Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 16 июля 2012 г. N 090-168-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
16 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент предоставления Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня являются физические, юридические лица, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется: непосредственно в отделе недропользования департамента управления ресурсами Министерства (далее - отдел) в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет", а также в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Местонахождение Министерства:
адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;
адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 207;
адрес Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети "Интернет" - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство регионального развития Республики Хакасия";
официальный сайт Министерства: www.minregion19.ru;
адрес электронной почты Министерства: minreg@r-19.ru.
1.3.3. График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (3902) 23-84-11, 8 (3902) 22-56-26.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям, а также по электронной почте.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела представляют информацию по следующим вопросам:
1) распорядок работы Министерства;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) перечень документов, необходимых для осуществления данного вида деятельности;
4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет www.r-19.ru;
5) информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
6) информация о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.
1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней "со дня регистрации письменного обращения.
По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
5) уведомить заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
1.3.4.6. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги, за исключением проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
1) для простых объектов государственной экологической экспертизы - не более 30 дней;
2) для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - не более 60 дней;
3) для сложных объектов государственной экологической экспертизы - не более 120 дней.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги - проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, составляет:
1) для объектов средней сложности - не более 50 дней;
2) для сложных объектов - не более 70 дней.
2.4.3. При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - три месяца.
2.4.4. Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству экспертов:
1) 5 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы;
2) от 5, но не более 7 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
3) от 7 и более человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии по влиянию, оказываемому реализацией хозяйственной деятельности на количество компонентов окружающей среды:
1) не более 3 компонентов окружающей среды - простые объекты государственной экологической экспертизы;
2) от 3, но не более 5 компонентов окружающей среды - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
3) от 6 и выше компонентов окружающей среды - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
2.4.5. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, подразделяется на объекты:
1) строительство объектов на особо охраняемых природных территориях местного значения - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
2) строительство объектов на особо охраняемых природных территориях регионального значения - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
2.4.6. Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Хакасия, относятся к объектам средней сложности.
2.4.7. Проекты целевых программ Республики Хакасия, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов относятся к сложным объектам.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; 2008, N 29 (ч.I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч.II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 11, ст. 1261; 2009 N 52 (ч. I) ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; 2011, N 29, ст. 4281; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4591, 4596, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (ч. I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2008 N 20, ст. 2260; 2008, N 26, ст. 3015; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 30 (ч. II), ст. 3618; 2008, N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 15, ст. 1780; 2009, N 19, ст. 2283; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4591, 4594, 4596, N 27, ст. 3880,);
Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, 2010, N 27, ст. 3410, N 41, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4587; 2011, N 49 (ч. V), ст. 7061, N 27, ст. 3873);
Законом Республики Хакасия от 16.10.2009 N 90-ЗРХ "Об экологической экспертизе на территории Республики Хакасия" (Бюллетень "Вестник Хакасии", 2009, N 80; 2010, N 105; 2011, N 86);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 20; 2011, N 48; 2012, N 10);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74, N 106).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания документов, представляемых заявителем, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы.
2.6.2. Для объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 названной статьи, заявителем представляется:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 указанного Федерального закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
2.6.3. Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых территорий регионального и местного значения, представляются следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона N 174-ФЗ, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона N 174-ФЗ обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.6.5. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
2.6.6. Для получения заключения государственной экологической экспертизы в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Министерства (далее - заявление в электронной форме), также можно направить заявление в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
2.6.8. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
2.6.9. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
2.7.1. При предоставлении государственной услуги для объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 174-ФЗ, за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 названной статьи, Министерство запрашивает следующие документы:
1) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
3) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.7.2. При предоставлении государственной услуги для объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона N 174-ФЗ, Министерство запрашивает следующие документы:
1) заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
2) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованными органами местного самоуправления.
2.7.3. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 Регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
Непредставление заявителем, а также непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в настоящем пункте, в Министерство не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты, и в течение 7 рабочих дней в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
2) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям и в течение 7 дней в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
3) ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, на доработку
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о Методике расчета размера такой платы
2.12.1. Проведение государственной экологической экспертизы осуществляется при условии ее предварительной оплаты в полном объеме за счет средств заявителя в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством.
2.12.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (материалов) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства) составляет 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Срок регистрации заявления (материалов) заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления в Министерство.
