Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Рассмотрение жалоб Уполномоченным
1. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Республики Хакасия иностранных граждан и лиц без гражданства.
2. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностных лиц, госу дарственных и муниципальных служащих, организаций в Республике Хакасия, за исключением случаев, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке и имеются вступившие в законную силу решения суда.
3. Подача жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Уполномоченным.
4. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Жалоба, поданная Уполномоченному, должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, ранее принятых по его жалобе.
6. Уполномоченный вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать жалобу в государственные органы Республики Хакасии и органы местного самоуправления в Республике Хакасия, их должностным лицам, в организации, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
7. О принятом в соответствии с частью 6 настоящей статьи решении Уполномоченный обязан известить заявителя в срок не позднее 7 дней со дня поступления жалобы.
8. В случае принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный информирует орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
9. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
10. Принятая к рассмотрению жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в аппарате Уполномоченного.
11. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах его компетенции, определенной настоящим Законом.
12. В исключительных случаях Уполномоченный вправе продлить срок рассмотрения жалобы исходя из обстоятельств конкретного дела, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
13. Должностные лица органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций в Республике Хакасия обязаны предоставлять Уполномоченному материалы и документы, иную информацию, необходимые для осуществления его полномочий, не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.
14. Органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, организации в Республике Хакасия и их должностные лица, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны рассмотреть их в течение 30 дней и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.