Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
от 19 марта 2012 г. N 390
Муниципальная программа
"Развитие торговли в городе Абакане на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие торговли в городе Абакане на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Правовые основания |
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; - Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли"; - Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 N 60 - ЗРХ "О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия"; - Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 N 70 - ЗРХ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли"; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.12.2011 N 883 "Об утверждении региональной программы "Развитие торговли в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы" |
Разработчик (исполнитель) |
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана |
Цели |
Создание условий для развития инфраструктуры торговли, обеспечивающих ценовую, территориальную доступность широкого ассортимента товаров и свободный выбор услуг с соблюдением условий гарантий качества и безопасности, формирование конкурентной среды |
Задачи |
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения. 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства. 3. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки. 4. Совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров. 5. Информационное обеспечение торговли |
Сроки реализации |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Бюджетное финансирование не предусмотрено |
Ожидаемые результаты развития торговли, с учетом достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов |
1. Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1 000 человек). 2. Повышение доступности товаров для населения: - рост оборота розничной торговли; - рост оборота розничной торговли на душу населения; - рост оборота оптовой торговли |
Эффективность реализации Программы |
Степень достижения основных целевых индикаторов Программы |
Контроль реализации Программы |
Контроль реализации мероприятий Программы осуществляет Заказчик |
2. Содержание проблемы, анализ состояния торговли
Розничная торговля потребительскими товарами - это совокупность операций купли-продажи товаров с целью предоставления материальных благ потребителям в таком виде, который бы соответствовал их требованиям. Торговля, с одной стороны, является организатором и регулятором потребительского рынка, выполняющим функции доведения товаров от производителя к потребителю, с другой - предстает как организатор денежного обращения. Именно торговля с помощью потребителя определяет место и роль каждого конкретного товара, удовлетворяя потребности потребителя. Торговля способствует развитию конкурентоспособности в сфере товарного обращения и выявляет изменения в структуре обращения. Несомненно, на развитие торговли оказывают влияние характер экономической системы и степень ее стабильности, государственная и региональная политика, система регулирования, которую следует рассматривать по двум направлениям: государственное регулирование и саморегулирование или внутрихозяйственное регулирование предприятий.
Важнейшим показателем, характеризующим развитие торговли, является оборот розничной торговли, представляющий собой стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве. Объем розничной продажи оказывает большое влияние на денежное обращение, так как выручка составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.
За период с 2009 по 2010 годы оборот розничной торговли города Абакана увеличился на 19,3%. Удельный вес товарооборота розничной торговли города Абакана к розничному товарообороту в целом по Республике Хакасия за 2010 год составил 64, 2%, что на 1,2% больше чем в 2009 году. Данные показатели свидетельствуют о динамичном и стабильном развитии розничной торговли в городе Абакане.
Сфера торговли является своего рода индикатором состояния экономики, по ее различным показателям можно судить о развитии экономики вообще и уровне жизни населения в частности. Одним из таких показателей является соотношение проданных продовольственных и непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли. Так, за 2009 - 2010 годы доля оборота по продовольственным товарам снизилась в среднем на 4,2%. Такая динамика свидетельствует о росте благосостояния населения города, так как рост уровня жизни сопровождается увеличением доли непродовольственных товаров в структуре покупок горожан.
Доля оборота розничных рынков города, несмотря на увеличение объемов продаж на розничных рынках, в общем объеме оборота розничной торговли постоянно снижается: с 40,4% в 2006 году до 11,9% в 2010 году. Такую тенденцию можно назвать положительной, так как снижение доли покупок на рынках города и одновременное увеличение доли покупок в стационарных торговых объектах свидетельствует о росте уровня жизни населения.
Качественным показателем развития розничной торговли является оборот розничной торговли на душу населения. В 2010 году этот показатель выше по сравнению с 2009 годом на 17,9%, что в два раза превышает оборот розничной торговли на душу населения в целом по Республике Хакасия.
