Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XI Финансово-экономическая основа
местного самоуправления.
Отношения собственности.
Статья 71. Формы собственности.
В муниципальном образовании Усть-Абаканский район имеются все виды собственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия
Статья 72. Государственная собственность.
К государственной собственности на территории муниципального образования относятся земельные участки и иные объекты, имеющие государственное значение по перечню, определяемому органами государственной власти Российской Федерации, Республики Хакасия совместно с администрацией муниципального образования, а также предприятия, учреждения и организации, отнесенные к федеральной собственности и собственности Республики Хакасия, законами Российской Федерации и Республики Хакасия
Статья 73. Муниципальная собственность.
В состав муниципальной собственности входят средства бюджета муниципального образования, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные учреждения, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество (в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 22 08 2003 г N 82)
Статья 74. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности.
1 Совет депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, администрация муниципального образования осуществляет пользование, распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
2 Администрация муниципального образования вправе
2 1 Передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов
2 2 Распоряжаться средствами бюджета муниципального образования
2 3 Устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции, а также определять гарантии трудовым коллективам
2 4 Получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи, ликвидации, отчуждения объектов муниципальной собственности
3 Совет депутатов и администрация муниципального образования обладают правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, земельных участков, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд, и вправе требовать от них передачи или продажи вне конкурса объектов, имущества, находящихся в федеральной и республиканской собственности, если они предназначены для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, функционирования городского хозяйственного комплекса (в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 11 04 2003 г N 30)
4 Управление муниципальной собственностью осуществляет отдел (управление) по управлению муниципальным имуществом, образуемый постановлением главы администрации муниципального образования Усть-Абаканский район. Положение об отделе утверждается главой администрации муниципального образования
Статья 75. Имущество муниципального образования, не подлежащее отчуждению.
Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, мосты, парки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи) памятники природы, истории и культуры, объекты оздоровительного и культурного назначения и иные объекты согласно перечню, утвержденному Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального образования, являются достоянием жителей муниципального образования и не подлежат отчуждению
Статья 76. Частная собственность физических и юридических лиц.
В частной собственности физических и юридических лиц может находиться имущество производственного, хозяйственного, потребительского, культурного и иного назначения, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут принадлежать гражданам и их объединениям
Статья 77. Организация системного учета имущества, находящегося в государственной, муниципальной и частной собственности
Недвижимое имущество, находящееся в государственной, муниципальной и частной собственности на территории муниципального образования Усть-Абаканский район, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством
Статья 78. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений, организаций.
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации
Статья 79. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности
1 Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций заслушивают отчеты об их деятельности
2 Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством
Статья 80. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.
1 По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров
2 Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования
3 Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Хакасия
Статья 81. Муниципальный заказ.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств
Статья 82. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность
Земельные отношения
Статья 83 Формы собственности и реализация прав на землю
1 Земельные участки в муниципальном образовании находятся в государственной (Федеральной субъектов Российской Федерации) собственности, в муниципальной собственности и частной собственности (граждан и юридических лиц)
2 Совет депутатов и администрация муниципального образования осуществляют полномочия в области регулирования земельных отношений и соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и настоящим уставом
3 Владение, пользование и распоряжение земельными участками в пределах границ муниципального образования осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия и нормативных актов органов местного самоуправления.
Статья 84. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
1 В муниципальной собственности находятся земельные участки, предусмотренные Земельным Кодексом (введен Решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 11 04 2003 г N 30)
2 В муниципальной собственности могут находиться земельные участки за пределами муниципального образования Усть-Абаканский район, приобретенные для нужд муниципального образования на договорной основе или в другом порядке, установленном законодательством
Статья 85 Реализация прав на земельные участки
Реализация прав на земельные участки в муниципальном образовании, независимо от форм собственности и видов прав, осуществляется с учетом планов развития муниципального образования, проектов детальной планировки схем застройки, земельного кадастра
Статья 86. Принципы землепользования.
Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы реализуют свои права на земельные участки на территории муниципального образования Усть-Абаканский район в соответствии с принципами, установленными земельным законодательством
Финансово - бюджетные отношения
Статья 87. Финансовые ресурсы муниципального образования.
Финансовые ресурсы муниципального образования включают в себя средства местного бюджета, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством (в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 22 08 2003 г N 82)
Статья 88. Бюджет муниципального образования (местный бюджет).
1 В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация муниципального образования ежегодно разрабатывает проект местного бюджета, вносит его на утверждение в Совет депутатов и исполняет утвержденный бюджет
2 Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Хакасия в соответствии с законом обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия необходимых расходов местного бюджета
3 Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов муниципального образования сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются для всеобщего сведения
4 Местный бюджет является самостоятельным Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом Совета депутатов определять направления их использования и расходования
Статья 89. Форма представления бюджета.
1 Бюджет должен соответствовать требованиям бюджетных классификаций, установленных в Российской Федерации
2 Бюджет должен содержать доходную часть и расходную части, включающую бюджет текущих расходов и бюджет развития
3 В бюджете предусматривается резервный фонд, который используется администрацией района для финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета
Статья 90. Доходы и расходы местного бюджета
(в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 17. 07. 2003 г. N 64)
1 Доходы местного бюджета в соответствии с законодательством формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от использования платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнований на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления
2 Расходная часть местного бюджета включает (введена Решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 17 07 2003 г N 64)
2.1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия
- содержание органов местного самоуправления,
- формирование муниципальной собственности и управление ею,
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления,
- содержание муниципальных органов охраны местного самоуправления,
- содержание и обеспечение правоохранительной деятельности милиции общественной безопасности Усть-Абаканского РОВД,
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства,
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения,
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования,
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных),
- содержание мест захоронения находящихся в ведении муниципального образования,
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или ведении муниципального образования,
- обеспечение противопожарной безопасности,
- реализация целевых программ принимаемых органом местного самоуправления; - охрана окружающей среды на территории муниципального образования,
- обслуживание и погашение муниципального долга,
- целевое дотирование населения,
- содержание муниципального архива,
- проведение муниципальных выборов и местного референдума,
- финансирование реализации иных решении органа местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительным органом местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации
2.2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
2.3. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предприниматеьского риска
2.4. Расходы, связанные с обеспечением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия и Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Усть-Абаканском районе в соответствии с заключенными соглашениями, согласно действующего законодательства
2.5. Иные расходы, предусмотренные действующим законодательством
Статья 91 Разграничение компетенции Совета депутатов и администрации муниципального образования в бюджетном процессе
1 К ведению Совета депутатов относится рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, контроль за его исполнением утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования
2 К ведению администрации муниципального образования относится составление проекта бюджета, его представление на рассмотрение в Совет депутатов, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление в Совет депутатов отчета об исполнении бюджета
Статья 92. Целевые бюджетные фонды (в редакции Решений Совета депутатом муниципального образования Усть-Абаканский район от 30. 05. 2003 г. N 54, от 22. 08. 2003 г. N 82)
1 Исключен - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30 05 2003 г N 54
2 Исключен - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 30 05 2003 г N 54
3 Исключен - Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 22 08 2003 г N 82
4 Положения о целевых бюджетных фондах устанавливают источники доходов фондов, порядок расходования средств фондов, их целевое назначение, а также формы и сроки отчетов об использовании фондов
5 Целевые бюджетные фонды не имеют статуса юридического лица. Управление соответствующими фондами осуществляет администрация муниципального образования на основе утвержденных положений (в редакции Решения Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 22 08 2003 г N 82)
Статья 93. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.
1 Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджете Республики Хакасия
2 Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Хакасия, компенсируются органами, принявшими решения Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств
Статья 94. Местные налоги и сборы.
1 К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами
2 Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительным органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами
3 Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Советом депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения
4 Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.