Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район
от 29 декабря 2005 г. N 381
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Дети Боградского района на 2006-2008гг.".
Рассмотрев ходатайство главы администрации муниципального образования Боградский район об утверждении муниципальной целевой программы "Дети Боградского района на 2006-2008 гг.", руководствуясь пунктом 3 статьи 26 Устава муниципального образования Боградский район, Совет депутатов муниципального образования Боградский район решил:
1.Утвердить муниципальную целевую программу "Дети Боградского района на 2006-2008гг" (согласно приложению).
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Совета депутатов
муниципального образования
Боградский район |
М.С.Тартачаков |
Содержание
Муниципальной целевой программы "Дети Боградского района,
на 2006-2008 г.г."
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Дети Боградского района" на 2006-2008 г.г.
Наименование программы: Муниципальная целевая программа "Дети Боградского района"
на 2006-2008 г.г.
Дата принятия решения о Постановление Правительства РФ от03.10.2002 г. N723 "О
разработке программы: федеральной целевой программе "Дети России на 2003-2006
г.г." Постановление Правительства РХ от 31.12.2002 N 369 "О
республиканской комплексной целевой программе "Дети
Хакасии на 2003 г."
Координатор программы: Управление образованием администрации муниципального
образования Боградский район
Заказчики районной Управление образования администрации муниципального
муниципальной программы образования Боградский район
"Дети Боградского района"
Основные разработчики Управление образованием
программы
Сроки реализации 2006-2008г.г.
программы
Система реализации Контроль за ходом реализации программы осуществляет в
контроля установленном порядке администрация муниципального
образования Боградский район и заказчик программы
Перечень подпрограмм "Одаренные дети", "Дети-сироты", "Дополнительное
образование для творчески одаренных детей"
Источники финансирования За счет всех источников финансирования, в том числе средства
муниципального образования Боградский район
Управление образованием
Администрации муниципального
образования
Боградский район
Районная подпрограмма
"Одаренные дети" 2006-2008 гг.
Подпрограмма "Одаренные дети"
1. Общие положения программы
Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы
Состояние и уровень работы сельской школы существенно влияют на обеспечение сельского сектора страны региона, района трудовыми ресурсами, повышение культурно- образовательного уровня сельского населения решение социально демографических проблем в деревне.
К сожалению сельские дети имеют изначально неравные стартовые возможности в по лучении# образования, неравный доступ к образовательным услугам. Ограниченность образовательных возможностей у сельской школы, ее социокультурного окружения отсутствие у нее социально - экономической поддержки негативно влияют на качество образования сельских школьников.
Так , результаты районных и республиканских , предметных олимпиад выставок, кон курсов# , конференций школьников свидетельствуют о недостаточно высоком уровне знаний и умений учащихся образовательным учреждений Боградского района.
Многие выпускники школ нашего района не выдерживают конкурсного отбора при поступлении в учебные заведения страны и республики, а поступившие испытывают трудности в успешном овладении образовательными программами (особенно по информатике, иностранным языкам , математике физике химии , биологии).
Материально - техническая необеспеченность образовательных учреждений не позволяет полной мере развивать творческие способности и возможности детей через техническое творчество, спорт, туризм, прикладное и художественное творчество, кружки культурологического направления.
В связи с этим особенно актуальной становится проблема создания системы по выявлению одаренных и способных детей, а также организации условий для их развития.
Данный процесс не должен быть стихийным. Обеспечить его планомерность и систематичность , призвана программа "Одаренные дети".
Задачи:
1) Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
2) Создать условия, способствующие их оптимальному развитию
3) Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
4) Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.
5) Обеспечить фундаментальную гуманитарно - образовательную подготовку одаренных детей.
6) Организовать работу по социальной адаптации школьников -#
7) Создать условия одаренным детям для реализация их личных творческих способностей в процессе научно - исследовательской и поисковой деятельности
2. Направления образовательно - воспитательного процесса в работе
с одаренными детьми.
