Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 декабря 2012 г. N 898)
1 февраля, 12 июля, 27 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа) устанавливает:
перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;
категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
территориальные нормативы объема медицинской помощи;
территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
порядок и условия предоставления медицинской помощи;
критерии доступности и качества медицинской помощи;
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
1.2. Программа разработана в соответствии с федеральными законами от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
2. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи
2.1. Гражданам на территории Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
2.2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
2.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.4. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
2.5. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
2.6. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровья.
3. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
3.1. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия, средства обязательного медицинского страхования.
3.2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:
специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования (до 1 января 2015 года);
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (до 1 января 2015 года);
предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;
дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;
закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 396 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи - в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Республики Хакасия, правила финансового обеспечения которой определяются Правительством Республики Хакасия (до 1 января 2015 года);
медицинской помощи, оказываемой незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), в амбулаторных и стационарных условиях;
обеспечения граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой;
возмещения расходов больным за оказанную медицинскую помощь за пределами Республики Хакасия в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
проведения очной и заочной экспертиз связи заболевания с профессией в центрах профпатологии по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
профессиональной переподготовки кадров;
См. текст абзаца тринадцатого пункта 3.3
обеспечения питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет жизни;
приобретения оборудования стоимостью свыше ста тысяч рублей;
проведения капитального ремонта.
За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" в части спортивной медицины, Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Станция переливания крови", Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Бюро судебно-медицинской экспертизы", Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Территориальный центр медицины катастроф", Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Медицинский информационно-аналитический центр", Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Хакасия особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", Государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Центр медицинской профилактики", Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Клинический психоневрологический диспансер", Государственном бюджетном учреждении Республики Хакасия "Автохозяйство здравоохранения города Саяногорска", Государственном бюджетном учреждении Республики Хакасия "Автохозяйство здравоохранения города Абакана", в патологоанатомических отделениях, отделениях переливания крови, отделениях сестринского ухода.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 396 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования застрахованным гражданам оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах), в следующих страховых случаях:
инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
За счет средств обязательного медицинского страхования также предоставляются:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь, оказываемая фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием, на которых возложены отдельные функции врача приказом руководителя медицинской организации;
технологии лечения с использованием гемодиализа, эндоскопические, лапароскопические операции, эндопротезирование суставов, имплантация интраокулярной линзы ( "хрусталик"), применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) в условиях дневного стационара, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, проведение компьютерной томографии, МРТ-диагностики;
медицинская помощь гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также гражданам, направляемым на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе или приравненной к ней службе;
мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров, в том числе в центрах здоровья, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, в том числе проведение пренатальной дородовой диагностики, диспансерному наблюдению здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, диспансеризация отдельных категорий граждан, мероприятия по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных;
медицинские осмотры граждан, поступающих на учебу и обучающихся на бюджетной основе по очной форме;
медицинские осмотры граждан и выдача заключений для поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу;
медицинские осмотры (предварительные, периодические) работников государственных и муниципальных загородных оздоровительных учреждений, палаточных, пришкольных лагерей;
медицинское освидетельствование граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия общественного питания;
оформление справок и карт на санаторно-курортное лечение детям, взрослым по льготным путевкам;
обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до четырех лет, а также за ребенком старше четырех лет при наличии медицинских показаний для ухода.
4. Порядок и условия предоставления медицинской помощи
4.1. Медицинская помощь оказывается гражданам в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Условия предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Хакасия в рамках Программы распространяются на все медицинские организации, участвующие в ее реализации.
4.2. Гражданин, обратившийся для получения бесплатной медицинской помощи в медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы, обязан предъявить полис обязательного медицинского страхования и документ, удостоверяющий личность.
4.3. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при патологии беременности и родах всем обратившимся (независимо от места проживания, наличия личных документов, полиса обязательного медицинского страхования) в стационарных и амбулаторных условиях, в том числе на дому при вызове медицинского работника.
4.4. При обращении за медицинской помощью и ее получении в рамках Программы пациент имеет право на выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача (с учетом согласия врача).
Выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера с учетом согласия врача осуществляется путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации, к которой гражданин прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, в том числе по участково-территориальному принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).
При отсутствии заявления распределение граждан, прикрепившихся к медицинской организации, по врачебным участкам (терапевтическим, педиатрическим, общей и семейной практики) осуществляется руководителем медицинской организации.
Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача.
В случае требования пациента о замене лечащего врача (за исключением случаев оказания специализированной медицинской помощи) пациент обращается к руководителю медицинской организации (ее подразделения) с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Руководитель медицинской организации (ее подразделения) в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности и сроках оказания медицинской помощи указанными врачами. На основании информации, представленной руководителем медицинской организации (ее подразделения), пациент осуществляет выбор врача.
В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к руководителю соответствующего подразделения медицинской организации с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Руководитель подразделения медицинской организации в течение трех рабочих дней со дня получения заявления информирует пациента в письменной или устной форме (посредством почтовой связи, телефонной связи, электронной связи) о врачах соответствующей специальности, работающих в подразделении медицинской организации. На основании информации, представленной руководителем подразделения медицинской организации, пациент осуществляет выбор врача.
Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.
4.5. Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается с момента обращения гражданина.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2013 г. N 45 в пункт 4.6. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года
4.6. Срок ожидания гражданином медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в плановой форме по направлению лечащего врача, при возможной очередности не должен превышать при плановых консультациях врачей-специалистов в амбулаторных условиях - 10 дней со дня регистрации обращения в установленном порядке; при плановых диагностических обследованиях - 15 дней со дня регистрации обращения в установленном порядке.
Оказание медицинской помощи на дому осуществляется врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики, фельдшером в день поступления вызова. Время ожидания медицинского работника не должно превышать 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 4 часов.
Консультация врачей-специалистов на дому осуществляется по вызову врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики.
Срок ожидания гражданином медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, не должен превышать 2 часов с момента вызова.
Срок ожидания гражданином медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара в плановой форме (по направлению лечащего врача с подробной выпиской из медицинской документации и указанием цели направления) не должен превышать 30 дней со дня регистрации направления в установленном порядке.
Порядок очередности определяется руководителем медицинской организации.
Срок ожидания скорой медицинской помощи вне медицинской организации - 20 минут с момента совершения гражданином вызова бригады скорой медицинской помощи.
4.7. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с Программой в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Хакасия, предоставляется отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Для получения медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, во внеочередном порядке граждане обращаются в медицинскую организацию, к которой они прикреплены. Медицинские организации по месту прикрепления организуют в установленном ими порядке учет отдельных категорий граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.
Внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется при наличии у граждан медицинских показаний. В случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, плановая помощь оказывается в порядке поступления обращений.
Для получения медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, во внеочередном порядке пациент обращается в регистратуру медицинской организации и предъявляет следующие документы:
документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (удостоверение, свидетельство, справка установленной формы);
документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, заменяющий паспорт);
полис обязательного медицинского страхования.
При обращении в специализированные учреждения здравоохранения дополнительно предъявляется направление с подробной выпиской из медицинской документации, содержащей данные клинического, рентгенологического, лабораторного и других соответствующих профилю заболевания видов исследований, указанием цели направления за подписью лечащего врача и руководителя медицинской организации.
Во внеочередном порядке предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь (плановые консультации, плановые диагностические и лабораторные исследования, плановое лечение в условиях дневного стационара) в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения (направления) в установленном порядке;
специализированная медицинская помощь (плановая госпитализация по направлению лечащего врача с подробной выпиской из медицинской документации и указанием цели направления) в течение семи дней со дня регистрации направления в установленном порядке.
Сведения о сроках предоставления медицинской помощи во внеочередном порядке гражданин получает у своего лечащего врача.
Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи осуществляет администрация медицинской организации и Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
4.8. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
Назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
При оказании медицинской помощи пациентам осуществляется назначение и применение компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
4.9. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемые в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях в рамках Программы:
медицинская профилактика заболеваний;
диспансерное наблюдение здоровых детей;
диспансерное наблюдение женщин в период беременности;
диспансерное наблюдение лиц, страдающих хроническими заболеваниями, лиц, перенесших острые заболевания, а также за здоровыми гражданами в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
проведение профилактических прививок, включая проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
проведение профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации);
осуществление мероприятий по предупреждению абортов;
санитарно-гигиеническое просвещение граждан, в том числе кабинеты профилактики;
деятельность центров здоровья для взрослых и детей по формированию здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
4.10. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи.
При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенту обеспечиваются:
соблюдение безопасных условий пребывания и санитарно-эпидемиологического режима при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей ребенка и (или) иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством;
консультации врачей-специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход медицинского персонала;
размещение в четырехместных палатах и более;
лечебное питание;
предоставление спального места и питания при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний.
При оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара пациенту обеспечиваются:
соблюдение безопасных условий пребывания и санитарно-эпидемиологического режима при проведении лечебно-диагностического процесса;
медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами;
врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям;
питание детей, больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом;
перевод в круглосуточный стационар при ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении.
4.11. При наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, устанавливаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, пациенты размещаются в одно - трехместных палатах (боксах).
Размещение пациентов в маломестных палатах по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям не подлежит оплате за счет личных средств граждан.
4.12. Транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту, предоставляются пациенту бесплатно.
4.13. Транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала осуществляются медицинскими организациями без взимания платы с граждан.
4.14. Диспансеризация отдельных категорий граждан (дети декретированных возрастов; пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; подростки в возрасте 14 лет; юноши 15-16 лет; студенты очной формы обучения на бюджетной основе) проводится бесплатно в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Планы-графики проведения диспансеризации отдельных категорий граждан утверждаются Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
5. Перечень медицинских организаций Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2013 год
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 в таблицу 1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 396 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Нормативы объема медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
6.1. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо (численность населения Республики Хакасия - 533,025 тыс. человек; численность лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию - 550,495 тыс. человек).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 таблица 2 раздела 6 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (вызовов на 1 жителя) |
0,322 |
0,321 |
0,320 |
1.1 |
В рамках программы обязательного медицинского страхования (вызовов на 1 застрахованное лицо) |
0,307 |
0,307 |
0,306 |
1.2 |
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (вызовов на 1 жителя) |
0,004 |
0,004 |
0,004 |
2 |
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) (посещений на 1 жителя) |
4,760 |
2,663 |
2,794 |
2.1 |
В рамках программы обязательного медицинского страхования (посещений на 1 застрахованное лицо) |
4,258 |
2,235 |
2,362 |
2.2 |
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (посещений на 1 жителя) |
0,363 |
0,354 |
0,354 |
3 |
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (обращений на 1 жителя) |
1,446 |
2,167 |
2,234 |
3.1 |
В рамках программы обязательного медицинского страхования (обращений на 1 застрахованное лицо) |
1,267 |
1,966 |
2,031 |
3.2 |
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (обращений на 1 жителя) |
0,138 |
0,136 |
0,136 |
4 |
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках программы обязательного медицинского страхования (посещений на 1 застрахованное лицо) |
0,124 |
0,185 |
0,193 |
5 |
Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (пациенто-дней на 1 жителя) |
0,612 |
0,645 |
0,687 |
5.1 |
В рамках программы обязательного медицинского страхования (пациенто-дней на 1 застрахованное лицо) |
