В соответствии с Законом Республики Хакасия от 20.12.2011 N 126-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 596 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам" изложить в следующей редакции:
"Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- повышение охвата детей всеми формами дошкольного образования, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 62%; 2012 - до 64%; 2013 - до 66%; 2014 - до 68%; 2015 - до 70%; увеличение количества дошкольных групп компенсирующей направленности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 до 37; 2012 - до 40; 2013 - до 43; 2014 - до 47; 2015 - до 50; обеспечение учебниками и учебными пособиями в соответствии с новым государственным образовательным стандартом потребности республиканских государственных образовательных учреждений, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 5%; 2012 - до 10%; 2013 - до 15%; 2014 - до 23%; 2015 - до 30%; создание муниципальных центров для работы с одаренными детьми, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - 1; 2012 - 4; 2013 - 7; 2014 - 10; 2015 - 13; поощрение туристско-познавательной поездкой не менее 75 одаренных старшеклассников, в том числе по годам: 2011 - 15; 2012 - 15; 2013 - 15; 2014 - 15; увеличение доли участия школьников в олимпиадном движении, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 61%; 2012 - до 62%; 2013 - до 63%; 2014 - до 65%; 2015 - до 70%; увеличение доли участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства регионального и всероссийского уровней от общей численности педагогических работников, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 3%; 2012 - до 7%; 2013 - до 10%; 2014 - до 12%; 2015 - до 15%; выявление и государственная поддержка не менее 50 лучших педагогических работников Республики Хакасия, в том числе по годам: 2011 - 10; 2012 - 10; 2013 - 10; 2014 - 10; 2015 - 10; увеличение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 30%; 2012 - до 38%; 2013 - до 45%; 2014 - до 52%; 2015 - до 60%; увеличение доли общеобразовательных учреждений, медицинские кабинеты которых соответствуют требованиям СанПиН, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 45%; 2012 - до 65%; 2013 - до 80%; 2014 - до 90%; 2015 - до 100%; увеличение доли общеобразовательных учреждений, спортивные залы и площадки которых соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 30%; 2012 - до 38%; 2013 - до 45%; 2014 - до 52%; 2015 - до 60%; повышение охвата школьников горячим питанием, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 82%; 2012 - до 84%; 2013 - до 86%; 2014 - до 88%; 2015 - до 90%; увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации на стажировочных площадках, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 8%; 2012 - до 15%; 2013 - до 25%; 2014 - до 35%; 2015 - до 45%; создание ресурсных центров начального профессионального образования, среднего профессионального образования, в том числе по годам: 2011 - 1; 2013 - 1; 2015 - 1; увеличение доли выпускников республиканских государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников указанной категории, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 62%; 2012 - до 64%; 2013 - до 66%; 2014 - до 68; 2015 - до 70%; увеличение доли студенческих общежитий республиканских учреждений начального и среднего профессионального образования, соответствующих требованиям в части оснащения мебелью и бытовой техникой, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 30%; 2012 - до 38%; 2013 - до 45%; 2014 - до 52%; 2015 - до 60%; увеличение доли молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит, в 2012 году - 20%; рост удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, к 2015 году до 40%, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 25%; 2012 - до 30%; 2013 - до 33%; 2014 - до 37%; 2015 - до 40%; доля детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, употребляющих молоко в объеме 200 мл не менее двух раз в неделю в осенне-зимний и зимне-весенний периоды учебного года, ежегодно не менее 98% от общей численности детей указанной категории; рост численности муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена модернизация пищеблоков, к 2013 году - до 60, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - 20; 2012 - 40; 2013 - 60"; |
б) в позиции "Объемы и источники финансирования" цифры "957952,0", "659626,0", "311427,0" и "218891,0" заменить соответственно цифрами "962252,0", "663926,0", "315727,0" и "223191,0";
в) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации" дополнить словами следующего содержания:
"рост удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, к 2015 году до 40%;
доля детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, употребляющих молоко в объеме 200 мл не менее двух раз в неделю в осенне-зимний и зимне-весенний периоды учебного года, ежегодно не менее 98% от общей численности детей указанной категории;
рост численности муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена модернизация пищеблоков, к 2013 году до 60";
2) таблицу раздела 3 изложить в следующей редакции:
" |
Объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия по годам, тыс. рублей |
Ответственные исполнители |
|
||||||
|
2011-2015 |
