Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 27 мая 2015 г. N 090-114-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
Министерства регионального развития
Республики Хакасия
от 19 февраля 2013 г. N 090-55-п
Административный регламент
предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации
7 апреля 2014 г., 27 мая 2015 г., 12 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее также - Министерство) государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее - Регламент) содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее также - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застройщики или технические заказчики, получившие акт проверки, составленный Министерством по результатам проведенной итоговой проверки при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее соответственно - акт итоговой проверки, итоговая проверка), либо их уполномоченные представители на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется: непосредственно в отделе государственного строительного надзора департамента градостроительства Министерства (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Местонахождение Министерства:
адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93;
адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет N 217;
адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия";
официальный сайт Министерства: www.minstroy19.ru;
адрес электронной почты Министерства: minstroy@r-19.ru.
1.3.3. График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (3902) 35-77-25, 8 (3902) 22-77-87, 8 (3902) 22-34-35.
1.3.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям, а также по электронной почте.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) распорядок работы Министерства;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет www.r-19.ru;
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения либо обращения в форме электронного документа.
1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или с согласия заинтересованного лица вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней с дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным, в форме электронного документа) специалисты отдела обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомить заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
1.3.4.6. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги - выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) решение о выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
2) решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение десяти рабочих дней с даты регистрации в Министерстве обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
-Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, ст. 4080; N 43, ст. 5452; N 52 ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14 ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, ст. 3386, ст. 3387; N 30, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, ст. 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, ст. 11, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86);
-Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011; N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30, ст. 4084; N 51 ст. 6679, N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015 N 1 ст. 67; ст. 72);
-Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610; N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88; N 10, ст. 1407);
-Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3366);
-Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52, ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563, ст. 4590; ст. 4591; ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26, ст. 3366; ст. 3377; 2015, N 1, ст. 11);
-Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; 2013, N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, N 11, ст. 1092; N 30, ст. 4220; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 11);
-Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст. 4288; ст. 4291, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, ст. 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966; 2014, N 40, ст. 5322; N 45, ст. 6149, ст. 6154; 2015, N 1, ст. 11, ст. 19);
-постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 7, ст. 774; 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 11, ст. 1304; 2011, N 7, ст. 979; N 18, ст. 2645; 2012, N 7, ст. 864; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4119; 2014, N 19, ст. 2421);
-приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 15);
-приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 13);
-постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.12.2014 N 722 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2014, N 99);
-постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, N 74; N 106; 2012, N 98; 2013, N 3, N 31).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляется заявление о выдаче заключения о соответствии в произвольной форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.6.2. В случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается уполномоченным представителем заявителя, он представляет надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии.
2.6.3. При предоставлении государственной услуги не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги и которые заявитель вправе предоставить Для предоставления государственной услуги не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии, если:
- при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о Методике расчета размера такой платы Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (материалов) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Срок регистрации заявления о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее - заявление) - в день поступления в Министерство.
2.14 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 12 января 2016 г. N 090-2-п в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
2) текст настоящего Регламента;
3) перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
5) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (адрес в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" - www.r-19.ru), официальный сайт Министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.minstroy19.ru);
6) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей и их представителей;
7) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
8) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
2) определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от 12 января 2016 г. N 090-2-п пункт 2.15.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) обеспечение доступности для инвалидов мест предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
2) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги.
2.15.3 Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими отдела осуществляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов в Министерство (в случае их представления лично), а также при получении заявителем заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации либо решения об отказе в выдаче такого заключения (в случае их получения лично).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур:
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием документов и их регистрация;
2) принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии и оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
3) выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
4) исправление технической ошибки.
3.1.2. Блок-схема выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов и их регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление представляется заявителем в Министерство по почте, непосредственно заявителем или его представителем или в форме электронного документа.
3.2.3. Заявление о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации подается в одном экземпляре.
