Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район
от 20 марта 2003 г. N 44
"Об утверждении Регламента Совета депутатов
муниципального образования Боградский район"
10 июля 2003 г., 30 сентября 2004 г., 29 декабря 2005 г., 23 мая 2006 г., 26 апреля 2007 г.
Рассмотрев представленный проект Регламента Совета депутатов муниципального образования Боградский район депутатской рабочей группой Совет депутатов муниципального образования Боградский район решил:
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Боградский район |
М.С. Тартачаков |
Регламент
Совета депутатов муниципального образования Боградский район
10 июля 2003 г., 30 сентября 2004 г., 29 декабря 2005 г., 26 апреля 2007 г.
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Боградский район.
Глава I Общие положения
Статья 1. Совет депутатов муниципального образования Боградский район
1. Совет депутатов муниципального образования Боградский район - постоянно действующий представительный орган власти муниципального образования Боградский район.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 2 статьи 1 настоящего решения внесены изменения
2. Совет депутатов муниципального образования Боградский район состоит из 19 депутатов, представляющих население района, избираемых в соответствии с действующим законодательством.
Совет депутатов муниципального образования Боградский район самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами , федеральными законами , Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Боградский район и настоящим Регламентом.
Совет депутатов муниципального образования Боградский район является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловые штампы, счета в кредитных организациях и органах федерального казначейства.
Юридический адрес: с. Боград, ул. Новая 10.
Статья 2. Основы деятельности Совета депутатов муниципального образования Боградский район.
1. В деятельности Совета депутатов муниципального образования Боградский район законами Республики Хакасия и настоящим Регламентом депутату Совета депутатов обеспечиваются и гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных федеральным законодательством и законами Республики Хакасия.
2. Взаимодействие депутатов Совета депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
3. Депутат Совета депутатов (в установленном самостоятельно порядке) проводит прием избирателей, ведет в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям.
Статья 3. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте используются следующие понятия и сокращения:
-Регламент-Регламент Совета депутатов муниципального образования Боградский район;
-депутат-избранный депутат Совета депутатов муниципального образования Боградский район;
-депутатская группа-объединение депутатов Совета депутатов муниципального образования Боградский район,
-Верховный Совет - Верховный Совет Республики Хакасия,
-Совет депутатов - Совет депутатов муниципального образования Боградский район.
-председатель Совета депутатов- председатель Совета депутатов муниципального образования Боградский район,
-комиссия- комиссия Совета депутатов муниципального образования Боградский район.
-согласительная комиссия- специальная комиссия, создаваемая органами местного самоуправления для преодоления возникших между ними разногласий.
-поправка - изменение, дополнение, предлагаемые для внесения в проект документа, рассматриваемого советом депутатов муниципального образования Боградский район.
-Устав муниципального образования Боградский район- Устав.
-муниципальное образование- муниципальное образование Боградский район.
Статья 4. Лица, имеющие право участвовать в работе Совета депутатов и его органов
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 1 статьи 4 настоящего решения внесены изменения
1.В работе сессий, комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса:
-председатель и члены Правительства Республики Хакасия
- председатель и депутаты Верховного Совета
-члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
-глава администрации муниципального образования Боградский район, главы сельсоветов на территории муниципального образования Боградский район,
-прокурор Боградского района,
-председатель территориально избирательной комиссии.
-начальники управлений, отделов комитетов администрации муниципального образования.
2. Представители органов государственной власти, общественных объединений, организаций, независимые эксперты, ученые и другие специалисты приглашаются для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
3. На открытых заседаниях Совета депутатов присутствуют представители средств массовой информации.
4. Другие лица могут присутствовать на открытом заседании по специальному разрешению председателя Совета депутатов.
Глава II Структура Совета депутатов, депутатские объединения.
Статья 5. Органы и должностные лица Совета депутатов.
1.Структуру Совета депутатов составляют органы и должностные лица.
2.Органами Совета депутатов являются постоянные и временные комиссии.
3.Должностным лицом Совета депутатов является председатель Совета депутатов.
4.Рабочими органами сессий являются секретарь, счетная комиссия.
Статья 6. Порядок избрания председателя Совета депутатов.
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов данного созыва в соответствии со следующей процедурой:
1)кандидатуры для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, депутатскими объединениями, путем самовыдвижения;
2)кандидатам, давшим согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы депутатов;
3)по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводиться обсуждение: каждый депутат имеет право высказать свое мнение по представленным кандидатами программам, агитировать "за" и "против" выдвинутых кандидатур. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов;
4)голосование по вопросам принятия самоотвода, о включении или не включении кандидатов в список для тайного голосования не проводится;
5)в список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается протокольным решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа присутствующих депутатов;
6)кандидат считается избранным председателем Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного общего числа депутатов;
7)в случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
8)если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидатуры, не прошедшие при первых выборах, могут быть выдвинуты повторно.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 2 статьи 6 настоящего решения внесены изменения
2.Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается решением Совета депутатов.
Статья 7. Порядок освобождения от должности председателя Совета депутатов.
1.Председатель Совета депутатов может быть освобожден от должности путем отзыва либо путем принятия его отставки.
2.Вопрос об освобождении председателя Совета депутатов от должности включается в повестку дня при поступлении личного заявления председателя Совета депутатов, а также по требованию группы депутатов не менее одной трети от установленного общего числа депутатов, если за это предложение проголосовало более половины депутатов от их установленного общего числа.
3.Предложение об освобождении председателя Совета депутатов от должности вносится в Совет депутатов (в том числе -непосредственно на сессии) в письменной форме депутатами в количестве не менее одной трети от установленного общего числа депутатов.
Вопрос об освобождении председателя Совета депутатов от должности включается в повестку дня ближайшей очередной (текущей) сессии.
4.Ведение сессии на период рассмотрения данного вопроса осуществляет заместитель председателя Совета депутатов.
5.На сессии Совета депутатов инициаторы предложения в праве выступить с аргументацией своего предложения.
6.Перед голосование# слово предоставляется председателю Совета депутатов.
7.При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета депутатов от должности решение принимается не менее чем двумя тремя голосов от числа избранных депутатов путем тайного голосования.
8. Тайное голосование по вопросу об отзыве председателя Совета депутатов производится в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом.
9.С момента принятия Советом депутатов решения об освобождении председателя Совета депутатов от должности его полномочия прекращаются.
10.Освобождение председателя Совета депутатов от должности оформляется решением Совета депутатов.
11.Выборы нового председателя Совета депутатов проводятся на текущей сессии Совета депутатов и включаются в повестку дня последним вопросом.
12.Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
13.В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней после подачи письменного заявления.
Статья 8. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Совета депутатов.
1.Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием заместителя председателя Совета на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Правом выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов обладает председатель Совета депутатов.
2.Если кандидат не был избран, председатель Совета депутатов может вновь выдвинуть его кандидатуру. Выдвижение на должность заместителя председателя Совета депутатов одного и того же кандидата более двух раз не допускается.
