Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
от 18 декабря 2012 г. N 1962
Долгосрочная муниципальная целевая
Программа "Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг."
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования г. Саяногорск "Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг."
Наименование ДМЦП |
"Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг." |
|||||||||||||
Основание для принятия решения о разработке ДМЦП |
Конвенция о правах ребенка; - Конституция РФ; - Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". |
|||||||||||||
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
|||||||||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
|||||||||||||
Цели ДМЦП |
К основным целям программы относятся: - создание системы работы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке одаренных детей города в различных областях (интеллектуальной, творческой и спортивной) деятельности; - создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе; - создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. |
|||||||||||||
Задачи ДМЦП |
- повысить доступность услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе; - обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики; - оказать материальную и моральную поддержку детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей; - создать условия для предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; - обеспечить профилактику предотвращения осложнений после беременности и родов; - повысить материально-техническую базу учреждений родовспоможения на основе оснащения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием. |
|||||||||||||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
|||||||||
"Одаренные дети" |
к-во мероприятий |
7 |
7 |
5 |
||||||||||
"Дети - сироты" |
к-во мероприятий |
2 |
1 |
1 |
||||||||||
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
к-во мероприятий |
6 |
5 |
2 |
||||||||||
"Здоровый ребенок" |
к-во мероприятий |
6 |
1 |
0 |
||||||||||
"Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" |
к-во мероприятий |
91 |
183 |
73 |
||||||||||
Сроки и этапы реализации ДМЦП |
2010 - 2012 гг. |
|||||||||||||
Перечень подпрограмм |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" |
|||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Наименование подпрограммы |
ГРБС |
Сумма всего (в т.руб.) |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
||||||||
"Одаренные дети" |
ГорОО |
2223,6 |
301,0 |
772,0 |
1150,6 |
|||||||||
"Дети - сироты" |
ГорОО |
126,0 |
97,0 |
14,0 |
15,0 |
|||||||||
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
ГорОО |
1855,5 |
806,0 |
953,0 |
96,5 |
|||||||||
"Здоровый ребенок" |
СГУЗ |
1101,4 |
1101,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
ГорОО |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0 |
||||||||||
"Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" |
ГорОО |
1598,2 |
590,0 |
511,0 |
497,2 |
|||||||||
СГУЗ |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||||||||||
СГОК |
204,0 |
60,0 |
72,0 |
72,0 |
||||||||||
Итого |
|
7358,7 |
3055,4 |
2472,0 |
1831,3 |
|||||||||
Всего - 7358,7 т.руб., в том числе: 2010 г. - 3055,4 т.руб.; 2011 г - 2472,0 т.руб.; 2012 г. - 1831,3 т.руб. Источник финансирования - бюджет муниципального образования г. Саяногорск. | ||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе; - обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики; - оказание материальной и моральной поддержки детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей; - проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий; - обеспечение профилактики предотвращения осложнений после беременности и родов; - повышение материально-технической базы учреждений родовспоможения на основе оснащения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием. |
|||||||||||||
Система контроля за реализацией ДМЦП |
Контроль за реализацией программы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска |
|||||||||||||
ФИО, должность, лица ответственного за предоставление сведений об исполнении ДМЦП |
Нейман Е.А. - заместитель руководителя ГорОО по экономическим вопросам |
1. Характеристика проблемы
Кризис мировой экономики неблагоприятно сказывается на семейных отношениях, усугубляя и без того сложное материальное положение многих семей в России.
Несмотря на принимаемые органами государственной власти социальные меры их явно недостаточно для преодоления нищеты, безработицы, которые коснулись многих, даже относительно обеспеченных ранее семей.
Повышенное внимание общества и государства требуется наиболее уязвимой категории детей, к которой относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Программа предполагает, что активное внедрение семейных форм устройства детей позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы возрастет за счет снижения инвалидности детей и, соответственно, предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях.
2. Цели и задачи
Основные цели Программы:
- создание системы работы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке одаренных детей города в различных областях (интеллектуальной, творческой и спортивной) деятельности;
- создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе;
- создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Основные задачи Программы:
- повысить доступность услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе;
- обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики;
- оказать материальную и моральную поддержку детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей;
- создать условия для предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- обеспечить профилактику предотвращения осложнений после беременности и родов;
- повысить материально-техническую базу учреждений родовспоможения на основе оснащения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием.
3. Перечень мероприятий
Мероприятия |
ГРБС |
Сроки проведения |
Сумма, т.р. |
1. Реализация мероприятий по подпрограмме "Здоровый ребенок". |
СГУЗ
ГорОО |
2010 г.
2011 г. |
1101,4
50,0 |
2. Реализация мероприятий по подпрограмме "Одаренные дети". |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
2223,6 |
3. Реализация мероприятий по подпрограмме "Дети-сироты". |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
126,0 |
4. Реализация мероприятий по подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
ГорОО |
2010-2012 гг. |
1855,5 |
5. Реализация мероприятий по подпрограмме "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей". |
ГорОО СГУЗ СГОК Итого: |
2010-2012 гг. 2010-2012 гг. 2010-2012 гг. |
1598,2 200,0 204,0 2002,2 |
Итого |
|
|
7358,7 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования Программы составляет 7358,7 т.р., в том числе:
2010 г. - 3055,4 т.р.
2011 г. - 2472,0 т.р.
2012 г. - 1831,3 т.р.
5. Механизм реализации
Городской отдел образования г. Саяногорска несет ответственность за реализацию Программы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение Программы.
Муниципальным заказчиком - координатором Программы "Дети Саяногорска на 2010 - 2012 гг." является Городской отдел образования г. Саяногорска.
Главным распорядителем бюджетных средств в части финансирования подпрограмм "Дети-сироты", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Организация отдыха, занятости и оздоровления детей" является Городской отдел образования г. Саяногорска.
Главным распорядителем бюджетных средств в части финансирования подпрограммы "Здоровый ребенок" является Саяногорское городское управление здравоохранения.
6. Оценка эффективности
Показателями результативности, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
- повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе;
- обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики;
- оказание материальной и моральной поддержки детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей;
- проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий;
- обеспечение профилактики предотвращения осложнений после беременности и родов;
- повышение материально-технической базы учреждений родовспоможения на основе оснащения эффективной диагностической аппаратурой и оборудованием.
Подпрограмма
"Одаренные дети"
Паспорт Подпрограммы "Одаренные дети"
Наименование |
Одаренные дети |
||||||
Основания для принятия решения о разработке подпрограммы |
Постановление Администрации г. Саяногорска N 1944 от 16.12.2009 г. "О разработке муниципальных целевых программ на 2010 - 2012 гг." |
||||||
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
||||||
Цель подпрограммы |
Создание системы работы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке одаренных детей города в различных областях (интеллектуальной, творческой и спортивной) деятельности. |
||||||
Задачи подпрограммы |
- повысить доступность услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе, путем привлечения 5388 участников за период действия программы; - обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики за период действия программы 88 участников; - произвести материальную поддержку выпускников окончивших школу с медалью, путем награждения 74-х медалистов за период действия программы. |
||||||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
||
1. увеличение в группах с углубленным изучением предмета, посещающих элективные курсы, факультативы ОУ в городе, охваченных различными формами работы с одаренными детьми |
К-во участников |
1417 |
1871 |
1900 |
|||
2. Развитие доступности спорта |
К-во участников |
60 |
70 |
70 |
|||
3. увеличение числа детей и подростков, включенных в конкурсное, олимпиадное движение, соревнования республиканского, всероссийского уровня |
К-во участников |
26 |
30 |
42 |
|||
4. Материальная поддержка выпускников окончивших школу с медалью |
К-во медалистов |
22 |
24 |
28 |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2010- 2012 гг. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Всего - 2223,6 т.руб., в том числе: 2010 г. - 301,0 т.руб.; 2011 г. - 772,0 т.руб.; 2012 г. - 1150,6 т.руб., в т.ч. 5,0 т.руб. - средства спонсоров |
||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе, путем привлечения 5388 участников за период действия программы; - обеспечение возможности участия 88 одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики за период действия программы; - произвести материальную поддержку выпускников окончивших школу с медалью, путем награждения 74-х медалистов за период действия программы. |
||||||
Система контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска. |
||||||
ФИО, должность, лица ответственного за предоставление сведений об исполнении ДМЦП |
Нейман Е.А. - заместитель руководителя ГорОО по экономическим вопросам |
1. Характеристика проблемы
Выявление и всесторонняя поддержка детей и подростков, относящихся к категории одаренных, их развитие и социализация соответствуют социальной политике, реализуемой в рамках муниципального образования г. Саяногорск. Мероприятия подпрограммы соотносятся с Концепцией модернизации российского образования на период до 2012 года, основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и другими российскими и международными документами.
Необходимым условием позитивного развития ребенка является социальное партнерство, поэтому в работе с вышеназванной категорией детей требуется взаимодействие педагогов, психологов, представителей науки, культуры, спорта и родителей.
В ходе реализации подпрограммы как на городском, так и на республиканском уровнях успешно функционирует система городских предметных олимпиад и развивающих мероприятий (конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, тематических марафонов и т.д.). В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса для одаренных детей организуются летние профильные школы.
Продолжается работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей как со стороны ГорОО, так и в образовательных учреждениях города. Сформированы основы системного подхода к повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
2. Цели и задачи
Цель подпрограммы - создание в городе оптимальных условий для образования одаренных детей, развития их способностей, повышения уровня креативности.
Задачи подпрограммы:
- повысить доступность услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе, путем привлечения 5388 участников за период действия программы;
- обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики за период действия программы 88 участников;
- произвести материальную поддержку выпускников окончивших школу с медалью, путем награждения 74-х медалистов за период действия программы.
3. Перечень мероприятий
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сумма, т.р. 2010 г. |
Сумма, т.р. 2011 г. |
Сумма, т.р. 2012 г. |
1. Конкурс старшеклассников "Я - лидер!" |
МОУ ДОД Центр детского творчества г. Саяногорска |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
2. Городской Фестиваль - конкурс "Зажигаются звезды" |
ГорОО |
13,0 |
14,0 |
14,0 |
3. Городской конкурс чтецов "Весна 45-го года" среди учащихся 2 -7 классов. |
Методический кабинет |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Городская выставка технического творчества и прикладного искусства |
ГорОО |
20,0 |
21,866 |
0,0 |
5. Материальная поддержка выпускников, окончивших школу с медалью и проведение торжественного награждения. |
ГорОО |
100,0 |
115,695 |
115,0 |
6. Проведение городских предметных олимпиад |
ГорОО |
80,0
|
74,439 |
40,0 |
7. Развитие единоборств (приобретение спортивного инвентаря, аренда бассейна, аренда зала борьбы) |
МОУ ДОД ДЮСШ г. Саяногорска |
80,0 |
318,0 |
973,6 |
8. Обеспечение спортивным инвентарем участников летней Спартакиады |
МОУ ДОД ДЮСШ г. Саяногорска |
|
220,0 |
|
Итого |
|
301,0 |
772,0 |
1150,6 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы составляет 2223,6 т.руб., в том числе:
2010 г. - 301,0 т.руб.
2011 г. - 772,0 т.руб.
2012 г. - 1150,6 т.руб., в т.ч. 5,0 т.руб. - средства спонсоров
5. Механизм реализации
Городской отдел образования г. Саяногорска несет ответственность за реализацию подпрограммы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение подпрограммы.
Городской отдел образования г. Саяногорска является главным распорядителем средств, направляемых в образовательные учреждения для выполнения мероприятий по данной подпрограмме.
Городской отдел образования г. Саяногорска предоставляет отчет об исполнении подпрограммы согласно установленного порядка.
6. Оценка эффективности
Показателями результативности, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
- повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих в городе, путем привлечения 5388 участников за период действия программы;
- обеспечение возможности участия 88 одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами города, республики за период действия программы;
- произвести материальную поддержку выпускников окончивших школу с медалью, путем награждения 74-х медалистов за период действия программы.
Подпрограмма
"Дети - сироты"
Паспорт Подпрограммы "Дети - сироты"
Наименование |
"Дети - сироты" |
||||||
Основания для принятия решения о разработке подпрограммы |
Постановление Администрации г. Саяногорска N 1944 от 16.12.2009 г. "О разработке муниципальных целевых программ на 2010 - 2012 гг." |
||||||
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
||||||
Цель подпрограммы |
Предупреждение сиротства, создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
||||||
Задачи подпрограммы |
- уменьшить количество семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении, за период действия программы на 60%; - уменьшить количество детей до (34 человек) в муниципальном детском доме, путем роста количества приемных семей (до 25 семей). |
||||||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
||
1. уменьшить количество семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении |
к-во семей |
90 |
59 |
54 |
|||
2. рост приемных семей |
к-во семей |
19 |
19 |
25 |
|||
3. уменьшение количества детей в муниципальном детском доме |
к-во детей |
35 |
35 |
34 |
|||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2010 -2012 гг. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Всего - 126,0 т.руб. в том числе: 2010 г. - 97,0 т.руб. 2011 г. - 14,0 т.руб. 2012 г. - 15,0 т.руб. Источник финансирования - бюджет муниципального образования г. Саяногорск. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- уменьшение количества семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении, за период действия программы на 60%; - уменьшение количества детей до (34 человек) в муниципальном детском доме, путем роста количества приемных семей, до 25 приемных семей за период действия подпрограммы. |
||||||
Система контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска |
||||||
ФИО, должность, лица ответственного за предоставление сведений об исполнении подпрограммы |
Нейман Е.А. - заместитель руководителя ГорОО по экономическим вопросам |
1. Характеристика проблемы
Нищета, жестокость, асоциальное поведение родителей способствует росту количества детей, оставшихся без попечения родителей. Их число в 2007 г. составило 364 чел., в 2008 г. - 309 чел., в 2009 г. - 305 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет и 182 лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 1990 г. на учете ООи П было 65 опекаемых детей).
Сложность и специфика работы с детьми-сиротами требует создания системы по их реабилитации и адаптации.
Главная задача органов, работающих с детьми этой категории, заключается в возврате их в родительские семьи или устройстве в семьи граждан. В городе сложилась система работы по предупреждению социального сиротства, к ее решению привлекаются различные специалисты: педагоги, психологи, социальные работники.
Для обеспечения методического сопровождения замещающих семей в части правовой, медицинской, социально-психологической, педагогической и иной помощи при органах опеки и попечительства создаются службы сопровождения замещающих семей.
2. Цели и задачи
Цель данной подпрограммы:
- предупреждение сиротства и создание условий для выявления, поддержки и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации.
Задачи подпрограммы:
- уменьшить количество семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении;
- уменьшить количество детей в муниципальном детском доме, путем роста количества приемных семей.
3. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Всего, т.р. |
2010 г., т.р. |
2011 г., т.р. |
2012 г., т.р. |
Проведение городских новогодних утренников |
72,0 |
72,0 |
|
0,0 |
Проведение городской конференции "Право ребенка жить и воспитываться в семье" |
54,0 |
25,0 |
14,0 |
15,0 |
Итого |
126,0 |
97,0 |
14,0 |
15,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы "Дети-сироты" составляет 126,0 т.руб., в том числе:
2010 г. - 97,0 т.руб.
2011 г. - 14,0 т.руб.
2012 г. - 15,0 т.руб.
5. Механизм реализации
Оперативное управление за ходом реализации подпрограммы "Дети-сироты", контроль за эффективностью выполняемых мероприятий, за сроками их исполнения и целевым расходованием выделяемых финансовых средств осуществляет Городской отдел образования г. Саяногорска.
6. Оценка эффективности
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий даст возможность:
- уменьшение количества семей, имеющих детей, находящихся в социально-опасном положении, за период действия программы на 60%;
- уменьшение количества детей до (34 человек) в муниципальном детском доме, путем роста количества приемных семей, до 25 приемных семей за период действия подпрограммы.
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Паспорт Подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
||||||
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
Постановление Администрации г. Саяногорска N 1944 от 16.12.2009 г. "О разработке муниципальных целевых программ на 2010 - 2012 гг." |
||||||
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
||||||
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе |
||||||
Задачи подпрограммы |
- провести мероприятия, направленные на создание условий для снижения безнадзорности и преступлений несовершеннолетних до 15% за период действия подпрограммы; - формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, путем проведения 6-ти мероприятий за период действия подпрограммы. |
||||||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
||
1. Сокращение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних |
% |
7 |
9 |
10 |
|||
2. Снижение уровня детской безнадзорности: |
% |
13 |
15 |
15 |
|||
3. Проведение мероприятий направленных на формирование потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни |
К-во мероприятий |
3 |
2 |
1 |
|||
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 гг. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Всего - 1855,5 т.руб. в том числе: 2010 г. - 806,0 т.руб.; 2011 г. - 953,0 т.руб.; 2012 г. - 96,5 т.руб. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности и преступлений несовершеннолетних до 15% за период действия подпрограммы; - формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, путем проведения 6-ти мероприятий за период действия подпрограммы. |
||||||
Система контроля за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Городским отделом образования г. Саяногорска. |
||||||
ФИО, должность, лица ответственного за предоставление сведений об исполнении подпрограммы |
Нейман Е.А. - заместитель руководителя ГорОО по экономическим вопросам |
1. Характеристика проблемы
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на его моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, антиобщественное поведение взрослых, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям привели к росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
За полугодие 2009 года в городе несовершеннолетними совершено 29 преступлений, в них приняло участие 31 человек. Удельный вес преступности среди несовершеннолетних в городе составил 7,1%.
Несовершеннолетними в городе Саяногорске, п. Майна и п. Черемушки за 2011 год совершено 36 преступлений, в которых приняло участие 33 подростка.
За 2010 год несовершеннолетними совершено 79 преступлений. Приняло участие 55 подростков. Наблюдается значительное снижение количества преступлений на 54,4%, снижение по количеству лиц на 40%.
По-прежнему основной причиной совершения общественно-опасных деяний является проблема семейного неблагополучия. В основном это семьи, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются воспитанием детей, не несут ответственность за их дальнейшую судьбу. Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, чаще всего становятся правонарушителями, имея перед собой пример своих родителей. За 6 месяцев 2009 года было выявлено 128 безнадзорных правонарушителей, из них 83 повторно, 63 подростка из неблагополучных семей.
В городском банке данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении, зарегистрировано 46 неблагополучных семей, в них 76 детей.
Проблема детской беспризорности и безнадзорности может быть решена только совместными усилиями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии с общественными силами на основе законодательства, информационного, методического, финансового обеспечения. Требует дальнейшего развития система учреждений социального обслуживания семей и детей.
2. Цели и задачи
Цель данной подпрограммы:
- повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе.
Задачами подпрограммы являются:
- провести мероприятия, направленные на создание условий для снижения безнадзорности и преступлений несовершеннолетних до 15% за период действия подпрограммы;
- формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, путем проведения 6-ти мероприятий за период действия подпрограммы.
3. Перечень мероприятий
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Всего, т.р. |
2010 г., т.р. |
2011 г., т.р. |
2012 г., т.р. |
1. Турсплав по реке "Енисей" для подростков, состоящих на учете и детей из малообеспеченных семей. |
УСПН (по согласованию) |
22,32 |
22,32 |
0,0 |
0,0 |
2. Проведение мероприятий, посвященных Дню Семьи |
УСПН (по согласованию) |
21,0 |
10,0 |
11,0 |
0,0 |
3. Городской футбольный турнир, посвященный "Дню защиты детей", турнир по стритболу. |
Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Приобретение дисков |
ГорОО |
12,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Посещение бассейна "Алые паруса" детьми из социально-незащищенных семей, состоящих на учете. |
УСПН (по согласованию) |
60,68 |
17,68 |
43,0 |
0 |
6. Организация временного трудоустройства граждан несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. |
ГорОО |
1639,5 |
734,0 |
809,0 |
96,5 |
7. Посещение бассейна "Алые паруса" |
ГорОО |
66,0 |
0,0 |
66,0 |
0,0 |
8. Услуги по лечению алкогольной зависимости родителей несовершеннолетних детей из неблагополучных семей (направленных ГорОО) |
ГорОО |
24,0 |
0,0 |
24,0 |
0,0 |
Итого |
|
1855,5 |
806,0 |
953,0 |
96,5 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования город Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы составляет 1855,5 т.руб., в том числе:
2010 г. - 806,0 т.руб.
2011 г. - 953,0 т.руб.
2012 г. - 96,5 т.руб.
5. Механизм реализации
Городской отдел образования г. Саяногорска несет ответственность за реализацию подпрограммы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение мероприятий.
Городской отдел образования г. Саяногорска является главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию данной подпрограммы.
Городской отдел образования г. Саяногорска предоставляет отчет об исполнении подпрограммы согласно установленного порядка.
6. Оценка эффективности
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий дает возможность
- проведения мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности и преступлений несовершеннолетних до 15% за период действия подпрограммы;
- формирование осознанной потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, путем проведения 6-ти мероприятий за период действия подпрограммы.
Подпрограмма
"Здоровый ребенок"
Паспорт подпрограммы "Здоровый ребенок"
Наименование |
Подпрограмма "Здоровый ребенок" |
||||||
Основания для принятия решения о разработке программы |
Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Саяногорск; п.п.7 п. 2 ст. 35 Устава МО г. Саяногорск, утв. Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 г. N 35 |
||||||
Муниципальный заказчик-координатор |
Городской отдел образования |
||||||
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования г. Саяногорск |
||||||
Цели программы |
Социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. |
||||||
Задачи подпрограммы |
- Улучшить состояния здоровья детей и подростков, путем проведения 5-ти мероприятий (приобретение различного вида медицинского оборудования) за период действия программы; - Снизить количества абортов у девочек-подростков до 50% за период действия программы; - Снизить заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет до 70% за период действия программы. |
||||||
Показатели результативности (целевые индикаторы) по годам |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
||
1. Снижение количества абортов у девочек-подростков (15-17 лет) |
К-во абортов |
18 |
11 |
|
|||
2. Снижение заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет |
% |
33-40 |
60 |
|
|||
3. Мероприятия направленные на улучшение состояния здоровья детей и подростков |
К-во мероприятий |
4 |
1 |
|
|||
Сроки и этапы реализации |
2010-2012 г.г. |
||||||
Объемы и источники финансирования |
Бюджет муниципального образования г. Саяногорск на 2010 год - 1101,4 т.руб., на 2011 год - 50,0 т.руб., на 2012 год - 0,0 т.руб. Всего на три года - 1151,4 т. руб. |
||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- Улучшение состояния здоровья детей и подростков, путем проведения 5-ти мероприятий (приобретение различного вида медицинского оборудования) за период действия программы; - Снижение количества абортов у девочек-подростков до 50% за период действия программы; - Снижение заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет до 70% за период действия программы. |
||||||
Система контроля за реализацией программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется Саяногорским городским управлением здравоохранения |
||||||
ФИО, должность, лица ответственного за предоставление сведений об исполнении подпрограммы |
Нейман Е.А. - заместитель руководителя ГорОО по экономическим вопросам |
1. Характеристика проблемы
Предлагаемая подпрограмма "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению состояния здоровья детей и подростков.
В условиях социально-экономического кризиса, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности населения, проблема охраны репродуктивного здоровья населения приобретает социальную значимость.
Контрацепцию следует считать важнейшим элементом, необходимым для сохранения репродуктивного здоровья женщин. Медико-социальная значимость проблемы планирования семьи в России определяется:
1. Ростом числа ЗППП, особенно среди подростков.
2. Постоянным ухудшением состояния здоровья беременных, что в значительной степени определяет высокий уровень материнской смертности по сравнению с экономически развитыми странами.
3. Большим числом абортов, остающихся основным методом регуляции деторождения.
4. Низким уровнем репродуктивной культуры населения, в т.ч. молодежи. Благодаря целенаправленной работе врачей акушеров-гинекологов по планированию семьи, отмечается снижение абсолютного числа абортов с 1171 в 2007 году до 865 в 2009 году.
Показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста в г. Саяногорске снизился с 59,3 в 2007 году до 44,4 в 2009 году, но остается выше, чем в Р.Х. (40,1) и в Р.Ф. (33,3).
Заслуживают внимания аборты, произведенные в подростковом возрасте, когда они наносят непоправимый вред молодому организму. Аборты в возрасте до 14 лет составили в 2008 г. - 0,2%, в 2009 -0,2%, в структуре абортов, в возрасте 15-19 лет в 2008 -6,8%, в 2009 - 5,6%.
Основными причинами высокого числа абортов в городе являются:
- низкая культура населения,
- раннее начало половой жизни при отсутствии достаточных знаний по контрацепции;
- недостаточность гормональной контрацепции малообеспеченным слоям населения в т.ч. подросткам.
Решающее значение в сохранении репродуктивного здоровья имеет эффективная контрацепция.
Показатель охвата всеми средствами контрацепции на 1000 женщин фертильного возраста остается стабильным 5152 в 2008 году, 5137 в 2009 году.
В структуре контрацепции ВМК составляет в 2008 году - 180,3, в 2009 году - 182,7 на 1000 женщин фертильного возраста, гормональная контрацепция - в 2008 году - 81,3, в 2009 году - 80,6.
Показатель гормональной контрацепции среди подростков и молодежи составляет 5-7 на 1000.
Врачи акушеры-гинекологи постоянно проводят санпросвет работу по профилактике абортов на основании приказа МЗ РХ N 25 от 04.06.96 г. "О совершенствовании гигиенического, нравственно-эстетического, полового воспитания и обучении учащихся и сотрудников общеобразовательных учреждений г. Саяногорска" и приказа N 131/. 192 от 27.08.99 г. "Основы гигиенического образования и здорового образа жизни".
В целях снижения количества абортов у девочек и подростков необходимо приобрести таблетки "Новинет", предназначенные для проведения контрацепции девочек и подростков, в количестве 163 упаковки на год.
Программа комплексной профилактики кариеса зубов у организованных детей с 3-7 лет начата врачами МЛПУ "Саяногорская стоматологическая поликлиника" в 2007 году. В период реализации программы произошло качественное улучшение состояния полости рта, показатель ГИ (гигиенический индекс) у шестилетних детей снизился с 2,7 до 1,7. Процент нуждаемости детей в лечении зубов после реализации программы снизился на 11%, что говорит об увеличении числа санированных детей (поставленных пломб). Необходимо продолжить реализацию мероприятий и приобрести учебные пособия по профилактике стоматологических заболеваний для детей г. Саяногорска в количестве в 2010 году - 800 пособий, в 2011 году - 800 пособий, в 2012 году - 800 пособий.
2. Цели и задачи
Целью подпрограммы "Здоровый ребенок" является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- улучшить состояния здоровья детей и подростков, путем проведения 5-ти мероприятий (приобретение различного вида медицинского оборудования) за период действия программы;
- снизить количества абортов у девочек-подростков до 50% за период действия программы;
- снизить заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет до 70% за период действия программы.
3. Перечень мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Заказчик-Исполнитель |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
в 2010 году |
в 2011 году |
в 2012 году |
|||
1. |
Гормональная контрацепция девочек и подростков |
Саяногорское городское управление здравоохранения |
40,0 |
|
0,0 |
2. |
Приобретение учебно-познавательных пособий для проведения занятий по профилактике кариеса зубов у организованных детей 3-7 лет |
СГУЗ |
60,0 |
|
0,0 |
3. |
Приобретение проектора и мобильного персонального компьютера для МЛПУ "Саяногорская стоматологическая поликлиника" |
СГУЗ |
51,4 |
|
|
4. |
Приобретение дыхательного аппарата для новорожденных |
СГУЗ |
700,0 |
|
|
5. |
Приобретение оборудования (электроотсос, весы медицинские, ингалятор, облучатель) |
СГУЗ |
47,7 |
|
0,0 |
6. |
Приобретение медицинского оборудования для детского отделения МЛПУ "СГБ N 2" (ростомеры, перфузор, медицинские шкафы, отсасыватель, манипуляционный столик, штатив для капельницы) |
СГУЗ |
202,3 |
|
|
7. |
Сопровождение воспитанника детского дома в г. Москва на операцию по выделенной квоте |
ГорОО |
|
50,0 |
|
|
ИТОГО |
|
1101,4 |
50,0 |
0,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск. Объем финансирования подпрограммы "Здоровый ребенок" составляет 1151,4 т.руб., в том числе:
2010 г. - 1101,4 т.руб.
2011 г. - 50,0 т.руб.
2012 г. - 0,0 т.руб.
5. Механизм реализации
Саяногорское городское управление здравоохранения и Городской отдел образования г. Саяногорска несет ответственность за реализацию Программы в установленные сроки, а также за эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение Программы.
Главными распорядителями средств бюджета муниципального образования г. Саяногорск является Саяногорское городское управление здравоохранения и Городской отдел образования г. Саяногорска.
Приобретение медикаментов, учебно-познавательных пособий осуществляется на основании договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками - победителями аукционов, конкурсов и котировок, проводимых Саяногорским городским управлением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
Саяногорское городское управление здравоохранения ежеквартально предоставляет отчет об использовании средств местного бюджета на реализацию Программы в Бюджетно-финансовое управление администрации г. Саяногорска.
6. Оценка эффективности
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий дает возможность:
- улучшение состояния здоровья детей и подростков, путем проведения 5-ти мероприятий (приобретение различного вида медицинского оборудования) за период действия программы;
- снижение количества абортов у девочек-подростков до 50% за период действия программы;
- снижение заболеваемости кариесом у детей 3-7 лет до 70% за период действия программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Саяногорска Республики Хакасия от 18 декабря 2012 г. N 1962 "О внесении изменений в долгосрочную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.