Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Черногорского
городского Совета депутатов
от 12 декабря 2005 г. N 72
Городская целевая программа
"Адресная социальная помощь" на 2006-2008 гг.
Паспорт Программы
Наименование - городская целевая программа "Адресная
Программы социальная помощь" на 2006-2008 гг.
Основание для - постановление главы администрации
разработки Программы г.Черногорска от 06.12.2005 г. N4447 "О
разработке городских целевых программ на
2006-2008 годы"
Муниципальный заказчик - администрация г.Черногорска
Разработчик - управление социальной поддержки населения
Программы муниципального образования город Черногорск
Цель и задачи - осуществление мер по социальной поддержке:
Программы - социально - незащищенных,
малообеспеченных граждан и лиц, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
- общественных организаций;
- граждан, внесших значительный вклад в
социально-экономическое развитие города
Сроки - 2006-2008 гг.
реализации Программы
Исполнители Программы - администрация г.Черногорска, управление
социальной поддержки населения муниципального
образования город Черногорск
Объем и источники - средства бюджета города: в 2006 г. - 961,0
финансирования тыс. руб., в 2007 г. - 1037,9 тыс. руб., в
2008 г. - 1105,5 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - улучшение социально - бытовых условий жизни:
результаты реализации - социально незащищенных и малообеспеченных
Программы граждан;
- граждан, внесших значительный вклад в
развитие города;
- решение жизненно необходимых проблем
граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
- усиление координации работы органов местного
самоуправления и общественных организаций по
созданию условий для активного участия
пожилого поколения в жизни общества и усиления
их социальной защищенности
Введение
Повышение качества жизни россиян, понимание необходимости заботы о малоимущих и слабых - инвалидах, пенсионерах, сиротах, рост благосостояния людей, поднятие престижа материнства и отцовства, создание условий благоприятствующих рождению и воспитанию детей, объявлены Президентом Российской Федерации главнейшими задачами на ближайшее десятилетие.
В условиях стремительного и небывалого спада производства, либерализации цен, безудержной инфляции, обесценивания накоплений граждан, массовой бедности населения перед российским государством встала задача социальной поддержки различных групп и слоев населения по принципу социальной справедливости.
За последние пять лет в Российской Федерации отмечены темпы роста экономики. Несколько вырос уровень жизни людей, увеличились реальные доходы населения, уменьшилось число людей с доходами ниже прожиточного минимума.
При формировании государственной социальной политики первостепенное значение имеет усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан. В условиях заметного дефицита финансовых средств муниципального образования и значительного числа лиц, претендующих на получение от государства помощи, Правительство Российской Федерации ставит задачу материальной поддержки именно тех граждан, которые более всего в этой помощи нуждаются.
Представительным и исполнительным органами местного самоуправления г.Черногорска приняты нормативные правовые акты, регламентирующие материальную поддержку граждан, внесших значительный вклад в социально - экономическое развитие города.
Для реализации этих направлений, систематизации мер социальной поддержки, эффективного использования бюджетных средств разработана городская целевая программа "Адресная социальная помощь" на 2006-2008 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В г.Черногорске численность населения составила 76,2 тыс. человек. Доля граждан, получающих государственную поддержку в виде пенсионного обеспечения - 25,7%. Отмечена тенденция роста числа получателей государственных пенсий и ежемесячных денежных выплат по сравнению с прошлым периодом на 0,9%.
15,6% пенсионеров, проживающих в городе, имеют уровень пенсионного обеспечения ниже величины прожиточного минимума, установленного для этой категории населения в Республике Хакасия.
Из общей численности детей, не достигших совершеннолетия, 32,2% находятся в семьях с трудным материальным положением, 799 детей рождены одинокими матерями, 33,3% детей воспитываются в неполных семьях, 261 ребенок признаны инвалидами, у 18,2% детей родители безработные, 507 детей проживают в неблагополучных социально - бытовых условиях.
