Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 19 декабря 2006 г. N 317
Положение
о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Абакана (далее по тексту - руководителей).
1.2. Положение разработано в соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- объективная оценка деятельности руководителей и определение их соответствия занимаемой должности;
- оказание содействия в повышении эффективности работы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- стимулирование профессионального роста руководителей;
- повышение ответственности руководителей за результаты принимаемых ими решений, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений.
1.4. Аттестации подлежат:
- руководители муниципальных унитарных предприятий;
- руководители муниципальных учреждений (за исключением руководителей муниципальный учреждений, порядок аттестации которых определен правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия).
1.5. Аттестации не подлежат руководители, проработавшие в занимаемой должности менее года, беременные женщины.
Руководители, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее, чем через один год с момента выхода на работу.
2. Образование и состав аттестационных комиссий, сроки проведения
аттестации
2.1. Аттестация руководителей проводится не реже одного раза в четыре года, и не чаще одного раза в 2 года.
2.2. Первичная аттестация руководителя проводится не ранее чем через год после заключения трудового договора.
2.3. Аттестацию руководителей осуществляет аттестационная комиссия (далее - Комиссия).
2.4. Для проведения аттестации Мэр города Абакана:
- издает Распоряжение о создании Комиссии (в зависимости от специфики деятельности может быть создано несколько Комиссий) в составе не менее 5 человек.
В состав Комиссии с правом решающего голоса включаются:
- Мэр города Абакана или по его поручению заместители Мэра города Абакана (по направлению деятельности) - председатель Комиссии;
- председатель Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана - заместитель председателя Комиссии;
- заместитель Мэра города Абакана по бюджету и финансам;
- специалист по кадровой работе - секретарь Комиссии (с правом совещательного голоса);
- юрисконсульт МУ ГПС "Кодекс";
- представитель профсоюзного комитета предприятия, учреждения (при наличии).
К работе Комиссии могут привлекаться эксперты.
2.5. Распоряжением Мэра города Абакана о создании Комиссии:
- назначается состав Комиссии;
- устанавливается форма проведения аттестации;
- утверждается график проведения аттестации;
- утверждается список руководителей, подлежащих аттестации.
2.6. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- ведет личный прием руководителей по вопросам аттестации, организует рассмотрение их заявлений;
- обладает правом привлечения к работе Комиссии различных экспертов.
2.7. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.8.Секретарь Комиссии организует обеспечение работы комиссии, ведет протоколы заседаний Комиссии.
2.9. Комиссия:
- определяет форму прохождения аттестации (собеседование или тестирование);
- готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
- составляет и утверждает аттестационные тесты;
- принимает решение о соответствии занимаемой должности.
2.10. Заседания Комиссии созывает председатель Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
2.11. График проведения аттестации содержит:
- дату, время и место проведения аттестации;
- дату представления в Комиссию документов с указанием ответственных за представление.
2.12. Заседания Комиссии оформляются протоколами, в которых фиксируется вся информация о ее работе и принимаемых решениях. Протоколы заседания подписываются председателем и секретарем Комиссии.
3. Порядок проведения аттестации
3.1. Список руководителей предприятий, учреждений, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, состав Комиссии доводятся до каждого аттестуемого не менее чем за один месяц до начала аттестации.
3.2. На каждого руководителя предприятия, учреждения, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала аттестации, руководитель курирующего органа, представляет в Комиссию:
- бланк аттестационного листа (приложение 1);
- аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации (если проводилась аттестация ранее);
- служебную характеристику, которая должна содержать мотивированную оценку профессиональных, деловых и личных качеств, а также результатов служебной деятельности руководителя (приложение 2);
- протокол последней Балансовой комиссии Администрации г. Абакана по рассматриваемому предприятию (учреждению).
3.3. Руководители курирующего органа обязаны ознакомить каждого руководителя предприятия, учреждения, подлежащего аттестации, со служебной характеристикой под роспись не позднее чем за неделю до начала аттестации.
После ознакомления со служебной характеристикой аттестуемый руководитель вправе предоставить в Комиссию дополнительные сведения о своей деятельности.
В случае несогласия со служебной характеристикой, руководитель представляет в Комиссию аргументированное и обоснованное заявление о своем несогласии.
3.4. Аттестация проводится на заседании Комиссии в присутствии аттестуемого руководителя.
3.5. Аттестация руководителя начинается докладом председателя либо одного из членов Комиссии по представленным документам и материалам на аттестуемого руководителя предприятия, учреждения.
3.6. Аттестация, по решению Комиссии, проводится в форме собеседования или тестирования.
3.6.1. Тестирование проводится в письменном виде в форме ответов на вопросы аттестационных тестов.
Аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знаний руководителей по следующим направлениям:
- отраслевая специфика деятельности предприятия, учреждения;
- основы гражданского, трудового, налогового и банковского законодательства;
- основы управления предприятием, учреждением;
- основы маркетинга;
- правила и нормы по охране труда и экологической безопасности;
- перспективы развития предприятия, учреждения.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей от общего их числа.
3.6.2. При собеседовании аттестуемый отвечает на вопросы, заданные Комиссией, для оценки уровня его профессиональной подготовки, деловых качеств, потенциальных возможностей, эффективности управления предприятием.
3.7. На основании изучения и обсуждения представленных документов и материалов, заслушанных сообщений члены Комиссии оценивают квалификацию аттестуемого руководителя на предмет его соответствия занимаемой должности.
3.8. По результатам аттестации Комиссия дает одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности с условием повышения квалификации и повторной аттестации через год;
- не соответствует занимаемой должности (недостаточно квалифицирован).
3.9. Приглашенные на заседание Комиссии эксперты в голосовании не участвуют, но оценка ими деловых, профессиональных качеств аттестуемого руководителя учитывается Комиссией при принятии решения.
3.10. Голосование членов Комиссии проводится в отсутствие аттестуемого и экспертов. Решение об аттестации руководителя принимается путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов "за" и "против" принимается решение, за которое голосовал председательствующий. Член Комиссии не вправе воздержаться от голосования.
3.11. Комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации:
- о поощрении руководителя;
- о повышении квалификации;
- о переводе на другую должность, соответствующую уровню его квалификации;
- об увольнении.
3.12. Документом, отражающим результаты аттестации, является аттестационный лист руководителя предприятия, учреждения. Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии и принимавшими участие в голосовании.
Любой из членов Комиссии вправе представить особое мнение по процессу и результатам аттестации конкретного руководителя предприятия, учреждения.
Особое мнение оформляется в письменном виде, прилагается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.
С результатами аттестации, в том числе с особым мнением, руководитель предприятия, учреждения знакомится под роспись сразу же после голосования. В случае отсутствия руководителя предприятия, учреждения, он должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись не позднее пяти дней с даты прохождения аттестации.
Аттестационный лист и характеристика руководителя предприятия, учреждения, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
3.13. С учетом оценок и рекомендаций Комиссии и с соблюдением действующего законодательства должностным лицом, заключившим с руководителем трудовой договор, принимается решение по реализации этих рекомендаций. Указанные решения должны приниматься в срок не более двух месяцев со дня аттестации руководителя предприятия, учреждения. Время болезни, отпуска руководителя предприятия, учреждения не засчитывается в двухмесячный срок.
3.14. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения руководителя предприятия, учреждения от должности по результатам аттестации, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.