Обеспеченность населения торговыми площадями по городу Абакану в 2011 году составила 2 029,2 м2 /тыс. чел. (при нормативе обеспеченности 615 м2 /тыс. чел.), по торговым объектам, реализующим продовольственные товары - 507,1 м2/тыс. чел. (при нормативе обеспеченности 188,0 м2 /тыс. чел.), по объектам, реализующим непродовольственные товары - 1522,1 м2/тыс. чел. (при нормативе обеспеченности 427 м2/тыс. чел.). Фактическая обеспеченность населения города Абакана торговыми площадями в значительной степени превышает нормативы минимальной обеспеченности по Республике Хакасия (420 м2/тыс. чел.) и в целом по Российской Федерации (521 м2/тыс. чел.).
Отличительной чертой торговли в настоящее время является уменьшение доли посреднических компаний в товарообороте. Цепочка "производитель - оптовая торговля - розница - потребитель" постепенно видоизменяется. Предприятия, которые занимаются исключительно дистрибуцией постепенно отходят на второй план, уступая место логистическим центрам. Основными причинами таких преобразований являются:
- стремление производителей выйти на потребителей, используя возможность прямого сбыта;
- открытие производителями во всех регионах представительств, которые напрямую реализуют продукцию в розницу;
- распространение системы франчайзинга;
- стремление розничных продавцов выйти на прямые связи с производителями, позволяющие получать более выгодные условия закупки товара.
Активно развиваются союзы между дистрибьюторскими компаниями и крупными розничными сетями. При этом дистрибьютор получает гарантированную сеть распространения и освобождается от расходов, связанных с созданием собственной розничной сети. Розничные предприятия расширяют свой ассортимент, увеличивают прибыльность и предлагают потребителю более эффективные формы обслуживания и представления товара.
Все это заставляет оптовую торговлю видоизменять и расширять зону своей деятельности и достаточно успешно развиваться на территории города и Республики Хакасия в целом. Рост оборота оптовой торговли в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 8,9%.
При большой концентрации в городе предприятий розничной торговли становится все более трудным удержать потребителя, создавая условия, сдерживающие желание обслуживаться в другом предприятии. На сегодняшний день в городе маркетологи осваивают экстенсивные и интенсивные методы увеличения покупательского потока. То есть, привлекают потребителя и качеством обслуживания, и усилением мотивации к покупке, и распространением информации среди большего числа потенциальных потребителей путем рекламы.
Потребителями же, в свою очередь, в большей степени востребованы качественно предоставляемые услуги, и покупательские потоки перемещаются в стационарную розничную торговую сеть, способную предоставить комплекс дополнительных услуг, сервиса и комфорта.
Одним из инструментов реализации бизнес-задач розничных торговых предприятий, активно используемых в городе, является мерчендайзинг (комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки и т.д.). Он имеет дело с самим процессом покупки и нацелен на то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров.
Не менее эффективным рычагом воздействия на увеличение объема продаж является использование системы дисконтных карт. Цель дисконтной программы - привлечь новых клиентов и удержать старых за счет предоставления им скидок при продаже товаров.
Традиционно популярной и эффективной остается система работы с покупателем методом самообслуживания. Именно она дает более полное удовлетворение покупателя.
По уровню розничных цен в городе дифференцируются следующие группы магазинов:
- дискаунты ( "усеченные варианты супермаркетов", где сохраняется тот же метод продаж, но с менее широким ассортиментом);
- "Cash & Carry" (совмещение в основном помещении склада и торгового зала, товар выложен на стеллажах большими партиями);
- комиссионные, "Second Hand" (реализуют бывшие в употреблении непродовольственные товары, в том числе с потерянным товарным видом, по низким ценам);
- "Бутики" (реализуют модные, стильные товары или товары редкого спроса по высоким ценам).
Интенсивно в городе развивается сеть современных магазинов шаговой доступности типа "магазин у дома".
Одним из перспективных, но еще недостаточно развитым, на сегодняшний момент направлений продажи товаров, является вендинговая торговля (торговля через автоматы).
В городе Абакане есть все для успешного функционирования интернет-бизнеса. Некоторые интернет-магазины создавались с нуля, то есть без какой-либо компании "off-line". Но большая часть интернет-магазинов все-таки существует благодаря стабильно развивающейся базовой компании и, как бы, дополняет обычный бизнес, привлекая покупателей удобством оформления заказов и более низкими ценами.