3.Порядок обсуждения, избрания кандидата на должность заместителя председателя Совета депутатов проводиться в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
4.Свои полномочия заместитель председателя Совета депутатов выполняет в соответствии с настоящим Регламентом на не освобожденной основе.
5.Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности включается в повестку дня сессии по единоличному требованию председателя Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
6.Освобождение заместителя председателя Совета депутатов от должности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Регламента.
7. При рассмотрении вопроса об освобождении заместителя председателя Совета депутатов от должности решение принимается не менее чем двумя тремя голосов от числа избранных депутатов путем тайного голосования.
8. Освобождение заместителя председателя Совета депутатов от должности оформляется решением Совета депутатов.
Статья 9. Комиссии Совета депутатов.
Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные и временные комиссии. Постоянные комиссии образуются на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
Решение об образовании или о ликвидации комиссии оформляется решением Совета депутатов.
Совет депутатов формирует следующие постоянные комиссии:
- мандатную,
- по бюджету, финансам и экономической политике,
- по социальной политике,
- по законности и правопорядку.
Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов.
1.Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей комиссии путем уведомления председателя Совета депутатов в письменной форме . Состав комиссий утверждается Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения об утверждении численного и персонального составов комиссий оформляются решением Совета депутатов.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 26 апреля 2007 г. N 18 в пункт 3 статьи 10 настоящего регламента внесены изменения
3. В состав комиссии Совета депутатов входят председатель, избранный на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва, заместитель, члены комиссии, избранные на первом организационном заседании.
4.В состав комиссий Совета депутатов не могут входить председатель Совета депутатов и его заместитель.
5.Изменения в составах комитетов (комиссий) производится по личным уведомлениям депутатов и оформляются решениями Совета депутатов.
Статья 11. Порядок избрания и освобождения от должности председателей постоянных комиссий.
1.Порядок выдвижения, обсуждения кандидатов на должность председателя комиссий, аналогичен порядку выдвижения, обсуждения кандидатуры на должность председателя Совета депутатов.
2.Избрание председателей комиссий проводится открытым голосованием.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 3 статьи 11 настоящего решения внесены изменения
3.Предложение о досрочном освобождении председателя комиссии от должности может быть внесено председателем Совета депутатов, его заместителем, членами комиссии в количестве не менее одной третьей от числа избранных депутатов.
4.Решение Совета депутатов об избрании или досрочном освобождении от должности председателя комиссии оформляется решением Совета депутатов.
Статья 12. Виды решений комиссий и порядок их принятия.
1.Комиссии по решению более половины присутствующих на заседании членов данных комиссии вправе проводить закрытые заседания.
2.На заседаниях комиссии ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателе# (заместителем председателя) и секретарем комиссии.
3.Комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, обращения, рекомендации.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 4 статьи 12 настоящего решения внесены изменения
4. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов-членов комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя).
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 5 статьи 12 настоящего решения внесены изменения
5. Решения, заключения, обращения, рекомендации, протоколы совместных заседаний комиссий подписываются председателями (заместителями председателей) соответствующих комиссий.
Статья 13. Счетная комиссия.
1. Члены счетной комиссии избираются на первой сессии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Счетная комиссия избирает председателя, и секретаря. Утверждения поименного и количественного состава счетной комиссии оформляется постановлением Совета депутатов.
2.Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от ее состава. Член счетной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем счетной комиссии.
3.Депутаты-члены счетной комиссии, по кандидатурам которых проводится голосование, не участвуют в работе комиссии по данному вопросу. В этом случае Совет депутатов вправе своим протокольным решением включить в счетную комиссию другого депутата на период рассмотрения данного вопроса.
4. Счетная комиссия:
-осуществляет подсчет голосов при проведении поименного и тайного голосования с использованием бюллетеней, а также открытого голосования в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
-составляет протокол о результатах голосования, который подписывают все члены счетной комиссии;
-объявляет на сессии результаты голосования.
Статья 14. Мандатная комиссия.
1.Hа первом заседании вновь избранного Совета депутатов после формирования рабочих органов сессии го числа депутатов образуется мандатная комиссия для проверки депутатских полномочий и представления на рассмотрение Совета депутатов предложений о признании полномочий избранных депутатов.
2.Мандатная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Комиссия избирает председателя и секретаря. Утверждение поименного и количественного состава мандатной комиссии оформляется решением Совета депутатов. Члены мандатной комиссии могут быть членами других постоянных комиссий Совета депутатов.
3.Решение мандатной комиссии принимается большинством голосов от ее состава. Член мандатной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе мандатной комиссии и доводится до сведения Совета депутатов председателем мандатной комиссии. Протокол мандатной комиссии подписывается ее председателем и секретарем.
4.Для проверки депутатских полномочий территориальная избирательная комиссия представляет мандатной комиссии все необходимые для этого документы. Результаты проверки фиксируются в докладе председателя мандатной комиссии и в протоколе комиссии, который утверждается на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.До утверждения результатов проверки мандатной комиссии голосование проводится только при формировании рабочих, органов сессии, мандатной комиссии и утверждении повестки дня сессии.
Статья 15. Временные комиссии Совета депутатов.
1.Совет депутатов может для организации своей работы на сессиях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности образовывать из числа депутатов временные комиссии.
2.Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной комиссии.
3.По предложению, внесенному группой депутатов численностью не менее трети от установленного общего числа депутатов. Совет депутатов вправе образовать комиссию депутатского расследования.
Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить Совету депутатов свое заключение или доклад о результатах расследования.
В исключительных случаях Совет депутатов может продлить срок полномочий комиссии депутатского расследования, но не более чем на первоначальный срок. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
4. Временная комиссия организует свою работу и принимает решения па# правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии.
Статья 16. Депутатские объединения.
1.Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты могут образовывать добровольные объединения (депутатские группы) по определенному признаку: партийному, профессиональному, территориальному и другим.
2.Регистрации подлежат добровольные объединения численностью не менее трех депутатов.
Депутатские объединения обладают равными правами , внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
3.Для регистрации депутатских объединений секретарю сессии направляются письменные уведомления об их образовании, целях, составе и руководителях.
4.Секретарь сессии представляет Совету депутатов сведения о составе депутатских объединений.
5.Если цели образования и деятельности депутатских объединений, процедуры их образования не противоречат действующему законодательству, они должны быть зарегистрированы секретариатом сессии на текущей или ближайшей сессии.
Статья 17. Права депутатских объединений.
Депутатские объединения имеют право:
-предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Совета депутатов;
-предлагать эти кандидатуры (за исключением кандидатуры на должность заместителя председателя Совета депутатов),
-проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
-выступать на сессиях с обращениями и вопросами;
-требовать предоставления слова депутатам, входящим в состав депутатских объединений, по вопросам повестки дня сессии;
-выступать с депутатскими запросами,
Глава III Обеспечение деятельности Совета депутатов
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 26 апреля 2007 г. N 18 в статью 18 настоящего регламента внесены изменения
Статья. 18 Полномочия председателя Совета депутатов.