0,516 |
0,549 |
0,589 |
5.2 |
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (пациенто-дней на 1 жителя) |
0,079 |
0,079 |
0,079 |
6 |
Для медицинской помощи в стационарных условиях (койко-дней на 1 жителя) |
2,408 |
2,377 |
2,350 |
6.1 |
В рамках программы обязательного медицинского страхования (койко-дней на 1 застрахованное лицо) |
1,846 |
1,816 |
1,789 |
6.2 |
За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (койко-дней на 1 жителя) |
0,502 |
0,502 |
0,502 |
7 |
Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (койко-дней на 1 жителя) |
0,131 |
0,131 |
0,131 |
8 |
Средняя длительность пребывания пациента в стационарных условиях |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
8.1 |
В рамках программы обязательного медицинского страхования |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
9 |
Плановая занятость круглосуточной койки с учетом всех источников финансирования: |
|
|
|
9.1 |
Медицинские организации, расположенные в городской местности |
340 |
340 |
340 |
9.2 |
Центральные районные больницы, участковые больницы |
330 |
330 |
330 |
10 |
Плановая занятость круглосуточной койки по отдельному профилю |
|
|
|
10.1 |
Инфекционные |
|
|
|
городской уровень |
300 |
300 |
300 |
|
районный уровень |
290 |
290 |
290 |
|
10.2 |
Для беременных и рожениц |
|
|
|
городской уровень |
290 |
290 |
290 |
|
районный уровень |
280 |
280 |
280 |
|
10.3 |
Патологии беременных |
|
|
|
городской уровень |
300 |
300 |
300 |
|
районный уровень |
290 |
290 |
290 |
|
10.4 |
Отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации |
280 |
280 |
280 |
10.5 |
Патологии новорожденных |
280 |
280 |
280 |
10.6 |
Для детей до 1 года |
310 |
310 |
310 |
10.7 |
Педиатрические |
|
|
|
городской уровень |
320 |
320 |
320 |
|
районный уровень |
310 |
310 |
310 |
|
10.8 |
Гнойной хирургии |
320 |
320 |
320 |
10.9 |
Нейрохирургии |
330 |
330 |
330 |
10.10 |
Детской хирургии |
330 |
330 |
330 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 июля 2013 г. N 396 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Нормативы стоимости Программы
7.1. Стоимость Программы рассчитана на основе нормативов объемов медицинской помощи на одного жителя, определенных с учетом обеспечения потребности граждан в медицинской помощи на территории Республики Хакасия, и территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих качественное ее оказание.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 пункт 7.2. раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют в 2013 году:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 17109,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1965,0 рублей;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 443,5 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,2 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 1035,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1210,2 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 453,1 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 304,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 963,6 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 1297,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 2940,3 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет республиканского бюджета Республики Хакасия - 1435,8 рубля.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 пункт 7.3. раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.3. Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы обязательного медицинского страхования, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы, связанные со служебными командировками медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия для укомплектованности муниципальных и государственных летних загородных оздоровительных учреждений для детей, расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
7.4. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, порядок формирования тарифов на медицинскую помощь определяются в рамках тарифного соглашения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 в пункт 7.5. раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 жителя в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо и составляют в среднем:
2013 год - 12352,0 рубля, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 1766,7 рубля;
на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования - 10249,4 рубля;
2014 год - 12425,7 рубля, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 1546,1 рубля;
на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования - 10534,4 рубля;
2015 год - 14124,3 рубля, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 1522,6 рубля;
на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования - 12201,7 рубля.
Средний подушевой норматив финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования включает:
расходы на оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
расходы на ведение дела в сфере обязательного медицинского страхования;
передаваемые расходы бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций в пределах увеличения размера тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (на 2013, 2014 годы);
расходы на внедрение стандартов медицинской помощи;
финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);
расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), а также медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, врачами, фельдшерами и медицинскими сестрами скорой медицинской помощи, осуществляются в порядке, утверждаемом Правительством Республики Хакасия.