1) Развитие у одаренных детей качественно - высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений.
2) Формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы ее развития внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение самоутверждение и самореализацию.
3) Утверждение здорового образа жизни школьника.
4) Развитие научно исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей
3. Принципы реализации подпрограммы "Одаренные дети"
- гуманизм;
- демократизм;
-научность и интегративность;
- индивидуализация и дифференциация;
- систематичность;
- развивающее обучение;
- интеграция интеллектуального морального эстетического и физического развития
4. Содержание понятия "Одаренность"
При определении стратегии программы" Одаренные дети" мы исходили из следующего содержания понятия "одаренность":
1) Психофизиологические особенности:
- наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию,
- природно - обусловленная потребность к умственному труду;
- стремление к личной, эмоциональной независимости, усвоение личной природно-социальной ценности;
- интуитивность.
2) Интеллектуальные способности;
- познавательный интерес;
- информационная эрудиция;
- высокий уровень интеллектуального развития;
- нестандартность мышления;
- способность к абстрагированию;
- диалектическое мировоззрение.
3) Творческий (креативный) потенциал:
- оригинальность в решении о - познавательных вопросов;
- инициативность;
- целенаправленность в выборе видов деятельности;
- неординарность подходов;
- интенсивность умственного труда;
4) Мировоззренческие ценности:
- высокий уровень сознательности и культуры;
- инициативно - активная ответственность, активность;
- высокий уровень морально - эстетической рефлексии, самоанализа и самоконтроля.
5. Ожидаемые конечные результаты
Реализация программы позволит проводить работу с одаренными детьми в системе, добиваться стабильных положительных результатов в районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях, выставках и т.д., а также увеличения числа успешно обучающихся в ВУЗах республики и страны, создания условий для социальной адаптации молодежи.
N | Мероприятия | Сроки ис- полнения 2006-2008 г.г. |
Ответственный исполнитель |
1. | Овладеть методиками выявления одаренных детей. Использовать в практике ДОУ, нош, сош, ДДТ, ДЮСШ |
2006 г. | Руководители ОУ, психологи |
2. | Создать систему целенаправленного выявления, от- бора одаренных детей и создания условий поддержки учащихся |
2006-2008 г | УО, психологи |
3. | Создать систему стимулирования работы педагогов с одаренными детьми |
2006-2008 | УО, психологи |
4. | Разработать механизмы межведомственного взаимо- действия в развитии одаренных детей |
2006-2008 | УО |
5. | Осуществить анализ состояния проблемы и прово- дить мониторинг динамики изменений. |
2006-2008 | УО, зам.дир-ов ОУ |
6. | Обобщить опыт успешно работающих педагогов в подготовке одаренных детей. |
2006 | УО, зам.дир-ов ОУ |
7. | Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми |
2006-2008 | УО, зам.дир-ов ОУ, писхологи |
8. | Разработка и внедрение индивидуальных образова- тельных и воспитательных программ для одаренных детей, в т.ч. программ интегрированных курсов. |
2006-2008 | УО, зам.дир-ов ОУ |
9. | Подготовка научно-методических рекомендаций для работы по программе "Одаренные дети" |
2006-2008 | УО, научно- методический совет |
10. | Определение критериев эффективности реализации программы "Одаренные дети" |
2006 | УО, научно- методический совет |
11. | Разработка и апробация новых педагогических тех- нологий оптимации и интенсификации УП в работе с одаренными детьми. |
2006-2008 | УО, зам.дир-ов ОУ |
12. | Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предметам |
