Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов г. Черногорска
от 29 марта 2016 г. N 472
Положение
о городском управлении образованием Администрации города Черногорска
I. Общие положения
1.1. Городское управление образованием администрации города Черногорска (далее - Управление) является органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, органом по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования город Черногорск, осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций в пределах, установленных правовыми актами города Черногорска и уставами муниципальных образовательных организаций.
1.2. Полное наименование Управления: Городское управление образованием администрации города Черногорска.
1.3. Сокращенное наименование Управления: ГУО администрации г. Черногорска.
1.4. Место нахождения Управления: 655162, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Советская, 64.
1.5. Учредителем Управления является Администрация города Черногорска.
1.6. Организационно-правовая форма Управления - муниципальное казенное учреждение.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки с наименованием Управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах казначейства, и иные счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обособленное имущество на праве оперативного управления.
1.8. Управление от имени муниципального образования город Черногорск приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
1.9. Управление является участником бюджетного процесса с возложенными на него функциями.
1.10. Управление обеспечивает исполнение бюджетных и денежных обязательств в пределах доведенных ему лимитов.
1.11. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами Республики Хакасия, а также Уставом города Черногорска и настоящим Положением.
1.12. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
1.13. Основными задачами деятельности Управления являются обеспечение на территории муниципального образования город Черногорск государственных гарантий реализации права человека на образование, создание соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширение возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.
1.14. Деятельность Управления направлена на обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов, требований и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
1.15. В Управлении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.
1.16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.17. Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение производится решением Совета депутатов города Черногорска.
1.18. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
II. Полномочия Управления
Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.4. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.5. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.6. Ведение учета форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования город Черногорск.
2.7. Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа.
2.8. Вынесение на рассмотрение Главе города Черногорска предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций в порядке, предусмотренном решением Совета депутатов г. Черногорска.
2.9. Представление документов для регистрации муниципальной образовательной организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Согласование создания филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования.
2.11. Создание консультативных, совещательных и иных органов в системе образования.
2.12. Организация в пределах своих полномочий оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время.
2.13. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами местного самоуправления.
2.14. Организация обеспечения спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием, а также проезда на тренировочные, физкультурные и спортивные мероприятия обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта.
2.15. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из муниципальной общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
2.16. Дача согласия на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, муниципальной общеобразовательной организации до получения основного общего образования.
2.17. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Черногорска и с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
2.18. Оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.19. Обеспечение устройства ребенка в другую муниципальную образовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной образовательной организации на закрепленной территории.
2.20. Обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности муниципальной общеобразовательной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.22. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в учебной сфере, техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
2.23. Организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
2.24. Установление порядка комплектования специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций обучающимися с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся.
2.25. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей), и ее размера, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, за присмотр и уход за ребенком.
2.26. Обеспечение открытости и доступности информации о системе образования.
2.27. Организация мониторинга системы образования.
2.28. Ежегодное опубликование и размещение в сети Интернет, на официальном сайте Управления, анализа состояния и перспектив развития образования в виде итогового (годового) отчета.
2.29. Согласование программы развития муниципальных образовательных организаций.
2.30. Рассмотрение информации о результатах независимой оценки качества образования в месячный срок.
2.31. Учет информации о результатах независимой оценки качества образования при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.
2.32. Оформление решения об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, а также при необходимости предоставление оператору общедоступной информации о деятельности данных муниципальных образовательных организаций, формируемой в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).
2.33. Представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
2.34. Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных общеобразовательных организациях.
2.35. Разработка и внедрение в практику работы муниципальных образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
2.36. Обеспечение проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в муниципальных общеобразовательных организациях.
2.37. Развитие и оптимизация муниципальной сети образовательных организаций в соответствии с запросами населения города.
2.38. Изучение состояния и тенденции развития образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях на основе его мониторинга и анализа.
2.39. Осуществление стратегического планирования развития системы образования в городе Черногорске.
2.40. Участие в разработке и выполнении программ социального развития города, реализации государственных и муниципальных программ развития образования.
2.41. Установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации.
