Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 октября 2012 г. N 672)
24 мая, 28 июля, 28 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) на территории Республики Хакасия.
1.2. Создание системы-112 на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" (с последующими изменениями), от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Российской Федерации.
1.4. Основными целями создания системы-112 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
1.5. Основными задачами системы-112 являются:
прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
сохранять базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях) в течение 90 суток;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).
2. Структура системы-112
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2017 г. N 389 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.
Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб на территории Республики Хакасия в системе-112 осуществляется центрами обработки вызовов системы-112 (далее - ЦОВ-112), которые подразделяются на:
а) службы-112, которые развертываются в районных центрах и городах Республики Хакасия на базе существующих единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС-112);
б) республиканский ЦОВ-112, который располагается в городе Абакане, размещается в административном здании, закрепленном на праве оперативного управления за Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Республиканский информационный центр по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", и обеспечивает прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
ЕДДС-112 обеспечивают прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) при выходе из строя республиканского ЦОВ-112, а также при превышении его расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в том числе:
службы пожарной охраны;
службы полиции;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
УФСБ России по Республике Хакасия;
Абзац утратил силу с 31 июля 2017 г.; - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2017 г. N 389
Абзац утратил силу с 31 июля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Хакасия от 28 июля 2017 г. N 389
2.4. Для повышения эффективности и надежности функционирования комплексов средств автоматизации системы-112 соседних муниципальных образований обеспечивается взаимодействие соответствующих ЦОВ-112.
2.5. Этапы создания системы-112 на территории Республики Хакасия:
проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, на территории Республики Хакасия;
развертывание системы-112 на территории Республики Хакасия;
опытная эксплуатация развернутой на территории Республики Хакасия системы-112;
государственные испытания развернутой на территории Республики Хакасия системы-112.
3. Функционирование системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом ЦОВ-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.
3.3. Контроль за реагированием на происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).
3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 октября 2012 г. N 672 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.