2006-2008 | Рук-ли РМО, ШМО |
13. | Обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся |
2006-2008 | УО, зам.дир-ов ОУ |
14. | Организация работы НОУ | 2006-2008 | Руководители ОУ |
15. | Подготовка учащихся к научно-практическим конфе- ренциям школьного, районного, республиканского уровня |
2006-2008 | Руководители ОУ |
16. | Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, вик- торинам школьного, районного, республиканского уровня |
2006-2008 | Руководители ОУ |
17. | Продолжить проведение районных предметных олимпиад, конкурса "Ученик года", выставок детско- ко технического, прикладного и художественного творчества. |
2006-2008 | УО,руководители ОУ |
18. | Продолжить проведение занятий Центра довузовской | 2006-2008 | УО,руководители |
подготовки учащихся | и учителя Бо- градской сош |
||
19. | Проведение районных интеллектуальных марафонов, викторин, в т.ч. заочных на страницах районной газе- ты "Родная земля" |
2006-2008 | УО, отдел куль- тры и молодежи |
20. | Проводить творческие отчеты ОУ в рамках реализа- ции программы "Одаренные дети" |
2006-2008 | УО, рук-ли ОУ, отдел культуры и молодежи |
21. | Включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов по выбору |
2006-2008 | Руководители ОУ |
22. | Организация работы с родителями одаренных детей, укрепление связи "ученик-родители-учитель" |
2006-2008 | Рук-ли ОУ, пси- хологи, кл.руко- водители |
23. | Создание банка данных с содержательными характе- ристиками одаренных детей |
2006-2008 | Рук-ли ОУ, пси- хологи, кл. рук- ли, соц.педагоги |
24. | Обучение одаренных детей навыки поддержания психологической стабильности и психорегуляции |
2006-2008 | Психологи, кл. рук-ли, соц.педагоги |
25. | Формирование у одаренных детей навыков творче- ского саморазвития, умений адаптироваться в соци- альной значимой сфере (семье, среде сверстников, педагогов) |
2006-2008 | Психологи, кл. рук-ли, соц.педагоги |
26. | Подготовка программо-методического и учебно- методического обеспечения новых курсов |
2006-2008 | УО, рук-ли ОУ |
27. | Корректировка программ факультативных курсов, переориентирование их на работу с одаренными детьми |
постоянно | Зам. рук-лей ОУ, педагоги |
28. | Разработка пакета нормативно-правовых документов о создании групп педагогической ориентации |
2006-2008 | УО, рук-ли ОУ |
29. | Изучение опыта работы с одаренными детьми рай- горотделов и управлений образования РХ |
постоянно | УО |
30. | Совершенствование системы работы с ВУЗами РХ (ХГУ, технический институт), рес.ИПК: заключение договоров на обучение учащихся района, приобрете- ние тестов, научное руководство исследовательской работой учащихся и педагогов |
постоянно | УО, рук-ли ОУ |
31. | Привлечение одаренных детей к подготовке и подбо- ру для проведения интеллектуальных марафонов, викторин, конкурсов как в ОУ, так и между ОУ |
постоянно | Рук-ли ОУ, педа- гоги |
32. | Разработка системы опережающего обучения, ориен- тированного на зону ближайшего развития одарен- ных детей (разработка программ опережающего обу- чения, согласование программ с методистами рес.ИПК) |
2006-2008 | УО |
33. | Осуществить педагогический отбор методик, педаго- гических технологий, личностно развивающих мето- дик по предметам |
2006 | Рук-ли МО, ка- федр |
34. | Организация и проведение творческих отчетов по результатам работы факультативов, спецкурсов |
постоянно | Рук-ли МО, учи- теля- предметники |
35. | Изучение возможностей модульно-развивающей сис- темы обучения (по А.Фурману) при организации ра- боты с одаренными детьми |
2006-2008 | Рук-ли МО, учи- теля- предметники |
36. | Разработка материалов, подготовка вопросов и зда-# ний повышенного уровня сложности на основе инте- гративных связей |
постоянно | Рук-ли МО, учи- теля- предметники |