Всего на территории города Абакана по состоянию на 01.01.2012 функционирует 1411 стационарных торговых объектов (кроме оптово-розничных баз), общей торговой площадью 340,7 м2, в том числе 3 розничных рынка площадью капитальных строений зданий 6 133, 8 м2. Общее количество торговых мест на розничных рынках составляет 4022, из них:
- МКУ "Абаканский рынок" - 2358 торговых мест;
- ООО "Рынок Северный" - 252 торговых места;
- ООО "Авторынок" - 1422 торговых места.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" с 1 января 2013 года управляющие рынками компании для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, использование в этих целях временных сооружений запрещено.
Проведение реконструкции предусмотрено только на территориях двух рынков - МКУ "Абаканский рынок" и ООО "Авторынок".
На территории МКУ "Абаканский рынок" началось строительство капитального торгового здания I очереди площадью 670 м2 на 44 торговых места.
В 2011 году выделены бюджетные средства на проектирование III очереди - здания площадью 2496 м2 на 277 торговых мест. Строительство данного объекта планируется на 2013 год. Разработан проект II очереди - трехэтажного торгово-офисного здания площадью 440 м2 на 36 торговых мест.
Ввести все три капитальных объекта в эксплуатацию, выполнить все строительные работы в установленные законодательством сроки не представляется возможным по следующим причинам:
- невозможность одновременного ведения строительных работ на территории рынка;
- дефицит городского бюджета и отсутствие возможности выделения денежных средств, необходимых для осуществления реконструкции и модернизации рынка.
В соответствии с генеральным планом застройки города Абакана возведение капитальных зданий и сооружений на территории ООО "Авторынок" невозможно, так как данная территория является рекреационной зоной. В связи с этим на территории ООО "Авторынок" для организации работы розничного рынка в установленном законом порядке в настоящее время ведутся подготовительные работы по реконструкции действующего рынка и строительства временного торгового павильонного комплекса.
Нестационарные торговые объекты в городе представлены в виде специализированных киосков, павильонов, сезонных передвижных нестационарных торговых объектов, в том числе:
- 26 киосков, реализующих печатную продукцию;
- 20 киосков, реализующих живые срезы цветов;
- 25 киосков, реализующих мороженое;
- 12 киосков, реализующих хлеб и хлебобулочные изделия;
- 252 киоска, реализующих товары повседневного спроса;
- 67 торговых мест для размещения изотермических емкостей (реализация кваса, молока);
- 68 торговых мест для размещения елочных базаров;
- 27 торговых мест для реализации мороженого, поп-корна, сахарной ваты, безалкогольных напитков.
Основное количество киосков, реализующих товары повседневного спроса, расположено в жилых массивах и районах города, удаленных от центра. В 2011 году разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов. Несмотря на значительную работу, проводимую по упорядочению деятельности объектов нестационарной торговой сети, следует отметить, что этот вид деятельности является наиболее проблематичным как со стороны самих торгующих, так и со стороны горожан. Торгующими нарушается схема размещения торговых объектов, не соблюдаются санитарные нормы, нарушаются правила торговли. Кроме того, неорганизованные формы торговли воспользовались последствиями экономического кризиса, который стал одной из причин снижения покупательской способности определенной части населения, и предлагают этой категории населения товары по ценам ниже рыночных, но без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
В соответствии с действующим законодательством муниципальным образованием осуществляется работа в сфере защиты прав потребителей. В 2011 году рассмотрено 526 обращений граждан. Принятые меры по устранению выявленных нарушений позволили разрешить споры в досудебном порядке, в результате которых хозяйствующими субъектами добровольно устранены нарушения прав потребителей. Потребителям оказана помощь в составлении 158 претензий и проектов исковых заявлений.
Развитие сферы торговли в городе во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово - экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента. В отрасли наблюдается дефицит трудовых ресурсов, особенно на уровне низшего и среднего звеньев: продавцы, кассиры, руководители отделов. Это объясняется невысоким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров и низкой мотивацией труда.
