Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Саяногорска
от 14 декабря 2010 г. N 1894
Ведомственная муниципальная целевая программа
"Управление муниципальными финансами и обслуживание муниципального долга на 2011 - 2013 годы"
Паспорт
ведомственной муниципальной целевой программы
Наименование ВМЦП |
"Управление муниципальными финансами и обслуживание муниципального долга на 2011 - 2013 годы" |
Основание для принятия решения о разработке ВМЦП (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- "Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 1101 -р; - приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 21 июля 2009 г. N 105-од "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реформирование муниципальных финансов в Республике Хакасия"; - Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
Наименование главного распорядителя средств бюджета МО г. Саяногорск |
Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска |
Цели ВМЦП |
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов; - совершенствование механизмов управления муниципальными финансами (в части муниципальных заимствований и в области долговой политики) |
Задачи ВМЦП |
- внедрение актуальных механизмов в целях усиления соблюдения финансовой дисциплины и повышения экономической эффективности использования муниципальных ресурсов |
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного периода |
Сроки и этапы реализации ВМЦП |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - бюджет муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования всего - 9 831,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г.-2 700,0 тыс. руб., 2012 г. - 3 440,0 тыс. руб., 2013 г. - 3 691,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- своевременное и качественное исполнение бюджета муниципального образования |
Система контроля за реализацией ВМЦП |
Текущее управление, контроль за ходом реализации Программы и предоставление отчетов в установленные сроки осуществляет "Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска". |
1. Характеристика проблемы
Актуальность разработки и принятия настоящей Программы вызвана необходимостью внедрения эффективных механизмов управления муниципальными финансами, реализацией мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, проводимыми реформами как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях.
Процессы планирования бюджетных расходов и управления муниципальными финансами в муниципальном образовании город Саяногорск регламентированы нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Саяногорск, нормативно-правовыми актами Правительства Республики Хакасия. К таким нормативно-правовыми актами, относятся:
- решение Саяногорского городского Совета депутатов от 29.04.2009 г. N 50 "О принятии Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Саяногорск";
- постановление Главы муниципального образования г. Саяногорск от 30.05.2007 г. N 778 "О совершенствовании бюджетного процесса в муниципальном образовании г. Саяногорск";
- постановление Главы муниципального образования г. Саяногорск от 30.10.2007 г. N 1809 "Об утверждении методики формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования г. Саяногорск, порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете муниципального образования г. Саяногорск на очередной финансовый год и регламента формирования и утверждения среднесрочного финансового плана муниципального образования г. Саяногорск";
- постановление Главы МО г. Саяногорска от 26.06.2008 г. N 970 "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования г. Саяногорск";
- постановление Главы МО г. Саяногорск от 20.02.2007 г. N 193 "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования г. Саяногорск";
- постановление Главы МО г. Саяногорск от 18.10.2005 г. N 1866 "Об утверждении методики планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования";
- постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 06.07.2007 г. N 992 "Об утверждении методики расчета платежеспособности бюджета МО г. Саяногорск и методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств МО г. Саяногорск";
- постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 09.06.2009 г. N 845 "Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги муниципального образования город Саяногорск".
- приказ "Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска" от 06.03.2009 г. N 269 "Об утверждении Положения о порядке бюджетного планирования и финансирования";
- приказ "Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска" от 05.02.2010 г. N 3 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Саяногорск и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Саяногорск (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск)";
- приказ "Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска" от 29.12.2007 г. "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования бюджета муниципального образования г. Саяногорск" и т.д.
Кроме того, ежегодно:
- в целях принятия и исполнения бюджета на очередной финансовый год Постановлением Администрации г. Саяногорска утверждаются меры по реализации решения Саяногорского городского Совета депутатов "О бюджете муниципального образования город Саяногорск";
- в целях урегулирования процедуры окончания финансового года издается приказ "Бюджетно-финансового управления администрации г. Саяногорска" "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования город Саяногорск".
