Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 декабря 2014 г. N 706 (в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 54) настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Устав
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия "Аскизская школа-интернат"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2011 г. N 826)
7 августа 2012 г., 23 декабря 2014 г., 14 сентября 2015 г., 16 февраля, 8 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия "Аскизская школа-интернат" (далее - школа-интернат), ранее Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат", создано для выполнения работ, оказания услуг по организации предоставления общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам лицам с ограниченными возможностями здоровья в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия.
Структурным подразделением школы-интерната является Центр психолого - педагогического сопровождения "Росток", деятельность которого регулируется локальным актом.
1.2. Школа-интернат создана решением исполнительного комитета областного Совета депутатов трудящихся Хакасской автономной области от 29.07.1971 N 235 "Об открытии специальной школы-интерната для детей с дефектами умственного развития в с. Аскиз".
1.3. В своей деятельности школа-интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.4. Школа-интернат является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
1.5. Полное наименование школы-интерната: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия "Аскизская школа-интернат".
Сокращенное наименование школы-интерната: ГБОУ РХ "Аскизская школа-интернат".
1.6. Место нахождения школы-интерната: Республика Хакасия, село Аскиз.
Почтовый адрес школы-интерната: 655700, Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Красноармейская, 18.
1.7. Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия.
Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки РХ).
Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии).
1.8. Собственником имущества школы-интерната является Республика Хакасия.
1.9. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица.
1.10. Школа-интернат для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.11. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом собственником этого имущества или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных собственником ее имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление школы-интерната и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам школы-интерната, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Школа-интернат не имеет филиалов и представительств.
1.13. Школа-интернат приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.14. Школа-интернат получает право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, со дня получения лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия).
Пункт 1.15 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
1.15. Школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам документов об обучении, иных документов, выдаваемых в соответствии с законодательством, заверенных печатью школы-интерната.
1.16. Организационно-правовая форма школы-интерната - учреждение.
Тип школы-интерната - общеобразовательная организация.
1.17. Школа-интернат может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности (психологическую и социально-педагогическую службы, интернат), иные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами школы-интерната.
Структурные подразделения школы-интерната не являются юридическими лицами и действуют на основании устава школы-интерната и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.18. Деятельность школы-интерната основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, автономности и светского характера образования.
2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
Пункт 2.1 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
оказание образовательных услуг в сфере общего образования:
для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;
для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;
реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;
реализация основных программ профессионального обучения;
содержание и уход за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.2. Цели деятельности школы-интерната.
Основной целью деятельности школы-интерната является образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности:
дополнительные общеобразовательные программы для детей;
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.
2.3. Для достижения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности школа-интернат выполняет следующие задачи:
создание необходимых условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся;
оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;
создание условий, в максимальной степени способствующих социальному развитию обучающихся, в том числе посредством организации инклюзивного образования;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни обучающихся;
обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.
Пункт 2.4 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования.
образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения;
образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
предоставление дополнительных образовательных услуг за пределами адаптированных основных общеобразовательных программ;
создание условий для проживания обучающихся в школе-интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня;
организация отдыха и оздоровления обучающихся в период каникул.
2.5. Школа-интернат вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:
торговля товарами (изделиями) собственного производства;
дополнительное образование детей;
сдача в аренду имущества.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия.
Платные образовательные услуги предоставляются школой-интернатом по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
2.6. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность школы-интерната, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.7. В случае осуществления школой-интернатом видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, школа-интернат приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.8. Школа-интернат выполняет государственное задание, формируемое Минобрнауки РХ в соответствии с действующим законодательством Республики Хакасия.
2.9. Прием на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Адаптированная основная общеобразовательная программа, реализуемая школой-интернатом, должна быть ориентирована на:
формирование личности обучающегося, умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
развитие его индивидуальных способностей;
овладение основами трудовой деятельности, технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия.
2.10. Создание и деятельность в школе-интернате политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
По инициативе обучающихся в школе-интернате могут создаваться детские общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Пункт 2.11 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. Организация образовательного процесса в школе-интернате
3.1. В школу-интернат принимаются дети с легкими и умеренными формами умственной отсталости, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
3.2. Школа-интернат в порядке, предусмотренном действующим законодательством, разрабатывает для обучающихся адаптированные образовательные программы с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.3. В школе-интернате допускается совместное обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
3.4. Численность обучающихся в классе (группе) в школе-интернате не должна превышать 15 человек.
Пункт 3.5 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
3.5. В реализации адаптированных основных общеобразовательных программ участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации. При необходимости в процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).
В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.
3.6. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.7. В целях преодоления имеющихся отклонений в развитии обучающихся в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия.
3.8. Режим занятий по пятидневной или шестидневной неделе определяется школой-интернатом самостоятельно на каждый учебный год на основании решения педагогического совета, с учетом мнения участников образовательного процесса и утверждается соответствующим локальным нормативным актом.
3.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы в школе-интернате реализуются в очной форме. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу-интернат, на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей) обучение организуется на дому или в медицинской организации, в соответствии с Порядком, установленным Минобрнауки РХ.