37. | Разработка программ спецкурсов в системе факуль- тативных занятий с учетом индивидуальных способ- ностей одаренных детей |
постоянно | Рук-ли МО, учи- теля- предметники |
38. | Усовершенствование системы отбора детей в классы с платными дополнительными услугами |
2006-2008 | УО, директора ОУ |
39. | Обеспечение рационального режима функциониро- вания классов с платными образовательными услу- гами |
постоянно | Рук-ли ОУ |
40. | Организация педагогических консилиумов, педаго- гических консультаций учителей, работающих в классах с платными дополнительными образователь- ными услугами, психолога, врача с родителями уча- щихся. |
1 раз в по- лугодие |
|
41. | Создание литературно-исторических, краеведческих клубов, ориентированных на работу с гуманитарно одаренными детьми. |
с 2006 | Рук-ли МО, учи- теля- предметники |
42. | Осуществление мониторинга состояния здоровья одаренных детей |
с 2006 | Рук-ли ОУ, мед- работники |
43. | Организация работы предметных кружков, кружков по интересам |
с 2006 | ЗДВР, ст.вожатые |
44. | Организация творческих отчетов о деятельности предметных кружков, кружков по интересам, студий, вокальных групп |
с 2007 | ЗДУВР, ЗДВР |
45. | Организация работы родительского университета по вопросам воспитания одаренных детей |
с 2006 | Рук-ли ОУ |
46. | Разработка алгоритмов, памяток для одаренных де- тей по НОТ, способам ведения самостоятельной на- учно-исследовательской деятельности |
с 2006 | Учителя- предметники, зав.библиотекой, психолог |
47. | Организация работы по выявлению профессиональ- ных наклонностей одаренных детей - учащихся 9-х классов |
с 2006 | Кл.рук-ли, пси- холог |
48. | Организация работы библиотеки в целях успешной реализации программы "Одаренные дети" |
с 2006 и постоянно |
Зав.библиотекой |
49. | Организация творческих отчетов учителей, рабо- тающих с одаренными детьми по направлениям: - Гуманитарному; - Физико-математическому; - Естественно-научному; - Художественно-эстетическому - Спортивному |
2006-2008 | Рук-ли МО, учи- теля- предметники, тренеры- преподаватели ДЮСШ |
50. | Создание Центра развития личности школьника на базе Дома детского творчества: - разработка нормативно-правовых документов; - научно-методическое, материально- техническое, кадровое обеспечение |
2006-2008 | УО, рук-ли ДДТ |
51. | Создание попечительских советов ОУ с целью фор- мирования фонда развития ОУ, поддержки одарен- ных детей |
2006-2008 | Рук-ли ОУ |
Раздел 3. Кадровое обеспечение реализации подпрограммы.
N | Мероприятия | Сроки ис- полнения |
Ответственный исполнитель |
1. | Подбор и расстановка педагогических кадров, работаю- щих с одаренными детьми. |
2006-2007 | Рук-ли ОУ |
2. | Проблемные и обучающие семинары для педагогов, ра- ботающих с одаренными детьми |
2006-2007 | УО, рук-ли ОУ, психологи |
3. | Определение и формирование функциональных обязан- ностей, расширение полномочий учителей, методиче- ских объединений, совета, кафедр в аспекте реализации программы "одаренные дети" |
2006 | УО, научно- методический совет |
4. | Совершенствование структуры научного общества уча- щихся (расширение диапазона профилей: экономика, ху- дожественно-эстетическое направление); (введение лек- ционных курсов по логике, риторике, философии, пси- хологии). |
2006-2007 | Зам. рук-лей ОУ, педагоги, психо- логи |
5. | Подготовка педагогов в рес.ИПК | постоянно | УО |
6. | Организация открытой защиты собственных проектов педагогов по организации работы с одаренными детьми |
постоянно | УО, рук-ли ОУ, педагоги |
7. | Формирование групп для совместного обучения одарен- ных детей на базе одной параллели |
постоянно | Учителя- предметники, рук-ли ОУ |
Раздел 4. Материально-техническое и фирнансовое обеспечение
реализации подпрограммы.