2.15 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники и места для приема посетителей, а также оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.15.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Регламента;
3) перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.r-19.ru), Официальный сайт Министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.minregion19.ru);
6) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей и их представителей;
7) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
8) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соответствие составу, срокам, последовательности административных процедур регистрации материалов, рассмотрения материалов, выдачи заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства, настоящему Регламенту;
2) соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
3) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность административных процедур:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов;
3) подготовка материалов для организации государственной экологической экспертизы;
4) проведение государственной экологической экспертизы;
5) утверждение и выдача заключения государственной экологической экспертизы.
3.1.2. Блок-схема организации и проведения государственной экологической экспертизы представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту
3.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Материалы представляются заявителем в Министерство по почте, непосредственно Заявителем или его представителем.
3.2.3. Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
3.2.4. Регистрация заявления осуществляется соответствующим структурным подразделением Министерства в день получения заявления. При регистрации заявления с прилагающимися к нему материалами им присваивается соответствующий входящий номер, и сопроводительное письмо размещается в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело"). В день регистрации материалы передаются в отдел для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.
3.2.5. Результатом административной процедуры является размещение заявления в САДД "Дело" и передача зарегистрированных материалов начальнику отдела.
Результат действия фиксируется посредством оформления резолюции Министра (или руководителя департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) к заявлению в САДД "Дело".
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за формирование и направление межведомственных запросов, являются государственные гражданские служащие отдела, уполномоченные на совершение указанных действий (далее - специалист Министерства).
3.3.3. В случае если указанные в пункте 2.7 Регламента сведения и документы не представлены заявителем самостоятельно, специалист Министерства формирует межведомственные и иные запросы и направляет их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственно услуги.
При предоставлении государственной услуги для объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона N 174-ФЗ; за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 названной статьи, специалист Министерства запрашивает следующие документы:
1) положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
3) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При предоставлении государственной услуги для объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона N 174-ФЗ, специалист Министерства запрашивает следующие документы:
1) заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
2) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованными органами местного самоуправления.
3.3.4. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства либо в электронном виде по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.5. Срок направления Министерством запросов - 5 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.3.6. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.
3.4. Подготовка материалов для организации государственной экологической экспертизы
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на заявлении, передает ответственному исполнителю полученные материалы.
3.4.3. Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:
проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
установление категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;
подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовку уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов; о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
3.4.4. Критерием принятия решения является установление соответствия (несоответствия) материалов требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.4.5. Результаты административных действий:
1) при обнаружении несоответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (приложение 4 к настоящему Регламенту). Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 7 рабочих дней со дня получения уведомления - для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, 30 рабочих дней со дня получения уведомления - для иных объектов государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование начальнику отдела и на подпись министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - 3 рабочих дня со дня регистрации заявления;
2) при непредставлении заявителем запрошенных документов в течение 30 рабочих дней (7 рабочих дней - в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения) со дня получения уведомления о некомплектности ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются ему без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением;
3) проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование начальнику отдела и на подпись министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы);
4) при установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 2.6 Регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления (приложение 3 к настоящему Регламенту) в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 7 рабочих дней со дня получения уведомления - для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, 30 рабочих дней со дня получения уведомления - для иных объектов государственной экологической экспертизы. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется количеством привлекаемых внештатных экспертов;
5) при отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - в течение 7 рабочих дней со дня получения заявителем соответствующего уведомления, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с уведомлением;
6) проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику отдела и на подпись министру (или руководителю департамента управления ресурсами).
3.5. Проведение государственной экологической экспертизы
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием комплекта необходимых материалов в объеме и в количестве, определенных в пункте 2.6 настоящего Регламента, и оплаты ее проведения (предоставления документа, подтверждающего ее оплату) в полном объеме.
3.5.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона N 174-ФЗ, не позднее чем через 3 рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента. В течение этого срока начальник отдела подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела.
3.5.3. Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
3.5.4. Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек.
3.5.5. Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
3.5.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и передает для размещения на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и на официальном сайте Министерства уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.5.7. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, при необходимости заявитель или его представители, представители иных заинтересованных сторон.
3.5.8. Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.
3.5.9. В ходе организационного заседания:
1) ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
2) руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
3) заявитель или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;
4) руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Министерства) подписываются договоры на возмездное оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;
5) уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
6) определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
7) определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
8) осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
3.5.10. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Министерством в адрес Заказчика направляется соответствующее уведомление по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту или запрашивает дополнительные материалы или сведения по телефону.
