Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2013 г. N 221)
12 июля, 18 октября 2013 г., 6 мая 2014 г., 6 марта, 28 июля, 24 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия (далее - государственная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Республики Хакасия, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Республики Хакасия.
1.3. Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 пункт 1.4. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития республики (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами государственной власти (государственными органами) Республики Хакасия, соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) исполнителями программы.
Соисполнителями являются органы государственной власти (государственные органы) Республики Хакасия, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) отдельных мероприятий программы, входящих в ее состав.
Исполнители - главные распорядители бюджетных средств, иные получатели средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также некоммерческие организации, созданные Правительством Республики Хакасия или муниципальным образованием Республики Хакасия для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, которые не являются соисполнителями программы и непосредственно участвуют в реализации одного или нескольких мероприятий (в том числе не предусматривающих финансирования).
Срок реализации государственной программы определяется исходя из периода реализации долгосрочных целей соответствующей сферы социально- экономического развития Республики Хакасия
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 394 пункт 1.5. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Государственная программа подлежит рассмотрению на заседании Комиссии при Правительстве Республики Хакасия по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 394 пункт 1.6. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Государственная программа, планируемая к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается Правительством Республики Хакасия не позднее 1 ноября текущего финансового года.
1.7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
2. Требования к содержанию государственной программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 пункт 2.1. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
2.1. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы (приложение 1);
2) паспорта подпрограмм по форме, аналогичной паспорту программы;
3) общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
4) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цель, задачи.
Цель должна обладать следующими характеристиками: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования);
измеримость (достижение цели можно выразить количественно);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы).
Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций по достижению цели (целей) реализации государственной программы.
Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели государственной программы и ожидаемых результатов ее реализации.
Не рекомендуется использовать в формулировках целей и задач специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации государственной программы;
5) перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы.
Мероприятия необходимо представлять по задачам программы или в случае наличия в составе программы подпрограмм - по подпрограммам (приложение 2);
6) информация о ресурсном обеспечении государственной программы.
Данный раздел включает распределение средств республиканского бюджета Республики Хакасия и иных источников финансирования, необходимых для реализации государственной программы, с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также по подпрограммам и основным мероприятиям подпрограмм, по годам реализации государственной программы (приложение 2.1).
Детальное распределение средств по основным направлениям расходов в рамках каждого направления расходов основного мероприятия утверждается ведомственным приказом ответственного исполнителя (межведомственным приказом - при наличии в программе нескольких соисполнителей) с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию основных мероприятий, и представляется в Министерство финансов Республики Хакасия не позднее 1 января очередного финансового года. Приказ принимается на срок действия бюджета.
Проект данного приказа представляется в Министерство финансов Республики Хакасия до 17 августа текущего финансового года.
В случае внесения в течение года в данные приказы изменений, связанных с перераспределением ассигнований между мероприятиями в пределах средств, утвержденных бюджетом на реализацию основного мероприятия по направлению расходов, необходимо представить данные изменения в Министерство финансов Республики Хакасия в пятидневный срок с момента утверждения приказа о внесении изменений.
В рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований, направленных на достижение цели (целей) соответствующей государственной программы. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой;
7) перечень целевых показателей (далее - показатели) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации в разрезе задач и подпрограмм (при наличии подпрограмм).
Показатели должны количественно характеризовать эффективность реализации мероприятий, решение основных задач и достижение цели (целей) государственной программы.
Достижение цели (целей) государственной программы характеризуется двумя - тремя основными показателями, при этом подпрограммы, входящие в состав государственной программы, должны включать в себя показатели, характеризующие ход их реализации и степень решения задач.
В число показателей государственной программы должны быть включены показатели, характеризующие ход реализации, решение основных задач и достижение целей, показатели соответствующей государственной программы Российской Федерации (при наличии), а также показатели оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1, государственная программа может содержать:
1) обоснование возможности софинансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета, а также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников и описание механизмов привлечения данных средств;
2) в случае реализации муниципальными образованиями Республики Хакасия муниципальных программ в целом и (или) отдельных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач государственной программы, в основные разделы государственной программы могут быть включены:
а) информация о прогнозных расходах муниципальных образований Республики Хакасия, а также перечень реализуемых ими муниципальных программ в целом и (или) отдельных мероприятий с оценкой их влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 394 в подпункт "б" подпункта 2 пункта 2.2. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
б) обоснование состава и значений показателей государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации, в разрезе муниципальных образований Республики Хакасия либо по группам муниципальных образований;
в) меры по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы;
3) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы в случае оказания республиканскими государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам (приложение 3);
4) иные разделы, необходимые для полной, эффективной и своевременной реализации государственной программы, в том числе в рамках выполнения требований федеральных органов исполнительной власти в целях получения средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
2.3. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 2.3 раздела 2
3. Основание и этапы разработки государственной программы
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Республики Хакасия.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством финансов Республики Хакасия.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Республики Хакасия до 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году, на основании предложений Министерства финансов Республики Хакасия.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей государственных программ.