Полномочия председателя Совета депутатов по организации работы Совета, руководству аппаратом, обеспечению деятельности депутатов Совета:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами органами государственной власти, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными объединениями;
- осуществляет общее руководство работой Совета депутатов, организует подготовку и проведение его заседаний; созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки;
- ведет сессии Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в зале заседаний;
- подписывает и обнародует решения, не имеющие нормативного правового характера, принятые Советом депутатов, подписывает протокола сессий, распоряжения и другие документы;
- руководит работой аппарата Совета депутатов, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов; пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Совета депутатов;
- координирует деятельность комиссий Совета депутатов, дает им поручения по исполнению решений Совета депутатов, направляет материалы, документы для рассмотрения на заседании комиссии и принятия решения;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в совете депутатов и в избирательных округах;
- организует прием граждан, рассмотрение их заявлений и жалоб, относящихся к компетенции Совета депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета в банках, органах федерального казначейства и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом, связанным с деятельностью Совета депутатов;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждения гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о деятельности Совета депутатов;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством.
По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения.
Статья 19. Аппарат Совета депутатов и его функции.
1.Для обеспечения организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения Совета депутатов, комиссий и депутатов Совета депутатов, создается аппарат Совета депутатов, структура которого утверждается на сессии Совета депутатов.
2.Аппарат Совета депутатов возглавляет председатель Совета депутатов.
3.Аппарат Совета депутатов формируется в соответствии с Законом РХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", Уставом муниципального образования, Положением об аппарате Совета депутатов.
4.Финансирование деятельности аппарата Совета депутатов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой расходов Совета депутатов.
5.Аппарат Совета депутатов в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом муниципального образования, Регламентом Совета депутатов, решениями Совета депутатов. Положениям об аппарате Совета депутатов, распоряжениями председателя Совета депутатов.
6.Работники аппарата Совета депутатов назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Совета депутатов в установленном законодательством порядке. Деятельность аппарата Совета депутатов осуществляется в соответствии с должностными инструкциями его работников, утверждаемыми председателем Совета депутатов.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 часть 7 статьи 19 настоящего решения изложена в новой редакции
7.Аппарат Совета депутатов взаимодействует с отделами Верховного Совета Республики Хакасия, с органами местного самоуправления на территории Боградского района, с постоянными и временными комиссиями Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, депутатскими объединениями, с правоохранительными органами, государственными, муниципальными, общественными учреждениями, организациями и обеспечивает реализацию полномочий Совета депутатов.
Глава IV Порядок созыва и проведения сессии Совета депутатов
Статья 20. Сессии Совета депутатов
1.Основной организационной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний Совета депутатов.
2.Очередная сессия созывает в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в квартал.
3. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации, депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа избранных депутатов, схода (собрания), конференции граждан.
Статья 21. Созыв очередной сессии
1.Очередная сессия созывается председателем Совета депутатов.
2.Распоряжение председателя Совета депутатов о созыве очередной сессии публикуется не позднее, чем за семь дней до открытия сессии, с указанием времени и места проведения сессии, а также повестки дня сессии.
3.Депутатам не позднее чем за пять дней до открытия сессии предоставляются проекты решений и документы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 22. Созыв внеочередной сессии
1.Внеочередная сессия созывается председателем совета депутатов не позднее двадцати дней с момента поступления предложений о ее созыве. Внеочередная сессия созывается по инициативе председателя Совета депутатов, главы администрации муниципального образования, одной трети депутатов Совета депутатов, схода (собрания), конференции граждан.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 часть 2 статьи 22 настоящего решения изложена в новой редакции
2. Решение председателя Совета депутатов о созыве внеочередной сессии публикуется не позднее чем за 3 дня до открытия сессии, с указанием времени и места проведения сессии, а также вопросов повестки дня сессии.
3. Депутатам, в случаи необходимости в срочном созыве сессии, заблаговременно, не позднее чем за три дня до открытия сессии, предоставляются проекты решений и документы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 23. Гласность работы сессии
1. Сессии проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
2. На сессии ведутся протокол и магнитофонная запись. Депутаты в праве в любое время при возникновении спорных ситуаций ознакомиться с магнитофонной записью и стенограммой сессии.
3. На сессии вправе присутствовать лица, перечисленные в статье 4 настоящего Регламента.
4. Работа Совета депутатов ведется на русском языке. На сессиях депутатам и иным лицам предоставляется право по их усмотрению выступать на любом государственном языке Республике Хакасия, а в случае необходимости - на ином языке, и их выступление обеспечивается соответствующим переводом.
5.В средствах массовой информации в обязательном порядке публикуются правовые акты, принятые сессией Совета депутатов и затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.
Статья 24. Закрытые сессии.
1.Совет депутатов протокольным решением может проводить закрытые сессии, закрытые заседания на сессиях, закрытое рассмотрение отдельных вопросов.
2. На закрытых сессиях, заседаниях, при закрытом рассмотрении отдельных вопросов вправе присутствовать:
- лица, указанные в Части 1 статьи 4 настоящего Регламента;
-другие лица, имеющие специальные приглашения Совета депутатов на основании его решения.
3.Сведения о ходе закрытых сессий (заседаний) разглашению не подлежат.
Статья 25. Правомочность сессии
1.Сессия Совета депутатов начинается с регистрации депутатов, которую проводит секретарь Совета депутатов. Итоги регистрации оглашаются председателем Совета депутатов. Сессия является правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного общего числа депутатов.
2.Депутат обязан присутствовать на сессии. О невозможности присутствовать на сессии по уважительной причине депутат информирует оргкомитет на первой сессии, председателя Совета депутатов на последующих сессиях.
Статья 26. Председательствующий на сессии
1.Сессию открывает (закрывает), ведет председательствующий на сессии.
Председательствующим на сессии по должности является председатель Совета депутатов. При его отсутствии на сессии председательствует заместитель председателя Совета депутатов. Председательствующий обязан передать ведение сессии на время рассмотрения вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), либо на время своего выступления.
2.Председатель Совета депутатов или его заместитель обязаны передать ведение сессии при рассмотрении вопроса об освобождении от должности соответственно председателя Совета депутатов или его заместителя.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Никто из участников сессии не вправе высказываться не получив согласия председательствующего.
3.При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента сессия вправе назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 27. Права и обязанности председательствующего на сессии
1.Председательствующий имеет право:
- на внеочередное выступление по любому вопросу;
- после одного предупреждения лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент,
- выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- призвать депутата к порядку;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
2.Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- обеспечивать соблюдение настоящего Регламента;
- фиксировать и зачитывать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
- ставить на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования;
- ставить на голосование проекты решений Совета депутатов;
- объявлять результаты голосования;
- предоставлять слово для докладов и выступлений, способствовать сближению позиций сторон;
- осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам сессии, воздерживаться от комментирования выступлений депутатов, от дачи характеристики выступающим;
- принимать во внимание сообщения и разъяснения комиссии по регламенту;
- подписывать протокол, стенограмму сессии и принятые на сессии решения.
