Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации МО г. Абаза
от 31 мая 2011 г. N 458
Положение
о заработной плате и стимулирующих выплатах руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях улучшения условий оплаты труда и применения единого подхода к введению новой системы оплаты труда (далее НСОТ) руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства (далее - учреждение).
1.2. Положение разработано на основе Методических рекомендаций по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства, дополнительного образования детей Республики Хакасия в связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда, утвержденных Постановлением Правительства РХ от 31.05.2011 г. N 304.
1.3. НСОТ руководителя учреждения базируется на следующих принципах:
- установление зависимости размеры заработной платы руководителя от среднего базового должностного оклада работников, которые относятся к основному персоналу, возглавляемого им учреждения;
- разделение ФОТ руководителя на базовую, компенсационную и стимулирующую части;
- повышение финансово-хозяйственной самостоятельности учреждения;
- участие органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
1.4 Орган осуществляющий управление учреждением (далее - Орган) осуществляет мониторинг эффективности деятельности учреждения.
1.5. Порядок стимулирующих выплат.
Размер стимулирующих выплат от базового оклада (должностного оклада) руководителя учреждения устанавливается путем арифметического сложения размеров стимулирующих выплат в процентах за каждое условие стимулирования.
Размер стимулирующей выплаты в процентном соотношении по каждому условию стимулирования утверждается созданной комиссией.
Комиссия принимает решение о стимулирующих выплатах руководителю учреждения по итогам предыдущего учебного года перед тарификацией работников учреждения.
Специалисты Органа представляют в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности руководителя учреждения, являющейся основанием для стимулирующих выплат.
Руководитель учреждения имеет право присутствовать на заседании комиссии и давать необходимые пояснения.
Заседания комиссии проводятся после подведения итогов текущего года.
При наличии отклонений в деятельности руководителя от условий стимулирования комиссия принимает решение об увеличении или уменьшении стимулирующих выплат.
Комиссия принимает решение простым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом.
На основании решения комиссии руководитель Органа издает приказ о стимулирующих выплатах к должностному окладу руководителю учреждения в текущем году.
Для вновь назначенных работников, исполняющих обязанности руководителя учреждения, размер стимулирующих выплат составляет 30% от оклада руководителя. После назначения на должность руководителя учреждения, комиссия может принимать решение о размерах стимулирующих выплат руководителю на общем основании.
II. Порядок формирования новой системы оплаты труда
руководителя учреждения.
2.1. Заработная плата руководителя состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер должностного оклада руководителя устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу учреждения и составляет до 3-х размеров среднего должностного оклада.
При введении отраслевой системы оплаты труда размер должностного оклада руководителя рассчитывается по следующей формуле:
ДОР = ср. ДООП / кол.ед. ОП х (до 3 размеров)
где:
ДОР - должностной оклад руководителя;
Ср. ДООП - средняя заработная плата работников основного персонала;
Кол.ед. ОП - количество единиц Основного персонала.
Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу муниципального учреждения, порядок исчисления средней заработной платы работников для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения устанавливается учредителем.
При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников, основного персонала учреждения. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
К основному персоналу учреждения относятся работники, указанные в разделе IX настоящего положения, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Порядок исчисления средней заработной платы работников для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения определяется в соответствии с Приложением N 4 к Положению о заработной плате и стимулирующих выплатах руководителям муниципальных учреждений культуры.
Величина повышающего коэффициента в кратном отношении к среднему должностному окладу работников основного персонала учреждения для установления должностного оклада руководителя определяется в зависимости от следующих показателей.
N п\п |
Показатели |
Количественное значение показателя |
Размер повышающего коэффициента |
1 |
Количество обучающихся |
до 100 чел. |
0,05 |
до 200 чел. |
0,1 |
||
до 300 чел |
0,15 |
||
2 |
Численность работников в учреждении |
до 20 чел. |
0,05 |
до 40 чел. |
0,1 |
||
до 50 чел. |
0,15 |
||
3 |
Рабочая неделя |
пятидневная |
0,1 |
шестидневная |
0,15 |
||
4 |
Количество объектов, переданных в оперативное управление |
1 |
0,05 |
2 |
0,1 |
||
3 |
0,15 |
Размер повышающего коэффициента в кратном отношении к среднему должностному окладу работников основного персонала учреждения для установления должностного оклада руководителя определяется сложением размеров повышающих коэффициентов за каждый показатель.