3.2.4. Регистрация заявления осуществляется специалистом отдела государственного строительного надзора Министерства в день получения заявления. При регистрации на заявлении делается отметка, содержащая регистрационный номер и дату, которые затем заносится в журнал регистрации заявлений.
3.2.5. Зарегистрированное заявление передается Министру для оформления резолюции. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Результат действия фиксируется посредством оформления резолюции Министра (или заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства, в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии) к заявлению.
3.3. Принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии и оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником отдела заявления с прилагаемыми к нему документами с резолюцией Министра (или заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства, в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии).
3.3.2. В случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается представителем заявителя, и представлен надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии начальник отдела передает документы специалисту отдела, осуществлявшему государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, для принятия решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
В случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается представителем заявителя, и не представлен надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии, начальник отдела готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления по существу.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 3.3.2 Регламента, составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. Уведомление об отказе в рассмотрении заявления по существу подписывается Министром, регистрируется специалистом отдела и отправляется заявителю по почте в течение 1 рабочего дня.
3.3.5. В случае поступления от начальника отдела документов для принятия решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, специалист отдела изучает акт итоговой проверки.
По результатам рассмотрения указанного в настоящем пункте акта специалист отдела принимает одно из следующих решений:
решение о выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии;
решение об отказе в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Максимальный срок исполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.6. Специалист отдела, осуществлявший государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, готовит заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии с указанием причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, а также проект распоряжения Министерства об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии (далее - распоряжение).
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается специалистом отдела, осуществлявшим государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, и вместе с распоряжением передается на подпись Министру. Максимальный срок исполнения административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденное распоряжением Министра и зарегистрированное заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.4. Выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является утвержденное распоряжением Министра и зарегистрированное заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.4.2. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии выдается специалистом отдела, осуществлявшим государственный строительный надзор при строительстве (реконструкции) данного объекта капитального строительства, заявителю в течение 1 рабочего дня с момента регистрации распоряжения. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в надзорном деле Министерства.
3.4.3. При вручении заявителю первого экземпляра заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии на обоих экземплярах заявителем делается отметка, содержащая указание на факт получения результата предоставления государственной услуги по выдаче заключения о соответствии, дату его получения.
3.4.4. В случае отказа заявителя от получения на руки заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения документ направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии заявителю.
3.5. Исправление технической ошибки.
3.5.1. Под технической ошибкой (опиской, опечаткой, грамматической или арифметической ошибкой) понимается ошибка, допущенная Министерством при оформлении бланка заключения о соответствии.
3.5.2. Техническая ошибка подлежит исправлению путем изготовления нового бланка заключения о соответствии на основании решения уполномоченного должностного лица Министерства в случае ее обнаружения Министерством или поступления в Министерство заявления от заявителя об исправлении технической ошибки.
3.5.3. В течение двух рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки Министерство извещает об этом заявителя способом, позволяющим подтвердить факт извещения, в том числе о необходимости представить бланк заключения. Исправления в этом случае производятся в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления бланка заключения.
3.5.4. Техническая ошибка в бланке заключения подлежит исправлению в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела государственного строительного надзора Министерства (далее - ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела государственного строительного надзора Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, заместителем Министра - руководителем департамента градостроительства Министерства в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя:
1) постановку на контроль заявлений о выдаче заключения о соответствии;
2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявлений выдаче заключений о соответствии;
3) снятие заявлений о выдаче заключения о соответствии с контроля.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.4. Поручения о рассмотрении заявлений о выдаче заключения о соответствии снимаются с контроля Министра (или заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства, в ведении которого находятся вопросы выдачи заключения о соответствии) в день направления (вручения) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии заявителю.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления заявлений, жалоб заявителя на полноту и качество предоставления государственной услуги). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или выполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2.3. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, назначенные приказом Министра, в том числе ответственные за правовое обеспечение деятельности Министерства (далее - проверяющие).
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. Акт подписывают проверяющие и начальник отдела. Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.