Однако, даже наличие достаточно хорошо освещающей и регулирующей вопросы в сфере бюджетно-финансовых отношений, нормативно-правовой базе, муниципальное образование не защищено от финансово-экономических кризисов, в результате которых требуется привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск. В 2009 году в результате резкого снижения поступления доходов в апреле на 30 млн. и июне на 87,6 млн. руб., а также для погашения кредиторской задолженности сложившейся по состоянию на 01.01.2009 г. в сумме 48,2 млн. руб. муниципальным образованием город Саяногорск привлекались кредиты кредитных организаций на сумму 25,0 млн. руб. и бюджетный кредит из республиканского бюджета РХ на сумму 12,5 млн. руб. Привлеченные средства направлялись на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг и текущих расходов. Все кредитные обязательства были исполнены в 3-4 кварталах 2009 года. По состоянию на 01.01.2010 года муниципальное образование город Саяногорск не имело долговых обязательств, объем кредиторской задолженности сложился на 58% ниже задолженности на 01.01.2009 г. Просроченная задолженность по состоянию на 01.01.2010 г. отсутствовала. Бюджет 2010 года исполнен с профицитом в размере 16,6 млн. руб.
В течение 2010 года потребности в привлечении кредитов на покрытие временных кассовых разрывов не возникало, исполнение бюджета осуществлялось с профицитом, что видно из таблицы.
Дата |
Доходы, млн. руб.* |
Расходы, млн. руб.* |
Дефицит/Профицит (-/+), млн. руб. |
На 01.04.2010 г. |
181,6 |
176,6 |
+5,0 |
На 01.07.2010 г. |
453,3 |
418,5 |
+34,8 |
На 01.10.2010 г. |
647,8 |
626,4 |
+21,4 |
* Сумма указана нарастающим итогом.
Реализация мероприятий Программы позволит "подтянуть" слабые стороны существующей системы управления финансами, к числу которых относится:
- недостаточное использование механизмов средне- и долгосрочного планирования деятельности и планирования бюджетных расходов;
- недостаточный учет потребности в муниципальных услугах при планировании деятельности и планировании бюджетных расходов.
Срок реализации Программы 3 года с 2011 года по 2013 год.
2. Цель и задачи
Целями настоящей Программы являются:
- совершенствование механизмов управления муниципальными финансами (в части муниципальных заимствований и в области долговой политики);
- сохранение существующего положения в области долговой политики муниципального образования город Саяногорск (далее - МО г. Саяногорск);
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления МО г. Саяногорск по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей жителей в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития МО г. Саяногорск.
Достижение поставленных целей предлагается осуществлять по следующим направлениям:
- внедрение актуальных механизмов в целях усиления соблюдения финансовой дисциплины и повышения экономической эффективности использования муниципальных ресурсов;
- проведение оперативного учета и анализа информации в отношении долговых обязательств МО г. Саяногорск и кредиторской задолженности бюджетных организаций;
- планирование бюджетных расходов с учетом прогноза поступления доходов.
- внедрение программно-целевых принципов организаций деятельности органов местного самоуправления;
- переход к утверждению "программного" бюджета;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, в том числе путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Для повышения эффективности деятельности МО г. Саяногорск в целом и в бюджетной сфере в том числе, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым, в частности, относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза;
- недопустимость увязки объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития МО г. Саяногорск (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах сокращения ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- систематический анализ и оценка бюджетных рисков развития МО г. Саяногорск. Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления требует изменения формата составления и утверждения бюджета МО г. Саяногорск на основе новой бюджетной классификации.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, в том числе путем:
- организации действенного контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований;
- уточнения полномочий органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля на основе планируемых изменений федерального законодательства;
- введения определений, форм, методов и объектов муниципального финансового контроля, а также установление критериев эффективности использования бюджетных ассигнований.
Целями направления Программы по повышению качества предоставления муниципальных услуг являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально-значимых сферах;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- ликвидация неустановленных видов платных услуг муниципальных учреждений;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для их достижения необходимо решить две взаимосвязанные задачи: совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения. Выполнение мероприятий Программы в рамках данного направления будет проходить с учетом необходимости выполнения положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Целью направления Программы, связанного с совершенствованием контрактной системы, является выявление пробелов и недостатков правового регулирования и соответствующее поэтапное реформирование этой системы. Одной из задач по этому направлению является совершенствование правового регулирования муниципальных закупок с учетом особенностей каждой стадии: планирования, размещения и исполнения.
