Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального
образования город Саяногорск принятому
от 16 марта 2011 г. N 21
Муниципальная целевая программа
"Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Саяногорск на 2009 - 2011 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Саяногорск на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Саяногорск на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
Цели Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональные и межрегиональные рынки; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых товаров субъектами малого и среднего предпринимательства (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта; увеличение объемов налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную часть бюджета города |
Задачи Программы |
Формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства: совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности; формирование условий, обеспечивающих рост субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого предпринимательской деятельностью населения; внедрение финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства; максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего предпринимательства в комплексных консультационных услугах; организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие в продвижении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности |
Показатели результативности |
Увеличение индивидуальных предпринимателей; увеличение среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях; увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общему числу населения, занятого в экономике муниципального образования; увеличение удельного веса отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск; повышение конкурентной среды |
Сроки и этапы реализации |
2009 - 2011 годы. I этап - 2009 г. II этап - 2010 г. III этап - 2011 г. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств всего - 1086,7 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 301,7 тыс. руб., в том числе субсидии республиканского бюджета - 117,7 тыс. руб., 2010 год - 385 тыс. руб. в том числе субсидии республиканского бюджета - 185 тыс. руб., 2011 год - 400 тыс. руб., бюджет муниципального образования. Источник финансирования Программы: - бюджет муниципального образования город Саяногорск; - субсидии республиканского бюджета |
Ожидаемые конечные результаты |
Создание целостной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых, лизинговых и других услуг. К концу 2011 года: увеличится индивидуальных предпринимателей - до 2700; увеличится среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, и составит более 5000 человек; доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства к общему числу населения, занятого в экономике муниципального образования, составит 26%; удельный вес отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства составит 5% (к итоговым показателям по муниципальному образованию); инвестиции в основной капитал от субъектов малого и среднего предпринимательства составят более 1% (к итоговым показателям по муниципальному образованию); увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск от ЕНВД и налога на УСН на 8% (к итоговым показателям по муниципальному образованию); повышение конкурентной среды |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Проверка отделом экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск эффективного и целевого использования средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, хода реализации отдельных мероприятий Программы |
Характеристика проблемы
Программа устанавливает цели и приоритеты политики Администрации муниципального образования г. Саяногорск в сфере малого и среднего предпринимательства, формирует задачи и определяет механизм реализации системы мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа ориентирована как на сферу малого и среднего предпринимательства в целом, так и на поддержку отдельных отраслей, видов деятельности и проектов, имеющих важное экономическое, социально-культурное значение для муниципального образования.
В Программе использованы данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Республике Хакасия, учтены предложения служб администрации муниципального образования и общественного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города, разработки стратегического плана развития муниципального образования г. Саяногорск до 2010 года, комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 г.
Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований. Энергичное развитие МиСП может быть одним из источников реальной реструктуризации экономики.
Развитие МиСП способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества.
Занятие МиСП является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности.
МиСП имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.
Массовое развитие МиСП способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
МиСП является динамично развивающимся важнейшим элементом рыночной экономики муниципального образования. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности.
В МиСП вовлечены десятки тысяч трудоспособных жителей муниципального образования.
Развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание МиСП может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Развитие МиСП в социальном аспекте - это занятость трудоспособного населения, обеспечение горожан необходимыми им товарами, услугами, формирование среднего класса, реализация общегородских социальных задач.
Таким образом, поддержка МиСП рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства в целом и органа местного самоуправления города в частности как решающая двуединую социально-экономическую задачу.
Экономический эффект от деятельности МиСП оценивается с точки зрения его вклада в увеличение дохода в бюджет города, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, роста товарного баланса муниципального образования.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия по итогам 2007 года:
численность малых предприятий муниципального образования составляет 243;
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - 2280 человек;
количество работающих на малых и средних предприятиях на постоянной основе составляет 4295 человек, это 24,2% занятых на предприятиях всех отраслей экономики МО (в среднем на одном малом или среднем предприятии МО постоянно работает 17 человек);
СМиСП муниципального образования г. Саяногорск отгружено товаров (выполнено работ) собственного производства на сумму более 974889,4 тыс. рублей;
среднемесячная заработная плата одного работника на малых и средних предприятиях составляет около 5000 тыс. рублей, это 33,5% к среднему уровню заработной платы по городу;
СМиСП ориентированы на местный рынок, и органам местного самоуправления отводится особая роль в обеспечении развития МиСП на местах.
