Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г. Абазы
от 10 февраля 2012 г. N 83
"Приложение
к Постановлению Администрации
Муниципального образования г. Абаза
от 28 сентября 2011 г. N 687
Муниципальная целевая Программа
"Содействие занятости населения муниципального образования г. Абаза на 2012 - 2014 г.г."
Паспорт муниципальной целевой программы
"Содействие занятости населения
муниципального образования г. Абаза на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
Содействие занятости населения муниципального образования г. Абаза на 2012 - 2014 годы" (далее Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
- Федеральный Закон от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; - Постановление Главы МО г. Абаза от 03.03.09 г. N 187 "О порядке разработки, утверждения и реализации бюджетных целевых программ в муниципальном образовании г. Абаза" |
|
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация муниципального образования г. Абаза |
|
Координатор Программы |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации муниципального образования г. Абаза и Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения Таштыпского района", |
|
Цели и задачи программы |
Цели программы: - повышение уровня занятости населения; - обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы; - снижение социальной напряженности на рынке труда муниципального образования г. Абаза Задачи программы: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - содействие трудоустройству безработных и ищущих работу граждан, в том числе на временные рабочие места; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; |
|
Показатели результативности(индикаторы) |
Увеличение численности занятого населения; сдерживание уровня регистрируемой безработицы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы 2012 - 2014 гг. |
|
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования : бюджет муниципального образования г. Абаза - 1692,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2012 г. - 564,0 тыс. руб. - 2013 г. - 564,0 тыс. руб. - 2014 г.- 564,0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - организовать общественные работы для 150 безработных и незанятых граждан; - организовать временное трудоустройство: 285 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время; 9 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 6 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - содействовать 15 гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства; - поддержать предпринимательскую инициативу 30 безработных граждан; |
|
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль над реализацией программы осуществляет отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации муниципального образования г. Абаза. |
I. Характеристика проблемы
Программа представляет собой комплекс социально-экономических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Ситуация на рынке труда в 2009 - 2011 гг. определялась состоянием экономики города и складывалась следующим образом:
1) Численность экономически активного населения - по данным Статистического управления по РХ в 2010 - 2011 гг. составила 8,4 тыс. чел.
2) Численность населения, занятого экономической деятельностью составила 5500 человек, из них на крупных и средних предприятиях - 3460 человек, на малых предприятиях - 500 человек и 1500 человек- лица, занятые индивидуальным трудом и в домашнем хозяйстве и наемные работники, занятые в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
3) Численность граждан, принятых на предприятия и организации превысила численность выбывающих. Разрыв между численностью принятых и численностью выбывших работников резко сократился в последние два года, что связано с увеличением объема производства. Основная часть граждан, выбывших из организаций, увольнялась по собственному желанию и 10,3% - в связи с сокращением численности персонала.
4) Увеличилась численность граждан, уволенных по сокращению численности или штата организаций.
За 12 месяцев 2011 года 9 предприятий города заявили о сокращении штата, в их числе : ОАО "Абазаавтотранс", ООО "Кубайка-Лес", ООО "Трест", АФ ОАО "Евразруда", МУ "СМИ", МУП "Фармация", АУ РХ "Абазалессервис" и т.д.
Снижение возможностей трудоустройства безработных граждан на рабочие места постоянного характера, потребовало расширения масштабов реализации программ временного трудоустройства в рамках мероприятий по содействию трудоустройству граждан.
В 2009 году при содействии центра занятости населения было трудоустроено 741 человек (54% от числа обратившихся), в т. ч. 776 (56%) человек зарегистрированных в качестве безработных.
С начала 2010 года численность зарегистрированных безработных уменьшилась на 104 человека (56,6%) и по состоянию на 01.01.2011 года составила 136 человек, соответственно уровню безработицы - 1,5%, коэффициент напряженности - 2,8 единиц.
Однако полученный результат имеет неустойчивый характер, поэтому задача по снижению коэффициента напряженности на рынке труда муниципального образования сохранит свою актуальность и в 2012 - 2014 годах.
Органами муниципальной власти принимаются усиленные меры по снижению напряженности на рынке труда. По данным центра занятости Таштыпского района на конец августа 2011 года за содействием в поиске подходящей работы в МО г. Абаза обратилось 521 человек, из них статус безработного получили 337 человека.
В 2010 году в числе граждан, выбывших из организаций, 32 человека - уволенные в связи сокращением численности или штата организаций, что на 15,6% меньше, чем в 2009 году.
Наибольшее сокращение численности работающих в 2011 г. было в организациях по следующим видам экономической деятельности: образование, государственное управление и обеспечение военной безопасности, лесное хозяйство, транспорт и связь.
5. Произошло снижение спроса на рабочую силу.
В 2009 г. в Центр занятости населения Таштыпского района было заявлено 915 вакансий рабочих мест, в 2010 г. -864 вакансии, за 6 месяцев 2011 -421 вакансия.
6. Уменьшение численности и уровня общей и регистрируемой безработицы
В 2010 уровень регистрируемой безработицы составил 1,6% , в 2011 году уменьшился до 1,1%.