3.10. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В соответствии с календарным учебным графиком обучающимся предоставляются каникулы, сроки начала и окончания которых определяются школой-интернатом самостоятельно.
3.11. Школа-интернат оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, которая включает в себя:
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
логопедическую помощь обучающимся;
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Пункт 3.12 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
3.12. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения определяется соответствующими локальными нормативными актами школы-интерната.
4. Права и обязанности школы-интерната
4.1. Школа-интернат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации самостоятельна в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и принятии локальных нормативных актов.
4.2. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.3. Школа-интернат взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Школа-интернат имеет право:
планировать свою деятельность, разрабатывать и утверждать по согласованию с Минобрнауки РХ программы развития школы-интерната;
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
самостоятельно устанавливать цены на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;
создавать по согласованию с Минобрнауки РХ структурные подразделения без прав юридического лица, утверждать их положения и назначать руководителей;
передавать с согласия Минимущества Хакасии некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного школой-интернатом за счет денежных средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника) в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами;
самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов;
привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым образовательным программам;
устанавливать структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, принимать на работу работников, заключать и расторгать с ними трудовые договоры, распределять должностные обязанности, создавать условия и организовывать дополнительное профессиональное образование работников.
4.5. Школа-интернат обязана:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников школы-интерната;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников школы-интерната;
обеспечить выполнение государственного задания, установленного учредителем;
вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, которые установлены учредителем;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации школы-интерната;
оплачивать труд работников организации с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
обеспечить в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, в том числе по реализации ФГОС ОО, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте школы-интерната в сети Интернет;
решать вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования трудового коллектива школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации;
приобретать или изготавливать бланки документов об обучении.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
Пункт 5.1 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
5.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, школа-интернат.
5.2. Обучающиеся школы-интерната имеют право на:
получение без дискриминации качественного образования;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом школы-интерната;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и производственной базой школы-интерната;
участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном настоящим Уставом;
свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
полное государственное обеспечение, в том числе, обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем, в случае проживания в школе-интернате;
обучающиеся, не проживающие в школе-интернате, имеют право на обеспечение бесплатным двухразовым питанием;
иные академические права, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
5.3. Питание обучающихся обеспечивается школой-интернатом в специально оборудованном пищеблоке штатными работниками в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
Пункт 5.4 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
5.4. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в школе-интернате осуществляется школой-интернатом.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется Министерством здравоохранения Республики Хакасия. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате осуществляется школой-интернатом либо в случаях, установленных государственными органами исполнительной власти Республики Хакасия, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в школе-интернате школа-интернат обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
5.5. Утратил силу с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
Пункт 5.6 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
5.6. Обучающиеся школы-интерната обязаны:
добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в школе-интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
бережно относиться к имуществу школы-интерната.
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
Пункт 5.7 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
5.7. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения адаптированной образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии при необходимости направления обучающегося в учреждение социального обслуживания населения;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы-интерната, в том числе в случае ликвидации школы-интерната.
5.8. Работники школы-интерната принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.
К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
5.9. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе- интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы- интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
5.10. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит принимаемого работника со следующими документами:
уставом школы-интерната;
коллективным трудовым договором;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
приказом по охране труда и соблюдению техники безопасности;
иными документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
5.11. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
участие в управлении школой-интернатом, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
сокращенную продолжительность рабочего времени;
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Педагогические работники школы-интерната пользуются иными академическими правами, предусмотренными Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также иными трудовыми правами, мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами и законами Республики Хакасия.
5.12. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса в соответствии с утвержденной рабочей программой;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка.
5.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе:
выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, факультативные учебные предметы, курсы из перечня, предлагаемого школой-интернатом;
знакомиться с уставом школы-интерната, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
защищать права и законные интересы обучающихся;
получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
принимать участие в управлении школой-интернатом в форме, определенной настоящим Уставом;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
5.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечить получение детьми общего образования;
соблюдать правила внутреннего распорядка школы-интерната, правила проживания обучающихся в интернате, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой-интернатом и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы-интерната.
5.15. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
5.16. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.17 с 10 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 ноября 2017 г. N 572
5.17. Права, обязанности и ответственность работников школы-интерната, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами школы-интерната, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6. Управление школой-интернатом
6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение устава, внесение изменений в устав школы-интерната;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа школы-интерната.
6.3. К исключительной компетенции Минобрнауки РХ относятся:
определение приоритетных направлений деятельности школы-интерната;
назначение и освобождение от должности директора школы-интерната в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната;
согласование отчетов о деятельности школы-интерната, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности школы-интерната;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в пределах своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия;
формирование и утверждение государственного задания;
осуществление полномочий и функций учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
6.4. К исключительной компетенции Минимущества Хакасии относятся:
определение основных принципов формирования и использования имущества школы-интерната;
закрепление за школой-интернатом имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом собственником или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества школы-интерната;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации школы-интерната;
осуществление контроля за деятельностью школы-интерната в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
6.5. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом школы-интерната является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы-интерната.
Директор школы-интерната назначается и освобождается от должности Минобрнауки РХ в соответствии с действующим законодательством.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности школы-интерната:
обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых школа-интернат создана;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.