Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Черногорского
городского Совета депутатов
от 8 февраля 2006 г. N 03
Положение
о размещении и распространении наружной рекламы
и информации в городе Черногорске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 108-ФЗ от 18.07.1995, Градостроительным кодексом Российской Федерации N 190-ФЗ от 29.12.2004, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 и определяет порядок установки, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, распространяемой на территории города Черногорска юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имущества, используемого для этих целей.
1.2 Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, использование объектов муниципальной собственности, городской территории для размещения средств наружной рекламы и информации, регламентирует в этой сфере рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует эстетические и архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на места ее размещения на территории г. Черногорска, устанавливает величину оплаты за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и за ее распространение (приложение N 4).
1.3. На основании Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в ред. от 22.07.2005, Главы 25.3. "Государственная пошлина", п/п 80 пункта 1 статьи 333.33 "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий" ввести плату за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, за распространение и размещение наружной рекламы в размере, установленном действующим налоговым законодательством.
1.4. Выполнение Положения обязательно для всех юридических лиц, предпринимателей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в рекламной деятельности в г. Черногорске.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на вывески (информационные таблички) справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей"; фирменное наименование организации, режим ее работы и место нахождения, размещенные у входа в организацию, не преследующие рекламные цели и имеющие площадь не более 0.6 кв. м. Вывески могут быть заменены надписями на стекле витрин, входной двери.
1.6. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть размещены после получения разрешения и регистрации в порядке, устанавливаемом настоящим Положением.
1.7. Основанием для размещения и распространения средств наружной рекламы и информации (кроме обязательной информации, предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей") является разрешение на распространение наружной рекламы и договор инвестиций на ее распространение на территории г. Черногорска.
1.8. Выдачу разрешений на распространение наружной рекламы на объектах города независимо от ведомственной принадлежности или собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков в пределах городской черты, а также оформление договоров на распространение наружной рекламы и информации осуществляет Комиссия по размещению и распространению наружной рекламы и информации в г. Черногорске (далее - Комиссия), созданная при Администрации г. Черногорска.
1.9. Денежные средства, полученные за выдачу разрешения, направляются в бюджет города Черногорска.
2. Основные термины
2.1. Наружная реклама - щиты, плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать их реализации.
2.2. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные, общегородские и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
2.3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.
2.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, или иными способами.
2.6. Рекламное место - участок городской территории, поверхность зданий, сооружений, иных объектов, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
2.7. Средства наружной рекламы и информации - различного типа носители рекламных и информационных сообщений (за исключением вывесок, соответствующих требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей"), размещаемые на всей территории г.Черногорска независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации, характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации, характеризующиеся периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте, характеризующаяся тем, что размещается на транспортных средствах и при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города;
2.8. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
2.9. Городская информация - информация, посредством цвета, символов, текста доводящая до населения города сообщения о событиях, датах, решениях, имеющих общественную значимость и интерес.
3. Органы управления и контроля
3.1. Полномочия по координации работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики, комплексного художественного, светового и рекламного оформления города возлагаются на должностных лиц Комиссии постановлением главы Администрации г. Черногорска.
3.2. Комиссия:
- осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство по размещению средств наружной рекламы и информации;
- проводит согласование мест размещения всех средств наружной рекламы и информации, осуществляя их привязку к городской среде;
- осуществляет согласование проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления;
- разрабатывает концепции рекламно-информационного оформления городских территорий;
- выдает разрешения на распространение наружной рекламы;
- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы;
- заключает с рекламодателями или рекламораспространителями договоры на распространение наружной рекламы и информации на территории города;
- принимает в эксплуатацию вновь установленное средство наружной рекламы;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за размещением и состоянием средств наружной рекламы и информации, расположенных на территории города;
- направляет в компетентные органы материалы для привлечения к ответственности рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, нарушающих при размещении средств наружной рекламы действующее законодательство;
- организует работу по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы.