2.42. Ведение учета, анализа и прогноза потребности муниципальных образовательных организаций города в педагогических кадрах.
2.43. Организация взаимодействия с педагогическими учебными заведениями, институтом повышения квалификации по вопросам педагогического образования и кадрового обеспечения.
2.44. Обеспечение методического сопровождения функционирования и развития муниципальных образовательных организаций.
2.45. Подготовка ходатайств по представлению к наградам и присвоению почетных званий, награждению грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасия, Главы города Черногорска.
2.46. Награждение Почетной грамотой Управления.
2.47. Осуществление грантовой поддержки на открытие негосударственных детских садов, центров.
2.48. Формирование и утверждение муниципального задания муниципальной образовательной организации.
2.49. Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальной образовательной организации.
2.50. Согласование и предоставление бухгалтерской отчетности от имени муниципальной образовательной организации.
2.51. Утверждение порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципальной образовательной организации.
2.52. Осуществление контроля за финансово-хозяйственной и приносящей доход деятельностью муниципальной образовательной организации и выполнением муниципального задания образовательной организацией.
2.53. Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан по предмету деятельности Управления и муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.54. Принятие решения о нормативных затратах на оказание муниципальных услуг в сфере образования, включающих в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу. Обеспечение расходов на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.
2.55. В сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних:
2.55.1. Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.55.2. Проведение обследования условий жизни ребенка в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.55.3. Обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.55.4. Обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества.
2.55.5. Представление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.55.6. Представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
2.55.7. Ведение учета лиц, выразивших желание усыновить ребенка (детей), в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
2.55.8. Подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования город Черногорск, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
2.55.9. Представление в суд заключений об обоснованности и о соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, о соответствии отмены усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения).
2.55.10. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах:
а) дача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
б) дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о приемной семье, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2.55.11. Осуществление функций опекуна (попечителя) в отношении несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.55.12. Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, а также принятие мер для устройства таких детей на воспитание в семью.
2.55.13. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью.
2.55.14. Надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей.
2.55.15. Оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям в организации воспитания, обучения, отдыха и занятости детей, получения ими медицинской помощи.
2.55.16. Оказание необходимой помощи в разрешении разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями и опекуном их ребенка, и назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей.
2.55.17. Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной уполномоченным органом.
2.55.18. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия в защите прав и законных интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя.
2.55.19. Обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей.
2.55.20. Ведение реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, с момента утраты родительского попечения до достижения четырнадцатилетнего возраста.
2.55.21. Проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей.
2.55.22. Обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления, дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.55.23. Рассмотрение возможности предъявления исков при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям; рассмотрение возможности предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно.
2.55.24. Дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.
2.55.25. Участие в принудительном исполнении судебных решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам).
2.55.26. Дача заключения на основании заявления гражданина о возможности временной передачи ребенка (детей), содержащегося в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в семьи граждан на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях.
2.55.27. Дача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) гражданину без пребывания в жилом помещении, если жилое помещение по месту жительства гражданина не является благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта либо пребывание ребенка в указанном жилом помещении создает угрозу его здоровью, физическому и нравственному развитию.
2.55.28. Осуществление проверки соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества.
2.55.29. Ведение учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилые помещения на праве пользования, а также находящиеся в их собственности.
2.55.30. Осуществление учета несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выехавших из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления, и контроля за их своевременным возвращением в Российскую Федерацию.
2.55.31. Формирование реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
2.55.32. Осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
2.55.33. Дача предварительного разрешения в случае выдачи доверенности от имени подопечного.
2.55.34. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
2.55.35. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
2.55.36. Согласование решения об отчислении из образовательной организации как меры дисциплинарного взыскания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования.
III. Права и обязанности Управления
3.1. Управлению для реализации возложенных на него задач предоставляются следующие права:
3.1.1. Разрабатывать проекты правовых актов, методические материалы, рекомендации по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
3.1.2. Издавать в пределах своих полномочий приказы, давать распоряжения и указания, обязательные для исполнения муниципальными образовательными организациями.
