Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Городской программе
"Основные направления поддержки
и содействия развитию малого
и среднего предпринимательства
в городе Абакане на 2011 - 2013 годы"
Положение
"О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"
3 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок принятия решений о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - субсидии); порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Абакан на текущий финансовый год.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2. Условия
предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеет претендент, который:
1) соответствует критериям, установленным статьей 4 Федерального закона РФ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве юридического лица и осуществляет свою деятельность на территории города Абакана, а также уплачивает налоги в бюджет города Абакана;
3) получивший положительное заключение Инвестиционного совета Администрации города Абакана (далее - Инвестиционный совет).
2.2. Правом на получение субсидии обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих отраслях и сферах экономики:
1) промышленное производство;
2) осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий);
3) строительная индустрия;
4) жилищно-коммунальное хозяйство;
5) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;
6) оказание бытовых услуг;
7) утилизация твердых бытовых отходов;
8) переработка вторичных ресурсов;
9) услуги здравоохранения и образования.
10) туризм.
2.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) имеющим задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и страховым взносам на обязательное социальное страхование в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 2.3
4) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
6) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
7) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
8) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Критериями для принятия решения о предоставлении субсидий являются:
1) социально-экономический эффект от мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевых организаций (увеличение мощности энергопринимающих устройств, создание новых рабочих мест, рост выручки от реализации продукции, рост налоговых платежей и т.п.);
2) наличие мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусматривающих получение экономии энергоресурсов;
3) минимальный размер оплаты труда у работников получателя субсидии не менее установленного прожиточного минимума в Республике Хакасия в расчете на душу населения.
2.5. Субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций предоставляются в размере 30% затрат, связанных с выполнением требований по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций, но не более 150 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
2.6. Субсидии на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предоставляются в размере 30% затрат, но не более 300 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
2.7. Субсидии предоставляются после документального подтверждения затрат, с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения.
2.8. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии;
3) ранее в отношении претендента - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. При этом учитываются решения о субсидировании расходов, связанных с реализацией аналогичного проекта, за счет иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.9. Затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках данного Положения включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
1) приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение;
2) строительство (реконструкция) электросетей согласно выданным техническим условиям на подключение;
3) получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;
4) приобретение и установка энергосберегающего оборудования и материалов, приборов учета потребления энергоресурсов;
5) приобретение и внедрение энергосберегающих технологий;
6) подготовка кадров в области энергосбережения;
7) прочие расходы, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов.
2.10. Заявки претендентов на предоставление субсидий рассматриваются и утверждаются Инвестиционным советом.
3. Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий
3.1. Решения о предоставлении субсидий принимаются при условии, что в бюджете города Абакана предусмотрены средства на предоставление субсидий и доведены лимиты на эти цели..
3.2. Для получения субсидии претендент представляет в Некоммерческую организацию "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копию свидетельства о государственной регистрации претендента в качестве предпринимателя или юридического лица, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
3) копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
4) справку налогового органа, выданную не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, об отсутствии у претендента задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату претендентом имеющейся задолженности;
5) расчетные ведомости Фонда социального страхования РФ (Форма-4 ФСС РФ) и Пенсионного фонда РФ (Форма РСВ-1 ПФР) с отметками фондов (при сдаче отчетности по электронной почте - протоколы принятия) на последнюю отчетную дату без задолженностей, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату претендентом имеющейся задолженности;
6) копию штатного расписания либо копии трудовых договоров с работниками, заверенные претендентом;
7) копии договоров и иных документов, подтверждающих оплату и выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов, оборудования, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций и выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заверенные претендентом;
8) копию выданных технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, заверенную претендентом;
9) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
10) опись представленных документов в 2-х экземплярах.
Документы, указанные в подпунктах 4,5 настоящего пункта и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, после 01.07.2012 запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3.3. Документы, представленные претендентами, регистрируются в день их подачи Уполномоченным органом в журнале приема документов с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.
Срок рассмотрения Уполномоченным органом представленных претендентами документов не должен превышать трех месяцев со дня подачи документов до дня передачи их на рассмотрение Инвестиционного совета.
3.4. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.
3.5. В случае соответствия заявки условиям предоставления субсидии и полноты представленных документов заявления и прилагаемые к ним документы принимаются для рассмотрения на Инвестиционном совете.
3.6. Уполномоченный орган не позднее 3 календарных дней до даты проведения заседания передает свое заключение в Инвестиционный совет.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующие пункты:
1) вывод о соответствии заявки приоритетным направлениям субсидирования и критериям для принятия решения о предоставлении субсидии;
2) вывод о наличии комплекта и качестве представленных претендентом документов;
3) ожидаемую величину экономического эффекта от увеличения мощности энергопринимающих устройств объектов предпринимательской деятельности, реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) расчет субсидии.
3.7. Уполномоченный орган уведомляет претендента в письменной форме о принятом Инвестиционным советом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 дней со дня его принятия.
4. Порядок
предоставления субсидии
4.1. На основании положительного решения Инвестиционного совета Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства договор, в котором определяются условия предоставления субсидии.
4.2. В случае не оформления получателем субсидии договора в течение одного месяца с момента получения уведомления о принятии положительного решения Инвестиционного совета решение о предоставлении субсидии считается утратившим силу.
4.3. Уполномоченный орган на основании заключенных договоров о предоставлении субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр на перечисление субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и представляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - главный распорядитель).
4.4. Главный распорядитель на основании реестра формирует заявку в Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана на финансирование субсидий.
4.5. Бюджетно-казначейское управление Администрации города Абакана производит перечисление бюджетных средств на счет главного распорядителя в размере согласно представленному реестру не позднее 5 рабочих дней с момента получения от главного распорядителя заявки на финансирование, в объеме, утвержденном в бюджете города Абакана на данные цели.
4.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения средств на субсидирование от главного распорядителя производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий в соответствии с реестром.
4.7. Субсидия считается предоставленной в день перечисления Уполномоченным органом средств субсидии на расчетный счет, указанный ее получателем.
5. Ответственность
за исполнение и порядок возврата субсидий
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.7.
5.1. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет получатель субсидии.
5.2. Ответственность за правомерность перечисления субсидий и правильность расчетов сумм субсидий несет Уполномоченный орган.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения получателем субсидии условий договора путем ежемесячного мониторинга электронной картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) и налоговых органов (http://www.nalog.ru/) с целью выявления недобросовестных получателей субсидий, находящихся в стадии ликвидации или банкротства.
5.4. Контроль использования средств бюджета на цели, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет Главный распорядитель.
5.5. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случаях:
а) если после получения субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства будут выявлены факты предоставления недостоверных сведений или документов;
б) неисполнения получателем субсидии условий договора о субсидировании, заключенного с Уполномоченным органом.
5.6. Решение о возврате полученной субсидии в бюджет города принимается Инвестиционным советом. В течение 3 дней после принятия решения о возврате субсидий Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
5.7. Получатель субсидии в течение 1 месяца со дня принятия решения Инвестиционного совета о возврате субсидии обязан произвести возврат субсидии в полном объеме на расчетный счет Уполномоченного органа
5.8. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.