Статья 28. Права и обязанности депутата на сессии
1.В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на сессии вправе:
- избирать и быть избранным на освобожденную должность в Совете депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру), заявлять отводы кандидатам (самоотвод);
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения сессии;
- вносить поправки к рассматриваемым (обсуждаемым) проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования), давать справки;
- требовать постановки своих предложении на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установления нарушения правил голосования;
- высказывать мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или согласуемых Советом депутатов;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов (с созданием соответствующих комиссий);
- вносить предложения о заслушивании на сессии отчета или информации о деятельности муниципальных или учреждений должностных лиц в пределах компетенции Совета депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки новых правовых актов, вносить предложения по изменению действующее правовых актов;
- оглашать обращения;
- получать любую информацию о деятельности органов и аппарата Совета депутатов;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат на сессии обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на сессии;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений, не нарушать правила депутатской этики;
- регистрироваться и участвовать в работе сессии;
- покидая сессию до ее окончания, уведомить об этом председательствующего.
Статья 29. Секретарь сессии
1.Ha первой сессии по предложению председательствующего открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирается секретарь на весь срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
2.Секретарь сессии:
- организует регистрацию депутатов;
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова, указывает время их поступления;
- регистрирует запросы и обращения депутатов, заявления и иные обращения, поступившие в адрес сессии;
- регистрирует поправки (дополнения, изменения и иные предложения) к проектам решений вносимые в письменной форме во время сессии;
- регистрирует депутатские объединения путем оформления протоколов;
- информирует председательствующего на сессии о записавшихся для выступлений и поступивших обращениях;
- протоколирует результаты голосования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом, оглашает на сессии поступившие в секретариат депутатские запросы, информирует депутатов о поступивших в адрес сессии обращениях;
- оглашает результаты открытого голосования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
Статья 30. Повестка дня сессии
1.Председателем Совета депутатов в проект повестки дня сессии вносятся только вопросы, по которым проекты документов поступили в Совет депутатов не позднее чем за пятнадцать дней до очередной сессии.
2.#Решением председателя Совета депутатов о созыве очередной сессии публикуется не позднее чем за семь дней до открытия сессии, кроме внеочередных, с указанием вопросов, которые предпологаетея внести на ее рассмотрение.
3.Опубликованная повестка дня сессии до ее принятия Советом депутатов изменению не подлежит.
4.Предложения о внесении дополнений и изменений в повестку дня могут быть заявлены на сессии депутатом, главой администрации.
Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня сессии при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.
Исключение вопроса из повестки дня сессии допускается только до начала его рассмотрения и по инициативе лица (органа), внесшего соответствующий вопрос.
5.Первоочередному рассмотрению на сессии подлежат:
- постановление и обращения к Совету депутатов органов государственной власти Республики Хакасия.
- ходатайства главы администрации муниципального образования предложения, протесты прокурора Боградского района,
- проекты решений, внесенных в качестве срочных председателем Совета депутатов и главой администрации муниципального образования.
6. Решения Совета депутатов принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня сессии.
Обращения и заявления могут приниматься в рамках Частьа повестки дня "Разное".
7.Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня сессии или возврат к одному из предыдущих вопросов осуществляется большинством голосов от числа присутствующих депутатов, либо председательствующим на сессии без голосования при отсутствии возражений.
Статья 31. Продолжительность сессии
1.Заседание сессии проводятся с 10 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с перерывами на 10 минут через каждые 1 час 31 минут работы и перерывом на обед до 1 часа. По протокольному решению Совета депутатов может быть установлено иное время начала и окончания заседаний сессии.
2.Совет депутатов протокольным решением может перенести или закрыть сессию.
Статья 32. Продолжительность выступлений на сессии
1. Продолжительность выступлений на сессии:
- с докладами - до 30 минут;
- с содокладами -до 10 минут;
- в прениях -до 5 минут;
- в повторных прениях, при постатейном обсуждении проектов нормативных актов, по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, с заявлениями, справками, вопросами- до 3 минут.
2.По просьбе выступающего время выступления может быть продлено председательствующим на сессии (протокольным решением, либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).
3.По одному и тому же вопросу депутат может выступать в прениях не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается.
Статья 33.Приоритетное право на выступление
Слово по порядку ведения сессии, для справок, ответа на вопрос или разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди.
Глава администрации имеет приоритетное право для выступлений.
Статья 34. Прения
1.Депутату обеспечивается возможность активного участия на заседаниях сессии.
2.На заседаниях сессии слово для выступления депутатам предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
3.Прекращение прений производится по протокольному решению Совета депутатов, принимаемому путем голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прении, в стенографический отчет сессии включаются тексты выступлений, переданные депутатами в секретариат сессии.
4. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета депутатов предоставляет ему слово.
5. По требованию главы администрации или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного общего числа депутатов обсуждение вопроса по решению Совета депутатов может быть перенесено на следующую сессию, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
По одному вопросу указанное право может быть использовано только один раз.
6.Председательствующий на сессии вправе принять решение об удалении с заседания Совета депутатов любого присутствующего лица, продолжающего нарушать порядок после предупреждения.
В случае нарушения порядка, которое председательствующий не в состоянии устранить, он может закрыть заседание.
Статья 35. Организационно-техническое обеспечение сессий
Сотрудники аппарата осуществляют организационно- техническое обеспечение сессий:
- обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- оказывают помощь депутатам в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним , в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов и руководителей исполнительных органов муниципального образования.
- приглашают авторов проектов правовых актов, рассмотрение и принятие которых запланировано на данной сессии , и иных лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопросов;
- проводят регистрацию депутатов;
- оказывают председательствующему помощь в проведении сессии;
- оформляют принятые сессией документы и осуществляют их выпуск.
Статья 36. Протокольные решения Совета депутатов
1. Совет депутатов принимает протокольные решения большинством голосов от числа принявших участие в голосовании депутатов по следующим вопросам:
1) о перерыве в заседании сессии, о переносе или закрытии сессии;
2) о продлении времени заседания сессии;
3) об утверждении повестки дня сессии, о внесении в нее изменений и дополнений, об исключении из повестки дня отдельных вопросов;
4) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
5) о порядке ведения заседания сессии;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления в ходе сессии;
7) о предоставлении слова приглашенным на сессию;
8) о проведении дополнительной регистрации депутатов;
9) о принятии проекта, заявления, обращения Совета депутатов за основу;
10) о голосовании без обсуждения вопроса (без прений);
11) о направлении депутатского запроса и установлении срока представления ответа на него;
12) о проведении закрытой сессии или закрытого рассмотрения конкретного вопроса;
13) о направлении от имени Совета депутатов исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб в судебные органы, заявлений о принесении прокурором Боградского района протестов по делам, где одной из сторон является Совет депутатов;
14) о проведении тайного или поименного голосования.
15) Протокольные решения о принятии за основу проекта решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Глава VI# Правила голосования
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 30 сентября 2004 г. N 196 статья 37 настоящего регламента изложена в новой редакции
Статья 37.Общие правила голосования
1. Депутат лично осуществляет свое право на голосовании, при голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживается от его принятия.