7.6. Стоимость Программы по источникам финансирования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов приведена в таблице 3.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 таблица 3 раздела 7 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по источникам ее финансового обеспечения
Источник финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия |
Номер строки |
2013 год |
Плановый период |
|||||||
Утвержденная стоимость | ||||||||||
Утвержденная стоимость |
Расчетная стоимость |
2014 год |
2015 год |
|||||||
всего, млн рублей |
на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо, рублей |
всего, млн рублей |
на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо, рублей |
всего, млн рублей |
на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо, рублей |
всего, млн рублей |
на 1 жителя / на 1 застрахованное лицо, рублей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Стоимость Программы (сумма строк 02, 03) |
01 |
6583,94 |
12352,0 |
7209,9 |
13526,4 |
6623,2 |
12425,7 |
7528,6 |
14124,3 |
|
1. Средства республиканского бюджета Республики Хакасия |
02 |
941,71 |
1766,7 |
2233,2 |
4189,6 |
824,1 |
1546,1 |
811,6 |
1522,6 |
|
2. Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования всего |
03 |
5642,23 |
10249,4 |
4976,7 |
9040,4 |
5799,1 |
10534,4 |
6717,0 |
12201,7 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС |
04 |
4760,30 |
8647,3 |
4574,6 |
8310,0 |
5359,8 |
9736,4 |
6529,2 |
11860,5 |
|
2.2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы ОМС |
05 |
234,03 |
425,1 |
402,1 |
730,4 |
260,3 |
472,8 |
|
|
|
2.2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъектов Российской Федерации в бюджет ТФОМС на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) |
06 |
234,03 |
425,1 |
402,1 |
730,4 |
260,3 |
472,8 |
|
|
|
2.3. Прочие поступления |
07 |
647,90 |
1177,0 |
|
|
179,0 |
325,2 |
187,8 |
341,2 |
"; |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Стоимость Программы по условиям ее предоставления
Стоимость Программы по условиям ее предоставления на 2013 год приведена в таблице 6.
Таблица 6
Стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Хакасия на 2013 год по условиям ее предоставления
Медицинская помощь по условиям финансового обеспечения и условиям предоставления |
Номер строки |
Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов медицинской помощи на 1 человека (по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо) в год |
Территориальный норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы |
Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения |
|||||
рублей |
млн рублей |
процент к итогу |
|||||||||
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, на 1 жителя |
за счет средств ОМС, на 1 застрахованное лицо |
за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия |
за счет средств ОМС |
всего |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия |
1 |
|
х |
х |
1766,7 |
х |
941,71 |
х |
941,71 |
14,3 |
|
1. Скорая медицинская помощь |
2 |
вызовов |
0,004 |
17109,1 |
70,6 |
х |
37,64 |
х |
37,64 |
х |
|
2. Медицинская помощь, не включенная в территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) |
3 |
|
х |
х |
1167,9 |
х |
622,54 |
х |
622,54 |
х |
|
2.1. Амбулаторная помощь |
4 |
|
х |
х |
304,1 |
х |
162,07 |
х |
162,07 |
х |
|
оказываемая с профилактической целью |
4.1 |
посещений |
0,363 |
443,5 |
160,9 |
х |
85,78 |
х |
85,78 |
х |
|
оказываемая в связи с заболеванием |
4.2 |
обращений |
0,138 |
1035,2 |
143,1 |
х |
76,29 |
х |
76,29 |
х |
|
2.2. Помощь в дневных стационарах |
5 |
пациенто-дней |
0,079 |
304,8 |
24,0 |
х |
12,79 |
х |
12,79 |
х |
|
2.3. Стационарная помощь |
6 |
койко-дней |
0,502 |
1297,9 |
651,2 |
х |
347,09 |
х |
347,09 |
х |
|
2.4. Паллиативная помощь в стационарных условиях |
7 |
койко-дней |
0,131 |
1435,8 |
188,7 |
х |
100,59 |
х |
100,59 |
х |
|
3. Прочие виды медицинских и иных услуг |
8 |
|
х |
х |
528,2 |
х |
281,53 |
х |
281,53 |
х |
|
II. Территориальная программа ОМС |
9 |
|
х |
х |
х |
10249,4 |
х |
5642,23 |
5642,23 |
85,7 |
|
1. Скорая медицинская помощь |
10 |
вызовов |
0,307 |
1965,0 |
х |
604,1 |
х |
332,56 |
332,56 |
5,1 |
|
2. Амбулаторная помощь |
11 |
|
х |
х |
х |
3501,2 |
х |
1927,38 |
1927,38 |