в том числе |
|
||||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
1. Подпрограмма "Обеспечение доступности дошкольного образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" |
|
|||||||
|
Всего |
336683,0 |
55683,0 |
116000,0 |
60000,0 |
53000,0 |
52000,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, муниципальные образования Республики Хакасия |
|
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
310583,0 |
49583,0 |
111000,0 |
55000,0 |
48000,0 |
47000,0 |
|
|
|
2. Подпрограмма "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
|
|||||||
|
Всего |
328565,0 |
33140,0 |
124300,0 |
69156,0 |
54615,0 |
47354,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, муниципальные образования Республики Хакасия |
|
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
134794,0 |
16731,0 |
63629,0 |
23645,4 |
14775,0 |
16014,0 |
|
|
|
3. Подпрограмма "Школьное питание в Республике Хакасия на 2011 - 2015 годы" |
|
|||||||
|
Всего |
226152,0 |
39656,0 |
50427,0 |
52429,0 |
40640,0 |
43000,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, муниципальные образования Республики Хакасия |
|
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
218549,0 |
36443,0 |
48562,0 |
51544,0 |
39000,0 |
43000,0 |
|
|
|
4. Подпрограмма "Развитие профессионального образования Республики Хакасия" |
|
|||||||
|
Всего |
70852,0 |
4917,0 |
25000,0 |
10935,0 |
14000,0 |
16000,0 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
|
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
5. Итого по Программе |
962252,0 |
133396,0 |
315727,0 |
192520,0 |
162255,0 |
158354,0 |
|
|
|
В том числе субсидии бюджетам муниципальных образований |
663926,0 |
102757,0 |
223191,0 |
130189,0 |
101775,0 |
106014,0 |
"; |
3) в разделе 4:
в абзаце первом цифры "957952,0" заменить цифрами "962252,0";
в абзаце третьем цифры "311427,0" и "218891,0" заменить соответственно цифрами "315727,0" и "223191,0";
4) в разделе 6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- повышение охвата детей всеми формами дошкольного образования, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 62%; 2012 - до 64%; 2013 - до 66%; 2014 - до 68%; 2015 - до 70%";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли участия школьников в олимпиадном движении, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 61%; 2012 - до 62%; 2013 - до 63%; 2014 - до 65%; 2015 - до 70%";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации на стажировочных площадках, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 8%; 2012 - до 15%; 2013 - до 25%; 2014 - до 35%; 2015 - до 45%";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- рост удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, к 2015 году до 40%, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - до 25%; 2012 - до 30%; 2013 - до 33%; 2014 - до 37%; 2015 - до 40%;
- доля детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, употребляющих молоко в объеме 200 мл не менее двух раз в неделю в осенне-зимний и зимне-весенний периоды учебного года, ежегодно не менее 98% от общей численности детей указанной категории;
- рост численности муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена модернизация пищеблоков, к 2013 году до 60, в том числе по годам (нарастающим итогом): 2011 - 20; 2012 - 40; 2013 - 60.";
5) в подпрограмме "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
а) в позиции "Объемы и источники финансирования" паспорта подпрограммы цифры "324265,0", "130494,0", "120000,0", "59329,0" заменить соответственно цифрами "328565,0", "134794,0", "124300,0", "63629,0";
б) в таблице раздела 2:
в разделе 3:
дополнить строкой 3.6 следующего содержания:
" |
3.6 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья для педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах |
4300,0 |
- |
4300,0 |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
"; |
в строке "Итого по направлению" цифры "19130,0", "5700,0" заменить соответственно цифрами "23430,0", "10000,0";
строку "В том числе субсидии" изложить в следующей редакции:
" |
В том числе субсидии |
4300,0 |
- |
4300,0 |
- |
- |
- |
|
"; |
в разделе 5:
строку 5.9 изложить в следующей редакции:
" |
5.9 |
Повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры и тренеров-преподавателей, участие работников образования во всероссийских, межрегиональных мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни |
360,0 |
- |
200,0 |
80,0 |
80,0 |
- |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
"; |
в строке "Всего по подпрограмме" цифры "324265,0" и "120000,0" заменить соответственно цифрами "328565,0" и "124300,0";
в строке "В том числе субсидии" цифры "130494,0" и "59329,0" заменить соответственно цифрами "134794,0" и "63629,0";
в) в разделе 3:
в абзаце первом цифры "324265,0", "130494,0" заменить соответственно цифрами "328565,0", "134794,0";
в абзаце третьем цифры "120000,0", "59329,0" заменить соответственно цифрами "124300,0", "63629,0";
г) дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья для педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах
7.1. Общие положения
7.1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья для педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах (далее - субсидии).
