числе приобретенное ими в результате их хозяйственной деятельности, является муниципальной собственностью города. Имущество, приобретенное муниципальным предприятием (учреждением) в результате хозяйственной деятельности, поступает в хозяйственное ведение (оперативное управление) этого предприятия (учреждения). Права собственника муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального образования, за исключением прямо отнесенных к ведению иных органов местного самоуправления, осуществляет Комитет.
7.10. Порядок и условия расходования прибыли, получаемой в результате использования муниципального имущества, в том числе размер отчислений в местный бюджет, определяется уставом муниципального предприятия.
7.11. Порядок и условия бюджетного финансирования муниципального учреждения определяются его уставом и муниципальными правовыми актами.
7.12. Комитет обязан вносить в уставы муниципальных предприятий следующие условия:
1) муниципальное предприятие не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ или иным образом отчуждать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, относящееся к основным средствам, без согласия Комитета;
2) муниципальное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое муниципальное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие);
3) муниципальное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций;
4) муниципальное предприятие не вправе без согласия Комитета принимать решение об участии предприятия в коммерческой или некоммерческой организации; распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному предприятию акциями; совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
7.13. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством, настоящим Положением либо уставами учреждений.
7.14. Списание основных средств по истечению срока их амортизации либо основных средств, пришедших в негодность, осуществляется муниципальными предприятиями (учреждениями) по согласованию с отраслевым органом администрации города. Акт на списание утверждается Комитетом.
Муниципальные учреждения, кроме того, предоставляют на согласование отраслевого органа администрации города и утверждение Комитета акты на списание следующего имущества: бытовая, аудио-, видеотехника; компьютерная и оргтехника; медицинское оборудование; музыкальные инструменты.
7.15. Муниципальные предприятия (учреждения) несут ответственность за сохранность имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
7.16. Отчуждение имущества, переданного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальным предприятиям (учреждениям) осуществляется в следующем порядке:
1) отчуждение нежилых зданий, помещений (в том числе объектов, незавершенных строительством), объектов электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, дорожного хозяйства, находящихся на балансе предприятий и учреждений, осуществляется исключительно с согласия Абаканского городского Совета депутатов;
2) отчуждение прочего недвижимого имущества, а также высвобождающегося автотранспорта муниципальных предприятий и учреждений осуществляется с согласия Мэра города Абакана;
3) отчуждение иного движимого имущества, относящегося к основным средствам муниципальных предприятий, может осуществляться предприятием с согласия Комитета, если иное не предусмотрено уставом предприятия. Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно;
4) отчуждение движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, осуществляется с согласия Комитета;
5) решения о продаже имущества учреждений принимаются Комитетом с учетом мнения отраслевого органа администрации города, курирующего деятельность данного учреждения.
7.17. Муниципальное имущество, переданное в оперативное управление муниципальных учреждений, не используемое для достижения уставных целей, может быть изъято собственником.
8. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности,
во временное владение иных субъектов
8.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Абакана, может быть передано во временное владение иных субъектов по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, займа, доверительного управления и другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством
8.2. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду регулируется действующим законодательством и отдельным положением, утверждаемым Абаканским городским Советом депутатов.
8.3. Передача муниципального имущества во временное владение осуществляется, как правило, на возмездной основе. Средства от передачи объектов муниципальной казны в аренду, доверительное управление либо на основании иных возмездных договоров являются доходами местного бюджета.
8.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается по результатам торгов в следующих целях:
1) для решения социальных задач;
2) для обеспечения сохранности имущества.
8.5. Управление долями (паями, акциями и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях осуществляет Комитет либо уполномоченное им лицо. Работники Комитета и их представители не вправе получать какое-либо вознаграждение за участие в работе выборных органов этих обществ.
8.7. Дивиденды, получаемые за счет долей (паев, акций и т.д.) муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, являются доходами местного бюджета.
9. Порядок залога муниципального имущества
9.1. Движимое имущество, а также включенное в залоговый фонд решением Абаканского городского Совета депутатов недвижимое имущество, закрепленное в муниципальной казне или находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, может быть передано в залог в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
9.2. Не допускается залог имущества:
1) находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
2) недвижимого имущества, не включенного в залоговый фонд;
3) залог которого прямо запрещен решением Абаканского городского Совета депутатов.
9.3. Решение о предоставлении в залог недвижимого имущества оформляется распоряжением Мэра города Абакана. Решение о согласовании залога движимого имущества муниципальных предприятий оформляется распоряжением Комитета.
9.4. Комитет дает согласие на передачу в залог движимого имущества после оценки хозяйственного состояния муниципального предприятия, выступающего залогодателем, содержания кредитного договора, договора о залоге, при наличии документов, устанавливающих необходимость залога муниципального имущества. Комитет не вправе давать согласие на залог имущества, указанного в п. 3.3 настоящего Положения.
9.5. Комитет не вправе давать согласие на совершение сделки по закладу муниципального имущества (залогу муниципального имущества с передачей его залогодержателю).
9.6. При прекращении залога муниципальное предприятие, выступавшее залогодателем, обязано предоставить в Комитет соответствующий документ, выдаваемый залогодержателем.
9.7. Обращение взыскания на муниципальное имущество, переданное в залог, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
9.8. Порядок залога прав аренды нежилых помещений, переданных в аренду Комитетом, определяется положением, регулирующим вопросы аренды муниципального имущества.