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями после рассмотрения государственной программы на Комиссии.
3.4. Для рассмотрения государственных программ на Комиссии до 1 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия ответственными исполнителями по каждой разрабатываемой программе представляются следующие документы:
1) информация по разрабатываемой государственной программе, предлагаемой к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно таблице 1.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 в таблицу 1 пункта 3.4. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
Таблица 1
Информация по разрабатываемой государственной программе
Наименование Программы | |||||||
цель подпрограммы/задача программы | |||||||
основное мероприятие, направление, показатель |
Текущий год, базовое значение показателя |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Степень значимости основного мероприятия (направления расходов, показателя) для достижения цели (задачи) Программы |
||
Итого по Программе (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
||
Наименование подпрограммы | |||||||
цель подпрограммы/задача программы | |||||||
основное мероприятие 1 (наименование) | |||||||
направления расходов | |||||||
направление 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
||
направление 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
|
||
Итого по задаче 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
||
Показатели | |||||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
||
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
|
||
основное мероприятие 2 (наименование) | |||||||
направления расходов | |||||||
направление 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
||
направление 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
|
||
Итого по задаче 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
||
Показатели | |||||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
||
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
|
||
Итого по подпрограмме (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
а) описание текущей ситуации в сфере реализации государственной программы (масштаб существующей проблемы в Республике Хакасия на данный момент, оценка положения Республики Хакасия на фоне Российской Федерации и Сибирского федерального округа), а также среднесрочных перспектив развития и возможных изменений условий в данной сфере;
б) обоснование соответствия цели и задач государственной программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Хакасия;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 394 подпункт "в" подпункта 2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) информацию о показателях, позволяющих оценивать ход реализации государственной программы (степень решения задач) по годам, с обоснованием их плановых значений (необходимо указывать для каждого показателя базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 в подпункт "г" подпункта 2 пункта 3.4. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
г) сведения об основных мероприятиях с обоснованием потребности в финансовых ресурсах для их реализации и отражением степени значимости каждого из мероприятий для достижения цели и задач;
д) информацию о возможности привлечения средств федерального бюджета и иных внебюджетных источников;
е) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации предлагаемых программных мероприятий в рассматриваемый период;
ж) в случае участия в достижении целей и задач государственной программы муниципальных образований (групп муниципальных образований) Республики Хакасия справочно представляется информация в разрезе муниципальных образований по форме, аналогичной таблице 1.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия до 17 августа текущего финансового года рассматривают представленные документы на соответствие требуемой форме и содержанию, готовят заключения, которые представляют на рассмотрение Комиссии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. После рассмотрения государственной программы на Комиссии ее проект дорабатывается ответственным исполнителем с учетом полученных замечаний и предложений Комиссии и размещается для публичного обсуждения в сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
При этом на странице соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, размещается объявление о начале публичного обсуждения проекта государственной программы с указанием почтового и электронного адреса для направления замечаний и предложений, а также срока начала и окончания направления замечаний и предложений.
Граждане могут направлять замечания и предложения к проектам государственных программ, размещенных для публичного обсуждения, в письменном виде по электронным либо почтовым адресам органов исполнительной государственной власти Республики Хакасия, являющихся ответственными исполнителями соответствующих государственных программ.
Полученные письменные обращения рассматриваются органами исполнительной государственной власти Республики Хакасия в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", замечания и предложения, указанные в них, учитываются при доработке проектов государственных программ.
Кроме того, проект государственной программы не позднее чем за 14 (четырнадцать) дней до размещения его для согласования в системе автоматизации делопроизводства и документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (система "Дело") направляется для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия, а также не позднее чем за 15 дней до внесения его на рассмотрение Правительства Республики Хакасия представляется в Верховный Совет Республики Хакасия для рассмотрения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 мая 2014 г. N 208 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. После окончательной доработки проекта государственной программы ответственный исполнитель представляет проект государственной программы на согласование и утверждение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия.
Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Хакасия (в части соответствия объемов финансирования программы утвержденным предельным объемам финансирования, а также объемов финансирования отдельных программных мероприятий) и Министерством экономики Республики Хакасия (в части соответствия целей, задач и целевых показателей программы).
3.8. После утверждения государственная программа размещается ответственным исполнителем государственной программы на странице соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Хакасия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Внесение в государственные программы изменений, касающихся изменения состава государственной программы (наименования и количества подпрограмм), а также объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограмм, основных мероприятий программы), является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет Республики Хакасия в соответствии с бюджетным законодательством Республики Хакасия.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Управление реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы.
5.2. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы, с указанием их сроков, ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов (приложение 4).
5.3. План реализации утверждается приказом соответствующего органа государственной власти (межведомственным приказом - при наличии в программе нескольких соисполнителей) об утверждении, с указанием ответственных исполнителей и (или) соисполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, не позднее 1 февраля очередного финансового года.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2015 г. N 684 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. В случае необходимости ответственный исполнитель в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий и перечень целевых показателей государственной программы, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполнителями. При этом ответственный исполнитель государственной программы подготавливает и направляет в Правительство Республики Хакасия для рассмотрения и дальнейшего утверждения проект постановления о внесении изменений в действующую государственную программу.
В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры государственной программы, производится корректировка плана реализации путем внесения в него изменений, утверждаемых соответствующим приказом.
5.5. Для обоснования внесения в действующую государственную программу изменений, требующих увеличения объемов ее финансирования на очередной финансовый год и плановый период, ответственными исполнителями государственной программы до 1 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия представляются следующие документы (обоснования):
1) информация по действующей государственной программе, предлагаемой к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно таблице 2.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 в таблицу 2 пункта 5.5. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
Таблица 2
Информация
по действующей государственной программе
Задача, направление, показатель |
Текущий год, базовое значение показателя |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Итого по Программе с учетом принимаемых обязательств (тыс. рублей) |
|
|
|
|
В том числе принимаемые обязательства (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Из них по задачам и мероприятиям (новым либо требующим увеличения ассигнований) | ||||
Задача 1. (наименование) | ||||
Основное направление (новое либо требующее увеличение ассигнований) | ||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 3 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Показатели, характеризующие эффект от мероприятий (новых либо требующих увеличения ассигнований) | ||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Задача 2. (наименование) | ||||
Основное направление (новое либо требующее увеличение ассигнований) | ||||
Мероприятие 1 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Мероприятие 3 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
ИТОГО принимаемые обязательства по задаче 2 (тыс. рублей) |
|
|
|
|
Показатели, характеризующие эффект от мероприятий (новых либо требующих увеличения ассигнований) | ||||
Показатель 1 (ед. изм.) |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед. изм.) |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий для достижения цели и решения задач государственной программы;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 394 подпункт "б" подпункта 2 пункта 5.5. раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) информацию о показателях, позволяющих оценивать эффект от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий государственной программы (указывать для каждого показателя базовое значение, в сравнении с которым определяется его плановое значение);
в) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий;
г) описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации новых либо требующих увеличения ассигнований мероприятий в рассматриваемый период.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия до 17 августа текущего финансового года рассматривают представленные документы на соответствие требуемой форме и содержанию, готовят заключения по государственным программам, которые представляют на рассмотрение Комиссии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем в установленном Правительством Республики Хакасия порядке.
В случае если более чем на 30 процентов изменяются объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы), изменяется структура государственной программы (сокращается либо увеличивается количество подпрограмм, входящих в ее состав), проекты изменений государственных программ вносятся на рассмотрение в Верховный Совет Республики Хакасия не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до внесения их на рассмотрение Правительства Республики Хакасия. При этом прилагается обоснование необходимости вносимых изменений.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 мая 2014 г. N 208 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство финансов Республики Хакасия.