N | Мероприятия | От | Всего | Стоимость (руб.) | источ- ники |
||
ветст | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1. | Формирование системы спонсорского финанси- рования для материаль- ного поощрения ода- ренных детей добив- шихся наиболее значи- тельных результатов в научно- исследовательской дея- тельности |
УО, рук- ли ОУ |
|||||
2. | Формирование фонда развития образования через попечительские советы ОУ |
Рук- ли ОУ |
|||||
3. | Использование образо- вательными учрежде- ниями средств, полу- енных от оказания до- полнительных образо- вательных и иных ус- луг, предусмотренных уставами ОУ |
Рук- ли ОУ |
|||||
4. | Приобретение оргтех- ники |
УО | 9500 | 9500 | Район- ный бюджет |
||
5. | Создание фонда для именных стипендии |
30000 | 10000 | 10000 | 10000 | ||
6. | Приобретение - грамот -300 - призов - 100 |
УО еже- год |
4500 13500 |
1500 4500 |
1500 4500 |
1500 4500 |
Район- ный бюджет |
7. | Проведение районного конкурса "Выпускник года", "Юна" |
еже- год |
15000 | 5000 | 5000 | 5000 | Район- ный бюджет |
8. | Обучение специалистов на контрактной основе для работы в Боград- ском районе |
90000 | 30000 | 30000 | 30000 | Район- ный бюджет |
|
9. | Оказание материальной помощи одаренным абитуриентам |
150000 | 50000 | 50000 | 50000 | Район- ный бюджет |
|
10 | Организация профиль- ных смен на базе оздо- ровительного лагеря "Рассвет" -спортивной направ- ленности; -естественно- математической на- правленности; -гуманитарной направ- ленности. |
230000 | 50000 | 80000 | 100000 | Район- ный бюджет |
|
11 | Поощрение участников | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 | Район- |
районных выставок технического и декора- тивно-прикладного творчества учащихся |
ный бюджет |
||||||
12 | |||||||
Итого | 557,5 | 156,0 | 165,5 | 156,0 |
Председатель Совета депутатов муниципального образования Боградский район М.С.Тартачаков
Подпрограмма
"Дети-сироты" на 2006-2008 годы
На территории муниципального образования Боградский район проживает 16608 человек населения, в том числе от 0 до 17 лет- 3809 детей, от 18 до 22 лет - 1243, что составляет 31,5% от общего количества населения. На 1.01.2005 года зарегистрировано 139 неблагополучных семей, в которых проживает 305 несовершеннолетних детей, было выявлено и учтено детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей - 48.
Цели и задачи
подпрограммы "Дети-сироты"
Целью программы является создание на государственном уровне условий для выявления полноценного развития и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение им условий для социальной и личностной самореализации.