3.1.3. Анализировать состояние системы образования города, прогнозировать перспективы ее развития.
3.1.4. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций в пределах полномочий Управления.
3.1.5. Запрашивать и получать информацию и статистическую отчетность у муниципальных образовательных организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Управления.
3.1.6. Запрашивать и получать отчет о результатах само обследования деятельности муниципальных образовательных организаций.
3.1.7. Создавать временные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования.
3.1.8. Представлять Администрацию города Черногорска в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в полномочия Управления.
3.1.9. Создавать центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.1.10. Разрешать прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.1.11. Заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.
3.1.12. Устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц.
3.1.13. Формировать общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций и утверждать положение о них.
3.1.14. Снижать размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых Управлением случаях и порядке.
3.1.15. Выступать инициатором проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, о качестве подготовки обучающихся.
3.2. Управление обязано:
3.2.1. Представлять Совету депутатов города Черногорска и Администрации города Черногорска информацию по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
3.2.2. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну, а также другие сведения конфиденциального характера.
3.2.3. Обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- учредительные документы Управления, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Управления;
- решение учредителя о создании Управления;
- решение учредителя о назначении руководителя Управления;
- сведения о проведенных в отношении Управления контрольных мероприятиях и их результатах;
- публичный доклад Управления.
3.2.4. Управление обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в 3.2.3, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
IV. Имущество и финансовая деятельность Управления
4.1. Имущество, закрепленное за Управлением для осуществления возложенных функций, является муниципальной собственностью города Черногорска и находится в оперативном управлении.
4.2. Все операции с закрепленным имуществом, находящимся в оперативном управлении, проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов города Черногорска.
4.3. Управление является распорядителем бюджетных средств в сфере образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.4. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов города Черногорска, в соответствии с утвержденной сметой.
4.5. За счет средств, выделенных Управлению по смете, оно вправе приобретать имущество, в том числе транспортные средства.
4.6. Управление уплачивает налоги и сборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Управление не вправе заниматься приносящей доход деятельностью.
4.8. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
4.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.
4.10. Управление осуществляет на правах муниципального заказчика и (или) уполномоченного органа деятельность по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере образования и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений.
5.2. Руководитель Управления назначается и освобождается от должности Главой города Черногорска по представлению заместителя главы Администрации города Черногорска по социальным вопросам.
5.3. Руководитель Управления осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- в пределах полномочий Управления издает приказы, обязательные для исполнения всеми муниципальными образовательными организациями и работниками Управления;
- в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Управления;
- осуществляет прием муниципальных служащих на конкурсной основе;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных организаций по согласованию с Главой города Черногорска, заключает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания, принимает меры поощрения руководителей муниципальных образовательных организаций;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций;
- распоряжается имуществом с согласия собственника и средствами Управления;
- выдает доверенности, открывает и закрывает в органе Федерального казначейства расчетные и другие счета, совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины.
5.4. Руководитель Управления имеет заместителей. В период отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления на основании приказа.
5.5. Управление в своей деятельности взаимодействует со всеми органами местного самоуправления города Черногорска, организациями и учреждениями города и Республики Хакасия по вопросам, относящимся к его полномочиям.
5.6. В состав Управления входят:
- аппарат управления;
- централизованная бухгалтерия;
- методический кабинет;
- хозяйственный отдел;
- отдел опеки и попечительства.
5.7. Штатное расписание Управления утверждается руководителем Управления.
5.8. Сотрудники Управления, занимающие должности, включенные в Реестр муниципальных служащих муниципального образования город Черногорск, являются муниципальными служащими.
5.9. Управление осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
5.10. Управление в установленные сроки предоставляет отчетность в Финансовое управление Администрации города Черногорска.
5.11. Управление осуществляет хранение документов в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Государственным архивом Республики Хакасия, и несет ответственность за их сохранность.
VI. Ответственность Управления
6.1. Управление несет ответственность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение функций, отнесенных к его полномочиям.
6.2. Работники Управления несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 29 марта 2016 г. N 472 "Об утверждении Положения о городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.