5.9. Годовой отчет содержит:
1) информацию о реализации государственной программы (приложение 5);
2) пояснительную записку о реализации государственной программы, которая должна содержать:
а) описание ситуации в сфере реализации государственной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в Республике Хакасия, а также оценка положения Республики Хакасия на фоне Российской Федерации и Сибирского федерального округа на начало отчетного финансового года);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 подпункт "б" подпункта 2 пункта 5.9 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
б) перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 мая 2014 г. N 208 подпункт "в" подпункта 2 пункта 5.9 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) результаты оценки эффективности государственной программы, полученные в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Хакасия (приложение 8 к настоящему Порядку);
г) информацию о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг республиканскими государственными учреждениями по государственной программе Республики Хакасия (приложение 6);
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
е) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
5.10. Министерство финансов Республики Хакасия рассматривает годовой отчет в части его соответствия перечню утвержденных основных мероприятий, а также плановых и фактических объемов финансирования программы в целом и отдельных основных мероприятий. По результатам рассмотрения данного отчета Министерство финансов Республики Хакасия согласовывает его либо в случае наличия замечаний направляет на доработку в орган государственной власти (государственный орган) Республики Хакасия, подготовивший отчет.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 мая 2014 г. N 208 пункт 5.11 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Орган государственной власти (государственный орган) Республики Хакасия представляет согласованный Министерством финансов Республики Хакасия годовой отчет в Министерство экономики Республики Хакасия в составе материалов для проведения оценки результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.01.2011 N 17 "О создании Комиссии при Правительстве Республики Хакасия по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия".
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 мая 2014 г. N 208 пункт 5.12 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. Органы государственной власти (государственные органы) Республики Хакасия до 15 июля текущего финансового года осуществляют подготовку внесения изменений в государственные программы в соответствии с рекомендациями, полученными по итогам рассмотрения на комиссии при Правительстве Республики Хакасия по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия отчетов об эффективности реализации государственных программ Республики Хакасия.
5.13. Утратил силу.
См. текст пункта 5.13 раздела 5
5.14. Утратил силу.
См. текст пункта 5.14 раздела 5
5.15. Утратил силу.
См. текст пункта 5.15 раздела 5
5.16. Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на его странице в сети Интернет.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 наименование раздела 6 настоящего приложения изложено в новой редакции
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и исполнителей государственной программы при ее разработке и реализации
6.1. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Хакасия для утверждения;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 394 в подпункт "б" пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) предоставляет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, и по итогам года до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Республики Хакасия отчет о реализации государственной программы (приложение 7);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2015 г. N 684 подпункт "г" пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) запрашивает у соисполнителей и исполнителей государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчета;
д) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство финансов Республики Хакасия и Министерство экономики Республики Хакасия;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 декабря 2015 г. N 684 подпункт "е" пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) запрашивает у соисполнителей и исполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
6.2. Соисполнители:
а) осуществляют управление исполнителями основных мероприятий государственной программы, несут ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы в части реализуемых ими основных мероприятий или подпрограмм;
б) осуществляют реализацию основных мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки квартальных отчетов;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации основных мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2015 г. N 363 пункт 6.3 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим при планировании и исполнении государственных программ Республики Хакасия, начиная с планирования государственных программ на 2016 год
6.3. Исполнители:
а) осуществляют реализацию основных мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю предложения при разработке государственной программы в части основных мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю отчет о ходе реализации основных мероприятий государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют ответственному исполнителю по требованию копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации основных мероприятий государственной программы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 6 марта 2015 г. N 89 наименование раздела 7 настоящего приложения изложено в новой редакции
7. Распределение бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими государственными программами
7.1. Утратил силу.
См. текст пункта 7.1. раздела 7
7.2. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 7.2 раздела 7
Предельный объем бюджета принимаемых обязательств, возможный к принятию за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, определяется как разница между планируемыми поступлениями собственных доходов бюджета и объемом расходов на действующие обязательства, с учетом дополнительных расходов по переданным субъекту полномочиям, предусмотренных федеральным законодательством на очередной финансовый год и плановый период (Pобщий).
В свою очередь предельный объем принимаемых обязательств, подлежащих распределению между государственными программами, определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный объем бюджета принимаемых обязательств, подлежащих распределению между принимаемыми и действующими государственными программами в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей,
- плановый объем расходов на реализацию государственных программ в текущем финансовом году, прекращающих свое действие в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;
- прогнозируемый темп роста налоговых и неналоговых доходов (план к плану) республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год (плановый период), процентов.
В случае если больше , то принимается равным ,
Распределение бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми государственными программами осуществляется с учетом оценок их эффективности, обоснованности финансовых затрат на реализацию предлагаемых программных мероприятий, а также с учетом соответствия задач, решаемых в рамках программы, стратегическим приоритетам развития Республики Хакасия.