7.1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на строительство (приобретение) жилья для педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах (далее - жилье педагогам), зарегистрированных по месту постоянного жительства на территории Республики Хакасия.
7.1.3. Субсидии на строительство (приобретение) жилья для педагогов предоставляются на основе отбора. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
7.2. Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
7.2.1. Министерство образования и науки Республики Хакасия осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий. К участию в отборе допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
7.2.2. Министерство образования и науки Республики Хакасия определяет приказом сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
7.2.3. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяется не более 3 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
7.2.4. На втором этапе отбор осуществляется по критерию - наличие вакантных должностей педагогических работников в муниципальном образовании на планируемый год.
7.2.5. По результатам отбора определяется одно муниципальное образование.
7.3. Условия
предоставления субсидий и порядок их расчета
7.3.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию, отобранному для получения субсидий, при соблюдении им следующих условий:
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на строительство (приобретение) жилья педагогам в размере, соответствующем уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению строительства (приобретению) жилья педагогам, соответствующей требованиям, установленным долгосрочной республиканской целевой программой;
в случае строительства жилья педагогам - наличие утвержденной проектно - сметной документации на строительство.
7.3.2. Если муниципальное образование, отобранное для получения субсидии, лишается права на получение субсидии, то среди двух оставшихся муниципальных образований отбирается одно в соответствии с пунктом 7.2.4., выполнившее условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с пунктом 7.3.
7.4. Уровень
софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия
Уровень софинансирования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия устанавливается в размере 95 процентов.
7.5. Порядок
предоставления и условия расходования субсидий
7.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке.
7.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
7.5.3. Субсидии предоставляются местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством образования и науки Республики Хакасия, содержащего следующие положения:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
б) целевое назначение субсидии;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) план использования субсидий с указанием сроков реализации мероприятий (разбивка по этапам выполнения работ), на которые предоставляются субсидии;
д) сведения об уровне софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
е) значения показателей оценки эффективности использования субсидий, установленных для этого муниципального образования;
ж) обязательство органа местного самоуправления о предоставлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
7.5.4. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
- использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 7.1.2 настоящих Правил;
- соблюдать уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с пунктом 7.4 настоящих Правил;
- согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Министерством образования и науки Республики Хакасия;
- соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с планом использования субсидий, прилагаемым к соглашению.
7.5.5. Орган местного самоуправления представляет в Министерство образования и науки Республики Хакасия отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые Министерством образования и науки Республики Хакасия. Ответственность за достоверность представляемых в сведений возлагается на органы местного самоуправления.
7.5.6. В случае если муниципальными образованиями нарушены условия предоставления и расходования субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.5.7. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства образования и науки Республики Хакасия может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
7.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия, исходя из достижения целевых значений показателей эффективности в отчетном периоде.
Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством образования и науки Республики Хакасия.
7.5.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием показатели эффективности использования субсидий не достигнуты и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов установленных значений этих показателей для муниципального образования, объем предоставляемых местному бюджету в текущем финансовом году субсидий подлежит сокращению из расчета 0,5 процента объема субсидий за каждый процентный пункт снижения значений показателей эффективности.
7.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.".
Исполняющий обязанности |
В. Крафт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменяются количественные составляющие показателей результативности программы.
Кроме того, показатели результативности дополнены следующими показателями:
рост удельного веса обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках;
доля детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, употребляющих молоко;
рост численности муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена модернизация пищеблоков;
поощрение туристско-познавательной поездкой не менее 75 одаренных старшеклассников;
увеличение доли выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год.
Соответственно, увеличивается объем финансирования программы.
Кроме того, подпрограмма "Новая школа" дополнена Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья для педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
Субсидии на строительство (приобретение) жилья для педагогов предоставляются на основе отбора. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия. Для участия в отборе муниципальные образования должны подать заявку. Однако субсидии предоставляются только одному муниципальному образованию.
Определены условия предоставления субсидии. Субсидии предоставляются на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством образования и науки Республики Хакасия. Установлены требования к содержанию названного соглашения.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 19 июля 2012 г. N 472 "О внесении изменений в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 596"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 31 августа 2012 г. N 62 (1295)