В настоящее время перед многими предприятиями розничной торговли различных форматов стоит серьезная проблема поиска и внедрения новых технологий, инструментов ведения бизнеса, выявления параметров, характеризующих уровень конкурентоспособности, с целью привлечения внимания потребителей. Использование ими таких инструментов бизнеса, как мерчендайзинг, "mystery shopping" (тайная покупка), расширение потребительского сервиса, проведение промо-акций, введение дисконтных карт, бенчмаркинг (подход к стратегическому планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшие достижения в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации) и других имиджевых мероприятий, помогают обеспечивать в городе Абакане развитие новых форматов розничной торговли, корректировать и использовать потребности и привычки покупателей в зависимости от собственного позиционирования и бизнес-задач.
Обобщение анализа состояния и тенденций развития торговли в городе Абакане выявило проблемы, на решение которых направлена Программа. Прежде всего, эти проблемы связаны с:
- недостаточным уровнем развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабыми хозяйственными связями между производителями и организациями торговли и наличием большого числа посредников;
- обеспечением ценовой доступности товаров для всех групп населения;
- недостатком квалифицированных кадров, сдерживающих информационно-техническое развитие отрасли, влияющих на качество обслуживания в предприятиях торговли;
- недостатком собственных финансовых средств для развития торговли;
- недостаточной информированностью населения в сфере защиты прав потребителей.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для развития инфраструктуры торговли, обеспечивающих ценовую, территориальную доступность широкого ассортимента товаров и свободный выбор услуг с соблюдением условий гарантий качества и безопасности, формирование конкурентной среды.
Для достижения основной Цели Программы требуется решение следующих задач:
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения.
2. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
3. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки.
4. Совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг.
5. Информационное обеспечение торговли.
Задача 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения
К числу основных проблем развития современной инфраструктуры, в том числе базовой, относится недостаточное количество свободных площадей для размещения торговых объектов современных форматов. Высокая плотность постройки города в значительной степени осложняет выделение земельных участков под строительство гипер- и супермаркетов, торговых центров.
В качестве основных инструментов и механизмов решения задачи могут быть названы:
- градостроительное планирование, предусматривающее выделение необходимых земель и площадей для торговых, логистических и других аналогичных организаций, с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- предоставление земель и площадей под строительство торговых объектов и объектов инфраструктуры на основе торгов, обеспечивающих прозрачность процедуры выделения земель и площадей.
Задача 2. Поддержка малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство в городе Абакане является базовым элементом социально- экономической инфраструктуры, позволяет сократить уровень безработицы, развивает конкуренцию, вносит существенный вклад в обеспечение налоговых поступлений в бюджет города, наполняет рынок товарами и услугами в соответствии со спросом и максимально гибко реагирует на его изменения, что является залогом устойчивого развития конкурентоспособности экономики города Абакана. В структуре распределения субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности сфера оптовой и розничной торговля составляет 26%.
Для успешного развития малого и среднего предпринимательства необходима адресная и своевременная поддержка, предусматривающая эффективную систему поддержки малого и среднего предпринимательства.
Такая форма поддержки предусмотрена в городской Программе "Основные направления поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане".
Задача 3. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки
Проблемы, связанные с дефицитом топ-менеджмента и сотрудников низкой квалификации, как правило, решаются на уровне компаний.
Основными инструментами снижения кадрового дефицита являются повышение мотивации сотрудников, создание благоприятных условий труда, предоставление возможности карьерного роста.
На муниципальном уровне оказывается содействие в решении этой задачи посредством проведения обучающих семинаров, тренингов, предпринимательских турниров, проведения мастер-классов в высших и средних специальных учебных заведениях.
Задача 4. Совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг
Основная задача органов местного самоуправления заключается в том, чтобы научить потребителей самостоятельно без обращения в судебные и иные другие органы государственной власти восстанавливать свои нарушенные права.
Совершенствование механизма защиты прав потребителей может рассматриваться как повышение правовой грамотности потребителей путем:
- проведения консультационно-разъяснительной работы непосредственно в индивидуальном порядке на личных приемах;
- разъяснения в телефонном режиме;
- публикаций в газете "Абакан" практических и рекомендательных статей;
- проведения прямых эфиров на городском телевидении;
- распространения методических пособий.
Задача 5. Информационное обеспечение торговли
В настоящее время на федеральном уровне проводится работа по созданию системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации".
Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в городе начата работа по формированию торгового реестра муниципального образования город Абакан. С Министерством регионального развития Республики Хакасия подписано соглашение по информационному взаимодействию в части предоставления сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, поставки товаров (за исключением производителей товаров).