9.9. Передача в залог права безвозмездного пользования нежилыми помещениями, переданными в пользование Комитетом, осуществляется по правилам, предусмотренным муниципальными правовыми актами для залога прав аренды.
10. Порядок создания и использования залогового фонда города Абакана
10.1. Залоговый фонд города Абакана (далее - залоговый фонд) представляет собой совокупность объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, предназначенного для обеспечения обязательств муниципальных предприятий города Абакана и хозяйственных обществ, участником которых является муниципальное образование город Абакан.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 3 июля 2009 г. N 160 в пункт 10.2 настоящего Положения внесены изменения
10.2. В состав имущества залогового фонда включаются нежилые помещения и здания, закрепленные в муниципальной казне города Абакана.
10.3. В залоговый фонд не могут быть включены объекты муниципальной собственности, имеющие важное социальное значение для жизнеобеспечения города.
10.4. Залоговый фонд создается для:
1) залогового обеспечения обязательств муниципальных предприятий города Абакана перед третьими лицами, для осуществления хозяйственной деятельности;
2) залогового обеспечения обязательств хозяйственных обществ, участником которых является муниципальное образование город Абакан, по кредитам кредитных организаций, взятых для реализации инвестиционных проектов. При этом инвестиционный проект может реализовываться не самим хозяйственным обществом, участником которого является муниципальное образование город Абакан.
10.5. Приоритетными направлениями инвестиционных проектов, обеспечивающихся поддержкой Администрации города Абакана, являются:
1) промышленное производство;
2) производство товаров народного потребления и услуг;
3) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;
4) инфраструктура досуга, сервисные услуги;
5) благоустройство и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;
6) создание и обслуживание городской инфраструктуры (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение и др.);
7) инновационная деятельность (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий);
8) защита окружающей среды и переработка вторичных ресурсов;
9) строительная индустрия;
10) эксплуатация дорожного хозяйства и создание придорожного сервиса;
11) услуги здравоохранения и образования.
10.6. Основными задачами при использовании залогового фонда являются:
1) рациональное использование собственности города путем максимального вовлечения ее в хозяйственный оборот;
2) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города;
3) создание условий, позволяющих обеспечить рост предпринимательской активности субъектов хозяйственной деятельности, направленных на увеличение производственного потенциала и рост налогооблагаемой базы.
10.7. Состав залогового фонда формируется Комитетом и утверждается Абаканским городским Советом депутатов.
10.8. Предоставление залоговой поддержки осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Абаканский городской Совет депутатов ежегодно при утверждении бюджета города на соответствующий финансовый год определяет предельный размер средств, на которые могут быть выданы бюджетные гарантии для реализации залоговой поддержки.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 3 июля 2009 г. N 160 в пункт 10.9 настоящего Положения внесены изменения
10.9. Залогодателем объектов муниципальной казны от имени муниципального образования город Абакан выступает Комитет.
10.10. Комитет осуществляет:
1) учет заложенных объектов по срокам, видам и стоимости заложенного имущества;
2) учет залоговых сделок;
3) контроль за целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 3 июля 2009 г. N 160 пункт 10.11 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.11. Порядок отбора инвестиционных проектов для предоставления залогового обеспечения из залогового фонда города Абакана устанавливается Мэром города Абакана.
10.12. Решение о предоставлении в залог муниципального имущества из состава залогового фонда оформляется распоряжением Мэра города Абакана.
10.13. При заключении договора о залоге объектов муниципальной собственности Комитет не вправе включать в договор о залоге следующие условия:
1) отчуждения, реализации предмета залога при обращении на него взыскания в порядке и на условиях, противоречащих действующему законодательству;
2) получения недостающей суммы путем обращения взыскания на другое имущество залогодателя.
10.14. В договор о залоге может быть включено условие о страховании предмета залога, если такое решение принято Инвестиционным Советом Администрации города Абакана. Расходы по страхованию предмета залога несет заемщик, в пользу которого заключается договор.
10.15. Договор о залоге должен быть зарегистрирован в установленном действующим законодательством порядке.
10.16. Обращение взыскания на объекты залогового фонда осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.17. Стоимость передаваемого в залог имущества согласовывается с кредитным учреждением и устанавливается соглашением сторон.
До заключения соглашения сторон о стоимости передаваемого в залог имущества проводится обязательная независимая оценка его стоимости.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 3 июля 2009 г. N 160 в пункт 10.18 настоящего Положения внесены изменения
10.18. Затраты по оценке объектов залога, закрепленных в муниципальной казне, несет Комитет.
10.19. Взыскание на заложенное имущество для удовлетворения требований залогодержателя может быть обращено в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства.
10.20. Требования залогодержателя удовлетворяются из стоимости заложенного имущества по решению суда.
10.21. Если сумма, полученная при реализации заложенного имущества, превысит размер, необходимый для удовлетворения обеспеченных залогом требований залогодержателя, излишняя сумма подлежит возврату залогодержателем залогодателю для зачисления в бюджет города.
10.22. Залогодатель может внести денежный эквивалент за заложенное имущество.
10.23. Залог прекращается:
1) с прекращением обеспеченного залогом обязательства;
2) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 23 сентября 2008 г. N 63 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.