3. Перечень
программных мероприятий
3.1 Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета МО Саяногорск Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития и повышения качества жизни его населения.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и очень высокая степень надежности экономического прогнозирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики, основанных на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- недопустимость увязки в процессе исполнения бюджета объемов расходов с определенными доходными источниками;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе: бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации;
- систематический анализ и оценка рисков для бюджета МО Саяногорск, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
- создание и поддержание необходимого финансового резерва в целях своевременного осуществления расходов бюджета МО Саяногорск;
- совершенствование прогнозирования кассового исполнения бюджета МО Саяногорск с установлением ответственности главным распорядителям бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1 Переход
к программной структуре расходов бюджета
Одним из инструментов рационального расходования бюджетных средств является программно-целевой метод.
Для расширения применения программно-целевого метода сформирована нормативная правовая база, которая устанавливает принципы, экономические условия, порядок формирования и реализации ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ (ВМЦП и ДМЦП). ВМЦП и ДМЦП направлены на достижение конкретных целей, соответствующих приоритетным направлениям и задачам Программы социально- экономического развития МО Саяногорск.
В результате выполнения мероприятий по совершенствованию процедур формирования и реализации целевых программ обеспечивается:
- концентрация и использование бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование ВМЦП и ДМЦП, с целью достижения приоритетных целей и решения задач развития МО Саяногорск;
- возможное сокращение бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития МО Саяногорск и с низким уровнем эффективности.
3.2 Оптимизация
функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Важной задачей эффективного муниципального управления является повышение качества управления бюджетными расходами.
В последние годы организация бюджетного процесса претерпела существенные изменения как на федеральном, так и на местном уровнях, внедрены новые подходы и методы управления, ориентированные на результат, требующие создания эффективного финансового управления, прежде всего внутри главных распорядителей бюджетных средств. Для этого необходимо провести серьезную работу по подготовке нормативной правовой базы и методической базы, планирования и организации системы внутреннего мониторинга финансового управления, утверждению целевых показателей оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Ежеквартально на официальном сайте в сети Интернет размещается информация о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо продолжить проведение балансовых комиссий, оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий и целесообразности их сохранения. Систематическое проведение указанной оценки позволит проанализировать не только эффективность работы муниципальных унитарных предприятий, но и определить имеющиеся у них резервы повышения финансовой результативности. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий должна быть сориентирована на отбор предприятий исходя из принципов целесообразности и без альтернативности продолжения их деятельности. Действующими должны остаться только эффективно работающие предприятия, а также предприятия, чья деятельность носит социально ориентированный характер.
Кроме того, основными направлениями повышения эффективности деятельности структурных подразделений Администрации г. Саяногорска должны стать:
- противодействие коррупционным нарушениям;
- оптимизация численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- переход на оказание бюджетных и муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий структурными подразделениями Администрации г. Саяногорска в электронной форме;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4 Повышение эффективности предоставления бюджетных и муниципальных услуг
Начиная с 2011 года в целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений города на запросы потребителей муниципальных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, в МО г. Саяногорск будет начата работа по переходу практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи: совершенствование правового положения муниципальных учреждений; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.
Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, оказывающих муниципальные услуги:
перевести их с 01.01.2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
предоставить право бюджетным учреждениям оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам бюджетных учреждений;
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает Администрация г. Саяногорска.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования, системы мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий для муниципальных учреждений, их финансового обеспечения.
3.5 Развитие системы муниципального финансового контроля
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы муниципального финансового контроля. В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования; совершенствовать методологию проведения проверок.
Муниципальный финансовый контроль в МО г. Саяногорск осуществляется:
- Счетной палатой, созданной при Саяногорском городском Совете депутатов, в целях контроля за исполнением бюджета МО г. Саяногорск, соблюдения порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета МО г. Саяногорск и отчета о его исполнении. Контроль осуществляется путем проведения проверок и экспертизы нормативно-правовых актов;
- "Бюджетно-финансовым управлением администрации города Саяногорск" в части финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- главными распорядителями бюджетных средств, которые осуществляют контроль по соблюдению стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, обладают полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям.