2. При проведении открытого поименного, тайного голосования подсчет голосов ведется счетной комиссией. При открытом голосовании подсчет голосов ведет секретарь сессии. При проведении голосования подписным листом опрос депутатов осуществляет заведующий организационным отделом Совета депутатов.
Статья 38. Процедура голосования
1.Перед началом голосования председательствующий на сессии сообщает о количестве предложении, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность их голосования.
2.После объявления председательствующего на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения сессии.
3.Председательствующий на сессии вправе обобщать несколько предложений в одно ключевое (с согласия лиц, эти предложения представивших) с тем, чтобы в случаи его принятия сократить число альтернативных предложений.
Статья 39. Повторное голосование
1.По одному и тому же вопросу может быть проведено повторное открытое голосование.
2.По вопросам, принимаемым тайным или поименным голосованием, проведение повторного голосования не допускается.
3.Основанием для проведения повторного открытого голосования по одному и тому же вопросу может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- протокольные решения Совета депутатов
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 26 апреля 2007 г. N 18 в статью 40 настоящего регламента внесены изменения
Статья 40.Тайное голосование
Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Совета депутатов, при согласовании кандидатур на должность и освобождении от должности начальника финансового органа, при отзыве заместителя председателя Совета депутатов, при голосовании по отзыву- главы администрации муниципального образования , согласно статьи 39 Устава в иных случаях по решению Совета депутатов, если она принята большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 41. Бюллетени для тайного голосование
1.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.
2.Бюллетени должны быть подписаны всеми членами счетной комиссии.
3.Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
4.В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Советом депутатов для включения в бюллетень. В бюллетене указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата.
5.Бюллетени выдаются депутатам под роспись в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата.
Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
6.При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
7.Голосование проводиться путем нанесения депутатом в бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого должностного лица любого знака против фамилии кандидата, в отношении которого сделан выбор.
8.Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по решению рассматриваемого Совета депутатов вопроса.
Статья 42. Помещение для голосования
1.Счетная комиссия перед началом голосования проверяет место для голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования.
2.Агитация в помещении для голосования запрещается.
Статья 43. Установление результатов тайного голосования.
1. После окончания голосования счетная комиссия погашает не использованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.
2.Недействительными считаются бюллетени не установленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего. При наличии в бюллетени вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта голосования, считается недействительным. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
3.О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии. По докладу председателя счетной комиссии результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 44. Формулировка предложений для голосования.
Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицание или запрета.
Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.
Глава VII Принятие нормативных правовых актов
Статья 45. Субъекты права законодательной инициативы
Правом внесения проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов принадлежит депутатам Совета депутатов, главе администрации муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования по вопросам проведения выборов и референдумов в муниципальном образовании, общественным объединениям, а также в порядке народотворческой инициативы жителям муниципального образования, обладающим избирательным правом, при наличии не менее 1,5% подписей избирателей.
Статья 46. Приложения к проекту документа
1.Необходимым условием внесения проекта нормативно-правового акта в Совет депутатов является представление:
- сопроводительного письма;
- текста проекта акта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта акта, его целей, основанных положений, места в системе действующего законодательства, прогноза социальноэкономических и иных последствий его принятия;
- информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятия данного проекта акта;
- перечня предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- финансово- экономическое обоснование;
2.Непосредственно в тексте внесенного в Совет депутатов проекта акта должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу акта муниципального образования;
- об отмене ранее принятых нормативных правовых актов или изменения и дополнения в них в связи с принятием данного акта;
- предложение главе администрации муниципального образования о проведении нормативных правовых актов администрации в соответствии с вновь принятым актом.
Статья 47. Внесение проекта документа
Проект нормативного правового акта, поступивший в Совет депутатов, подлежит обязательной регистрации и передается председателю Совета депутатов, который направляет его в соответствующую комиссию для предварительной оценки, в организационный отдел аппарата Совета депутатов для проверки выполнения субъектами права нормотворческой инициативы требований статей настоящего Регламента.
Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованием статей настоящего Регламента, такой проект отклоняется. Решение комиссии Совета депутатов об отклонении проекта нормативного правового акта должно быть мотивированным.
Статья 48. Организация работы над проектом
1.Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется в ответственной комиссией Совета депутатов самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Для работы над проектами нормативных правовых актов комиссии Совета депутатов вносят предложения о создании рабочих групп председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов может создать рабочую группу для работы над проектом нормативного правового акта из числа депутатов Совета депутатов- членов ответственной комиссии, депутатов Совета депутатовчленов других комиссий Совета депутатов, представителей соответствующего субъекта права нормотворческой инициативы, а также органов местного самоуправления, других организаций, экспертов, специалистов.
2.Ответственная комиссия назначает докладчика из состава членов комиссии. Докладчик координирует деятельность рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседаниях ответственной комиссии о результатах подготовительной работы над текстом проекта нормативного правового акта.
3.Проект по решению ответственной комиссии Совета депутатов с сопроводительным письмом за подписью председателя (заместителя председателя) комиссии направляется администрации муниципального образования, комиссиям Совета депутатов и иным субъектам права нормотворческой инициативы, организационному отделу Совета депутатов, а в случаи необходимости - на иную специализированную экспертизу для дачи замечаний, предложений, заключений по данному проекту с установлением конкретных сроков их представления в Совет депутатов.
4.Замечания, предложения и заключения по проекту нормативного правового акта, поступающие в ответственную комиссию, обобщаются ей (составляется таблица поправок) и рассматриваются на ее заседании с участием членов рабочей группы по подготовке данного проекта, представителей государственных и общественных организаций, внесших данные предложения и заключения. Члены рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта, представители государственных и общественных организаций участвуют при обсуждении данного проекта на заседаниях ответственной комиссии с правом совещательного голоса.
5.Комиссии Совета депутатов, участвовавшие в работе над проектом нормативного правового акта , в случае возникновения между ними разногласий по поводу содержания данного проекта или целесообразности работы над ним, принимают меры к достижению согласия, для чего распоряжением председателя Совета депутатов или его заместителя может быть образована согласительная комиссия.
6.Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета депутатов происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
7.До принятия проекта нормативного правового акта субъект права нормотворческой инициативы, внесший данный проект, вправе по результатам предварительного обсуждения;
- внести изменения в текст проекта нормативного правового акта;
- отозвать внесенный им проект нормативного правового акта на основании своего письменного заявления.
Результаты предварительного обсуждения, проект нормативного правового акта и все поступившие поправки к нему подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, которая принимает решения о принятии поправок или их отклонении. Ответственная комиссия вправе, на основании принятых поправок и с согласия субъекта права нормотворческой инициативы, внести в текст данного проекта изменения, дополнения. Поправки, отклоненные ответственной комиссией, прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Статья 49. Внесение проекта председателю Совета депутатов
Проект нормативного правового акта материалы к нему направляются ответственной комиссией Совета депутатов председателю Совета депутатов.
- проект решения Совета депутатов о принятии проекта нормативного правового акта;
- заключение ответственной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения данного проекта.
