Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика проблемы
Актуальность разработки и принятия настоящей Программы вызвана необходимостью внедрения эффективных механизмов управления муниципальными финансами, реализацией мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, проводимыми реформами как на федеральном и региональном уровнях, так и на муниципальном уровне.
Процессы планирования бюджетных расходов и управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Саяногорск регламентированы нормативно-правовым актам, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Саяногорск, нормативно-правовыми актами Правительства Республики Хакасия. К таким нормативно-правовыми актами, относятся:
- решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск от 22.02.2012 г. N 109 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск";
- Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 07.06.2012 г. N 945 "О порядке ведения Реестра расходных обязательств муниципального образования город Саяногорск";
- Постановление Администрации г. Саяногорска от 31.12.2010 г. N 2066 "Об утверждении Методики планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования город Саяногорск";
- Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 09.06.2009 г. N 845 "Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Саяногорск";
- приказ Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Саяногорск и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Саяногорск (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск)";
- приказ Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования бюджета муниципального образования г. Саяногорск" и т.д.
Кроме того, ежегодно:
- в целях принятия и исполнения бюджета на очередной финансовый год постановлением Администрации г. Саяногорска утверждаются меры по реализации решения Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск о бюджете муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год и годы планового периода;
- в целях урегулирования процедуры окончания финансового года издается приказ Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования город Саяногорск".
Однако, даже наличие достаточно хорошо освещающей и регулирующей вопросы в сфере бюджетно-финансовых отношений нормативно-правовой базы, муниципальное образование не защищено от финансово-экономических кризисов, в результате которых требуется привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск. В 2009 году в результате резкого снижения поступления доходов в апреле на 30 млн. и июне на 87,6 млн. руб., а также для погашения кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.2009 в сумме 48,2 млн. руб., муниципальным образованием город Саяногорск привлекались кредиты кредитных организаций на сумму 25,0 млн. руб. и бюджетный кредит из республиканского бюджета РХ на сумму 12,5 млн. руб. Привлеченные средства направлялись на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и текущих расходов. Все кредитные обязательства были исполнены в 3 - 4 кварталах 2009 года. По состоянию на 01.01.2010 муниципальное образование город Саяногорск не имело долговых обязательств, объем кредиторской задолженности сложился на 58% ниже задолженности на 01.01.2009. Просроченная задолженность по состоянию на 01.01.2010 отсутствовала. Бюджет 2010 года исполнен с профицитом в размере 16,6 млн. руб.
В течение 2010 года потребности в привлечении кредитов на покрытие временных кассовых разрывов не возникало, исполнение бюджета осуществлялось с профицитом, что видно из таблицы.
Дата |
Доходы, млн. руб. <*> |
Расходы, млн. руб. <*> |
Дефицит/профицит (-/+), млн. руб. |
На 01.04.2010 |
181,6 |
176,6 |
+5,0 |
На 01.07.2010 |
453,3 |
418,5 |
+34,8 |
На 01.10.2010 |
647,8 |
626,4 |
+21,4 |
<*> Сумма указана нарастающим итогом.
Реализация мероприятий Программы позволит "подтянуть" слабые стороны существующей системы управления финансами, к числу которых относится:
- недостаточное использование механизмов средне- и долгосрочного планирования деятельности и планирования бюджетных расходов;
- недостаточный учет потребности в муниципальных услугах при планировании деятельности и планировании бюджетных расходов.
Срок реализации Программы - 3 года: с 2011 года по 2013 год.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 18 декабря 2012 г. N 1958 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.