3.3. Орган, уполномоченный осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности движения на территории города либо орган управления автомобильными дорогами за пределами городской территории в зависимости от того, в чьем ведении находится участок придорожной зоны - ГИББД г. Черногорска
- проводит согласование размещения средств наружной рекламы и информации, расположенных в зоне автомобильных дорог, проходящих по территории города, а также прилегающих дорог и магистралей республиканского и российского значения, в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;
- осуществляет контрольные, надзорные функции в пределах своей компетенции.
3.4. Орган управления железными дорогами: Абаканское отделение КЖД:
- проводит согласование размещения средств наружной рекламы и информации в полосе отвода железных дорог.
3.5. Хакасское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства:
- осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о рекламе в пределах своей компетенции;
- предупреждает и пресекает факты распространения ненадлежащей наружной рекламы;
- направляет рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, а при необходимости обращается в лицензирующие и правоохранительные органы.
3.6. Рекламораспространитель, обладающий вещными правами на имущество:
- согласовывает места размещения наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- осуществляет контроль за содержанием средств наружной рекламы и информации и прилегающих к месту их размещения территорий.
3.7. Организации и предприятия, расположенные на территории г. Черногорска, такие как МУП "Черногорские тепловые сети", МУП "Черногорск-Водоканал", прочие, имеющие инженерные сети на территории города, при необходимости проводят согласование средств наружной рекламы и мест их размещения.
При необходимости Комиссия имеет право запросить дополнительное согласование с другими службами и организациями города.
4. Виды информации, размещаемой на городской территории
4.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- политическая реклама;
Принадлежность информации к одному из указанных видов определяет порядок получения разрешения на распространение рекламы на территории города и размер оплаты.
4.2. К городской информации относятся:
4.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
4.2.2. Цветно-графические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД МВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
4.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Черногорске.
4.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
4.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: округах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
4.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, имеющих общегородское значение, (в т.ч. учрежденческие доски) по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши некоммерческого характера).
4.2.7. Праздничное оформление города - элементы декоративного оформления городской территории, зданий, сооружений, улиц и придорожных зон художественными средствами, раскрывающие и поддерживающие тематику и содержание праздничных мероприятий (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам в соответствии с распоряжением главы Администрации города.
4.2.8. Информация о профиле организации, ее фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке: вывески, кронштейны, маркизы, информационные таблички, учрежденческие доски. Размещение, внешний вид данного вида информации согласуется в Комиссии при утверждении проектной документации по фасаду здания и требует дополнительного согласования на их установку только в случае изменения их внешнего вида.
4.2.8.1. Юридическое или физическое лицо имеет исключительное право установить на фронтальной части здания вывеску со своим наименованием, фирменным названием, зарегистрированном в установленном законом порядке, которая должна содержать информацию, раскрывающую профиль организации в соответствии с Гражданским кодексом РФ, а также данные, предназначенные для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федерального закона "О защите прав потребителей". Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данной организации, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается наружной рекламой.
4.2.8.2. Вывеска на здании может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки. Кроме того, юридическое или физическое лицо имеет право установить одну вывеску со своим наименованием на воротах предприятия, при условии согласования внешнего вида с Комиссией.
4.2.8.3 Вывеска должна иметь архитектурно-декоративную подсветку внутренними источниками света, которая должна включаться по графику работы уличного освещения, если не установлен другой режим действия светотехнических систем.
В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется проектом отдельно по каждой конкретной вывеске.
4.2.8.4. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.
4.2.8.5. Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских организаций - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских организаций, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации.
4.2.8.6. Информационные таблички, учрежденческие доски.
- Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федерального закона "О защите прав потребителей". Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери. Информационная табличка должна иметь площадь не более 0,6 кв. м.
- Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организацию (учреждение). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации, ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь площадь до 0,6 кв. м.
4.2.8.7. Использование стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо.
4.2.9. Информация, размещаемая в витринах.
В витринах организаций сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование организации (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
5. Средства наружной рекламы и информации
5.1. Общие требования
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. На устройство технически сложных средств наружной рекламы необходимо выполнение проекта. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции и элементы благоустройства должны содержаться в чистом, технически исправном состоянии. Все средства рекламы, как правило, должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток, включение которого должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие).
Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации.
Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения.
5.2. Стационарные средства наружной рекламы и информации:
5.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Крышные установки выполняются, как правило, с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом в виде электронных табло и др.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения согласовывается с Комиссией отдельно по каждому конкретному месту.
Заявки на размещение принимаются только при наличии эскизного проекта крышной установки на фасаде здания, выполненного для конкретного заказчика с учетом градостроительной ситуации.
5.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, установленные на газонах, грунте, асфальте.
5.2.2.1. Отдельно стоящая щитовая реклама может размещаться на установках с капитальным фундаментным основанием или на мобильных быстромонтируемых (демонтируемых) установках без нарушения поверхностного слоя земли. Фундаментные основания должны заглубляться, а на месте установки проводятся работы по благоустройству территории в соответствии с утвержденным проектом благоустройства. Допускается выполнение фундамента и оснований мобильных установок в виде цветников или скамеек.
5.2.2.2. Установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.2.2.3. Запрещается эксплуатация рекламоносителей без информационно-художественных изображений. На рекламоносителях без изображений в трехдневный срок должна быть размещена социальная реклама. За эксплуатацию рекламоносителей без изображений рекламораспространитель лишается рекламного места, а рекламное средство подлежит демонтажу.
5.2.3. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
5.2.3.1. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
5.2.3.2. Необходимым условием для размещения является единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Крепление рекламных конструкций производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
5.2.3.3. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
5.2.3.4. В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы и информации, предусмотренных настоящим Положением.
5.2.4. Настенные панно, в том числе брандмауэрные - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.
Различают следующие их виды:
- изображение (информационное поле), непосредственно нанесенное на стену;
- конструкцию, состоящую из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
5.2.4.1. Настенное панно выполняется по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
5.2.4.2. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров со сменными изображениями.
5.2.4.3. Возможность размещения настенных панно определяется по согласованию с Комиссией по каждому конкретному месту.
5.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по проектам, исходя из особенностей места расположения рекламного средства. Установки предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов. Используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков и т.п.
5.2.5.1. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки могут иметь внутренний или внешний подсвет.
5.2.6. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, на опорах контактной сети или на зданиях.
Различают также кронштейны-указатели - элементы на прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов). Они должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м.
Размещение кронштейнов-указателей на зданиях допускается в исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с улицы (дороги) и позволяют архитектурные особенности здания.
5.2.6.1. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
5.2.6.2. Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для улиц, площадей - 1 x 0,7 м; (в вертикальном исполнении). В исключительных случаях допускается отклонение от типовых размеров, при этом необходимо согласование с Комиссией.
- на фасадах зданий не более 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Комиссией на основании индивидуальных проектов. Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.2.6.3. Размещение кронштейнов на отдельных стойках определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места размещения рекламного средства.
5.2.6.4. Не допускается установка односторонних кронштейнов. В случае если оборотная сторона кронштейна не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальной рекламой.
5.2.7. Кронштейны-указатели - элементы наружной рекламы, располагающиеся на прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения прочих организаций (объектов). Они должны быть выполнены в двухстороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м.
Размещение кронштейнов-указателей на зданиях, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с улицы (дороги) и позволяют архитектурные особенности здания, возможна установка указателя в виде кронштейна.
Использование табличек и стрелок-указателей, выполненных непосредственно на фасадах зданий, запрещается.
5.2.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах должны соответствовать требованиям ГИБДД ГОВД г. Черногорска.
5.2.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах, организациях сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данной организации.
5.2.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках.
Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов, или киосков. Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом и гармонировать с архитектурным обликом павильона.
5.2.11. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения (рекламных сообщений) на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств. Технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
5.2.12. Вывески на организациях потребительского рынка и услуг, других организациях по обслуживанию населения. Предназначены для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данной организации (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"). К размещению данного вида наружной рекламы применяются требования п. 5.2.4 настоящего Положения.
