Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к Характеристике
аттестуемого руководителя
Примерный перечень
показателей профессиональных и личностных качеств
руководителя муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения
N п/п |
Качества руководителя |
Степень проявления, балл |
I. | Деловые качества | |
1. | Умение определить стратегию развития организации. | |
1.1. | Не способен спрогнозировать развитие организации. Нет целей - нет системного подхода к их достижению. Под его руководством организация работает нестабильно, экономиче- ские показатели деятельности низкие, не видит перспектив развития. |
1 |
1.2. | Способен решать только текущие проблемы. Не может решить, что важнее. В результате эффективность деятельности организации с каждым пе- риодом снижается либо стабильно результаты деятельности невысоки. |
2 |
1.3. | Безоговорочно приняты цели и задачи, сформулированные предшест- венником либо вышестоящим руководителем. Правильно осуществляет текущее планирование, но недостаточно вни- мания уделяет перспективной работе. |
3 |
1.4. | Определена основная цель развития организации, пути ее достижения. Способен проранжировать и расставить приоритеты. Организация работает стабильно. |
4 |
1.5. | Имеет четкое представление о стратегии развития организации. Деятельность организации спланирована на текущий момент и пер- спективу. Способен к разработке и осуществлению упреждающих мероприятий антикризисного характера. На лицо положительная динамика развития организации. |
5 |
2. | Предприимчивость, инициативность | |
2.1. | Консервативен, боится всего нового. Никогда не выдвигает новых идей и предложений. Делает то, что скажут. Не способен рисковать. |
1 |
2.2. | Интереса к новому не проявляет. Осваивает лишь под контролем со стороны вышестоящего руководства либо все время что-то меняет, что дает также отрицательный эффект. Не рискует либо, наоборот, безудержно пускается в рискованные пред- приятия. |
2 |
2.3. | Осваивает наиболее известные подходы, методики, технологии. Спосо- бен вносить дельные предложения в избранных сферах. |
3 |
2.4. | Проявляет интерес к новому. Поддерживает целесообразные нововведения. Вносит много идей и предложений. Способен на разумный риск. |
4 |
N п/п |
Качества руководителя |
Степень проявления, балл |
2.5. | Большой инициатор, ориентирован на внедрение целесообразного но- вого. Постоянно генерирует новые конструктивные идеи. Руководителю понятны возможности, ускользающие от внимания дру- гих, когда другие колеблются - он действует. |
5 |
3. | Восприятие информации, установление причинно-следственных связей | |
3.1. | Воспринимает информацию медленно. Проблемы, связи, обстоятельства дела, важность и значение какого- либо решения понимает только после подробного объяснения. Мыслит очень схематично. С трудом справляется с новыми обстоятельствами дела, задачами. Чаще всего не имеет собственной оценки происходящего. |
1 |
3.2. | Воспринимает информацию в целом достаточно быстро. Чаще всего понимает суть обстоятельств дела, важность и значение какого-либо решения. В пределах привычных схем деятельности мыслит достаточно быстро. В целом в установленный срок способен перестроится на новые об- стоятельства дела или задачи. |
2 |
3.3. | Информацию усваивает быстро и правильно. Понимает сложные обстоятельства дела, взаимосвязи в области задач. Мыслит живо и последовательно. Способен относительно легко перестраиваться на новые обстоятельства дела или задачи. В оценках чаще всего последователен. |
3 |
3.4. | Информацию усваивает быстро и правильно. Реагирует быстро и уверенно. Быстро понимает проблематику обстоятельств дела, важность и значе- ние какого-либо решения. Мыслит ясно и логично. Быстро знакомится с новыми обстоятельствами дела. Имеет ясную оценку происходящего. |
4 |
3.5. | Мгновенно понимает проблематику даже сложных обстоятельств дела. Выраженная способность к критико-аналитическому мышлению. Даже в трудных ситуациях находит логичные обоснованные решения. |
5 |
4. | Ответственность | |
4.1. | Нерешителен. Складывается впечатление, что боится отвечать за свои действия, ста- рается уменьшить свою ответственность, переложить ее на вышестоя- щих руководителей или подчиненных. |
1 |
4.2. | Мало самостоятелен. Решения принимает неохотно. Ответственность берет нерешительно, долго колеблясь. Берется за решение в основном мелких вопросов. |
2 |
4.3. | В рамках ежедневной практики достаточно решителен. Готов взять на себя ответственность. |
3 |
4.4. | Быстро и решительно принимает решения. Ответственен. | 4 |
4.5. | Умеет принимать решения и брать ответственность за их принятие, в непривычных ситуациях действует решительно. |
5 |
N п/п |
Качества руководителя |
Степень проявления, балл |
II. | Организаторские и управленческие качества | |
1. | Умение эффективно расставить и использовать подчиненных | |
1.1. | Не может распределить между собой и сотрудниками обязанности. Со- трудники предоставлены сами себе. |
1 |
1.2. | Организует работу коллектива не совсем умело. Обязанности распределяет неравномерно, не доверяет никому. Стара- ется все сделать сам. Планирует деятельность непоследовательно. Захвачен оперативной текучкой. Часто меняет планы и обязанности. |
2 |
