Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 24 июня 2011 г. N 70-од
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 21.06.2009 г. N 105-од "Об утверждении положения О порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия"
В соответствии с Региональной программой повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 N 191, со статьей 11 Закона Республики Хакасия от 23.12.2010 N 132-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2011 год" и в целях активизации процесса повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Республики Хакасия приказываю:
Внести в Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 21.06.2009 N 105-од "Об утверждении положения о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия" (далее - Приказ) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа N 105-од следует читать как "21.07.2009"
1) в Положении о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия:
а) пункт 1.7. раздела 1 "Общие положения", изложить в следующей редакции:
"По результатам отборов определяется не более пятнадцати муниципальных образований (далее - муниципальные образования, претендующие на получение субсидий) - четыре городских округа (муниципальным районам) Республики Хакасия (далее - городских округа (муниципальных района) и одиннадцать муниципальных образований поселений Республики Хакасия (далее - поселений), имеющих наилучшие итоговые показатели сводной оценки. Первоочередное право на получение субсидий предоставляется не более чем трем городским округам (муниципальным районам) и десяти поселениям, претендующим на получение субсидий.
Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидий в случае утраты муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидий.";
б) абзац 2 пункта 2.3.3. раздела 2.3. "Оценка плана использования субсидий", изложить в следующей редакции:
"Использование субсидий для строительства (реконструкции, капитального ремонта) административных зданий, производственных и коммерческих объектов не допускается.";
2) Форму таблицы для городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия для оценки уровня управления муниципальными финансами (приложение 5 к Приказу), изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
(утв. приказом Министерства
финансов Республики Хакасия)
Форма таблицы
для городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия
для оценки уровня управления муниципальными финансами
N |
Наименование мероприятий |
Документы, предоставляемые в подтверждение достижения уровня |
Исходное состояние на 01 октября текущего финансового года |
Планируемое состояние на 01 октября следующего финансового года |
Вес индикатора (Р) |
Значение индикатора (В) |
Итоговая оценка (Р x В) |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов | |||||||
1.1 |
Внедрение методов повышения эффективности бюджетных расходов |
0,08 |
|
|
|||
|
Наличие утвержденной муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
25 |
|
|
Наличие утвержденного Плана мероприятий по реализации в текущем финансовом году муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет муниципальной программы и плана мероприятий по ее реализации в 2011 |
Источник публикации, дата |
|
|
|
75 |
|
|
Отчет по реализации плана мероприятий муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования за предшествующий отчетный период |
Отчет |
|
|
|
100 |
|
1.2 |
Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и муниципальных целевых программ |
0,05 |
|
|
|||
|
Ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-экономического развития территории на средне и долгосрочную перспективу, и их отражение в действующих ведомственных и муниципальных целевых программах |
Аналитическая записка, табличные материалы |
|
|
|
20 |
|
|
Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и муниципальных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
40 |
|
|
Утверждение долгосрочной муниципальной целевой программы по софинансированию расходных обязательств поселений (на основе предложений поселений по софинансированию расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий) |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
60 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и муниципальных целевых программ, отчетов о ходе их реализации |
Источник публикации, дата |
|
|
|
80 |
|
|
Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) муниципальных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема расходов бюджета на решение вопросов местного значения муниципального образования, осуществляемых за счет собственных доходов бюджета (за исключением расходов на обслуживание муниципального долга) |
Аналитические таблицы |
|
|
|
100 |
|
1.3 |
Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам |
0,07 |
|
|
|||
|
Проведение сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (работах) юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг (работ), предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной сферы) и фактически предоставленных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный финансовый год |
Аналитические таблицы в разрезе областей предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Разработка, утверждение нормативов финансирования расходов на оказание муниципальных услуг (работ) |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
75 |
|
|
Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах (работах) юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
100 |
|
1.4 |
Стандартизация муниципальных услуг (работ) |
0,07 |
|
|
|||
|
Составление перечня (реестра) муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления |
Копия перечня (реестра) |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) (не менее 50% услуг (работ)из перечня (реестра)) |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет требований к качеству предоставления муниципальных услуг (работ) |
Источник публикации, дата |
|
|
|
75 |
|
|