- создание наиболее благоприятных условий подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, их адаптации к социальной среде;
- расширение правовых гарантий, защита имущественных и жилищных прав детей-сирот;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятия подпрограммы
"Дети -сироты" на 2006 - 2008 годы
/----------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Исполнители | Всего |
| | | |(т.руб.)|------\
| | | | | 2006 | 2007 | 2008 |
|-----+--------------------------------------+----------------+--------+------+------+------+-----------\
|1. |Обеспечение в полном объеме выпол- |УО, ОСЗН, Райфо,| | | | | |
| |нения постановления СМ РХ от |администрация | | | | | |
| |21.10.92г. N 313 "О неотложных ме- |района | | | | | |
| |рах по социальной защите детей-сирот | | | | | | |
| |и детей, оставшихся без попечения ро- | | | | | | |
| |дителей | | | | | | |
|-----+--------------------------------------+----------------+--------+------+------+------+-----------|
|2. |Обеспечение бесплатного проезда на |Администрация | | | | |Респ.б-т |
| |автомобильном транспорте общего |района | | | | | |
| |пользования (кроме такси) в пределах | | | | | | |
| |административного района прожива- | | | | | | |
| |ния | | | | | | |
|-----+--------------------------------------+----------------+--------+------+------+------+-----------|
|3. |Предупреждение социального сирот- |Управлении ад- | | | | | |
| |ства |министрации МО, | | | | | |
| | |КДН, УТСР, УО | | | | | |
|-----+--------------------------------------+----------------+--------+------+------+------+-----------|
|3.1. |Продолжение работы по изучению |РБ,УО | | | | | |
| |дисциплин по вопросам полового вос- | | | | | | |
| |питания, семейных отношений и роди- | | | | | | |
| |тельской ответственности в общеобра- | | | | | | |
| |зовательных учреждениях, ПУ-13 | | | | | | |
|-----+--------------------------------------+----------------+--------+------+------+------+-----------|
|3.2. |Совершенствование системы социали- |УО | | | | | |
| |зации детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | |
| |без попечения родителей | | | | | | |
|-----+--------------------------------------+----------------+--------+------+------+------+-----------|
|3.3. |Продолжение работы по созданию |УО, УТСР |30 | 10 | 10 | 10 | |
| |банка данных о детях-сиротах и детях, | | | | | | |
| |оставшихся без попечения родителей, | | | | | | |
| |приобретение оргтехники (компью- | | | | | | |
| |тер.) | | | | | | |
|-----+--------------------------------------+----------------+--------+------+------+------+-----------|
|3.4. |Развитие семейного устройства детей- |УО | | | | | |
| |сирот и детей, оставшихся без попече- | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
ния родителей: - опека; - приемные семьи; - попечительство; - усыновление |
|||||||
3.5. | Совершенствование системы обеспе- чения жильем лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей (закрепление жилой площади, ранее принадлежащей роди- телям или доли в приватизированном жилье, льготные условия приобрете- ния муниципального жилья, предос- тавление льготных кредитов и т.п.) |
УО | 300 | 100 | 100 | 100 | Местный б-т |
3.6. | Организация дошкольного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
УО | |||||
3.7. | Организация летнего отдыха детей - сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей в оздоровительных цен- трах, пришкольных площадках и меж- районном оздоровительном лагере "Рассвет" |
УО, УТСР, РБ | 600 | 200 | 200 | 200 | Местный б-т |
3.8. | Открытие 2-х социальных коек на базе Боградской РБ для госпитализации де- тей 4-летнего возраста по направлению ПДН для дальнейшего оформления в Детские дома республики Хакасия |
Администрация района, РБ |
|||||
4. | Проведение профориентационной ра- боты с детьми-сиротами и детьми, ос- тавшихся без попечения родителей и обеспечение диагностики их профес- сиональной пригодности с учетом со- стояния здоровья |
РЦЗН,УО | |||||
4.2. | Информирование детей-сирот о воз- | РЦЗН |
можностях профессионального обуче- ния и переобучения по направлению отдела занятости |
|||||||
4.3. | Участие в подготовке постановления "О содействии занятости молодежи и детей-сирот в летний период" |
РЦЗН | |||||
4.4. | Организация общественных работ и привлечение к участию детей-сирот и безработную молодежь, состоящую на учете в отделе занятости |
РЦЗН | |||||
4.5. | Расширение банка учебных заведений, обучающих незанятую молодежь, в т.ч. детей-сирот по направлению службы занятости |
РЦЗН | |||||
4.6. | Совершенствование форм и методов профобучения, переподготовки и по- вышения квалификации детей-сирот |
РЦЗН | |||||
Итого | 930,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 |
Председатель Совета депутатов муниципального образования Боградский район |
М.С.Тартачаков |
Подпрограмма
"Дополнительное образование для творчески одаренных детей"
на 2006-2008 годы.
Паспорт подпрограммы
Государственный заказчик подпрограммы: Администрация муниципального образования
Боградский район
Наименование подпрограммы: "Дополнительное образование для творчески
одаренных детей".