Информационное обеспечение хозяйствующих субъектов возможно через:
- систематическое обновление информации о состоянии торговой отрасли города Абакана на официальном городском сайте meria.abakan.ru;
- публикации в газете "Абакан";
- блок новостей на городском телевидении
4. Основные мероприятия
N п\п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации программы |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми индикаторами Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения | |||||
1.1 |
Проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения города Абакана площадью торговых объектов, опубликование результатов в сети Интернет |
КМЭ |
2012-2014 гг. |
Контроль показателей фактической обеспеченности населения города Абакана |
Увеличение показателей фактической обеспеченности населения города Абакана |
1.2 |
Корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов |
КМЭ |
2012-2014 гг. |
Рациональное размещение нестационарных торговых объектов на всей территории города Абакана |
Повышение доступности товаров, удовлетворение спроса населения на сезонную продукцию |
1.3 |
Передача в аренду на долгосрочной основе муниципальных нежилых помещений в предусмотренном законом порядке организациям и индивидуальным предпринимателям для организации торговой деятельности |
КМЭ |
2012-2014 гг. |
Увеличение количества объектов стационарной торговли |
Увеличение показателя оборота розничной торговли |
1.4 |
Передача земельных участков в предусмотренном законом порядке организациям и индивидуальным предпринимателям для организации торговой деятельности |
ДГАЗ |
2012-2014 гг. |
Увеличение количества объектов стационарной торговли |
Увеличение показателя оборота розничной торговли |
2. Поддержка малого и среднего предпринимательства | |||||
2.1 |
Информационно-консультационная, финансовая и иная поддержка организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в рамках городской программы "Основные направления поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане" |
КМЭ МФРП |
2012-2014 гг. |
Возможность получения поддержки за счет городских и республиканских программ поддержки малого и среднего предпринимательства |
Увеличение показателя оборота розничной торговли, оборота розничной торговли в расчете на душу населения |
3. Снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки | |||||
3.1 |
Проведение семинаров, тренингов, круглых столов, мастер-классов в рамках городской программы "Основные направления поддержки и содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Абакане", долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия (2011-2013 годы)" |
КМЭ МФРП ЦЗН |
2012-2014 гг. |
Возможность обучения кадров, повышения профессиональной подготовки |
Увеличение показателя оборота розничной торговли, оборота розничной торговли в расчете на душу населения |
4. Совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг | |||||
4.1 |
Обучение потребителей основам законодательства в сфере защиты прав потребителей посредством публикации статей в газете "Абакан", организации прямых эфиров, издания методических рекомендаций |
КМЭ |
2012-2014 гг. |
Повышение правовой грамотности населения в части применения законодательства по защите прав потребителей |
Повышение качества товаров и услуг, снижение количества жалоб потребителей, развитие здоровой конкуренции |
5. Информационное обеспечение торговли | |||||
5.1 |
Ведение реестра, передача сводных сведений из торгового реестра в Министерство регионального развития Республики Хакасия |
КМЭ |
2012-2014 гг. |
Формирование единого информационного пространства |
Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов |
5.2 |
Размещение информации на официальном городском сайте, городских средствах массовой информации (газета, телевидение, радио) о нормативно-правовой базе в сфере торговой деятельности |
КМЭ |
2012-2014 гг. |
Формирование единого информационного пространства |
Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Выполнение намеченных мероприятий способствует созданию более благоприятных условий для обеспечения населения города Абакана услугами торговли и развитию инфраструктуры потребительского рынка. Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и др.), реализация Программы будет также способствовать укреплению и развитию экономики города, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджет.
Социально-экономический эффект реализации Программы - создание условий для удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах торговли, повышения конкурентоспособности потребительских товаров.
6. Порядок реализации Программы и контроля над ее реализацией
Реализацию Программы осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Абакана и организациями - исполнителями Программы.
Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана ежегодно:
- осуществляет координацию выполнения мероприятий Программы;
- представляет в Министерство регионального развития Республики Хакасия отчет о ходе реализации Программы.
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Абакана Республики Хакасия от 19 марта 2012 г. N 390 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.