3.5.11. Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику отдела и на подпись министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
3.5.12. Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
3.5.13. С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии письмом или телефонограммой приглашается заявитель и (или) его представители.
3.5.14. В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
3.5.15. Проект приказа оформляется ответственным секретарем, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
3.5.16. В процессе работы экспертной комиссии:
1) подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
2) рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
3) составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.
3.5.17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения N 6, 7, 8 к настоящему Регламенту).
3.5.18. На заключительном заседании экспертной комиссии:
1) обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
2) руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
3) проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией;
4) руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Министерства) подписывают акты приемки выполненных работ.
3.5.19. Критериями принятия решения при проведении государственной экологической экспертизы является определение экспертной комиссией:
1) соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) полноты выявления масштабов воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
3) достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.5.20. Результатом административных действий является проект сводного заключения экспертной комиссии:
1) при одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии, проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией;
2) заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших;
3) при несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
3.5.21. В ходе проведения экспертизы по заявлению Заказчика проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, она может быть возвращена на доработку. В этом случае проведение экспертизы считается завершенным без результата.
3.5.22. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным:
1) положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
2) отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3) при подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела докладывают Министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии;
4) при несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе;
5) заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
3.6. Утверждение и выдача заключения государственной экологической экспертизы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение государственной экологической экспертизы после утверждения приказом Министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией.
3.6.2. Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
3.6.3. Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией (приложение N 10 к настоящему Регламенту), подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
3.6.4. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не утверждается в случаях:
- нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
- несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
3.6.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
3.6.6. Критерии принятия решения об утверждении заключения.
Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы утверждается при:
- соблюдении процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
- соответствии выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
3.6.7. Результатом административной процедуры является заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Министерства.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
3.6.9. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем и экспертами работ в бухгалтерию Министерства для оплаты оказанных работ (услуг).
3.6.10. После утверждения приказом Министерства заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование начальнику отдела и на подпись Министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы). Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.6.11. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Республики Хакасия и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых Министерством, - банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, передаются на визирование начальнику отдела и на подпись Министру (или руководителю департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).
3.6.12. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
3.6.13. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
1) доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
2) изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
5) внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
3.6.14. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы готовит и передает для размещения на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и на официальном сайте Министерства сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.6.15. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения хранится в отделе, остальные материалы возвращаются заявителю.
3.6.16. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
3.6.17. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела недропользования департамента управления ресурсами Министерства (далее - ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела недропользования, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем департамента управления ресурсами.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя:
1) постановку на контроль заявлений о проведении государственной экологической экспертизы и поручений по их исполнению;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявления о проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемых к нему документов;
3) снятие заявлений о проведении государственной экологической экспертизы с контроля.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.4. Поручения о рассмотрении заявлений о проведении государственной экологической экспертизы снимаются с контроля министра (или руководителя департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы) после направления заявителю приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы или направления заявителю письма об отказе в проведении государственной экологической экспертизы.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления заявлений, жалоб заявителя на полноту и качество предоставления государственной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2.3. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, назначенные приказом Министра, в том числе ответственные за правовое обеспечение деятельности Министерства (далее - проверяющие).
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт подписывают проверяющие и начальник отдела. Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в Министерстве, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, выдачи и регистрации документов.
4.3.3. Начальник отдела и государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность:
1) за принятие мер по проверке представленных материалов и документов;
2) соблюдение сроков и порядка оформления документов;
3) соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
4.3.4. Министр (или руководитель департамента управления ресурсами, в ведении которого находятся вопросы экологической экспертизы) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
4.3.5. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.6. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении государственными гражданскими служащими, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных, государственных гражданских служащих Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В случае если в жалобе не указано наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4. Министерство, должностное лицо Министерства, государственный гражданский служащий Министерства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.6. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с обратившимся с жалобой лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства является поступление в Министерство жалобы на решение и действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием заявителей проводит Министр и руководитель департамента управления ресурсами.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. При рассмотрении Министерством жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо руководитель департамента управления ресурсами незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства регионального развития Республики Хакасия от 3 мая 2012 г. N 090-110-п "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.