Для дальнейшего развития МиСП в городе создан общественный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
Создание новых СМиСП повышает процент занятости трудоспособного населения, уровень жизни работающих и членов их семей, насыщает рынок востребованными товарами и услугами.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию МиСП, являются:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы;
существующие административные барьеры;
сложная процедура получения кредитов СМиСП;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие МиСП на территории муниципального образования г. Саяногорск возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития МиСП путем оказания комплексной и адресной поддержки МиСП по различным направлениям:
информационному, обучающему, научно-техническому, технологическому, финансовому, имущественному;
оказанию целого спектра деловых услуг;
налаживанию деловых контактов, коллективная потребность в которых может возникнуть у МиСП.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке МиСП на территории муниципального образования на среднесрочную перспективу является настоящая Программа.
Программа представляет собой комплексный план мероприятий по созданию благоприятной среды для дальнейшей поддержки и развития МиСП на территории муниципального образования г. Саяногорск.
Основные цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий, способствующих устойчивому функционированию и развитию МиСП.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- формирование условий, обеспечивающих рост СМиСП и численности занятого предпринимательской деятельностью населения;
- внедрение финансовой поддержки СМиСП;
- максимальное удовлетворение потребностей МиСП в комплексных консультационных услугах;
- организация подготовки и переподготовки кадров для СМиСП;
- содействие в продвижении СМиСП муниципального образования на региональные и межрегиональные рынки, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.
Большое количество контролирующих органов и организаций, сложная система разрешительных процедур и другие препятствия, связанные с необходимостью выполнения СМиСП обязательных правил и процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами, существенно сдерживает деятельность и развитие МиСП.
Для частичного решения этих проблем предусматривается проведение анализа муниципальных правовых актов муниципального образования в сфере деятельности МиСП и разработка предложений об их корректировке.
Одной из наиболее сложных проблем, стоящих на пути развития МиСП, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения его инвестиционных и оборотных потребностей. В Программе предусматривается реализация мер по финансовой поддержке СМиСП.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" СМиСП имеют равный доступ к получению поддержки на территории муниципального образования в рамках реализации мероприятий Программы.
Финансовая поддержка в форме субсидирования предоставляется на конкурсной основе СМиСП в соответствии с приложением Программы.
Условия и порядок предоставления поддержки
Финансовая поддержка СМиСП за счет средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком оказания финансовой поддержки СМиСП, приведенным в приложении N 1 к Программе.
Условия предоставления финансовой поддержки СМиСП приведены в приложении N 2 к Программе.
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Результативность |
Ответственный за исполнение мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
бюджет МО |
субсидии республ. бюджета |
бюджет МО |
субсидии республ. бюджета |
|
||||
1. Нормативно-правовое обеспечение | ||||||||
1.1. |
Размещение в сети Интернет нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СМиСП |
Обеспечение экономической, правовой и иной необходимой для СМиСП осведомленности |
ОЭиР, ДАГН г. Саяногорска, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
1.2. |
Совершенствование и развитие информационной поддержки в целях оказания поддержки СМиСП |
Рост правовой грамотности СМиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Финансовая, имущественная и инвестиционная поддержка малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1. |
Сдача в аренду муниципального имущества, заключение договоров аренды с СМиСП |
Устранение необоснованных препятствий ведения МиСП |
ДАГН г. Саяногорска |
|
|
|
|
|
2.2. |
Проведение совместно с банками информационно-разъяснительных семинаров для СМиСП по требованиям, предъявляемым кредитными организациями для получения кредита |
Расширение доступа СМиСП к кредитным ресурсам |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
2.3. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования затрат |
Расширение деловых возможностей МиСП. Содействие в продвижении качественных товаров и услуг СМиСП. Продвижение качественных товаров и услуг СМиСП на международный и российские рынки. Рост правовой грамотности СМиСП |
ОЭиР |
55,0 |
26,8 |
90,0 |
83,0 |
250,0 |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
55,0 |
26,8 |
90,0 |
83,0 |
250,0 |
3. Развитие системы информационной поддержки СМиСП | ||||||||
3.1. |
Регулярное информирование СМиСП о политике органов местного самоуправления по вопросам поддержки и развития МиСП |
Улучшения взаимодействия СМиСП с органами местного самоуправления |
ОЭиР, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
3.2. |
Формирование положительного имиджа МиСП, популяризация и пропаганда достижений Саяногорских СМиСП в печатных изданиях и на сайте муниципального образования |