Председатель Совета депутатов принимает решение:
- о представлении проекта нормативного правового акта к рассмотрению на сессии Совета депутатов;
- об отклонении проекта нормативного правового акта;
- направление проекта нормативного правового акта на доработку.
Решение об отклонении проекта нормативного правового акта или о направлении его на доработку должно быть мотивированным.
Председатель Совета депутатов может принять решение об опубликовании в средствах массовой информации проекта нормативного правового акта, представляемого к рассмотрению на сессии Совета депутатов.
Окончательный вариант проекта нормативного правового акта и материалы к нему направляется депутатам не позднее пяти дней до начала очередной сессии.
Статья 50. Процедура рассмотрения проекта сессии Совета депутатов
1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта Советом депутатов начинается с доклада инициатора данного проекта и содоклада ответственной комиссии Совета депутатов.
Доклад должен содержать:
- общую концепцию нормативного правового акта;
- обоснование необходимости его принятия;
- его основные положения.
2. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта его обсуждение проводится постатейно, по разделам или " в целом" в форме поправок. Поправки (дополнения, изменения и иные предложения) к проекту нормативного правового акта вносятся депутатами и субъектами права нормотворческой инициативы в письменной форме.
3.Если поправки вносятся во время сессии Совета депутатов, непосредственно в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и требуют консультационного заключения, то председательствующий может объявить перерыв в работе сессии, а также принять меры по оперативному тиражированию и передаче депутатам текста поправок для ознакомления. Время перерыва определяет Совет депутатов по предложению комиссии Совета депутатов, которому переданы на заключение поправки.
Докладчик (инициатор проекта нормативного правового акта) информирует о принятых ответственной комиссией Совета депутатов решениях по каждой поправке. Если поправка была отклонена ответственной комиссией Совета депутатов, то ее автору для обоснования содержания поправки предоставляется слово до трех минут. После этого проводиться голосование по поправке.
4. Решение о принятии поправки принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 29 декабря 2005 г. N 360 статья 51 настоящего регламента изложена в новой редакции
Стать# 51. Принятие проекта
1. После обсуждения проекта нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект нормативного правового акта в целом;
- принять проект нормативного правового акта в первом чтении;
- отклонить проект нормативного правового акта с предложением о пересмотре его основных положений, подготовке новой редакции;
- отклонить проект нормативного правового акта ввиду нецелесообразности его принятия.
2. При рассмотрении на сессии проекта во втором чтении докладчик вносит на обсуждение поправки, поступившие к проекту. После этого проводится голосование по поправкам.
После обсуждения проекта во втором чтении, с учетом принятых поправок, Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект в целом;
- о возвращении проекта на доработку;
- об отклонении проекта, если после повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта по итогам голосования предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов.
3. Решение Совета депутатов об отклонении проекта нормативного правового акта должно быть мотивированным.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 26 апреля 2007 г. N 18 в часть 4 статьи 51 настоящего регламента внесены изменения
4. Принятые нормативные правовые акты муниципального образования оформляются ответственной комиссией Совета депутатов совместно с аппаратом Совета депутатов и с соответствующими решениями Совета депутатов, направляются для подписания и официального опубликования (обнародования) главе муниципального образования Боградский район.
Статья 52. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования.
1. Проект бюджета муниципального образования Боградский район представляется администрацией муниципального образования со всеми необходимыми документами и материалами в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования производится в порядке, определяемом положением о порядке внесении рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования Боградский район.
2.В случаи непринятия решения об утверждении бюджета муниципального образования до 01 января следующего года Совет депутатов принимает решения о порядке и размерах финансирования расходов из бюджета муниципального образования до его принятия.
Статья 53. Осуществление Советом депутатов права законодательной инициативы.
1.Право законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия осуществляется Советом депутатов в форме внесения в Верховный Совет Республики Хакасия:
-законопроекта и поправок к республиканским законопроектам;
- законодательных предложений о разработке и принятии новых республиканских конституционных законов и республиканских законов;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Хакасия либо признание этих законов утратившими силу;
-предложений о поправке по пересмотру положений Конституции Республики Хакасия.
2.Предложения о разработке законопроектов вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия или его Президиум, которые, в случаи одобрения данной законодательной инициативы, поручают разработку законопроекта соответствующим государственным органам и комитетам (комиссиям) Верховного Совета.
3. К законопроектам прилагаются следующие документы:
- текст законопроекта;
- обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятия которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово-экономическое обоснование(в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
4.До направления в Верховный Совет законопроекты рассматриваются на сессии Совета депутатов в общем порядке. После рассмотрения Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о внесении законопроектов в Верховный Совет #республики Хакасия в порядке реализации права законодательной инициативы.
Глава VIII Решение Советом депутатов других вопросов, отнесенных
к его ведению
Статья 54. Дача согласия на назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц администрации муниципального образования
1.Предложение главы администрации муниципального образования о даче согласия на назначение на должности и освобождения от должности должностных лиц администрации муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования, предварительно рассматриваются на очередной сессии Совета депутатов. Временное исполнение обязанностей по должностям, требующим согласия Совета депутатов, не должно превышать трех месяцев с момента назначения.
2. Депутат в праве:
- задавать вопросы главе муниципального образования, представляющего кандидатуры для дачи согласия на назначение на должность или обосновывающего необходимость освобождение должностных лиц от должности;
- задавать вопросы кандидатам на должности или лицам, освобождаемым от должностей;
- высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" в отношении предложенных к назначению кандидатур относительно освобождения должностных лиц от должности.
3.Решение о даче согласии на назначение или освобождение от должности должностных лиц администрации муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования, принимается Советом депутатов тайным голосованием, и считается полученным, если за каждую предложенную кандидатуру проголосовало большинство от числа присутствующих н на сессии депутатов Совета депутатов. По результатам голосования о даче согласия на назначение или освобождение от должности должностных лиц администрации муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального образования Совет депутатов принимает решение.
4.В случае отклонения Советом депутатов кандидатур должностных лиц администрации муниципального образования, глава администрации муниципального образования в течение 30 дней вносит на рассмотрение Совета депутатов другие кандидатуры либо, после дополнительной аргументации и обсуждения повторно рассматриваются раннее отклоненные депутатами кандидатуры. В случаи повторного отклонения Советом депутатов данные кандидатуры больше не рассматриваются. В случаи отказа Советом депутатов в даче согласия на освобождение от должностей должностных лиц администрации муниципального образования, предусмотренные Уставом муниципального образования, глава администрации муниципального образования имеет право внести данный вопрос на рассмотрение очередной сессии Совета депутатов повторно. В случаи повторного отказа Советом депутатов в даче согласия вопросы об освобождении данных должностных лиц по инициативе администрации муниципального образования больше не рассматриваются.
Статья 55. Организация проведения общественного слушания
1.Совет депутатов по вопросам своего ведения может проводить общественные слушания. Общественные слушания в Совете депутатов могут проводиться по инициативе председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, комиссии Совета депутатов или группы депутатов Совета депутатов численностью не менее 5 человек. Совет депутатов может проводить как открытые, так и закрытые общественные слушания.
