Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта
1. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта могут исследоваться следующие показатели реализации нормативного правового акта:
1) социально-психологические:
а) информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
б) оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
в) влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта;
2) правовые:
а) соответствие нормативного правового акта Республики Хакасия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Хакасия, законам Республики Хакасия и иным нормативным правовым актам Республики Хакасия;
б) изменения, вносимые в нормативный правовой акт Республики Хакасия, и их причины;
в) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых для исполнения нормативных правовых актов;
г) соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
д) наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
е) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
ж) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
з) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
и) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;
к) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;
л) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;
м) наличие ошибок юридико-технического характера;
н) использование положений нормативного правового акта в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
о) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
п) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
р) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;
с) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативного правового акта;
т) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
у) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
ф) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;
х) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
3) организационно-управленческие:
а) наличие методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации нормативного правового акта;
б) наличие материальной основы для реализации нормативного правового акта;
4) антикоррупционные:
а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;
б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
ж) сроки приведения нормативного правового акта в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
5) практика применения нормативного правового акта:
а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
д) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан.
2. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется в каждом конкретном случае субъектами проведения мониторинга, указанными в статье 4 настоящего Закона, с учетом положений настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.