2.2. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается приказом Органа, осуществляющего управление учреждением, согласно утвержденному положению по отношению учреждений к группам оплаты труда руководителей.
2.3 Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с перечнем показателей оценки эффективности деятельности учреждения для определения стимулирующих выплат руководителю.
III. Централизованный фонд стимулирования руководителя учреждения.
3.1. Централизованный фонд стимулирования руководителя устанавливается Органом, исполняющим полномочия в сфере образования, в ведении которого находится учреждение.
3.2. Формирование централизованного фонда (ФОТЦСП) осуществляется по формуле:
ФОТЦСП = ФОТ Р * Ц
Ц- централизуемая доля, размер которой не превышает 1,5% от фонда оплаты труда работников учреждения;
ФОТ Р - фонд оплаты труда работников учреждения.
3.3. Объем средств централизованного фонда стимулирования руководителя утверждается приказом Органа, исполняющего полномочия по управлению учреждением и используется до конца финансового года.
3.4. В случае отсутствия приказа о предоставлении руководителю учреждения стимулирующих выплат за счет централизованного фонда стимулирования руководителя либо неиспользования их в полном объеме остатки средств могут быть направлены на стимулирующие выплаты работникам учреждения.
IV. Перечень и порядок выплат стимулирующего характера.
4.1. Система стимулирующих выплат руководителю учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда и качества работы. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование руководителя к качественному результату труда, а также поощрение за качественно выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться в процентах к должностному окладу или в абсолютных величинах.
4.2. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполненных работ;
- выплаты за непрерывный стаж педагогической работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
4.3. Размер выплат за стаж педагогической работы руководителю устанавливается в процентах к базовому окладу в соответствии с размерами:
Стаж работы |
Размеры выплат, % |
от 5 до 10 лет |
до 5% |
от 10 до 20 лет |
до 10% |
свыше 20 лет |
до 15% |
4.4. Премиальные выплаты по итогам работы производятся в соответствии с трудовыми договорами, положениями о премировании руководителя, локальными актами учреждения.
4.5. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с перечнем показателей оценки эффективности деятельности учреждения для определения стимулирующих выплат руководителю (приложение N 3).
4.6. Выплаты стимулирующего характера производятся из централизованного фонда стимулирования руководителя.
V. Перечень и порядок выплат компенсационного характера.
5.1. В перечень выплат компенсационного характера включаются: районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия.
Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
VI. Гарантии по оплате труда.
6.1. Заработная плата руководителя учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с НСОТ, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения НСОТ, при условии сохранения объема должностных обязанностей руководителя.
VII. Показатели эффективности деятельности учреждения для определения стимулирующих выплат руководителю.
Направление деятельности |
Показатель |
1 |
2 |
Учебная деятельность |
наличие званий образцовых коллективов; наличие более пяти направлений деятельности; наличие статуса муниципального центра развития детской одаренности; наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней (школьный, городской/районный, республиканский, всероссийский/ международный уровни); организация и проведение республиканских семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования; участие в инновационной деятельности, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; достижение показателей оценки качества оказания государственных услуг по дополнительному образования воспитанников, |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса |
наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе автоматизированных рабочих мест; наличие договоров с образовательными учреждениями на использование в образовательном процессе спортивных сооружений, спортивных залов; наличие кабинета профилактики; наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, наличие экологического музея, зимнего сада; обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды ); |
|
обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены - в зависимости от их состояния и степени использования); обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта; достижение показателей оценки качества оказания государственных услуг по содержанию обучающихся; эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние прилегающей территории |
Работа с кадрами |