2.Председатель Совета депутатов возлагает организацию проведения общественных слушаний на соответствующую комиссию Совета депутатов.
Решения о проведении общественных слушаний оформляется распоряжением председателя Совета депутатов, которая содержит информацию о теме, времени и месте проведения общественных слушаний, комиссии, ответственность за их подготовку и проведение, и передается в местные средства массовой информации не позднее, чем за десять дней до начала общественных слушаний. Состав лиц, приглашаемых на общественные слушания, определяется комиссией Совета депутатов, ответственной за их организацию и проведение.
3.Комиссия Совета депутатов совместно с аппаратом Совета депутатов составляют план мероприятии по подготовке и проведению общественных слушаний. План утверждается председателем Совета депутатов или, по его поручению, заместителем председателя Совета депутатов. Информационные материалы к общественным слушаниям, проекты заключений и рекомендации, а также проекты иных документов которые предполагается принять по результатам общественных слушаний, готовятся комиссией, ответственной за подготовку и проведение общественных слушаний. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета депутатов или, по его поручению, заместителем председателя Совета депутатов могут быть организованны рабочие группы с привлечением работников аппарата Совета депутатов, а также экспертов иных организаций.
Статья 56. Порядок проведения общественных слушаний
Общественные слушания ведет председательствующий - председатель Совета депутатов, его заместитель либо председатель (заместитель председателя ) комиссии. Слушания открывает председательствующий вступительным словом по существу обсуждаемого вопроса. Затем председательствующий предоставляет слово для доклада председателю комиссии ответственной за подготовку слушаний. После доклада может предоставляться слово для выступления с содокладами привлеченным специалистам, представителям администрации муниципального образования. После докладов и содокладов открываются прения, продолжительность которых определяется депутатами, участвующими в слушаниях .В прениях могут принимать участие приглашенные лица. Слово для выступления в прениях предоставляет председательствующий. Депутаты и представители администрации муниципального образования имеют право на выступление в первоочередном порядке.
Статья 57. Порядок принятия и опубликования итогового документа
1.Общественные слушания заканчиваются принятием рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации общественных слушании принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях.
2.Общественные слушания протоколируются. Протокол общественных слушаний подписывается председательствующим. Рекомендации открытых общественных слушаний могут опубликовываться в средствах массовой информации.
Глава IX Контрольная деятельность Совета депутатов
Статья 58. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления
1.Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых (законодательных ) актов, исполнением местного бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к собственности муниципального образования, включая его отчуждение.
2.Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии, с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета депутатов.
3.Инициатива включения в повестку дня сессии контрольного вопроса принадлежит депутатам, группам депутатов.
4.Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии устанавливаются председателем Совета депутатов в соответствии с положениями настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессий.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 26 апреля 2007 г. N 18 в часть 5 статьи 58 настоящего регламента внесены изменения
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет депутатов принимает решение.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 30 сентября 2004 г. N 196 статья 59 настоящего регламента изложена в новой редакции
Статья 59. Депутатский запрос
Деятельность депутатов Совета депутатов по осуществлению депутатского запроса проводится в соответствии с "Положением о депутатском запросе", утвержденным решением Совета депутатов N121 oт 11.12.2003г.
Статья 60. Отчеты должностных лиц
1. Глава администрации муниципального образования представляет Совету депутатов один раз в год отчет о деятельности администрации и положении дел в подведомственных отраслях и сферах.
2.Ежегодный отчет главы администрации заслушивается Советом депутатов на последней сессии календарного года.
3.Совет депутатов по предложению депутатов, имеет право заслушивать на сессии отчет главы администрации об исполнении принятых Советом депутатов решений и программ социально-экономического развития Республики Хакасия целевых программ, деятельности администрации, а также заслушивает должностных лиц администрации по вопросам их ведения. В решении Совета о назначении отчета должны указываться дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить.
4.Решением Совета депутатов о назначении отчета представляется главе администрации не позднее чем за четырнадцать дней до его проведения. Отчет направляется депутатам для предварительного ознакомления.
По результатам отчета Совет депутатов принимает решения.
5.Совет депутатов ежеквартально заслушивает информацию администрации об исполнении местного бюджета за предыдущий квартал.
Текст информации не позднее, чем за четырнадцать дней до его рассмотрения на сессии, рассылается депутатам.
Информация до рассмотрения на сессии передается в комиссии. О результатах рассмотрения информации об исполнении местного бюджета с содокладом на сессии выступает соответственно комиссии.
По итогам обсуждения информации администрации об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение.
6.После рассмотрения отчета должностного лица группа депутатов в количестве не менее третьей части от установленного общего числа депутатов вправе внести в Совет депутатов предложение о выражении недоверия (доверия ) должностному лицу, представившему отчет. Предложение о выражении недоверия должно содержать точные указания на круг вопросов, по которым должно проходить в Совете депутатов обсуждение в связи с этим предложением. Предложение о выражении не может быть внесено ранее чем через три месяца со дня отклонения Советом депутатов предложения о выражении недоверия данному должностному лицу.
7.Решение о недоверии должностному лицу принимается голосами не менее двух третих от установленного общего числа депутатов.
Глава X Взаимоотношения органов местного самоуправления.
Статья 61. Права Совета депутатов.
1. Совет депутатов и администрация муниципального образования в своих взаимоотношениях исходят из интересов граждан, единства целей в решении задач местного значения.
2. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные настоящим Уставом муниципального образования к компетенции администрации муниципального образования.
3.Администрация муниципального образования не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
4. Совет депутатов вправе:
- обратиться к главе администрации муниципального образования с предложением об отмене или о внесении изменений в его решение, если оно нарушает законодательство или правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также права и свободы граждан;
- заслушивать отчеты о деятельности главы администрации муниципального образования и должностных лиц по вопросам, предусмотренным уставом муниципального образования;
- вносить предложения главе администрации муниципального образования об освобождении от должности руководителей и должностных лиц подразделений администрации, назначение которых в соответствии с Уставом муниципального образования произведено по согласованию с Советом депутатов;
- получать от администрации муниципального образования необходимые документы и материалы по исполнению своих решений.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 5 статьи 61 настоящего решения внесены изменения
5. Совет депутатов, осуществляя контроль за деятельностью администрации муниципального образования Боградский район и должностных лиц, не вправе вмешиваться в их исполнительно-распорядительную деятельность. Споры и разногласия между Советом депутатов и администрацией муниципального образования Боградский район могут решаться путем создания согласительных комиссий.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в часть 6 статьи 61 настоящего решения внесены изменения
6. Глава администрации муниципального образования Боградский район вправе присутствовать на сессиях Совета депутатов или направлять заместителей в качестве своих представителей. Порядок их участия в работе Совета определяется настоящим Регламентов Совета депутатов.
Статья 62. Компетенция Совета депутатов.
1.В сфере нормотворческой деятельности.