Улучшение общественного мнения о МиСП |
ОЭиР, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
3.3. |
Организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информирования и консультирования СМиСП города |
Рост правовой грамотности среди СМиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
3.4. |
Проведение на официальном сайте муниципального образования Интернет-форума для СМиСП с целью мониторинга проблем, сдерживающих развитие МиСП |
Анализ проблем, сдерживающих развитие МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Административно-организационная поддержка СМиСП | ||||||||
4.1. |
Разработка мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в молодежной среде |
Вовлечение молодежи в МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
4.2. |
Организация и проведение конкурсов, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности |
Содействие развитию МиСП, выявление лучших СМиСП |
ОЭиР |
129,0 |
90,9 |
110,0 |
102,0 |
150,0 |
4.3. |
Взаимодействие с общественными объединениями и организациями по созданию условий субъектам малого и среднего предпринимательства |
Учет мнения СМиСП при принятии решений, затрагивающих интересы МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
4.4. |
Проведение заседаний Совета предпринимателей по вопросам развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании г. Саяногорск |
Учет мнения СМиСП при принятии решений, затрагивающих интересы МиСП |
ОЭиР |
|
|
|
|
|
4.5. |
Оказание методической помощи безработным гражданам в разработке бизнес-планов |
Снижение рисков при организации и ведении бизнеса |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
4.6. |
Проведение мониторинга состояния и развития малого предпринимательства |
Своевременное выявление изменений динамики развития МиСП |
ОЭиР, Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по РХ (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 4 |
|
|
129,0 |
90,9 |
110,0 |
102,0 |
150,0 |
5. Консультирование и обучение СМиСП | ||||||||
5.1. |
Организация и проведение "горячих линий" по проблемам организации и ведения бизнеса |
Рост правовой грамотности СМиСП. Доступность информации |
ОЭиР, информационно-аналитический отдел |
|
|
|
|
|
5.2. |
Консультирование безработных граждан по вопросам организации собственного дела |
Создание новых рабочих мест |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение тестирования безработных граждан для вовлечения в предпринимательскую деятельность |
Повышение грамотности |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
5.4. |
Организация обучения основам предпринимательской деятельности среди безработных граждан, желающих организовать собственное дело |
Вовлечение безработных в МиСП |
ГУ "Центр занятости населения г. Саяногорска" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделам |
|
|
184,0 |
117,7 |
200,0 |
185,0 |
400,0 |
|
Всего |
1086,7 |
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования г. Саяногорск.
Кроме этого, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования в случае привлечения средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск, внебюджетных средств, собственных средств СМиСП.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с чем при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется.
Общий объем финансирования Программы - 1086,7 тыс. рублей, в том числе
2009 год |
- |
184,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования, |
|
|
117,7 тыс. руб. - субсидии республиканского бюджета, |
2010 год |
- |
200,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования, |
|
|
185,0 тыс. руб. - субсидии республиканского бюджета, |
2011 год |
- |
400,0 тыс. руб., бюджет муниципального образования. |
Механизм реализации и контроль за ходом исполнения программы
Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет отдел экономики и развития Администрации города Саяногорска.
Сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства Администрации муниципального образования г. Саяногорск реализует функции координатора Программы во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования г. Саяногорск, общественными объединениями предпринимателей, организациями - соисполнителями Программы.
Координатор Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы.
Исполнители основных мероприятий ежеквартально представляют информацию по их выполнению в отдел экономики и развития (сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства) Администрации муниципального образования г. Саяногорск.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют:
- Администрация муниципального образования г. Саяногорск;
- Совет депутатов муниципального образования г. Саяногорск.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет общественный Совет по развитию МиСП при администрации города, созданный постановлением Главы муниципального образования г. Саяногорск.
Заказчик и координатор Программы регулярно информируют СМиСП, общественные объединения предпринимателей и средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы (отчет - полугодие, год).
Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы предполагается:
- обеспечение условий для сохранения действующих и создания новых СМиСП для экономики города отраслях;
- создание целостной инфраструктуры поддержки СМиСП, оказывающей широкий спектр финансово-кредитной поддержки, информационных, образовательных, консалтинговых, лизинговых и других услуг.