5.2.13. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.2.14. Нетрадиционные средства рекламы - воздушные шары; аэростаты; выставляемые на стендах призы, асфальтобетонное, плиточное покрытие, скамейки и прочие средства с рекламными надписями. Как правило, представляют собой временное размещение рекламы на период проведения различных мероприятий.
5.2.15. Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.2.16. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
5.2.16.1. Витрины организаций потребительского рынка и услуг, и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в темное время суток и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
5.2.16.2. Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данной организации или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых товарах и представляемых услугах данной организацией. Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм. Информация не по основному профилю организации рассматривается как реклама.
5.2.16.3. Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
5.2.16.4. Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю организации или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м. Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
5.2.16.5. Витрины должны оформляться также к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям в соответствии с тематикой праздника, мероприятия.
5.3. Временные средства наружной рекламы и информации - носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
5.3.1. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц являются временным средством наружной рекламы. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или опорам контактной сети, фасадам здания, устройства натяжения и информационного изображения. Они подразделяются по:
- материалу изготовления: из жестких материалов и материалов на мягкой основе (ткань, сетка и т.д.);
- освещенности: световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные;
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Несущие нити транспарантов-перетяжек и само полотнище должны быть выполнены из достаточно прочных материалов и обеспечивать надежное крепление средств размещения рекламы. В случае порывов полотнища, обрыва несущих нитей транспарант-перетяжка должен быть немедленно демонтирован.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью стороны, имеющей изображение либо текст.
Транспаранты-перетяжки устанавливаются в местах, определенных Комиссией. Установка транспарантов-перетяжек в местах, определенных под размещение городской информации, производится после предварительного согласования с Отделом культуры, молодежи и спорта Администрации г. Черногорска.
5.3.2. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе организациями в часы их работы в оговоренных в разрешении местах. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в здание, занимаемое организацией, и не менее 3 м от дорожного полотна. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, без изображения.
Штендеры должны быть двусторонними, не иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
5.3.3. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые в воздушном пространстве на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
5.3.4. Средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы организаций розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
5.3.5. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5.4. Реклама на транспортных средствах.
5.4.1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, выдаваемого Комиссией. Разрешение выдается после согласования размещения наружной рекламы с ГИБДД ГОВД г. Черногорска и наличии договора рекламодателя (рекламораспространителя) с собственником транспортного средства или лицом, обладающим вещными правами на данное имущество.
5.4.2. На транспортных средствах реклама может быть размещена только в следующих местах:
- по периметру кузовов легковых автомобилей, троллейбусов, микроавтобусов и автобусов;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам.
Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортного средства, на которые она нанесена.
5.4.3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
- имеющих цветно-графическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТом 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветно-графические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
5.4.4. Не допускается;#
- наносить на транспортное средство рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветно-графическими схемами окраски транспортных средств специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на транспортное средство покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на транспортное средство рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
5.4.5. Контроль за размещением рекламы на транспортных средствах осуществляют подразделения ГИБДД при регистрации (перерегистрации), проведении гостехосмотра и при контроле за дорожным движением.
5.5. Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной рекламной информации.
Выдача разрешения на распространение рекламы в ходе рекламно-зрелищных мероприятий производится на основании заявки с указанием места проведения, организаторов, спонсоров, используемых (применяемых) средств и методов рекламы. Заявка подается в Комиссию.
6. Распространение социальной рекламы
6.1. Социальная реклама представляет общественные, общегородские и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации, руководители предприятий, организаций, учреждений и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
6.2. Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости представляемых ими услуг по распространению рекламы.
6.3. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производимой ими рекламы.
6.4. Условия, касающиеся времени размещения и средства распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
6.5. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.
6.6. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.
6.7. Размещение и распространение социальной рекламы на территории города осуществляется по разрешению Комиссии.
7. Распространение политической рекламы
7.1 Порядок, сроки распространения политической рекламы регулируются в соответствии с действующим законодательством о выборах.