N п.п. |
Показатели |
Кол-во незанятого населения |
Уровень общей безработицы
(%) |
Количество зарегистрированных безработных (чел.) |
Уровень регистрируемой безработицы (%) |
1. |
Муниципальное образование г. Абаза |
2395 |
26,2 |
86 |
1,0 |
Низкая мобильность населения также является одной из проблем на рынке труда.
Несмотря на то, что вакансии вахтовым методом и вакансии с выездом постоянно имеются в банке вакансий и на информационных стендах, безработные граждане в большинстве случаев не готовы на выезд за пределы своего города.
Преобладающая часть занятого населения города сосредоточена на крупных и средних предприятиях.
Структурная перестройка отраслей определила активизацию процессов перераспределения кадров. Значительно уменьшилось число работающих по таким видам деятельности как "строительство", "обрабатывающие производства", "транспорт и связь". Прирост занятых отмечался в организациях, оптовая и розничная торговля, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Осталось на уровне в образовании, здравоохранении и предоставлении социальных услуг, страховании.
К отраслевым проблемам занятости можно отнести снижение численности работающих на всех крупных предприятиях города. Причина уменьшения численности - снижение объемов производства, повышение производительности труда, модернизация и автоматизация производства, сокращение затрат на оплату труда наемных работников и т.д.
Предложение рабочей силы формировалось за счет граждан, неудовлетворенных заработной платой, характером и условиями труда, вынужденных в связи с этим искать новое место работы.
По-прежнему сохранялось несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Спросом пользовались в основном рабочие специальности, на их долю приходится более 80%.
В тоже время спрос работодателей по самым востребованным рабочим профессиям оставался неудовлетворенным (тракторист на трелевку, вальщик леса, электрослесарь, медицинские сестры). Среди специалистов и служащих наиболее востребованы были врачи, бухгалтеры, агенты страховые.
Главными факторами, определяющими ситуацию на рынке труда муниципального образования г. Абаза в 2012 - 2014 году, будут являться: рост объемов производства; структурная перестройка экономики; трансформация государственного сектора экономики; увеличение инвестиционной активности и снижение численности трудовых ресурсов.
Кроме того существенное влияние окажут следующие факторы:
- несоответствие между спросом и предложением на рынке труда;
- продолжение процессов высвобождения работников;
- низкая заинтересованность работодателей в повышении квалификации своих работников, т.к. это влечет за собой дополнительные затраты и, как следствие, сокращение и старение кадрового состава высококвалифицированных рабочих;
- высокие требования рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места;
- достаточно высокий уровень "женской" и "молодежной" безработицы;
- снижение мотивации молодежи к обучению дефицитным рабочим профессиям; - увеличение рабочих мест с неблагоприятными условиями оплаты труда, в основном в негосударственном секторе экономики (низкая заработная плата, задержки с ее выплатой, несоблюдение норм охраны труда, тяжелый физический труд);
- деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости без оформления трудовых договоров, потеря трудового потенциала высококвалифицированных кадров в результате экономических реформ, отсутствие реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работников сдерживают переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников.
В соответствии с прогнозом экономического и социального развития города значительное уменьшение общей и регистрируемой безработицы не планируется. Возможны сезонные колебания уровня зарегистрированной безработицы в пределах 1,4-2,4%. Уровень общей безработицы по муниципальному образованию г. Абаза будет держаться в пределах 26,2% от численности экономически активного населения.
В связи с созданием рабочих мест потребность в работниках будет составлять ежегодно около 600 человек, из них временные рабочие места для школьников и безработных - около 180 человек.
Приоритетными отраслями в развитии рабочих мест остаются промышленность, торговля, предпринимательство, оказание услуг.
По-прежнему, повышенным спросом на рынке труда будут пользоваться квалифицированные работники, преимущественно со средним и начальным профессиональным образованием в промышленности, лесной промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве по следующим профессиям:
электромонтер, электрослесарь, токарь, электрогазосварщик, продавец, парикмахер, водитель, машинист бульдозера, плотник.
Потенциальное предложение рабочей силы в основном будет складываться из числа граждан, уволившихся с последнего места работы по разным причинам (около 750 чел. ежегодно), выпускников различных учебных заведений (около 120 чел. ежегодно) и незанятого населения (от 2000-2100 чел. ежегодно). Остальные категории не окажут большого влияния на увеличение предложения рабочей силы.
II. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является повышение уровня занятости населения, обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда муниципального образования г. Абаза.
Для ее достижения необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- содействие трудоустройству безработных и ищущих работу граждан, в том числе на временные рабочие места;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
III. Перечень программных мероприятий
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет выполнения мероприятий настоящей Программы.
Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении к настоящей Программе.
Все программные мероприятия направлены на решение главной цели - повышение уровня занятости населения, обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы, снижение социальной напряженности на рынке труда муниципального образования г. Абаза
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагается, что Реализация Программы будет осуществляться за счет бюджета муниципального образования г. Абаза, средств федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и внебюджетных источников (средства работодателей) в размере 4705,2 тыс. рублей
по годам :
- 2012 год - 1568,4 тыс. руб.