Муниципальный финансовый контроль необходимо направить на:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономность, результативность и эффективность использования средств бюджета.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля. Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших финансовые нарушения.
3.6 Формирование комплексной контрактной системы
Первоочередной задачей до 2012 года является контроль процесса муниципальных закупок, а именно, планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов.
На стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:
формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг; проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта;
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта необходимо:
регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
регламентировать порядок действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. Кроме того, комплексная муниципальная контрактная система позволит повышать качество и снижать издержки при реализации муниципальных услуг, исполнении функций и задач МО г. Саяногорска и муниципальных учреждений.
3.7 Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
В настоящее время предъявляются новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, а также к открытости информации о результатах деятельности органов местного самоуправления
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности Администрации г. Саяногорска и ее структурных подразделений.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на: снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, совершенствование использования для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности органов местного самоуправления МО г. Саяногорск на официальном сайте в сети Интернет. В результате будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в МО г. Саяногорск, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
Перечень
мероприятий, направленных на обслуживание муниципального долга
4 Обоснование ресурсного обеспечения
Объем средств, направляемый на расходы по обслуживанию муниципального долга составляет 9 831,1 т. руб. в том числе по годам: 2011 г. - 2 700,0 т. руб., 2012 г. - 3 440,0 т. руб., 2013 г. - 3 691,1 т. руб.
Источник финансирования - средства бюджета муниципального образования город Саяногорск.
Предельная сумма средств, направляемых на выплату процентных платежей, рассчитана исходя из суммы планируемого к привлечению в бюджет муниципального образования город Саяногорск кредита от кредитных организаций с учетом процентной ставки, действующей на момент разработки Программы.
Объем средств по Программе подлежит уточнению в случае внесения изменений в решение Саяногорского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Саяногорск на соответствующий финансовый год.
5 Механизм реализации
Решением Саяногорского городского Совета депутатов о бюджете муниципального образования город Саяногорск на очередной финансовый год утверждается Программа муниципальных заимствований с указанием видов заимствований, объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Для возможности привлечения в течение финансового года кредитов кредитных организаций "Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска" размещает муниципальный заказ, предметом которого является предоставление услуг финансовой организацией по предоставлению возобновляемой кредитной линии, на сумму указанную в программе муниципальных заимствований на очередной финансовый год.
Решение о привлечении кредитов принимается в случае возникновения превышения расходных обязательств бюджета над доходами местного бюджета в пределах нескольких месяцев одного финансового года. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным Кодексом и Уставом муниципального образования город Саяногорск принадлежит Администрации города Саяногорска.
Привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск от кредитных организаций осуществляется на основании муниципального контракта, заключаемого в соответствии с положениями Федерального закона от N 94-ФЗ. Привлечение кредитов в бюджет муниципального образования город Саяногорск из республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется на основании соглашения, заключенного между Администрацией г. Саяногорска и Министерством финансов Республики Хакасия при соблюдении требований и условий, предъявляемых к получателям бюджетных кредитов.
Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска в установленном порядке ежемесячно ведет долговую книгу, осуществляет финансирование расходов по долговым обязательствам муниципального образования город Саяногорск, своевременно и в установленные сроки подает отчетность по Программе.
6 Оценка результативности
В процессе реализации Программы планируется достичь результатов, устанавливающих своевременное и качественное исполнение бюджета муниципального образования г. Саяногорск, формирование положительной кредитной динамики муниципального образования город Саяногорск.
Показателями результативности по Программе будут:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности на начало отчетного периода;
- отсутствие долговых обязательств МО г. Саяногорск перед кредитными организациями или бюджетами другого уровня, в случае распределения расходных обязательств в течении финансового года с учетом сезонного прогноза поступления доходов;
- снижение объема финансовых средств, направляемых на обслуживание муниципального долга (выплату процентных платежей) в течение срока реализации Программы не менее чем на 10%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 14 декабря 2010 г. N 1894 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.