7.2 Печатные агитационные материалы должны содержать наименование и адрес юридического или физического лица, изготовившего данную рекламу, дату и тираж выпуска, наименование организации либо фамилию, имя, отчество заказчика и размещаются в специально отведенных Администрацией г. Черногорска местах.
7.3 Размещение наружной политической рекламы осуществляется после получения соответствующего разрешения и заключения договора на ее распространение на территории г. Черногорска.
8. Порядок оформления документации на распространение
наружной рекламы и средств ее размещения
8.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
8.2. Оформление разрешительной документации производиться на заявительной основе.
8.3. Размещение средств наружной рекламы и информации может быть предусмотрено согласованными и утвержденными проектами, выдаваемыми Комиссией на реконструкцию, строительство, капитальный ремонт зданий, сооружений и их частей.
8.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, желающее получить разрешение на распространение рекламы, подает в Комиссию заявку установленной формы (приложение N 3) для предварительного согласования изображения, эскиза и места размещения рекламного средства. Согласующая сторона, указанная в главе 3 данного Положения, обязана в течение 10 дней после поступления к ней заявки на рекламное место согласовать его либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям вправе предложить заявителю переработать ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний.
8.5. Рекламораспространитель, получивший предварительное согласование изображения и места размещения рекламного средства, для дальнейшего получения разрешения на распространение наружной рекламы представляет в Комиссию следующий пакет документов:
- копия регистрационного свидетельства;
- копия лицензии или сертификата на рекламируемые товары, работы, услуги;
- фотомонтаж места размещения наружной рекламы в двух экземплярах, форматом 10 x 15 см;
- согласование места размещения (при необходимости) с организациями и службами, указанными в главе 3 данного Положения;
- чертеж несущей конструкции и фундамента рекламного щита с узлами крепления;
- расчет несущей конструкции, узлов крепления и фундамента рекламного щита с узлами крепления (для крупногабаритных конструкций);
- предполагаемое благоустройство прилегающей территории после установки, демонтажа конструкции:
- схема расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных устройств.
8.5.1. В случае когда реклама размещается на объекте, находящемся в частной или общей собственности, к заявке помимо указанных выше документов прилагаются:
- копия документа, подтверждающего права собственности на объект;
- согласие собственника на размещение рекламы.
8.5.2. В случае размещения средств наружной рекламы и информации на зданиях жилых домов к заявке также прилагается письменное согласие граждан (собственников, пользователей жилых помещений), права и интересы которых при этом затрагиваются.
8.5.3. Проектная и прочая документация на средство наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными нормами и правилами.
8.5.4. При необходимости Комиссия может запросить у заявителя дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о возможности размещения средства наружной рекламы. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов, установленного настоящим Положением, Комиссия вправе вернуть их заявителю без рассмотрения.
8.6. Заявка на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы регистрируется Комиссией в день их подачи со всеми необходимыми документами.
8.6.1. При подаче рекламораспространителем заявки для получения разрешения на вновь размещаемое средство наружной рекламы, регистрация которого ранее не проводилась, Комиссия в месячный срок с момента ее регистрации рассматривает, заключает договор и выдает заявителю разрешение на распространение наружной рекламы и информации.
8.6.2. В случае если в заявке указано средство наружной рекламы, зарегистрированное ранее в Комиссии, имеющее надлежащий вид и не требующее продления сроков согласования с прочими службами и организациями, разрешение выдается в течение десяти дней с момента регистрации заявки.
8.6.3. Срок действия разрешения на распространение наружной рекламы не может быть больше срока действия согласований городских организаций. Разрешение теряет силу в случаях внесения существенных изменений в средство наружной рекламы и информации, смены места его размещения или владельца.
8.7. При получении отказа в согласовании рекламного места от согласующих организаций или непредставления необходимых документов заявителем, разрешение на распространение наружной рекламы не выдается.
8.8. После получения разрешения в Комиссии производится регистрация рекламного места и монтаж рекламного средства.
8.8.1. Заявитель (рекламораспространитель) обязан установить средство наружной рекламы и информации в течение одного месяца с момента получения разрешения на монтаж рекламного средства.