-обладает правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия;
-принимает Устав муниципального образования; вносит в него изменения и дополнения;
-принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования;
-принимает местные нормативные акты.
2.В сфере управления финансовыми ресурсами:
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в подпункт 1 части 2 статьи 62 настоящего решения внесены изменения
-утверждает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
-утверждает порядок контроля за исполнением бюджета, а также форм отчетности;
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в подпункт 3 части 2 статьи 62 настоящего решения внесены изменения
-утверждает и контролирует бюджет муниципального района и отчет администрации муниципального образования о его исполнении;
-рассматривает вопросы создания внебюджетных, целевых бюджетных фондов, определяет их статус и назначение, утверждает отчеты об их исполнении;
-утверждает порядок формирования и использования залогового фонда;
-утверждает, изменяет, отменяет в соответствии с законодательством местные налоги и сборы;
-утверждает льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
-утверждает порядок муниципальных заимствований;
-принимает решения о размещении муниципальных займов, выпуске лотерей;
-утверждает порядок выделения дотаций, субвенций, ссуд и займов из средств местного бюджета, принимает решения о их выделении;
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в подпункт 11 части 2 статьи 62 настоящего решения внесены изменения
-утверждает за счет средств бюджета муниципального района льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования Боградский район;
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в подпункт 12 части 2 статьи 62 настоящего решения внесены изменения
-утверждает порядок направления в бюджет муниципального района доходов от использования муниципальной собственности;
-утверждает нормативы отчислений на формирование целевых бюджетных фондов;
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в подпункт 14 части 2 статьи 62 настоящего решения внесены изменения
- устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.В сфере управления муниципальной собственностью:
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 подпункт 1 части 3 статьи 62 настоящего решения изложен в новой редакции
-утверждает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью: порядок приобретения и отчуждения имущества; порядок передачи имущества в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление; определяет максимальный размер сделок по приобретению и отчуждению имущества, заключаемых администрацией муниципального образования Боградский район, муниципальными предприятиями и учреждениями без согласия Совета депутатов;
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в подпункт 2 части 3 статьи 62 настоящего решения внесены изменения
-передает право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности органам государственной власти Республики Хакасия; утверждает перечни объектов, принимаемых из государственной собственности в муниципальную собственность; утверждает порядок приема объектов иных форм собственности в муниципальную собственность муниципального образования Боградский район;
-определяет и объявляет находящиеся на территории муниципального образования объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность, объектами исторического и культурного достояния муниципального образования; определяет порядок их использования и охраны;
-определяет и утверждает перечни памятников природы, истории, культуры и иных объектов, не подлежащих отчуждению, в том числе путем приватизации, подлежащих приватизации, а также в отношении, которых запрещено совершать определенные сделки;
-утверждает порядок учета муниципальной собственности;
-утверждает порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
-принимает решения о включении недвижимого имущества в залоговый фонд;
-осуществляет контроль за исполнением законов и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью, за использованием муниципального имущества;
-утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
-осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальным имуществом.
4.В сфере управления природными ресурсами и охраны окружающей среды:
-рассматривает ограничения на пользование участками недр на территории муниципального образования, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде;
-утверждает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 в подпункт 3 части 4 статьи 62 настоящего решения внесены изменения
-запрещает на основании заключения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и территориального органа Государственного комитета Российской Федерации по экологии и природопользованию проведения на территории муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;
-утверждает приоритетные направления в области охраны окружающей среды.
5.В сфере земельных отношений:
-утверждает правила землепользования, в том числе:
а) порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
б) ставки земельных платежей и льгот по ним;
в) предельные (минимальные, максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
г) порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий.
6.В сфере градостроительства:
- утверждает генеральные планы, проекты планировки и застройки населенных Частьов муниципального образования;
- утверждает программу благоустройства муниципального образования, рационального использования земли и природных ресурсов;
- принимает решения в соответствии с законодательством об административно-территориальном устройстве муниципального образования и его населенных Частьов, правовом режиме зоны, прилегающей к границе муниципального образования;
- присваивает наименования улицам, площадям, населенным Частьам муниципального образования;
- утверждает порядок размещения наружной рекламы на территории муниципального образования;
- утверждает порядок содержания и использования муниципального жилого фонда, передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
- утверждает порядок и условия создания и преобразования муниципальных предприятий и учреждений, размещения их на территории муниципального образования.
7.В сфере деятельности администрации муниципального образования:
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 подпункт 1 части 7 статьи 62 настоящего решения изложен в новой редакции
- утверждает структуру администрации и положение об администрации муниципального образования Боградский район;
- осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
8.В сфере решения социальных вопросов
- принимает решения:
- о создании дополнительных подразделений муниципальной милиции и утверждении расходов на их содержание;
- об учреждении средств массовой информации;
- о назначении даты проведения муниципальных выборов и референдумов;
- о необходимости и сроках проведения опросов, других форм изучения общественного мнения;
- об учреждении наград и почетных званий муниципального образования, утверждает порядок их применения.
9. Осуществляет иные полномочия Совета депутатов, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом.
Глава XI Заключительные положения
Статья 63.Последетвия нарушения Регламента
Решения, принятые с нарушением положении настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
Статья 64. Порядок внесения изменений и дополнении в Регламент
1. Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется по истечении трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва, не позднее чем в шестимесячный срок, большинством голосов от установленного общего числа депутатов.
Последующие изменения и дополнения могут быть внесены в Регламент числом голосов не менее двух третей от установленного общего числа депутатов.
В случае необходимости приведения Регламента в соответствии с федеральным законодательством или законодательством Республики Хакасия изменение и дополнения вносятся большинством голосов от установленного общего числа депутатов.
2.Совет депутатов в праве принять большинством голосов от установленного общего числа депутатов новую редакцию Регламента, которая вводится в действие со дня избрания нового состава Совета депутатов.
Решением Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447 статья 65 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 65. Порядок вступления Регламента в силу
Настоящий Регламент утверждается решением Совета депутатов и вступает в действие со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 20 марта 2003 г. N 44 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования Боградский район"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 30 марта 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 23 сентября 2021 г. N 340
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2021 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 26 сентября 2019 г. N 200
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 16 ноября 2017 г. N 18
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 3 августа 2017 г. N 727
Изменения вступают в силу с 3 августа 2017 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 7 июля 2016 г. N 605
Изменения вступают в силу с 7 июля 2016 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 10 ноября 2011 г. N 630
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2011 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 22 сентября 2011 г. N 617
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2011 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 26 мая 2011 г. N 587
Изменения вступают в силу с 26 мая 2011 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 26 ноября 2009 г. N 402
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2009 г.
Решение Совета депутатов Боградского района Республики Хакасия от 2 октября 2008 г. N 245
Изменения вступают в силу с 2 октября 2008 г.
Решение Совет депутатов муниципального образования Боградский район от 26 апреля 2007 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 23 мая 2006 г. N 447
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 29 декабря 2005 г. N 360
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 30 сентября 2004 г. N 196
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 10 июля 2003 г. N 76
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения