Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"
18 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия в области охраны труда при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: работодатели, объединения работодателей, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (далее - заявители).
1.3. Настоящий Административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы, адресах электронной почты и адресе официального интернет-сайта Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ) представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Адрес Портала государственных услуг Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.pau.r-19.ru.
1.6. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия www.r-19.ru. на официальном сайте Минтруда РХ www.mintrudrh.ru;
- на информационных стендах в помещениях Минтруда РХ;
- обратившись в Минтруд РХ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.7. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты Минтруда РХ, ответственные за информирование, информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ специалиста Минтруда РХ, ответственного за информирование, должен содержать информацию о наименовании министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных услуг Республики Хакасия;
- на информационном стенде в Минтруде РХ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Минтруд РХ издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение).
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Минтруде РХ заявления о проведении государственной экспертизы и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для ее проведения.
2.5. В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы может быть продлен с обязательным извещением заявителя, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1) ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732; N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 45, ст. 6335);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30(ч. 1), ст. 4587; N 27, ст. 3873);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2003 N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1716; 2005, N 7, ст. 560);
- постановлением Минтруда России от 30.11.2000 N 86 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" (Бюллетень Минтруда РФ, 2000, N 12);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Российская газета", 2011, N 135);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74);
- постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 N 241 "Об утверждении положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 41; 2010, N 18, N 46, N 91; 2011 N 66, N 74; 2012, N 4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги заявителем в Минтруд РХ представляются следующие документы:
1) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление подписывается заявителем (уполномоченным им лицом). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
2) приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
3) перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) карты аттестации рабочих мест по условиям труда с протоколами измерений и оценок, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) протоколы оценки травмоопасности рабочего места, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) протоколы оценки обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты на рабочем месте, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) протоколы оценки условий труда по показателям напряженности трудового процесса, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) протоколы оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса, форма которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) результаты хронометражных наблюдений, проводимых на рабочих местах;
10) сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, форма которой предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, форма которой предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда, форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13) сведения об аттестующей организации по форме, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, с приложением копий документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);
14) протоколы заседаний аттестационной комиссии;
15) протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый), форма которого предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации;
16) приказ о завершении аттестации.
2.8. При предоставлении государственной услуги по определению суда состав представляемых на экспертизу документов определяется судом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. В предоставлении государственной услуги отказывается, если заявитель в установленные сроки не устраняет недостатки в предоставленных на экспертизу документах после его письменного уведомления с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота Минтруда РХ в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минтруда РХ.
2.21. На территории, прилегающей к зданию Минтруда РХ, организуются парковочные места для транспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни и др.).
2.23. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Минтруда РХ на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, бланками документов, а также текстом настоящего Административного регламента и перечнем должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, размещаются на официальном сайте Минтруда РХ и на Портале государственных услуг Республики Хакасия.
2.25. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения, письменными принадлежностями.
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) равная доступность всех лиц, имеющих право на получение государственной услуги согласно действующему законодательству, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Правительства Республики Хакасия и Минтруда РХ в сети Интернет, в средствах массовой информации.
3) доступность консультаций по получению государственной услуги, в том числе по телефону и в электронной форме.
2.28. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков исполнения государственной услуги и последовательности выполнения административных процедур;
2) обоснованность отказа в получении государственной услуги;
3) качество взаимодействия заявителя с государственными служащими при приеме заявления и комплекта документов, при получении документов, при оказании консультаций в период рассмотрения документов и проведения экспертизы. Продолжительность взаимодействия - до 20 минут;
4) наличие необходимого и достаточного количества специалистов (экспертов);
5) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Минтруда РХ документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;
2) рассмотрение представленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя;
3) проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения;
4) выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов.
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация представленных заявителем документации и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение в Минтруд РХ заявителя (или его законного представителя) с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.
3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления и представленного комплекта документов и направляет первому заместителю Министра, который поручает начальнику отдела охраны труда и государственной экспертизы организовать проведение государственной экспертизы условий труда и подготовить проект экспертного заключения. Для проведения государственной экспертизы начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы определяет специалиста (эксперта).
3.5. Руководителем государственной экспертизы является первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия - начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы.
3.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.7. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы, а также зарегистрированного заявления и комплекта документации и материалов для проведения государственной экспертизы.
3.8. Способ фиксации результата выполнения действия:
- регистрация заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;
- письменное поручение начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы.
3.9. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение предоставленных заявителем документации и материалов на соответствие установленным требованиям, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для рассмотрения представленных заявителем документации и материалов, является письменная резолюция начальника отдела охраны труда и государственной экспертизы с указанием конкретных исполнителей - специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда, передача зарегистрированного заявления и комплекта документов.