Координатор подпрограммы: Муниципальное учреждение "Боградское
управление образованием"
Основной разработчик подпрограммы: Муниципальное учреждение "Боградское
управление образованием"
Цели и задачи подпрограммы:
-разработка и реализация способов вовлечения творчески одаренных детей в процесс дополнительного образования;
- создание условий освоения учащимися индивидуального содержания образования , в максимальной степени соответствующего природным задаткам и дарованиям детей и подростков;
-организация творческого общения и взаимодействия одаренных детей в интересующих их видах творческой деятельности на компетентном уровне.
Исполнители мероприятий подпрограммы:
-муниципальное учреждение "Боградское управление образованием";
-образовательные учреждения района;
-учреждения культуры и спорта;
-сообщество.
Ожидаемые конечные результаты:
-повышение уровня заинтересованности в услугах дополнительного образования потенциально одаренных детей, их родителей и учителей общеобразовательных школ;
-значительный рост прецедентов самоактуализации творчески одаренных детей в условиях дополнительного образования;
- увеличение количества предоставляемых доступных ребенку сфер творческой деятельности, в которых может реализоваться его творческая одаренность;
-повышение эффективности индивидуализации образования в условиях взаимодействия общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, спортивных организаций.
Система контроля за исполнением подпрограммы:
- контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в установленном порядке администрацией муниципального образования Боградский район.
Основные направления реализации подпрограммы:
-создание оптимальных материально- технических условий для осуществления функционирования учреждений дополнительного образования района;
-формирование социального заказа на подготовку будущих специалистов, требующихся району и обществу;
-реализация мер по выявлению и развитию одаренности детей района;
-мероприятия по организации переподготовки специалистов по работе с одаренными детьми;
-обеспечение учреждений дополнительного образования детей современной компьютерной техникой.
Перечень мероприятий подпрограммы
"Дополнительное образование одаренных детей" на 2006-2008 г.г.
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Стоимость (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
Срок исполнения | Ожидаемые результаты |
1. | Оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением учреждений дополнительного образования |
Муниципальное образование Боградский район |
100 | Районный бюджет | 2006-2008 | Обеспечение оргтехникой |
2. | Развитие районной детско- юношеской спортивной школы |
Муниципальное образование Боградский район |
30 | Районный бюджет | 2006-2008 | Улучшение условий районной детско-юношеской школы |
3. | Разработка модели развития и поддержки творческой одаренности детей |
Боградский Дом детского творчества Детско-юношеская спортивная школа |
50 | Районный бюджет | 2006-2008 | Модель развития и поддержки |
4. | Создание системы диагностики одаренности детей |
Боградский Дом детского творчества Детско-юношеская спортивная школа |
2 | Районный бюджет | 2006-2008 | Система диагностики |
5. | Создание психологической службы |
Муниципальное учреждение "Боградское управление образованием" |
2 | Районный бюджет | 2006-2008 | Создание психологической службы |
6. | Укрепление материально- технической базы учреждений дополнительного образования |
Муниципальное образование Боградский район |
800 | Республиканский и районный бюджеты |
2006-2008 | |
7. | Приобретение современных музыкальных инструментов |
Муниципальное учреждение "Боградское управление образованием" |
25 | Районный бюджет | 2006-2008 | Приобретение музыкальных инструментов. |
8. | Участие в районных ,республиканских и региональных соревнованиях по различным видам спорта |
Муниципальное учреждение "Боградское управление образованием" Боградский Дом детского творчества Детско-юношеская спортивная школа |
100 | Районный бюджет | 2006-2008 | Участие в соревнованиях |
9. | 1109,0 |
Председатель Совета депутатов муниципального образования Боградский район |
М.С.Тартачаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Боградский район от 29 декабря 2005 г. N 381 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Дети Боградского района на 2006-2008гг."
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Родная земля" от 28 января 2006 г. N 4