Общие экономические показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
количество индивидуальных предпринимателей (ед.) |
2450 |
2550 |
2700 |
доля занятых в сфере МиСП к общему числу населения, занятого в экономике города, % |
24,5% |
25,5% |
26,0% |
удельный вес отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства СМиСП, % |
3,0% |
4,0% |
5,0% |
увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования г. Саяногорск от ЕНВД и налога на УСН, % |
8,0% |
9,0% |
10,0% |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать развитию системы коммуникаций "бизнес - власть - общество", что даст дополнительный рост авторитета и доверия к власти со стороны бизнес-сообщества.
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе "Основные
направления содействия развитию малого и
среднего предпринимательства на территории
муниципального образования г. Саяногорск
на 2009 - 2011 гг."
Порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципального образования г. Саяногорск.
Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - СМиСП) для оказания им финансовой поддержки в форме субсидии за счет средств бюджета муниципального образования (далее по тексту - конкурс), критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, порядок контроля за оказанием финансовой поддержки, порядок возврата предоставленной финансовой поддержки.
1.2. Целью проведения конкурса является отбор СМиСП для оказания им финансовой поддержки в форме предоставления субсидии из бюджета муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - финансовая поддержка).
1.3. Финансовая поддержка оказывается в целях возмещения части затрат, понесенных СМиСП при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
1.4. Конкурс является открытым и основывается на принципах равенства и объективности.
1.5. Претендентами на участие в конкурсе являются зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к СМиСП в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.6. Конкурс проводится комиссией, состав которой утверждается Главой муниципального образования г. Саяногорск (далее по тексту - комиссия).
Организатором конкурса является сектор потребительского рынка и поддержки предпринимательства отдела экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск (далее - ОЭиР).
2. Условия подачи и оформления заявки
2.1. Заявка на участие в конкурсе (далее по тексту - конкурсная заявка) представляется претендентами на получение финансовой поддержки (далее по тексту - заявитель) в ОЭиР и должна включать:
- заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- документы, предусмотренные для каждой формы финансовой поддержки, в соответствии с приложением 2 к Порядку (далее по тексту - документы).
Заявитель вправе подать только одну заявку на получение финансовой поддержки, подача заявки на получение финансовой поддержки в нескольких формах не допускается
2.2. Конкурсная заявка принимается и регистрируется в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
2.3. Заявитель вправе в любое время до момента проведения конкурса отозвать свою конкурсную заявку, для чего ему необходимо направить председателю комиссии письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации письменного уведомления заявителя.
2.4. Представленные на конкурс документы не возвращаются.
2.5. Члены комиссии и заявители, подавшие конкурсную заявку (далее по тексту - участники конкурса), допущенные к рассмотрению конкурсных заявок, несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации в установленном законодательством порядке.
2.6. Ответственность за сохранность конкурсной заявки несет лицо, принявшее конкурсную заявку.
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Критериями отбора победителей конкурса являются:
- соблюдение участником конкурса условий финансовой поддержки, установленных приложением N 2 к муниципальной целевой программе "Основные направления содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г. Саяногорск на 2009 - 2011 гг." (далее по тексту - Программа) "Условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
- количество баллов, набранных по результатам рассмотрения конкурсной заявки участника конкурса в соответствии с приложением N 3 к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Победителями признаются участники конкурса, соответствующие условиям оказания финансовой поддержки, средний балл конкурсной заявки которых 10 и более.
3.3. В случае если конкурсные заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую оставшиеся лимиты финансовой поддержки, установленные в объявлении о конкурсе, и если участниками конкурса соблюдены условия оказания финансовой поддержки, победителями признаются участники конкурса, чьи конкурсные заявки набрали максимальное количество баллов.
3.4. В случае если конкурсные заявки участников конкурса поданы на сумму, превышающую оставшиеся лимиты финансовой поддержки, установленные в объявлении о конкурсе, если участниками конкурса соблюдены условия оказания финансовой поддержки, и участники конкурса набрали одинаковое максимальное количество баллов, победителями признаются участники конкурса, чьи конкурсные заявки были поданы раньше.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Решение о проведении конкурса принимает председатель комиссии.
Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано СМИ и размещено на официальном сайте муниципального образования г. Саяногорск в сети Интернет не менее чем за 30 дней до его проведения.
Извещение содержит следующие обязательные сведения:
- форму торгов (открытый конкурс);
- дату, время, место проведения конкурса;
- предмет конкурса и предельные размеры лимитов финансовой поддержки;
- порядок ознакомления заявителя с процедурой и условиями конкурса;
- порядок оформления конкурсных заявок, дату начала и окончания приема конкурсных заявок и документов;
- критерии определения победителей конкурса;
- способ уведомления об итогах конкурса;
- срок для заключения договора об оказании финансовой поддержки;
- номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица - организатора конкурса.
4.2. После получения от заявителей конкурсных заявок ОЭиР в течение семи рабочих дней готовит заключения о соблюдении (несоблюдении) участниками конкурса условий оказания финансовой поддержки, запрашиваемой величине предоставляемой финансовой поддержки и направляет заключения и конкурсные заявки в комиссию.
Заключение также должно содержать информацию об участнике конкурса, выбранную форму финансовой поддержки, сведения о предоставленных документах, расчет суммы поддержки.
4.3. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в следующих случаях:
- не представлены документы, определенные приложением 2 к Порядку, или представлены недостоверные сведения и документы;
- участником конкурса не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные в приложении 2 к Программе;
- ранее в отношении участника конкурса было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания СМиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств финансовой поддержки, прошло менее чем три года.
4.4. Комиссия в течение 14 рабочих дней с момента получения конкурсных заявок и заключений по ним рассматривает их и определяет победителей.
Для определения количества баллов, набранных по результатам рассмотрения и оценки конкурсной заявки, секретарь комиссии заполняет форму оценки конкурсной заявки согласно приложению 3 к Порядку. Форма подписывается каждым членом комиссии.
4.5. Принятие комиссией решений об оказании финансовой поддержки осуществляется в пределах объемов финансирования, предусмотренных Программой на соответствующий год на реализацию соответствующих мероприятий.
4.6. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии и секретарем.
4.7. Каждый участник конкурса должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом комиссией, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
4.8. Участник конкурса имеет право:
- получать в ОЭиР информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
- в случае несогласия с решением комиссии в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в комиссию.
4.9. Администрация муниципального образования г. Саяногорск в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с победителем конкурса договор о предоставлении финансовой поддержки, который должен содержать положения о сроках оказания финансовой поддержки, об ответственности сторон и порядке возврата финансовой поддержки в случае нарушения условий ее предоставления.
4.10. Участник конкурса, получивший финансовую поддержку и нарушивший условия ее оказания, обязан вернуть полученные денежные средства в бюджет муниципального образования в полном объеме в течение одного месяца с момента получения требования об их возврате. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств они взыскиваются Администрацией муниципального образования г. Саяногорск в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за оказанием финансовой поддержки
5.1. Контроль за оказанием финансовой поддержки осуществляет ОЭиР.
В целях осуществления контроля за оказанием финансовой поддержки и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки по итогам года:
5.1.1. Юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, не позднее 12 апреля года, следующего за годом оказания финансовой поддержки, представляют в ОЭиР отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов:
5.1.1.1. Бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за год, в котором была получена финансовая поддержка, с отметкой налогового органа по месту учета налогоплательщика.
5.1.1.2. Справки о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующую справку).
5.1.1.3. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, предоставленной налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за последний отчетный период текущего года.
5.1.1.4. Пояснительной записки по динамике финансово-экономических показателей и платежей в бюджет муниципального образования.
5.1.1.5. Таблицы экономических показателей деятельности в электронном виде и на бумажном носителе.
5.1.2. Юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, и индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, не позднее 12 мая года, следующего за годом оказания финансовой поддержки, представляют в ОЭиР отчет об использовании финансовой поддержки с приложением следующих документов:
5.1.2.1. Налоговой декларации с отметкой налогового органа по месту постановки на учет налогоплательщика.
5.1.2.2. Справки о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника:
- организации - справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующую справку);
- индивидуальные предприниматели - справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя.
5.1.2.3. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, предоставленной налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за последний отчетный период текущего года.
5.1.2.4. Пояснительной записки о динамике финансово-экономических показателей и платежей в бюджет муниципального образования.
5.1.2.5. Таблицы экономических показателей деятельности в электронном виде и на бумажном носителе.
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Приложение N 1
к Порядку оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
В отдел экономики и развития Администрации муниципального образования г. Саяногорск
Заявка
на участие в конкурсе на оказание финансовой поддержки
_____________________________________________________________________
(наименование организации (индивидуального предпринимателя)
_____________________________________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты)
просит предоставить в 20__ году финансовую поддержку в форме ________
_____________________________________________________________________
(нужное указать)
в размере ___________________________________________________________
(сумма прописью)
Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):
1. Регистрационные номер _______________________________________
2. Дата регистрации ____________________________________________
3. Место регистрации ___________________________________________
4. Юридический адрес ___________________________________________
5. Фактический адрес ___________________________________________
6. Размер уставного капитала по состоянию на последнюю отчетную
дату (для организаций), тыс. рублей _________________________________
6.1. Структура уставного (складочного) капитала (паевого фонда)
(для юридических лиц):
- суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных
юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных
организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, ______ %;
- доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого и среднего
предпринимательства _____________ %.
7. Подтверждаем, что организация (индивидуальный
предприниматель):
7.1. Не является участником соглашений о разделе продукции;
7.2. Не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;
7.3. Не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
7.4. Не осуществляет производство и реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых;
7.5. Не является получателем субсидий на возмещение расходов по
аналогичной поддержке из бюджетов бюджетной системы РФ;
7.6. В отношении заявителя как субъекта хозяйственных
правоотношений:
- не проводится ликвидация и отсутствуют решения арбитражного
суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного
производства;
- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
на день подачи настоящей заявки.
8. Перечень банков, где на дату составления заявки имеются
остатки задолженности по ссудным счетам (в рублях или иностранной
валюте) _____________________________________________________________
9. Перечень расчетных, текущих, валютных счетов с указанием
банков ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Наличие картотеки N 2 к расчетным счетам ___________________
_____________________________________________________________________
11. Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки _____
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
12. ИНН ________________________________________________________
13. Код КПП ____________________________________________________
14. Коды ОКВЭД _________________________________________________
15. Наименование основного вида деятельности
_____________________________________________________________________
16. Код ОКАТО __________________________________________________
17. Код ОКПО ___________________________________________________
18. Среднесписочная численность ________________________________
19. Краткая информация о заявителе - организации (индивидуальном
предпринимателе) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________
20. Подтверждаем, что у организации (индивидуального
предпринимателя) _______________________________________ по состоянию
на "___" _______________ 20__ г. отсутствует просроченная
задолженность по выплате заработной платы.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _________ (________________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер _________ (________________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___" _______________ 20__ г.
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Приложение N 2
к Порядку оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Перечень
документов для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства средств бюджета
1. Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального и межрегионального значения (выставки, ярмарки, конкурсы товаров и услуг)
1.1. Копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
1.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за три месяца до даты объявления конкурса.
1.3. Копии справок из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет.
1.4. Сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника:
- юридические лица предоставляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующая справка);
- индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя.
1.5. Копия договора, заключенного с организацией, предоставляющей выставочные площади и оказывающей иные услуги, связанные с организацией выставки (ярмарки).
1.6. Копии платежных поручений (квитанций) об оплате предоставленных услуг, выполненных работ, связанных с участием СМиСП в выставке или ярмарке.
1.7. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, предоставленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
1.8. Таблица экономических показателей деятельности СМиСП (приложение).
2. Перечень документов, необходимых для получения поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирование затрат на оплату консультационных услуг
2.1. Копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за три месяца до даты объявления конкурса.
2.3. Копии справок из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет.
2.4. Сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника:
- юридические лица предоставляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующая справка);
- индивидуальные предприниматели предоставляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя.
2.5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, предоставленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
2.6. Копия договора на оказание консультационных услуг.
2.7. Копии платежных документов (платежных поручений, кассовых документов), подтверждающих оплату консультационных услуг, с отметкой обслуживающей кредитной организации об осуществлении платежа.
2.8. Копии счетов-фактур за оказанные услуги.
2.9. Копию акта приема-передачи оказанных услуг (либо иного документа, удостоверяющего приемку).
2.10. Таблица экономических показателей деятельности СМиСП (приложение).
3. Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме предоставления субсидии на возмещение части затрат на внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства международных стандартов в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства
3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
3.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за три месяца до даты объявления конкурса.
3.3. Копии справок из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет.
3.4. Копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговую декларацию за последний финансовый год с отметкой налогового органа;
- индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговую декларацию с отметкой налогового органа за последний финансовый год.
3.5. Сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника:
- юридические лица представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующая справка);
- индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя.
3.6. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, предоставленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
3.7. Копии договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с внедрением международных стандартов и получением сертификатов.
3.8. Заверенные банком копии платежных поручений (квитанций) об оплате оказанных услуг, выполненных работ, связанных с внедрением международных стандартов и получением сертификатов.
3.9. Таблица экономических показателей деятельности СМиСП (приложение).
4. Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на обновление основных средств
4.1. Копия свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
4.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за три месяца до даты объявления конкурса.
4.3. Копии справок из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет.
4.4. Копии документов по финансово-хозяйственной деятельности СМиСП:
- юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, представляют бухгалтерский баланс (форма 1) и отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год с отметкой налогового органа и последний отчетный период с начала текущего года с отметкой налогового органа;
- СМиСП, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют налоговую декларацию за последний финансовый год с отметкой налогового органа;
- индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, представляют налоговую декларацию с отметкой налогового органа за последний финансовый год.
4.5. Сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника:
- юридические лица представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующая справка);
- индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя.
4.6. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, предоставленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
4.7. Заверенные руководителем СМиСП копии договоров на обновление основных средств, обязательства по которым исполнены и оплачены.
4.8. Заверенные банком копии выписок расчетного счета и платежных поручений, подтверждающих затраты на обновление основных средств.
4.9. Документы, подтверждающие стоимость основных средств при их постановке на бухгалтерский баланс.
4.10. Таблица экономических показателей деятельности СМиСП (приложение).
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Приложение
к Перечню документов для
оказания финансовой поддержки
Экономические показатели деятельности СМиСП
Наименование организации ___________________________________
----------------
<1> Данные по двум годам, предшествовавшим году начала оказания финансовой поддержки, и показатели за отчетный период предшествующего года, соответствующий последнему отчетному периоду года оказания поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
Пример: если оказание финансовой поддержки начато в сентябре 2008 года, то предшествующие годы - 2007 год (1-й год) и 2006 год (2-й год), соответствующий отчетный период - первое полугодие 2007 года.
<2> В скобках указывается период, соответствующий последнему отчетному периоду года начала оказания финансовой поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
<3> В скобках указывается последний отчетный период года начала оказания финансовой поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
<4> В случае, если срок оказания финансовой поддержки более 1 года, показатели заполняются по каждому году оказания финансовой поддержки.
<5> Для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения: прибыль (убыток) от продаж стр. 050 из формы 2 бухгалтерской отчетности; для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - чистый доход.
<6> Для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения: стр. 020 + 030 + 040 из формы 2 бухгалтерской отчетности; для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - сумма расходов.
<7> Рассчитывается как разница между недоимкой на 1 января отчетного года и недоимкой на 1 января предшествующего года. За иной отчетный период (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев) данный показатель рассчитывается как разница между недоимкой на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, и недоимкой на начало отчетного года.
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _________ (________________________)
(подпись) (инициалы, фамилия)
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Приложение N 3
к Порядку оказания финансовой
поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства
Форма оценки заявки
"____" ________________ 20__ г.
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
||
Организация 1 |
Организация 2 |
Организация 3 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Увеличение объема налоговых поступлений в бюджет города и внебюджетные фонды в течение года, предшествующего дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем один год: - прирост до 10% - 1 балл; - прирост от 10% до 15% - 2 балла; - прирост от 15% до 20% - 3 балла; - прирост от 20% до 25% - 4 балла; - прирост свыше 25% - 5 баллов. Максимальное количество баллов - от 1 - 5 баллов |
|
|
|
2 |
Создание новых рабочих мест в течение года, предшествующего дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее, чем один год - прирост до 10% - 1 балл; - прирост от 10% до 15% - 2 балла; - прирост от 15% до 20% - 3 балла; - прирост от 20% до 25% - 4 балла; - прирост свыше 25% - 5 баллов. Максимальное количество баллов - от 1 - 5 баллов |
|
|
|
3 |
Увеличение выручки от реализации товаров собственного производства (работ, услуг) в течение года, предшествующего дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем один год: - прирост до 10% - 1 балл; - прирост от 10% до 20% - 2 балла; - прирост свыше 20% - 3 балла. Максимальное количество баллов от 1 - 3 баллов |
|
|
|
4 |
Основной вид деятельности: научные исследования и разработки, производство, предоставление социальных услуг - 10 баллов; иные виды деятельности - 5 баллов |
|
|
|
5 |
Увеличение уровня среднемесячной заработной платы одного работника в течение года, предшествующего дате подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем один год, - от 1 до 3 баллов: - увеличение до 10% - 1 балл; - увеличение от 10% до 20% - 2 балла; - увеличение более чем на 20% - 3 балла. Максимальное количество баллов - от 1 - 3 баллов |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Члены комиссии: |
ФИО (подпись) |
Глава муниципального образования г. Саяногорск |
Л.М. Быков |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе "Основные
направления содействия развитию малого и
среднего предпринимательства на территории
муниципального образования г. Саяногорск
на 2009 - 2011 гг."
Условия
предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Форма финансовой поддержки |
Категория получателей |
Условия предоставления финансовой поддержки |
Порядок предоставления финансовой поддержки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального и межрегионального значения (выставки, ярмарки, конкурсы товаров и услуг) |
СМиСП, принимающие участие в выставках или ярмарках |
Соблюдение СМиСП следующих условий: 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения не менее чем в 1,5 раза уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период с начала текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Хакасия за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения; 3) обеспечение безубыточности деятельности <*>; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года. Субсидия предоставляется на компенсацию затрат на участие в выставках или ярмарках, понесенных в течение года, предшествующего дате объявления конкурса |
80% от затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования), но не более 100 тыс. руб. Выплачивается единовременно после принятия решения комиссией |
2. |
Субсидирование (компенсация) затрат, произведенных и документально подтвержденных СМиСП, на оплату консультационных услуг |
СМиСП, которые произвели расходы на оплату консультационных услуг |
1. Соблюдение СМиСП следующих условий: 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения не менее чем в 1,5 раза уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год или последний отчетный период текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Хакасия за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения; 3) обеспечение безубыточности деятельности <*> ; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года. 2. Субсидии предоставляются на возмещение затрат, произведенных и документально подтвержденных СМиСП, на оплату консультационных услуг в течение двух месяцев со дня получения этих услуг |
80% от суммы затрат, произведенных на оплату консультационных услуг, но не более 10 тыс. руб.: 1. По вопросам бухгалтерского учета, налогового права и аудита, 2. По подготовке юридических документов: свидетельство о регистрации, Уставов и аналогичных документов, связанных с созданием юридического лица индивидуального предпринимателя. 3. Групповое консультирование: участие в семинарах, лекциях и т.п., не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. 4. По вопросам финансового управления (менеджмента), финансовой аренды (лизинга). 5. По вопросам управления людскими ресурсами. Компенсация на оплату консультационных услуг, предусмотренных п. 3, предоставляется одному получателю поддержки не более одного раза в год. Выплачивается единовременно после принятия решения комиссией |
3. |
Субсидирование части затрат на внедрение СМиСП международных стандартов в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой СМиСП |
СМиСП, осуществляющие затраты на внедрение международных стандартов в своих организациях и на сертификацию выпускаемой ими продукции |
Финансовая поддержка предоставляется СМиСП, получившим сертификаты, свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, и с соблюдением СМиСП следующих условий: 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения не менее чем в 1,3 раза уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период с начала текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Хакасия за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения; 3) обеспечение безубыточности деятельности <*>; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года. Субсидия предоставляется на компенсацию затрат по расходам по договорам на сертификацию, стандартизацию продукции, понесенным в течение года, предшествующего дате объявления конкурса |
80% от затрат на внедрение международных стандартов в своих организациях и на сертификацию выпускаемой ими продукции, но не более 100 тыс. руб. Выплачивается единовременно после принятия решения комиссией |
4. |
Субсидирование части затрат на обновление основных средств |
СМиСП, осуществляющие обновление основных средств |
Соблюдение СМиСП следующих условий: 1) отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации; 2) обеспечение превышения не менее чем в 1,3 раза уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период с начала текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Республики Хакасия за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения; 3) обеспечение безубыточности деятельности <*>; 4) принятие обязательств по обеспечению количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года. Субсидия предоставляется на компенсацию затрат по обновлению основных средств, понесенных в течение трех лет, предшествующих дате объявления конкурса, при этом основные средства должны быть введены и находиться в эксплуатации |
50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств, но не более 150 тыс. руб. Выплачивается единовременно после принятия решения комиссией |
----------------
<*> Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:
отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;
отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.
Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 16 марта 2011 г. N 21 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.