- 2013 год - 1568,4 тыс. руб.
- 2014 год - 1568,4 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования :
Бюджет муниципального образования г. Абаза 1692,0 тыс. рублей:
- 2012 год - 564 тыс. руб.
- 2013 год - 564,0 тыс. руб.
- 2014 год - 564,0 тыс. руб.
Предполагаемые средства Республиканского бюджета Республики Хакасия -1692,0 тыс. рублей:
- 2012 год - 423,4 тыс. руб.
- 2013 год - 423,4 тыс. руб.
- 2014 год - 423,4 тыс. руб.
Предполагаемые внебюджетные источники (средства работодателей) 1568,4 тыс. рублей:
- 2012 год - 581,0 тыс. руб.
- 2013 год - 581,0 тыс. руб.
- 2014 год - 581,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей, образовательных учреждений, общественных объединений в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
Органом государственной власти, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, является Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения Таштыпского района", который принимает участие в организации и контроле над ходом реализации Программы.
Организация работы по реализации Программы будет осуществляться в соответствии с административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Инструментом контроля над реализацией Программы будут являться:
- предоставление отчетности заказчику Программы согласно установленных форм отчетности и сроков их предоставления;
- статистические данные и оперативная информация о выполнении мероприятий по содействию занятости населения.
Координатор Программы - Отдел экономической, промышленной и тарифной политике Администрации МО г. Абаза.
VI. Оценка эффективности
Выполнение Программы в 2012 - 2014 годах позволит создать условия для снижения социальной напряженности на рынке труда республики посредством реализации специальных мер по обеспечению занятости безработных и незанятых граждан, адресной социальной поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подростков из многодетных, неполных, малообеспеченных и неблагополучных семей, детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация Программы позволит:
- организовать общественные работы для 150 безработных и незанятых граждан;
- организовать временное трудоустройство:
285 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время;
9 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
6 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
15 безработным гражданам содействовать в переезде в другую местность для временного трудоустройства;
- поддержать предпринимательскую инициативу 30 безработных граждан.
N |
Показатели результативности (индикаторы) эффективности Программы |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
Увеличение численности занятого населения (к уровню предыдущего года) |
100,5% |
100,5 |
100,5% |
2 |
Сдерживание уровня регистрируемой безработицы |
2,4% |
2,4% |
2,4% |
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Содействие занятости населения муниципального образования г. Абаза
на 2012 - 2014 годы"
Программные мероприятия
Муниципальной целевой программы
"Содействие занятости населения муниципального образования г. Абаза
на 2012 - 2014 годы"
N |
Наименование мероприятия |
период реализации Программы |
количество участников человек |
Расходы тыс. руб. |
|||
Республиканский бюджет РХ (по данным ЦЗН) |
бюджет МО г. Абаза |
предполагаемые средства работодателей |
Всего |
||||
1 |
Организация общественных работ |
2012 |
50 |
55.3 |
310 |
495 |
860.3 |
2013 |
50 |
55.3 |
310 |
495 |
860.3 |
||
2014 |
50 |
55.3 |
310 |
495 |
860.3 |
||
итого |
150 |
165.9 |
930 |
1485 |
2580.9 |
||
2 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2012 |
95 |
105 |
230 |
62 |
397 |
2013 |
95 |
105 |
230 |
62 |
397 |
||
2014 |
95 |
105 |
230 |
62 |
397 |
||
итого |
285 |
315 |
690 |
186 |
1191 |
||
3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы |
2012 |
3 |
3.3 |
12 |
12 |
27.3 |
2013 |
3 |
3.3 |
12 |
12 |
27.3 |
||
2014 |
3 |
3.3 |
12 |
12 |
27.3 |
||
всего |
9 |
9.9 |
36 |
36 |
81.9 |
||
4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые |
2012 |
2 |
2.2 |
12 |
12 |
26.2 |
2013 |
2 |
2.2 |
12 |
12 |
26.2 |
||
2014 |
2 |
2.2 |
12 |
12 |
26.2 |
||
всего |
6 |
6.6 |
36 |
36 |
78.6 |
||
5 |
Содействие безработных граждан в переезде в другую местность для временного трудоустройства |
2012 |
5 |
257.6 |
|
|
257.6 |
2013 |
5 |
257.6 |
|
|
257.6 |
||
2014 |
5 |
257.6 |
|
|
257.6 |
||
всего |
15 |
772.8 |
0 |
0 |
772.8 |
||
6 |
Всего по Программе |
2012 |
155 |
423.4 |
564 |
581 |
1568.4 |
2013 |
155 |
423.4 |
564 |
581 |
1568.4 |
||
2014 |
155 |
423.4 |
564 |
581 |
1568.4 |
||
итого |
465 |
1270.2 |
1692 |
1743 |
4705.2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 10 февраля 2012 г. N 83 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.