3.11. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оценивает полноту представленного комплекта документов и соответствие документов установленным требованиям:
- заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам.
3.12. В случае если представленный заявителем комплект документов соответствует перечню, приведенному в п. 2.7 настоящего Административного регламента, а документация и материалы соответствуют установленным требованиям, специалист (эксперт) принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае если выявлено отсутствие документов, определенных п. 2.7 настоящего Административного регламента, и (или) их несоответствие установленным требованиям, специалист (эксперт) в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению.
Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист (эксперт) готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью первого заместителя Министра направляется заявителю вместе с представленными документацией и материалами по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов.
3.13. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие представленных заявителем документации и материалов установленным требованиям.
3.14. Результатом рассмотрения представленных заявителем документации и материалов является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.15. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда (приложение 3).
3.16. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного месяца со дня регистрации представленных заявителем документации и материалов.
Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения
3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Специалист (эксперт) при необходимости в ходе осуществления государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.
3.19. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в представленных материалах и документации, с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Экспертиза карт аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - карт) проводится в полном объеме или выборочно в зависимости от количества представленных на экспертизу карт:
- до 10 карт - экспертизе подлежит 100% карт;
- до 30 карт - экспертизе подлежит 50% карт;
- до 100 карт - экспертизе подлежит 30% карт;
- более 100 карт - экспертизе подлежит 20% карт.
3.20. Специалист (эксперт) оформляет результаты государственной экспертизы в форме экспертного заключения о соответствии (несоответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом, проводившим экспертизу, руководителем экспертизы и утверждается Министром.
3.21. Экспертное заключение должно содержать следующие разделы:
1. Общие сведения.
В разделе дается ссылка на приказ о проведении аттестации, указывается срок проведения работ, приводятся сведения о количестве рабочих мест в организации, количестве рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда, количестве работников, занятых на этих рабочих местах; сведения об аттестующей организации, информация по документированию подготовительных работ и др.
2. Перечень выявленных отклонений.
В разделе содержится перечень выявленных отклонений от государственных нормативных требований охраны труда (при их наличии), а также замечания по представленным документам аттестации. Если отклонений не выявлено, информация об этом также приводится.
3. Выводы и предложения.
Раздел содержит выводы о соответствии (несоответствии) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.22. В случае если экспертиза проводилась несколькими специалистами и по результатам оценки они не пришли к общему мнению, то каждый из специалистов (экспертов) обязан аргументировать в письменной форме свою оценку для рассмотрения руководителем экспертизы.
3.23. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.24. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом), руководителем экспертизы и утвержденное Министром экспертное заключение.
3.25. Результат административного действия фиксируется в журнале учета государственных экспертиз условий труда.
3.26. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет не более 25 календарных дней со дня предоставления заявителем документации и материалов в объеме, достаточном для проведения государственной экспертизы условий труда.
Выдача заявителю экспертного заключения и прилагаемых документации и материалов
3.27. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) экспертного заключения в журнале учета государственных экспертиз условий труда и передача документации и материалов экспертизы специалисту Минтруда РХ на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.
3.28. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.
3.29. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, выдаются на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Минтруда РХ и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
Копия экспертного заключения, заверенная в установленном порядке, в случае необходимости должна быть направлена в суд, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы.
3.30. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
3.31. Результатом административного действия является получение заявителем экспертного заключения вместе с документацией и материалами (оригиналами), прошедшими государственную экспертизу условий труда.
3.32. Срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, составляет 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Минтруда РХ.
Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Минтруда РХ, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минтруда РХ) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с оказанием государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Минтруда РХ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Минтруда РХ в сети Интернет.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 18 декабря 2013 г. N 265д раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруда РХ, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минтруда РХ, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом;
7) отказ Минтруда РХ, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минтруда РХ Министру труда и социального развития Республики Хакасия.
5.4. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минтруда РХ в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).
5.5. Сведения о распределении обязанностей размещены на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минтруда РХ, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела Минтруда РХ на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), сайта Минтруда РХ (http://mintrudrh.ru) либо единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РХ, должностного лица Минтруда РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
5.12. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минтруда РХ, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявители имеют право обратиться в Минтруд РХ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.15. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.16. В случае обжалования отказа Минтруда РХ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.17. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.18. Минтруд РХ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минтруда РХ, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.19. По результатам рассмотрения жалобы Минтруд РХ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минтрудом РХ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. При удовлетворении жалобы Минтруд РХ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Минтруд РХ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
5.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минтруд РХ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 6 апреля 2012 г. N 85д "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.