1.3. | Умеет организовать работу коллектива. Правильно осуществляет оперативное планирование деятельности. Не всегда уделяет внимание перспективным направления деятельности коллектива. Распределяет функции достаточно четко. Однако, не доверяя ответственных дел подчиненным, часто перегружа- ет себя. |
3 |
1.4. | Хороший организатор. Правильно распределяет обязанности между собой и подчиненными. К разработке планов привлекает компетентных членов коллектива. За собой оставляет решение наиболее важных и перспективных вопро- сов. Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности. |
4 |
1.5. | Имеет исключительно развитые организаторские способности. Умело планирует и оперативную работу, и долгосрочные перспективы коллектива. Эффективно распределяет полномочия между людьми, обеспечивая при этом выполнение поставленных задач и профессиональное разви- тие работников. |
5 |
2. | Умение выполнять контрольные функции | |
2.1. | Работу контролирует от случая к случаю. Все пущено на самотек. |
1 |
2.2. | Недостаток контроля либо тотальный мелочный контроль. | 2 |
2.3. | Контролирует работу коллектива. Лишь в сложных ситуациях пускает дело на самотек либо чрезмерно "закручивает гайки". |
3 |
2.4. | Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности. | 4 |
2.5. | Контролирует рабочий процесс и результаты, что позволяет своевре- менно предупредить ошибки, оперативно устранить неблагоприятные ситуации. Контролируя работу, всегда замечает положительные результаты. |
5 |
3. | Умение обеспечить дисциплину, приемлемые отношения в коллективе | |
3.1. | Дисциплина в коллективе низкая. Не может влиять на трудовую дисциплину. Взаимоотношения развиваются сами по себе (конфликтные, равнодуш- ные). |
1 |
N п/п |
Качества руководителя |
Степень проявления, балл |
3.2. | Дисциплина недостаточно высокая, слишком жесткая. Коллектив разобщен или разбит на конфликтующие группы. Стремится к показной дисциплине и "идеальному" подчинению. |
2 |
3.3. | В целом обеспечивает необходимую дисциплину. Однако недостаточно жестко пресекает серьезные нарушения дисцип- лины. Отношения в коллективе в основном благополучные, конфликты воз- никают редко. |
3 |
3.4. | Умеет поддерживать дисциплину и порядок. Обеспечивает в коллективе благополучные отношения. |
4 |
3.5. | Обеспечивает высокую демократическую дисциплину и сплоченность коллектива. |
5 |
4. | Умение сформировать управленческую команду | |
4.1. | Не желает иметь сильных заместителей - боится за свое положение. | 1 |
4.2. | Руководителю безразлично, кто у него заместитель, добивается безот- казного подчинения заместителей. |
2 |
4.3. | Старается подобрать квалифицированных специалистов. | 3 |
4.4. | Заместители - квалифицированные специалисты, вместе с руководите- лем - единая команда. |
4 |
4.5. | Заместители - квалифицированные специалисты, в состоянии решать сложные вопросы без вмешательства руководителя. Подготовлен преемник. |
5 |
III. | Личные качества | |
1. | Подход к людям, гибкость темперамента. | |
1.1. | Испытывает явные трудности в общении с другими людьми. Проявляет грубость и бестактность. Чаще всего скрытен, неуверен, стеснен, чрезмерно высокого мнения о себе, назойлив. При ведении беседы чаще всего неуверен. |
1 |
1.2. | В общении с людьми несколько сдержан, робок, неуверен или склонен переоценивать себя, быть навязчивым. Уважительное отношение к руководителям, но невнимательность к ра- ботникам. При ведении бесед и переговоров несколько неуверен, недостаточно опытен. Не всегда выбирает правильный тон. Недостаточно считается с мнением партнеров. |
2 |
1.3. | Достаточно контактен, в доверительной атмосфере относительно сво- боден и откровенен. Иногда допускает пренебрежительное отношение к работникам. В сложных ситуациях несколько несдержан, однако в целом вежлив. Стремится к взаимопониманию с коллегами, пользуется некоторым успехом у них. В беседах и переговорах стремится к достижению цели. В обычных ситуациях достаточно уверенный. |
3 |
N п/п |
Качества руководителя |
Степень проявления, балл |
1.4. | Довольно уверенная, решительная личность, легко находящая контакт. В общении с другими людьми вежливый, тактичный, отзывчивый, го- товый помочь. Находит взаимопонимание с коллегами. Легко добивается признания. Умеет направить беседу и переговоры на самое существенное. При этом считается с мнением партнеров, дискутирует с ними по дело- вому и умело. |
4 |
1.5. | Уравновешенная, уверенная в себе личность, легко находящая контак- ты. В общении с другими располагающий, отзывчивый. По отношению к сотрудникам справедлив, благожелателен. Уважаем и ценим. Легко и уверенно добивается признания. |
5 |
2. | Отношение к критике | |
2.1. | Болезненно воспринимает критику, несамокритичен. | 1 |
2.2. | Недостаточно самокритичен, слабо реагирует на критику со стороны. Упорствует и спорит. |
2 |
2.3. | Иногда самокритичен. | 3 |
2.4. | Достаточно самокритичен. Несколько чувствительно реагирует на критику. |
4 |
2.5. | Самокритичен. На критику реагирует по деловому, старается исправить недостатки. |
5 |
<< Приложение 2 к Положению. Характеристика аттестуемого руководителя |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов от 19 декабря 2006 г. N 317 "Об утверждении Положения "О проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.