Все предоставляемые муниципальные услуги (работы)в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют утвержденные требования к качеству |
Аналитическая записка с указанием реквизитов муниципальных правовых актов об утверждении требований |
|
|
|
100 |
|
1.5 |
Формирование гражданского общества, работа органов местного самоуправления с населением |
0,06 |
|
|
|||
|
Утверждение порядка проведения опросов населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг (работ), включая требования о систематичности проведения опросов |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
25 |
|
|
Проведение опросов населения в разрезе поселений о качестве предоставления муниципальных услуг (работ). |
Источник публикации, дата объявления о проведении опроса. Копия отчета о результатах опроса |
|
|
|
50 |
|
|
Проведение сравнительного анализа качества предоставления муниципальных услуг (работ) в разрезе поселений |
Сравнительный анализ по опросам (аналитические таблицы) |
|
|
|
75 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов проведенных опросов |
Источник публикации отчета о результатах проведенных опросов, дата. |
|
|
|
100 |
|
1.6 |
Внедрение инструментов управления по результатам |
0,08 |
|
|
|||
|
Утверждение плановых значений основных показателей деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение методики оценки результатов и основных направлений деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Наличие докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета |
Копия одного доклада |
|
|
|
75 |
|
|
Наличие ежегодного мониторинга основных показателей деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и учет результатов мониторинга при формировании проекта бюджета |
Аналитическая записка и табличные материалы |
|
|
|
100 |
|
1.7 |
Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований |
0,05 |
|
|
|||
|
Инвентаризация бюджетных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования за последние два отчетных года и текущий финансовый год (не учитывая в обоснование возникновения обязательств решение о бюджете) |
Аналитическая записка, табличные материалы |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств) |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования |
Источник публикации, дата |
|
|
|
75 |
|
|
Не менее 90% расходов бюджета муниципального образования регулируется правовыми актами муниципального образования, детально определяющими порядок расчета стоимости реализации соответствующих расходных обязательств |
Аналитическая записка, табличные материалы |
|
|
|
100 |
|
1.8 |
Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов |
0,05 |
|
|
|||
|
Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год |
Аналитическая записка |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Просроченная задолженность по кредитам, привлекаемым на покрытие кассовых разрывов, в текущем финансовом году отсутствует (по данным ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета) |
Ежеквартальные аналитические таблицы (на основе отчетов об исполнении бюджета) |
|
|
|
75 |
|
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в текущем финансовом году (по данным ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета) |
Ежеквартальные аналитические таблицы (на основе отчетов об исполнении бюджета) |
|
|
|
100 |
|
2. Политика муниципального образования в отношении налоговой базы | |||||||
2.1 |
Работа администрации муниципального образования с налоговой базой |
0,05 |
|
|
|||
|
Проведение анализа причин возникновения налоговой недоимки по местным налогам в местный бюджет |
Аналитическая записка |
|
|
|
25 |
|
|
Сумма налоговой недоимки сократилась по сравнению с предыдущим отчетным годом |
Расчеты, отчетные данные об объемах задолженности на начало финансового года и на последнюю отчетную дату |
|
|
|
50 |
|
|
Утверждение Концепции по развитию налоговой базы |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
75 |
|
|
Реализация мероприятий Концепции |
Аналитическая записка за весь период реализации мероприятий Концепции |
|
|
|
100 |
|
2.2 |
Реализация комплекса мер по повышению деловой активности |
0,09 |
|
|
|||
|
Наличие программы, направленной на поддержку малого и среднего предпринимательства |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
25 |
|
|
Реализация мероприятий программы, направленной на поддержку малого и среднего предпринимательства |
Аналитическая записка |
|
|
|
50 |
|
|
Формирование реестров инвестиционных площадок и инвестиционных проектов и размещение их в СМИ и (или) сети Интернет |
Источник размещения, дата. Копия реестра |
|
|
|
75 |
|
|
Анализ освоения инвестиционных площадок за период реформирования, отражающий социально-экономический эффект для муниципального образования за счет реализации инвестиционных проектов |
Аналитическая записка и табличные материалы |
|
|
|
100 |
|
3. Эффективность преобразования в жилищно-коммунальной сфере | |||||||
3.1 |
Финансовая стабилизация жилищно-коммунального хозяйства |
0,03 |
|
|
|||
|
Снижение (отсутствие) кредиторской задолженности бюджетных учреждений за жилищно-коммунальные услуги перед организациями жилищно-коммунального хозяйства в текущем году по сравнению с предшествующим годом. |
Ежеквартальный анализ дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе предприятий по видам и источникам задолженности, задолженность бюджетных учреждений с указанием причин образования (аналитические таблицы) |
|
|
|
25 |
|
|
Рост собираемости платежей населения в текущем году по сравнению с предшествующим годом |
Аналитические таблицы |
|
|
|
50 |
|
|
Установленный уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги не ниже 100% |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
75 |
|
|
Собираемость платежей населения в текущем финансовом году составляет не менее 90% от общего объема начисленных платежей |
Аналитические таблицы |
|
|
|
100 |
|
4. Долговая политика | |||||||
4.1 |
Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования |
0,05 |
|
|
|||
|