8.8.2. При невыполнении этого условия, заявитель теряет право на размещение рекламного носителя, указанного в разрешении. В таком случае расходы рекламодателя по этому средству наружной рекламы, включая оплату проектных разработок и другие затраты, ему не возмещаются, заявка аннулируется.
8.9. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
8.10. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке рекламных средств производятся при наличии:
- разрешения на распространение наружной рекламы;
- согласованной в установленном порядке проектной документации;
- выкопировки из генплана города с расположением рекламного места;
- разрешения на производство земляных работ;
- разрешения на подключение к источнику электроснабжения.
8.11. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения в срок не более недели после установки (демонтажа) рекламной конструкции.
8.12. Рекламная установка принимается у рекламораспространителя в эксплуатацию комиссией из лиц, выдававших заключения и производивших согласования рекламного места.
9. Договор на распространение наружной рекламы
на территории города
9.1. Договор на распространение наружной рекламы на территории города заключается с Комиссией и является основанием для выдачи разрешения на установку (размещение) носителя наружной рекламы на земельном участке, здании, сооружении и иных объектах (рекламных местах), находящихся в ведении или муниципальной собственности города.
9.2. Срок действия договора определяется заключениями согласующих организаций и типом рекламного носителя, в зависимости от гарантированного срока службы, но не может быть более одного года.
9.3. Внесение изменений в конструкцию рекламного носителя осуществляется рекламодателем в порядке, определенном настоящим Положением и договором на размещение наружной рекламы.
9.4. Договор на распространение наружной рекламы на территории города должен включать расчет оплаты за предоставление рекламного места, сроки и порядок внесения платежей, штрафные санкции (пени) за несвоевременное внесение платежей и неисполнение основных (существенных) условий договора.
9.5. После прекращения (по любым основаниям) прав на распространение наружной рекламы и информации рекламораспространитель (рекламодатель) обязан в 10-дневный срок произвести его демонтаж, провести работы по благоустройству и сдать рекламное место в Комиссию. В противном случае осуществляется принудительный демонтаж (снос) средства наружной рекламы.
9.6. В случае распространения наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет право на возобновление договора, при этом условия ранее действовавшего договора могут быть изменены.
9.7. Для заключения договора и получения разрешения на дальнейшее распространение рекламы рекламодатель, рекламораспространитель обязан за 1 месяц до окончания срока действия договора подать заявку в Комиссию.
9.8. Комиссия имеет право отказать в продлении договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящего Положения, повлекшего применение мер административной ответственности;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по не зависящим от сторон обстоятельствам.
10. Особенности порядка оформления разрешительной
документации на распространение наружной рекламы
и информации на объектах, находящихся
в собственности заявителя
10.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающий разместить наружную рекламу на объекте, принадлежащем ему или третьим лицам на праве частной собственности, должен осуществить регистрацию средства наружной рекламы и информации в Комиссии до размещения рекламы и получить разрешение на распространение наружной рекламы и информации.
10.2. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности заявителя, последний должен подать в Комиссию заявку установленной формы с приложением необходимых документов.
10.3. Разрешение рекламораспространителю выдается сроком на один год. Исключение составляют рекламные изображения и конструкции, выполненные из качественных, стойких в эксплуатации материалов, средства, с размещением на них динамичной наружной рекламы, рекламы с подсветкой в темное время суток. Разрешение в этом случае продляется бесплатно сроком еще на год. Рекламораспространитель, получивший соответствующее разрешение, оплативший в надлежащий срок необходимые платежи, вправе сменить изображение наружной рекламы на данном рекламоносителе. Распространение нового изображения осуществляется после получения соответствующего разрешения в Комиссии. В этом случае оплата за выдачу нового разрешения взимается в размере 1000 рублей.
10.4. Разрешение на распространение наружной рекламы прекращает свое действие досрочно в случаях:
- изменения установленных размеров, конструкции и места размещения наружной рекламы;
- изменения содержания информационно-художественного изображения;
- ухудшения внешнего вида наружной рекламы;
- смены собственника объекта размещения рекламы;
- окончания срока действия согласования, выданного организациями города;
- прочих изменений в средстве наружной рекламы.
