Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Черногорска
от 27 мая 2011 г. N 1644-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(исполнения муниципальных функций)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий Администрации города Черногорска или поставщиков муниципальных услуг (функций), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отделами и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при предоставлении муниципальных услуг или при исполнении муниципальных функций.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Черногорска и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
1.4. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Черногорска и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
2. Требования
к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
2.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
1) соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
2) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
3) исключать возможность неоднозначного толкования содержащихся в регламенте положений;
4) не содержать взаимоисключающих требований и действий;
5) содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
2.3. Разработка административных регламентов предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальным правовым актам Администрации города Черногорска;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами Администрации г. Черногорска;
д) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) требований к стандарту предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля исполнения административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.5. В разделе административного регламента, устанавливающем общие положения, следует отразить:
1) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
2) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
3) описание заявителей;
4) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги).
2.6. Раздел, касающийся требований к стандарту предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), предусматривает:
1) срок предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
7) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
8) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
9) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
10) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления в электронной форме.
2.7. В разделе административного регламента, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, следует отразить:
1) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента:
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах;
5) информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
6) справочные телефоны органов, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию);
7) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), адреса электронной почты;
8) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
9) порядок, форму и место размещения указанной в подпунктах 5 - 8 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети Интернет;
10) блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.
2.8. В разделе административного регламента, касающемся контроля исполнения административного регламента, указываются:
1) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятия решений должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность муниципальных служащих Администрации города Черногорска и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе административного регламента, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц или муниципальных служащих, следует отразить:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы власти или должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.10. Проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы заинтересованными лицами с даты размещения в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления города Черногорска в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на сайте органов местного самоуправления города Черногорска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Разработчик административного регламента в ходе разработки регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) вправе:
1) проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги (функции);
2) проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.3. Проект административного регламента с приложением заключения независимой экспертизы (при его наличии) представляется на рассмотрение в уполномоченный орган.
3.4. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом составляет десять рабочих дней с момента предоставления.
3.5. При положительном решении уполномоченного органа административный регламент утверждается постановлением Администрации города Черногорска.
3.6. В случае если по проекту административного регламента уполномоченным органом в письменной форме вынесены замечания, разработчик административного регламента в течение семи рабочих дней со дня получения замечаний должен внести изменения в проект административного регламента с учетом указанных замечаний и повторно направить проект административного регламента в уполномоченный орган. В случае необходимости срок внесения изменений в проект административного регламента может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на десять рабочих дней.
3.7. В случае если внедрение административного регламента потребует дополнительных, сверх предусмотренных в бюджете города Черногорска, расходов на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения либо муниципального учреждения, предприятия города Черногорска, проект подлежит согласованию с финансовым управлением Администрации города Черногорска.
3.8. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Администрации города Черногорска.
3.9. Порядок проведения независимой экспертизы определяется законодательством Российской Федерации, регулирующим основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.10. В ходе разработки административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик обязан:
а) предоставить проект административного регламента в юридический отдел Администрации г. Черногорска для проведения экспертизы;
б) направить проект административного регламента для размещения в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Муниципального образования город Черногорок на срок не менее одного месяцу;
в) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных юридических лиц и граждан в течение одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
г) учесть в проекте административного регламента замечания и предложения заинтересованных юридических лиц и граждан, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальным правовым актам Администрации города Черногорска.
3.11. Административный регламент утверждается постановлением Администрации города Черногорска.
3.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется при:
а) изменении законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Хакасия, регулирующего вопросы предоставления муниципальных услуг;
б) изменении структуры органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги,
в) необходимости внесения изменений в стандарт предоставления муниципальной услуги.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 27 мая 2011 г. N 1644-п "Об утверждении порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.