Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации г. Абазы
от 1 марта 2012 г. N 132
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в области образования
в натуральном и стоимостном выражении
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Абазы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг на территории муниципального образования город Абаза осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города муниципальных услуг, оплачиваемых за счет бюджета города Абазы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в необходимых объемах;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг, внедрения результативного бюджетного планирования.
II. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4. Оценке (мониторингу) потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, указанные в ведомственных перечнях муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования город Абаза.
5. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении производится по показателям, установленным в Ведомственных перечнях муниципальных услуг. Показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги.
III. Методика оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении
6. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении осуществляется ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период:
- в сфере образования Отделом по делам образования город Абаза;
- в сфере культуры Отделом культуры, спорта, туризма и молодежной политики АМО г. Абаза.
7. Определение контингента потенциальных получателей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Получатель муниципальной услуги" соответствующего ведомственного перечня муниципальных услуг.
8. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" соответствующего ведомственного перечня муниципальных услуг.
В связи со специфичностью области образования, вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности получателей соответствующих муниципальных услуг.
9. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной:
- фактические данные о численности получателей муниципальной услуги за отчетный период;
- данные о предстоящем увеличении (снижении) численности получателей муниципальной услуги;
- источники информации для получения исходных данных (учетная, статистическая, ведомственная, финансовая и др.);
10. Потребность в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента получателей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
11. В качестве метода прогнозирования численности получателей муниципальных услуг рекомендуется применять экстраполяционную модель. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп получателей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности получателей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп получателей муниципальных услуг.
Для определения оценки (мониторинга) потребности предоставления муниципальных услуг на каждый год планового периода в качестве соответствующих показателей отчетного периода используются значения данных показателей в соответствующем финансовом году.
В случае отсутствия некоторых данных могут применяться другие методы планирования и прогнозирования потребности в предоставлении муниципальных услуг, обусловленные отраслевой спецификой.
12. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок в соответствующих сферах услуг, а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных получателей соответствующих услуг.
13. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении определяются соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Абазы.
14. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме, установленной постановлением Администрации города Абазы.
15. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
IV. Методика оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении
16. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении осуществляется Главным распорядителями средств бюджета муниципального образования г. Абаза, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, оказывающие муниципальные услуги.
17. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении являются:
- нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями МО г. Абаза муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений, которые формируются в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными Бюджетно-финансовым отделом АМО г. Абаза по каждому муниципальному учреждению на текущий финансовый год;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости муниципальных услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг (методики формирования нормативов бюджетного финансирования отдельных видов муниципальных услуг).
18. Оценка (мониторинг) совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.