11. Эксплуатация средств рекламы
и информационно-художественного оформления
11.1. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
11.2. Предприятие, организация, учреждение (далее - организация), индивидуальный предприниматель или физическое лицо, на чье имя было зарегистрировано средство рекламы и (или) информационно-художественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии.
Организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, эксплуатации и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
11.3. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде надписи для прочтения с близкого расстояния, с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического адреса, телефонов.
11.4. Организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо обязано осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией.
11.5. Средства наружной рекламы, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок. Их эксплуатация должна производиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок.
Настоящие технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ.
11.6. Организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо обязано выполнить все предписания городских организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средств наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.
12. Требования к размещению рекламных средств
на объектах озеленения
12.1. При размещении рекламного средства на объекте озеленения городского значения или объекте озеленения внутриквартальной территории согласование разрешительной документации производится при наличии у рекламораспространителя лицензии на благоустройство и озеленение территории, а при ее отсутствии - после заключения владельцем установки договора на восстановление газона в зоне ее размещения и уход за ним со специализированными предприятиями.
12.2. На объектах озеленения, находящихся на балансе у ведомств, организаций и учреждений, согласование производится индивидуально, в зависимости от места размещения рекламы.
12.3. Монтаж рекламной установки должен производиться в присутствии представителя организации, с которой заключен договор на восстановление газона и уход за ним.
12.4. Монтаж рекламных установок и последующее восстановление газона должны производиться в срок не более 5 суток. В зимний период в те же сроки выполняются работы по вывозу некачественного грунта, завозу и подсыпке сухой растительной земли и ее разравниванию. Посев семян газонных трав производится в удобные агротехнические сроки (с конца апреля до середины октября).
12.5. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
12.6. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом, с последующим восстановлением газона за счет владельца рекламной установки.
12.7. Не допускается размещение рекламных установок на любых категориях зеленых насаждений в следующих случаях:
- на существующих цветниках;
- на объектах, по которым в текущем году планируется капитальный ремонт или реконструкция;
- если монтаж или крепление средств наружной рекламы и информации повреждает деревья и кустарники;
- на узких разделительных полосах, где производится тракторный выкос газонов, на крутых склонах и откосах.
12.8. В случае если средство наружной рекламы смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями требований настоящего Положения, Комиссия имеет право отозвать ранее выданное разрешение на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения рекламораспространителем выявленных нарушений.
13. Порядок демонтажа средств ненадлежащей наружной рекламы
13.1. В случае отсутствия разрешения на распространение наружной рекламы, ненадлежащего ее содержания, приведшему к ухудшению изображения (поломки и деформации, порывы, выцветание и прочее), рекламное средство подлежит демонтажу.
13.2. Комиссия после обнаружения ненадлежащей наружной рекламы, распространяемой на территории города, извещает рекламораспространителя (рекламодателя) о необходимости приведения ее в соответствие с требованиями. По истечении месячного срока после извещения Комиссия публикует список средств, подлежащих демонтажу, в газете "Черногорск" и информирует, при необходимости, Хакасское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Извещение рекламодателей, установивших рекламное средство самовольно, не производится.
13.3. Демонтаж средств ненадлежащей рекламы осуществляется организацией, уполномоченной Администрацией г. Черногорска и действующей на основании договора с ней.
13.4. Администрация г.Черногорска, организация, выполняющая работы по демонтажу средств ненадлежащей рекламы, не несут ответственность в случае возможного их повреждения.
13.5. Демонтированное рекламное средство хранится в течение одного месяца в организации, осуществившей демонтаж. По истечении срока хранения рекламное средство подлежит утилизации.
13.6. Демонтированное рекламное средство в течение срока хранения может быть возвращено владельцу при условии возмещения организации затрат по выполнению работ по демонтажу и хранению конструкции.
14. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе
14.1. Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
14.2. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
14.3. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся места размещения, содержания средств размещения рекламы.
14.4. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.