х |
|
оказываемая с профилактической целью |
11.1 |
посещений |
4,258 |
449,2 |
х |
1912,4 |
х |
1052,78 |
1052,78 |
х |
|
оказываемая в связи с заболеванием |
11.2 |
обращений |
1,267 |
1210,2 |
х |
1532,8 |
х |
843,76 |
843,76 |
х |
|
оказываемая в неотложной форме |
11.3 |
посещений |
0,124 |
453,1 |
х |
56,0 |
х |
30,84 |
30,84 |
х |
|
3. Помощь в дневных стационарах |
12 |
пациенто-дней |
0,516 |
963,6 |
х |
497,3 |
х |
273,73 |
273,73 |
х |
|
4. Стационарная помощь |
13 |
койко-дней |
1,846 |
2940,3 |
х |
5427,5 |
х |
2987,82 |
2987,82 |
х |
|
5. Затраты на административно-управленческий персонал страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия |
14 |
|
х |
х |
х |
219,3 |
х |
120,74 |
120,74 |
х |
|
Из строки 9: 1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС застрахованным лицам |
15 |
|
х |
х |
х |
10030,1 |
х |
5521,49 |
5521,49 |
83,9 |
|
1.1. Скорая медицинская помощь |
16 |
вызовов |
0,307 |
1965,0 |
х |
604,1 |
х |
332,56 |
332,56 |
х |
|
1.2. Амбулаторная помощь |
17 |
|
х |
х |
х |
3501,2 |
х |
1927,38 |
1927,38 |
х |
|
оказываемая с профилактической целью |
17.1 |
посещений |
4,258 |
449,2 |
х |
1912,4 |
х |
1052,78 |
1052,78 |
х |
|
оказываемая в связи с заболеванием |
17.2 |
обращений |
1,267 |
1210,2 |
х |
1532,8 |
х |
843,76 |
843,76 |
х |
|
оказываемая в неотложной форме |
17.3 |
посещений |
0,124 |
453,1 |
х |
56,0 |
х |
30,84 |
30,84 |
х |
|
1.3. Помощь в дневных стационарах |
18 |
пациенто-дней |
0,516 |
963,6 |
х |
497,3 |
х |
273,73 |
273,73 |
х |
|
1.4. Стационарная помощь |
19 |
койко-дней |
1,846 |
2940,3 |
х |
5427,5 |
х |
2987,82 |
2987,82 |
х |
|
ИТОГО |
20 |
|
х |
х |
1766,7 |
10249,4 |
941,71 |
5642,23 |
6583,94 |
100 |
"; |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2013 г. N 729 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
N |
Наименование показателя (единица измерения) |
Целевое значение показателя по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) |
37,5 |
38,0 |
38,5 |
2 |
Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) |
13,1 |
12,8 |
12,5 |
3 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) |
640,0 |
633,6 |
627,3 |
4 |
Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения) |
193,9 |
193,6 |
193,3 |
5 |
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения) |
11,1 |
11,0 |
10,8 |
6 |
Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) |
14,1 |
13,6 |
13,0 |
7 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) |
675,0 |
674,5 |
674,0 |
8 |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) |
172,5 |
172,0 |
171,5 |
9 |
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) |
24,0 |
24,0 |
12,0 |
10 |
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) |
12,0 |
11,2 |
10,7 |
11 |
Смертность детей в возрасте 0-14 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) |
143 |
128,1 |
121,8 |
12 |
Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями |
44,5 |
45,3 |
46,1 |
13 |
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (единиц на 1000 человек населения) |
0,30 |
0,26 |
0,22 |
0 |
0 |
0 |
||
14 |
Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов |
36 |
36 |
36 |
15 |
Обеспеченность населения врачами (на 100 тыс. человек населения) |
339,0 |
353,0 |
368,0 |
в амбулаторных условиях |
182,0 |
191,0 |
201,0 |
|
в стационарных условиях |
103,0 |
103,0 |
102,0 |
|
16 |
Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
17 |
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда* |
|
|
|
18 |
Полнота охвата патронажем детей первого года жизни (процентов) |
95 |
95 |
96 |
19 |
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей (процентов) |
92 |
92 |
92,1 |
20 |
Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением (процентов) |
8,4 |
8,8 |
9,0 |
21 |
Удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением |
60 |
62 |
65 |
22 |
Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара:
число пациенто-дней на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо) |
0,612 |
0,645 |
0,687 |
0,516 |
0,549 |
0,589 |
||
23 |
Уровень госпитализации населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 25 декабря 2012 г. N 898 "О территориальной программе государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.