наличие и количество в учреждении педагогических работников, прошедших аттестацию на квалификационную категорию; развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях); стабильность педагогического коллектива, сохранение и увеличение числа молодых специалистов |
Социальная деятельность |
отсутствие отчислений обучающихся; организация различных форм лекционной и др. деятельности на базе образовательных учреждений; наличие работы с обучающимися состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; высокий уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков; занятость обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Управленческая деятельность |
исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов, отчетов); отсутствие обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, грамотность управленческих решений при возникновении конфликтных ситуаций; объемы привлечения внебюджетных средств; призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и республиканского уровней |
Сохранение здоровья учащихся |
работа по пропаганде здорового образа жизни; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы); организация или участие в работе лагерей дневного пребывания. |
VIII. Методика расчета размеров стимулирующих выплат для руководителя учреждения
N |
Направление деятельности |
Количество показателей эффективности, К |
Количество баллов за показатель условия, |
Итого |
Краткое обозначение общего количества баллов |
1. |
Учебная деятельность |
8 |
1-2-3 |
8-16-24 |
Q(1) |
2. |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса |
9 |
1-2-3 |
9-18-27 |
Q(2) |
3. |
Работа с кадрами |
3 |
1-2-3 |
3-6-9 |
Q(3) |
4. |
Социальная деятельность |
5 |
1-2-3 |
5-10-15 |
Q(4) |
5. |
Управленческая деятельность |
4 |
1-2-3 |
4-8-12 |
Q(5) |
6. |
Сохранение здоровья обучающихся |
3 |
1-2-3 |
3-6-9 |
Q(6) |
|
Итого |
32 |
6-12-18 |
32-64-96 |
Q |
Общее количество баллов за каждое направление деятельности рассчитывается по формуле: общее количество баллов за все направления деятельности равно сумме количества баллов за отдельные направления деятельности.
Q = Q(1)+Q(2) +Q(3)+ Q(4)+Q(5)+Q(6).
Общее количество баллов за отдельное направление деятельности рассчитывается по формуле: общее количество баллов за отдельное направление деятельности равно сумме количества баллов за каждый показатель эффективности данного направления.
Q (1) = К1+ К2+ К3+ К4+ К5+ К6.
Количество баллов К за каждый показатель эффективности
рассчитывается по следующей методике.
За исполнение показателя в объеме 50% устанавливается 1 балл.
За исполнение показателя в объеме от 51% до 80% устанавливается 2 балла.
За исполнение показателя в объеме от 81% до 100% устанавливается 3 балла.
Например. Расчет общего количества баллов Q (1) за исполнение направления деятельности N 1. Учебная деятельность
N |
Направление деятельности |
Показатель, К |
Количество баллов за показатель |
Итого |
1 |
Учебная деятельность |
1. Успеваемость обучающихся К1 |
2 |
15 |
2. Достижения обучающихся более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом, К2 |
1 |
|||
3. Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней, К3 |
2 |
|||
4. Уровень организации и проведения итоговой аттестации с участием общества и наблюдателей, К4 |
3 |
|||
5. Организация и проведение республиканских совещаний, К5 |
2 |
|||
6. Участие в инновационной деятельности, К6 |
2 |
|||
7. Углубленное и расширенное изучение предметов, К7 |
1 |
|||
8. Достижение показателей оценки качества оказания госуд. услуг по обеспечению обучающихся, К8 |
2 |
Q (1) = К1+ К2+ К3+ К4+ К5+ К6 + К7+ К8.
Q (1) = 2+1+2+3+2+2+1+2
Q (1) = 15 баллов.
Аналогичным образом рассчитывается общее количество баллов по остальным направлениям деятельности: Q (2), Q (3), Q (4), Q (5), Q (6).
Размер стимулирующих выплат руководителю устанавливается в зависимости от общего количества баллов, рассчитанных по вышеуказанной методике, и выражается в процентном отношении к должностному окладу, либо в натуральном выражении.
При достижении общего количества баллов Q за показатели эффективности деятельности образовательного учреждения :
- в количестве от 32 баллов до 50 баллов устанавливается размер стимулирующей выплаты в объеме 50% от должностного оклада;
- в количестве от 51 балла до 64 баллов устанавливается размер стимулирующей выплаты в объеме 70% от должностного оклада;
- в количестве от 81 балла до 96 баллов устанавливается размер стимулирующей выплаты в объеме 100% от должностного оклада.
IX. Перечень
должностей работников, относимых к основному персоналу учреждения по виду
экономической деятельности "Образование"
1. Преподаватель
2. Концертмейстер
3. Настройщик
X. Заключительные положения
Экономия средств по фонду оплаты труда, образовавшаяся в ходе исполнения сметы расходов, а также в результате проведения мероприятий по оптимизации штатного расписания учреждения, рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование руководителя учреждения за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.