Проведение оценки действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние два отчетных года |
Аналитическая записка, табличные материалы |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашений |
Копия публикации |
|
|
|
75 |
|
|
Объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
Аналитическая записка, табличные материалы |
|
|
|
100 |
|
4.2 |
Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
0,06 |
|
|
|||
|
Закрепление в нормативно-правовых актах муниципального образования механизмов, препятствующих образованию просроченной кредиторской задолженности |
Перечень нормативно-правовых актов с указанием реквизитов |
|
|
|
25 |
|
|
Утверждение Плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности |
Копия утвержденного плана |
|
|
|
50 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной |
Копия публикации |
|
|
|
75 |
|
|
Кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов местного бюджета в текущем финансовом году |
Аналитическая записка, табличные материалы |
|
|
|
100 |
|
5. Управление собственностью | |||||||
5.1 |
Учет муниципального имущества |
0,06 |
|
|
|||
|
Ведение систематического учета величины и структуры имущества муниципальных образований в реестрах муниципального имущества |
Копия муниципального правового акта о ведении реестра муниципального имущества, в том числе имущества казны |
|
|
|
25 |
|
|
Разработка и утверждение концепции управления муниципальным имуществом |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
50 |
|
|
Утверждение Порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, независимыми организациями |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
75 |
|
|
Определение рыночной стоимости всего имущества муниципального образования (оценка проводится независимой организацией) |
Аналитическая записка по результатам оценки рыночной стоимости имущества |
|
|
|
100 |
|
5.2 |
Повышение эффективности управления имуществом муниципального образования |
0,06 |
|
|
|||
|
Разработка и утверждение концепции управления муниципальным имуществом (установление положений по приватизации и использованию муниципального имущества, в том числе по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества) |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
25 |
|
|
Публикация в СМИ и (или) сети Интернет Программы приватизации и результатов ее проведения; создание системы мониторинга исполнения Программы приватизации |
Источник публикации, дата; аналитическая записка, формы мониторинга |
|
|
|
50 |
|
|
Установление нормативно-правовыми актами доли прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей отчислению в бюджет муниципального образования |
Копия муниципального правового акта |
|
|
|
75 |
|
|
Рост в течение двух последних завершенных финансовых лет суммы доходов от использования и продажи имущества муниципального образования |
Аналитические таблицы |
|
|
|
100 |
|
5.3 |
Повышение эффективности управления землей |
0,09 |
|
|
|||
|
Проведение инвентаризации правоустанавливающих документов на земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности граждан и на предмет использования земель муниципального образования по назначению |
Результаты проведения инвентаризации |
|
|
|
25 |
|
|
Наличие реестра невостребованных земельных долей. Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сообщений о невостребованных земельных долях |
Копия реестра. Источник публикации, дата |
|
|
|
50 |
|
|
Наличие информационных материалов о признании права собственности на выделенные в счет невостребованных земельных долей земельных участков |
Аналитическая записка о принятых решениях об установлении права собственности на доли: - в судебном порядке с указанием номера и даты решения суда, - либо в порядке, установленном земельным законодательством |
|
|
|
75 |
|
|
Увеличение собственных доходов бюджета муниципального образования за счет признания невостребованных долей муниципальной собственностью |
Аналитическая записка, табличные материалы |
|
|
|
100 |
|
";
3) в приложении 4 "Методические рекомендации по составлению заявок муниципальных образований Республики Хакасия на получение субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия" к Положению о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия:
а) абзац второй раздела 4 "План использования субсидий на реформирование муниципальных финансов", изложить в следующей редакции:
"Фактическая сумма средств, выделяемая муниципальному образованию в случае, если его заявка займет одно из первых тринадцати мест, может существенно отличаться от первоначально утвержденной суммы.";
б) приложение 1, изложить в следующей редакции:
"Приложение 1 к
Методическим рекомендациям по
составлению заявок муниципальных
образований Республики Хакасия
на получение субсидий на
реформирование муниципальных
финансов в Республике Хакасия
Расчет
плановых значений объемов субсидий, представляемых из Республиканского бюджета на реформирование муниципальных финансов первого и второго этапов реформирования
n - текущий финансовый год.
- плановое значение объема субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджету городского округа (муниципального района) на реформирование муниципальных финансов 1-го и 2-го этапов реформирования.
- плановое значение объема субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджету поселения на реформирование муниципальных финансов 1-го и 2-го этапов реформирования.
- общий объем субсидий на реформирование муниципальных финансов, предусмотренный республиканским бюджетом в текущем финансовом году (n).".
Первый заместитель |
С. Ю. Аешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 24 июня 2011 г. N 70-од "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 21.06.2009 г. N 105-од "Об утверждении положения О порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия"
Текст приказа опубликован в газете "Хакасия" от 29 июля 2011 г. N 140
Приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 15 апреля 2022 г. N 74-од настоящий документ признан утратившим силу с 20 мая 2022 г.