Объем принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемой либо действующей государственной программы в очередном финансовом году (плановом периоде) определяется по формуле:
,
где:
- объем принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемой либо действующей государственной программы в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;
- обоснованный объем принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемой либо действующей государственной программы в очередном финансовом году (плановом периоде), заявленный исполнителем, тыс. рублей;
- коэффициент оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей государственной программе, планируемой к финансированию в очередном финансовом году (плановом периоде);
- предельный объем бюджета принимаемых обязательств, подлежащих распределению между принимаемыми и действующими государственными программами в очередном финансовом году (плановом периоде), тыс. рублей;
- общий объем обоснованных принимаемых бюджетных обязательств на реализацию принимаемых и действующих государственных программ в очередном финансовом году (плановом периоде), заявленный исполнителем, тыс. рублей.
В случае если больше , отношение принимается равным 1.
Коэффициент оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей государственной программе, планируемой к финансированию в очередном финансовом году (плановом периоде), рассчитывается в соответствии с таблицами 3 и 4 по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей государственной программе, планируемой к финансированию в очередном финансовом году (плановом периоде);
- вес соответствующего направления в сводной оценке;
- оценка принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой либо действующей государственной программе по соответствующим направлениям.
Таблица 3
Таблица
оценки принимаемых бюджетных обязательств по принимаемой государственной программе либо по новым мероприятиям действующей государственной программы
Направление оценки |
Вес направления в сводной оценке (В) |
Оценка, баллов (Р) |
1. Оценка эффективности |
0,5 |
|
Показатели не позволяют оценить выполнение программных задач |
|
0 |
Показатели не в полной степени позволяют оценить выполнение программных задач |
|
50 |
Показатели результативности позволяют в полной степени оценить выполнение программных задач |
|
100 |
2. Оценка обоснованности финансовых затрат |
0,1 |
|
Обоснование финансовых затрат не представлено |
|
0 |
Обоснование финансовых затрат представлено не в полном объеме |
|
50 |
Полное и детальное обоснование финансовых затрат с приложением подтверждающих документов |
|
100 |
3. Соответствие программных задач стратегическим приоритетам развития республики |
0,4 |
|
Программные задачи не соответствуют стратегическим приоритетам развития республики |
|
0 |
Программные задачи не отражают прямого соответствия стратегическим приоритетам развития республики, однако косвенно способствуют их достижению |
|
50 |
Программные задачи соответствуют стратегическим приоритетам развития республики |
|
100 |
Таблица 4
Таблица
оценки принимаемых бюджетных обязательств по мероприятиям действующей государственной программы, требующим увеличения ассигнований
Направление оценки |
Вес направления в сводной оценке (В) |
Оценка, баллов (Р) |
|
1. Оценка эффективности |
0,5 |
|
|
Положительное значение оценки достижения планового значения показателей Программы имеют: |
|
|
|
менее 50 процентов показателей Программы |
|
0 |
|
50-90 процентов показателей Программы |
|
50 |
|
90-100 процентов показателей Программы |
|
100 |
|
2. Оценка ожидаемой эффективности |
0,4 |
|
|
Показатели результативности не позволяют оценить выполнение программных задач |
|
0 |
|
Показатели результативности не в полной степени позволяют оценить выполнение программных задач |
|
50 |
|
Показатели результативности позволяют в полной степени оценить выполнение программных задач |
|
100 |
|
3. Оценка обоснованности финансовых затрат |
0,1 |
|
|
Обоснование финансовых затрат не представлено |
|
0 |
|
Обоснование финансовых затрат представлено не в полном объеме |
|
50 |
|
Полное и детальное обоснование финансовых затрат с приложением подтверждающих документов |
|
100 |
."; |
7.3. Результаты распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими государственными программами Республики Хакасия публикуются Министерством финансов Республики Хакасия до 01 ноября текущего финансового года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Распределение бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими государственными программами Республики Хакасия
Наименование государственной программы (далее - ГП) |
Очередной финансовый год (тыс. рублей) |
Первый год планового периода (тыс. рублей) |
Второй год планового периода (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты ГП при утверждении заявленных объемов финансирования |
||||||
Объем действующих бюджетных обязательств |
Заявленный объем принимаемых бюджетных обязательств |
Распределенный объем принимаемых бюджетных обязательств |
Объем действующих бюджетных обязательств |
Заявленный объем принимаемых бюджетных обязательств |
Распределенный объем принимаемых бюджетных обязательств |
Объем действующих бюджетных обязательств |
Заявленный объем принимаемых бюджетных обязательств |
Распределенный объем принимаемых бюджетных обязательств |
||
Действующие ГП | ||||||||||
Программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по действующим ГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принимаемые ГП | ||||||||||
Программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по принимаемым ГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по действующим и принимаемым ГП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.