Практика работы органов местного самоуправления показала, что значительная часть населения города не в состоянии самостоятельно решать возникшие социально-бытовые проблемы и им необходима материальная и социальная поддержка со стороны государства.
Эффективность работы органов местного самоуправления во многом зависит от активности граждан в решении вопросов местного значения. На социальную поддержку общественного самоуправления на 2006 год потребуется бюджетных средств в сумме 560 тыс. руб.
На ежегодную материальную поддержку граждан, внесших значительный вклад в социально - экономическое развитие г. Черногорска необходимо выделить на 2006 год 17,5 тыс. руб.
2. Цель и задачи Программы
Целью программы является оказание материальной поддержки социально незащищенным, малоимущим гражданам и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, создание им доступности к получению необходимых социальных услуг, а также реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан разрабатываемых органами местного самоуправления.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- улучшение материального и социального положения малоимущих и социально незащищенных граждан;
- социальная адаптация в общественной жизни незащищенных граждан и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- реализация законодательных и иных нормативных правовых актов по социальной поддержке общественного самоуправления, Почетных граждан города, лиц, внесших значительный вклад в социально - экономическое развитие города;
- материальная поддержка общественных организаций ветеранов, инвалидов с целью повышения жизненной активности населения в решении социальных проблем и защите законных интересов этих категорий населения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
В бюджете города Черногорска объем финансирования мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и других мероприятий, предусмотренных программой, на 2006 год утвержден в сумме 961,0 тыс.руб., на 2007 год - 1037,9 тыс. руб., на 2008 год - 1105,5 тыс. руб.
4. Реализация Программы и контроль за ходом ее реализации
К реализации мероприятий Программы привлекается управление социальной поддержки населения муниципального образования г.Черногорск на основе соглашения о сотрудничестве в области труда и социального развития населения, заключенного на 2006 год с Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, администрацией г.Черногорска и управлением социальной поддержки населения муниципального образования город Черногорск.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией г.Черногорска.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, предоставляется Управлением социальной поддержки населения муниципального образования г. Черногорск финансовому управлению администрации г.Черногорска.
5. Основания для реализации Программы
Трудная жизненная ситуация - это условия, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина (отсутствие определенного места жительства, пожары, наводнения и другие стихийные бедствия, инвалидность, неспособность к самообслуживанию, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокие обращения в семье и тому подобное), которые он не может преодолеть самостоятельно.
Материальная помощь предоставляется на основании заявления гражданина с приложением к нему документов, подтверждающих необходимость выделения денежных средств, материалов обследования социально-бытовых условий жизни, сведений о доходах за три последних месяца и составе семьи.
Финансовая поддержка общественных организаций производится на основании заявок руководителей этих организаций с указанием конкретных видов расходов, необходимых для поддержания их деятельности.
Материальное вознаграждение Почетных граждан города, лиц, награжденных Почетной грамотой главы администрации г.Черногорска, производится на основании нормативного правового акта главы администрации г.Черногорска.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы :
- снижение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- адресная реальная помощь гражданам в решении социально-бытовых проблем.
Реализация Программы позволит улучшить материальное и социально-бытовое положения граждан, создать им возможность для реализации их прав и защиты законных интересов, повысить активность общественного самоуправления и общественных формирований в решении вопросов местного значения в интересах населения.
Перечень мероприятий
городской целевой программы "Адресная социальная помощь"
на 2006 - 2008 годы
NN п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Сумма финансирования, тыс.руб. |
Источник финансирова- ния |
Исполнители | Ожидаемый результат | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Социальная поддержка социально незащищенных, малообеспеченных граждан и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации |
||||||||
1 | Рассмотрение заявлений и об- ращений граждан, общественных организаций по вопросам оказа- ния социальной помощи граж- данам, обследование их соци- ально - бытовых условий жизни, подготовка заключения о нуж- даемости в социальной помощи |
2 недели | Бюджет города |
Администра- ция, УСПН |
Выявление степени нужда- емости |
|||
2 | Оформление документов для ока-зания материальной и соци- альной помощи обратившимся гражданам и выплата средств |
1 неделя | 60,0 | 64,8 | 69,0 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Улучшение социальных условий жизни |
3 | Оплата бланочной продукции, госпошлины и других сборов для оформления паспортов гражда- нам, не имеющим доходов из неблагополучных семей |
1 неделя | 5,0 | 5,4 | 5,8 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Обеспечение граждан необходимыми докумен- тами для решения социальных вопросов |
4 | Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных жизненных условиях (пожар, наводнение и т.д.) |
1 неделя | 90,0 | 97,2 | 103,5 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Ликвидация последствий экстремальных условий жизни |
5 | Дополнительное стипендиальное обеспечение студентов из малообеспеченных семей |
ежемесячно | 40,0 | 43,2 | 46,0 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Улучшение материального положения |
Итого | 195,0 | 210,6 | 224,3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2. Финансирование общегородских мероприятий, посвященных знаменательным датам | ||||||||
6 | Адресная материальная поддерж- ка одиноким малообеспеченным ветеранам войны к Дню Победы в Великой отечественной войне |
по мере обращения и нуждаемости |
25,0 | 27,0 | 28,8 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Улучшение социально- бытовых условий жизни старшего поколения |
7 | Организация праздничных мероприятий, посвященных юбилею города |
август | 18,5 | 20,0 | 21,3 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Укрепление социально- исторических традиций города |
8 | Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню пожилых людей и Международному Дню инвалидов |
1 октября 3 декабря |
10,0 10,0 |
10,8 10,8 |
11,5 11,5 |
Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Утверждение принципов милосердия и уважения к старшему поколению |
9 | Организация мероприятий направленных на укрепление социального статуса семьи, материнства, отцовства |
15 мая 28 ноября |
10,0 10,0 |
10,8 10,8 |
11,5 11,5 |
Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Достижение позитивных тенденций в семейной политике |
10 | Организация мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий |
30 октября | 5,0 | 5,4 | 5,8 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Укрепление социальной стабильности в обществе |
Итого | 88,5 | 95,6 | 101,9 | |||||
3. Материальная поддержка общественных организаций | ||||||||
11 | Оплата услуг за пользование телефонами: - Совета ветеранов войны и труда; - Общества слепых; - Общества инвалидов; |
ежемесячно | 15,0 | 16,2 | 17,3 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Усиление координации деятельности обществен- ных объединений с государственными органа- ми и местным самоуправ- лением |
12 | Финансовая поддержка общест- венных организаций: - Совет ветеранов войны и труда; - Общества слепых; - Общества инвалидов; |
1 раз в полугодие |
75,0 | 81,0 | 86,3 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Поддержание активной жизненной позиции стар- шего поколения, ветеранов и инвалидов в решении социально-правовых проб- лем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13 | Предоставление льгот по оплате жилого помещения и комму- нальных услуг членам органов территориального обществен- ного самоуправления |
ежеквартально | 560,0 | 604,8 | 644,1 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Повышение активности ра- боты территориального общественного самоуправ- ления |
Итого | 650,0 | 702,0 | 747,7 | |||||
4. Меры социальной поддержки Почетных граждан города, лиц, награжденных Почетной грамотой главы администрации г.Черногорска |
||||||||
14 | Организация ежегодной денеж- ной выплаты Почетным граж- данам города |
ежегодно | 17,5 | 18,9 | 20,1 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Материальная поддержка граждан, внесших значи- тельный вклад в соци- ально-экономическое раз- витие города |
15 | Материальное вознаграждение лиц, награжденных Почетной грамотой главы администрации г.Черногорска |
по мере награждения |
10,0 | 10,8 | 11,5 | Бюджет города |
Финансовое управление, УСПН |
Повышение престижа и значимости человека труда в развитии общества |
Итого | 27,5 | 29,7 | 31,6 | |||||
Всего | 961,0 | 1037,9 | 1105,5 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Черногорска от 12 декабря 2005 г. N 72 "Об утверждении городской целевой программы "Адресная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.